Кукуев, А. И. Эволюция принципов образования взрослых в контексте смены образовательных парадигм [Текст] / А. И. Кукуев> // Инновации в образовании. - 2008. - N 2. - С. 17-33. - Библиогр.: с. 33 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): андрагогика -- образование взрослых -- принцип индивидуально-личностного подхода -- принцип культуросообразности -- принцип природосообразности -- принцип ценностно-смысловой направленности образования -- принципы образования взрослых -- принципы обучения -- свободное обучение Аннотация: Представлены принципы андрагогического подхода, целенаправленное использование которых позволит выстроить образование взрослых на методологической основе личностно-ориентированного образования. Доп.точки доступа: Змеев \с. И.\; Ноулз \м.\ |
Тигров, В. П. Принципы развития творческого потенциала личности учащегося в технологическом образовании [Текст] / Тигров В. П.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 1. - С. 55-60. - Библиогр.: с. 60 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учащиеся -- принцип природосообразности -- принцип оптимизации -- принцип культуросообразности -- принцип дополнительности -- потенциал личности -- личность учащихся -- культуросообразность -- гуманистически-ориентированная среда -- гуманизация среды -- принцип гуманизации -- технологическое образование школьников -- творческость -- творческое развитие личности -- творческий потенциал личности -- творческая активность -- социализация личности -- синергетический принцип -- развитие творческого потенциала -- природосообразность Аннотация: В статье рассматриваются природосообразность, культуросообразность, гуманизация творческой среды и частные принципы развития творческого потенциала личности. |
Доценко, Т. Э. Архетипические смыслы антропологообразовательных традиций [Текст] / Т. Э. Доценко> // Философия права. - 2010. - N 5. - С. 115-120. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Социальная философия Философские основы исторического познания Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): архетипы -- образование -- воспитание новой личности -- принцип природосообразности Аннотация: Статья посвящена идее архетипичности образования в государственной образовательной политике и традиционной научной практике, которая проявляется в регулярном обращении к неким исходным, устойчивым положениям, сопутствующим человеку на протяжении всей его образовательно-педагогической истории. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Н. И. (кандидат педагогических наук). Природосообразность как основа поликультурного образования [Текст] / Н. И. Иванова> // Педагогика. - 2012. - № 8. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): поликультурное образование -- природосообразность -- принцип природосообразности -- этнические культуры -- этнокультуры -- природная среда -- национальные школы -- природосообразное воспитание -- учебные предметы -- воспитательный потенциал -- внеклассная работа -- внешкольная работа -- поликультурность Аннотация: Статья посвящена проблеме природосообразного воспитания в системе поликультурного образования. В ней раскрывается природосообразная основа возникновения и функционирования этнокультур, что позволяет предложить известный педагогический принцип природосообразности в качестве методологической основы поликультурного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ларин, Юрий Викторович. Образование в поисках принципа сообразности [Текст] / Ю. В. Ларин> // Образование и наука. - 2014. - № 1. - С. 3-17. - Библиогр.: с. 16-17 (20 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): методологические проблемы педагогики -- методология -- принципы образования -- типы образования -- человек-природа -- принцип природосообразности -- человек-общество -- принцип социосообразности -- человек-природа-общество-культура -- принцип культуросообразности Аннотация: Показана методологическая проблема педагогики: что является и что должно быть основополагающим принципом современного образования. Рассмотрены три основных, исторически сложившихся типа образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Помелов, В. Б. (доктор педагогических наук; профессор). Основоположник российской педагогической публицистики: к 180-летию Н. Х. Весселя [Текст] / В. Б. Помелов> // Педагогика. - 2014. - № 7. - С. 92-99. - Библиогр.: с. 99 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): русские педагоги -- публицисты -- биографии педагогов -- педагогическая публицистика -- педагогические взгляды -- единая система образования -- национальная система образования -- подготовка учителей -- педагогические учебные заведения -- учительские институты -- воспитание -- принцип природосообразности -- природосообразность -- учебные предметы -- общеобразовательные курсы Аннотация: В статье показаны основные факты биографии, педагогические идеи русского публициста в области педагогики XIX века Николая Христиановича Весселя. Доп.точки доступа: Вессель, Н. Х. (русский педагог; публицист; этнограф ; 1834-1906) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дюльдина, Жанна Николаевна (кандидат педагогических наук). Генезис противоречий гендерного подхода в воспитании и обучении детей [Текст] / Ж. Н. Дюльдина, А. Ю. Скоробогатова> // Образование и наука. - 2016. - № 8. - С. 173-180. - Библиогр.: с. 179-180 (14 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): гендер -- гендерный подход -- принцип природосообразности -- воспитание детей -- обучение детей Аннотация: Рассмотрен генезис противоречий гендерного подхода в современном воспитании и обучении детей. Показана возможность применения гендерного подхода в системе образования в новейший период развития общества. Уточнена суть терминов "пол", "гендер", "гендерный подход". Подчеркнута особая важность гендерного аспекта в семейном воспитании. Доп.точки доступа: Скоробогатова, Анастасия Юрьевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |