Струкова, Елена Александровна.
    Жанровые элементы притчи в романе Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы" [Текст] / Е. А. Струкова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2007. - N 53, вып : 14. - С. 21-27. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 83.01
Рубрики: Литературоведение--Россия, 19 в.
   Русская литература XIX в.--Россия, 19 в.

   Поэтика--Россия, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
история русской литературы -- литературные жанры -- роман -- притча -- притчевое мышление -- поэтика романа -- русские писатели
Аннотация: Раскрываются особенности использования Федором Михайловичем Достоевским жанра притчи в аспекте реализации художественной идеи романа.


Доп.точки доступа:
Достоевский, Федор Михайлович (1821-1881) \ф. М.\




    Ольшванг, Ольга Юрьевна.
    Динамика притчевого повествования в творчестве Р. Баха [Текст] / О. Ю. Ольшванг // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2007. - N 53, вып : 14. - С. 68-76. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 83.3(7) + 83.01
Рубрики: Литературоведение--Соединенные Штаты Америки--США, 20 в.
   Литература Америки--Соединенные Штаты Америки--США, 20 в.

   Поэтика--Соединенные Штаты Америки--США, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
американская литература -- литературные жанры -- притча -- притчевое повествование -- американские писатели -- российское литературоведение
Аннотация: Автор рассматривает динамику притчевого повествования на примере творчества американского писателя Ричарда Баха. Статья основана на работах российских литературоведов, посвященных исследованию жанра притчи.


Доп.точки доступа:
Бах, Ричард \р.\




    Кондаков, И. (акад., д-р филос. наук, проф., канд. филол. наук).
    Серебряный век как "притча во языцех" [Текст] / И. Кондаков // Россия XXI. - 2010. - N 1. - С. 89-105. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 71.0 + 63.3(2)
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   История

   История России в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
антизападничество -- культурология -- постсоветский человек -- проблемы российской культурологии -- российская культурология -- русская интеллигенция -- русская история
Аннотация: Автор статьи отмечает, что картина научной и общественной жизни в России далека от действительности. Российская культурология отнюдь не "единопоточна", а российское научное сообщество мировоззренчески и концептуально расколото.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кушнарева, Людмила Ивановна (канд. филол. наук, доцент, профессор).
    Репрезентация повествовательных мотивов в притчах У. Голдинга [Текст] / Л. И. Кушнарева // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2011. - N 2. - С. 16-24. . - Библиогр.: с. 24
УДК
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы

Кл.слова (ненормированные):
мотив -- притча -- иносказательный дискус -- мировоззрение
Аннотация: Статья посвящена исследованию способов репрезентации повествовательных мотивов в иносказательной прозе У. Голдинга. Основное внимание уделяется мотивам власти, огня, воды, страха, смерти и зла. Анализ позволяет сделать вывод о значимости выбора мотива не только для системы художественного повествования, но и для картины мира писателя.


Доп.точки доступа:
Голдинг, У. (английский писатель; лауреат Нобелевской премии по литературе ; 1911 - 1993)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Комаров, Станислав Геннадьевич (кандидат филологических наук).
    Принцип театральной игры в британской драме-притче второй половины XX века [Текст] / С. Г. Комаров // Преподаватель XXI век. - 2011. - N 1, ч. 2. - С. 337-342. . - Библиогр.: с. 342 (7 назв. )
УДК
ББК 83.01 + 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   Поэтика

   Литература Европы--Великобритания, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
драматургические тексты -- драматургия -- драма-притча -- английская драма -- британская драма -- театральная игра -- принципы театральной игры -- шекспировский театр -- демонический тип игры -- экстатический тип игры -- эксцентрический тип игры -- сценическая притчевость
Аннотация: Об одном из наиболее существенных аспектов поэтики британской драмы-притчи - принципе театральной игры, который своими истоками восходит к библейским текстам и шекспировской драматургии. Показаны три типа театральности, которые во многом определяют специфику сценической притчевости: демонический, экстатический и эксцентрический.


Доп.точки доступа:
Фрил, Б. (ирландский писатель и драматург ; 1929-); Бонд, Э. (английский драматург ; 1934-); Шеффер, П. (британский драматург и сценарист ; 1926-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черненко, И. А.
    Две притчи о сущности искусства ("Голодарь" Ф. Кафки и "Тяга к глубине" П. Зюскинда) [Текст] / И. А. Черненко // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2013. - № 2. - С. 30-38. - Библиогр.: с. 38-39 . - ISSN 1995-0640
УДК
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение--Германия, 20 в.
   Литература Европы

Кл.слова (ненормированные):
притчи -- символическая притча -- искусство и художник -- одиночество -- зарубежные писатели
Аннотация: В статье сопоставляются произведения Ф. Кафки и П. Зюскинда в аспекте общей для исследуемых текстов специфики представления эстетической проблематики, облеченной в форму символической притчи. Особое внимание уделено принципам построения сюжетов и особенностям коллизий, благодаря которым достигается эффект остранения, обнажающий метафорические формулы: "искусство - это голод" или "искусство - это тяга к глубине".


Доп.точки доступа:
Кафка, Ф. (немецкоязычный писатель ; 1883-1924); Зюскинд, П. (немецкий писатель ; 1949-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пронин, Владислав Александрович (доктор филологических наук).
    Бертольд Брехт и Максим Горький [Текст] / В. А. Пронин // Вопросы филологии. - 2016. - № 2 (54). - С. 103-107. - Библиограф.: с. 107 (5 назв.). - Примеч. в сносках
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

   Литература Европы

Кл.слова (ненормированные):
марксизм -- революционное искусство -- притча -- пародия -- лицедейство
Аннотация: В статье анализируется пьеса Б. Брехта "Мать" (1934), написанная по мотивам одноименной повести А. М. Горького. Сопоставление обнаруживает воздействие русского революционного писателя на теорию и практику немецкого эпического театра.


Доп.точки доступа:
Брехт, Б. (немецкий драматург ; 1898-1956); Горький, М. (русский писатель ; 1868-1936)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)