Калинина, Елена Александровна (кандидат исторических наук ; учитель истории).
    Училища министерства государственных имуществ в системе народного просвещения [Текст] / Е. А. Калинина // Вопросы образования. - 2011. - N 1. - С. 229-241. . - Библиогр.: с. 240-241
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
начальные училища -- приходские училища -- сельские приходские училища -- организация сельских училищ -- контроль за деятельностью училищ -- народное просвещение -- финансовое обеспечение -- архивные источники
Аннотация: Образовательные реформы первой половины XIX в. предполагали формирование новой системы народного просвещения в России. Важной составляющей реформ явилось создание сельских школ различного ведомственного подчинения. На основе архивных источников, материалов периодической печати, воспоминаний штатных смотрителей училищ, бывших учащихся рассматривается становление и развитие училищ Министерства государственных имуществ в селениях государственных крестьян. Школы этого ведомства были самыми многочисленными и добились наиболее четкой организации учебного процесса и хозяйственной деятельности.


Доп.точки доступа:
Министерство государственных имуществ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Захарова, Инна Евгеньевна.
    У истоков системы профессионального образования духовенства Саратовской епархии [Текст] : деятельность Н. Г. Скопина и Г. И. Чернышевского / И. Е. Захарова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: История. Международные отношения. - 2011. - Вып. 2, Ч. 1. - С. 105-110. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 110
УДК
ББК 86.372
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Православие

Кл.слова (ненормированные):
духовенство -- профессиональное образование -- епархии -- просветители -- приходские училища -- духовные училища
Аннотация: Статья посвящена проблеме создания в Саратове приходского и духовного училищ.


Доп.точки доступа:
Скопин, Н. Г. (саратовский просветитель); Чернышевский, Г. И. (саратовский просветитель); Саратовская епархия; Саратовское приходское духовное училищеСаратовское духовное училище
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жалсанова, Бутит Цыдыпмункуевна (кандидат исторических наук).
    Деятельность Баргузинской степной думы по развитию народного образования в XIX - начале XX в. [Текст] / Бутит Жалсанова // Власть. - 2012. - № 6. - С. 180-183. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Бурятия--Баргузинская долина, 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
история местного самоуправления -- местное самоуправление -- органы местного самоуправления -- тайши -- национальные школы -- обучение грамоте -- приходские училища -- народное образование -- финансирование учебных заведений
Аннотация: Рассматривается деятельность Баргузинской степной думы по развитию народного образования в своем ведомстве в условиях отсутствия государственного финансирования.


Доп.точки доступа:
Хамнаев, С. (главный тайша баргузинских бурят); Корнильцев, А. (учитель); Баргузинское бурятское приходское училище; Баргузинская степная дума
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Уразбаева, Р. Д.
    Политика Российской империи в сфере народного образования в Каракалпакстане [Текст] / Р. Д. Уразбаева // Вестник развития науки и образования. - 2012. - № 1. - С. 51-55. - Библиогр.: c. 55 (7 назв. ) . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Каракалпакия--Российская империя--Россия; Узбекистан, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
городские училища -- история народного образования -- колониальная политика -- народное образование -- образовательная политика -- обучение коренного населения -- приходские училища
Аннотация: Взаимоотношения имперского центра и периферии являются одной из ключевых проблем в рамках имперской проблематики. В российской имперской истории все большее внимание привлекает вопрос интеграционного взаимодействия центра и периферии. При этом особый интерес исследователей вызывают гуманитарные аспекты такой интеграции. Культурное взаимопроникновение, распространение грамотности и народное образование занимают здесь важное место. В настоящей работе затронуты вопросы образовательной политики Российской империи в одном из азиатских периферийных районов государства - Каракалпакстане.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гончаров, Михаил Анатольевич (кандидат педагогических наук; доцент).
    Нормативно-правовые основы организации управления педагогическим образованием в России в первой половине XIX века [Текст] / М. А. Гончаров // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 1, ч. 1. - С. 162-170. - Библиогр.: с. 170 (12 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой--Россия, 19 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
образование -- нормативно-правовые документы -- история образования -- педагогическое образование -- педагогическая подготовка -- уставы образовательных учреждений -- университеты -- гимназии -- уездные училища -- приходские училища -- учителя -- управление образованием -- управление педагогическим образованием -- учебные заведения -- народное просвещение -- образовательные учреждения -- правила -- положения -- комитеты
Аннотация: Анализируются нормативно-правовые документы, регламентирующие управление педагогическим образованием в России в первой половине 19 века. Автор полагает, что многие требования и правила, изложенные в них, сохранили преемственность традиций, которые проявляются в рациональном и бережном отношении к созданному предшественниками образовательному опыту.


Доп.точки доступа:
Императорский Московский университет; Комитет устройства учебных заведений
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Калачев, А. В.
    Особенности процесса демократизации образования в эпоху Николая I [Текст] / А. В. Калачев // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2013. - № 9. - С. 167-172. - Библиогр.: с. 172 (7 назв. ) . - ISSN 1990-5297
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- сословное образование -- демократизация образования -- приходские училища -- теория официальной народности -- народное просвещение
Аннотация: Раскрывается противоречивый характер процесса демократизации отечественного образования в николаевскую эпоху.


Доп.точки доступа:
Николай I (император российский ; 1796-1855); Уваров, С. С. (государственный деятель ; 1786-1855)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гетманская, Елена Валентиновна (доктор педагогических наук; профессор).
    Мировые исторические модели преемственности среднего и высшего образования [Текст] / Е. В. Гетманская // Преподаватель XXI век. - 2016. - № 2, ч. 1. - С. 83-91. - Библиогр.: с. 91 (9 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
Античность -- высшее образование -- гимназии -- национальное образование -- петровская эпоха -- преемственность в образовании -- приходские училища -- средневековье -- среднее образование -- эпоха Просвещения
Аннотация: Историческое функционирование моделей среднего и высшего образования связано с длительной историей становления преемственности обучения на данных образовательных ступенях. О проблемах и реализации преемственности обучения от школы к вузу в России и мире от Античности до начала XX в.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)