Кукуев, А. И.
    Эволюция принципов образования взрослых в контексте смены образовательных парадигм [Текст] / А. И. Кукуев // Инновации в образовании. - 2008. - N 2. - С. 17-33. - Библиогр.: с. 33 (9 назв. )
УДК
ББК 74.4 + 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- образование взрослых -- принцип индивидуально-личностного подхода -- принцип культуросообразности -- принцип природосообразности -- принцип ценностно-смысловой направленности образования -- принципы образования взрослых -- принципы обучения -- свободное обучение
Аннотация: Представлены принципы андрагогического подхода, целенаправленное использование которых позволит выстроить образование взрослых на методологической основе личностно-ориентированного образования.


Доп.точки доступа:
Змеев \с. И.\; Ноулз \м.\




    Тигров, В. П.
    Принципы развития творческого потенциала личности учащегося в технологическом образовании [Текст] / Тигров В. П. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 1. - С. 55-60. - Библиогр.: с. 60 (4 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- принцип природосообразности -- принцип оптимизации -- принцип культуросообразности -- принцип дополнительности -- потенциал личности -- личность учащихся -- культуросообразность -- гуманистически-ориентированная среда -- гуманизация среды -- принцип гуманизации -- технологическое образование школьников -- творческость -- творческое развитие личности -- творческий потенциал личности -- творческая активность -- социализация личности -- синергетический принцип -- развитие творческого потенциала -- природосообразность
Аннотация: В статье рассматриваются природосообразность, культуросообразность, гуманизация творческой среды и частные принципы развития творческого потенциала личности.





    Доценко, Т. Э.
    Архетипические смыслы антропологообразовательных традиций [Текст] / Т. Э. Доценко // Философия права. - 2010. - N 5. - С. 115-120. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 60.031 + 74р
Рубрики: Социальная философия
   Философские основы исторического познания

   Образование. Педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
архетипы -- образование -- воспитание новой личности -- принцип природосообразности
Аннотация: Статья посвящена идее архетипичности образования в государственной образовательной политике и традиционной научной практике, которая проявляется в регулярном обращении к неким исходным, устойчивым положениям, сопутствующим человеку на протяжении всей его образовательно-педагогической истории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, Н. И. (кандидат педагогических наук).
    Природосообразность как основа поликультурного образования [Текст] / Н. И. Иванова // Педагогика. - 2012. - № 8. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
поликультурное образование -- природосообразность -- принцип природосообразности -- этнические культуры -- этнокультуры -- природная среда -- национальные школы -- природосообразное воспитание -- учебные предметы -- воспитательный потенциал -- внеклассная работа -- внешкольная работа -- поликультурность
Аннотация: Статья посвящена проблеме природосообразного воспитания в системе поликультурного образования. В ней раскрывается природосообразная основа возникновения и функционирования этнокультур, что позволяет предложить известный педагогический принцип природосообразности в качестве методологической основы поликультурного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ларин, Юрий Викторович.
    Образование в поисках принципа сообразности [Текст] / Ю. В. Ларин // Образование и наука. - 2014. - № 1. - С. 3-17. - Библиогр.: с. 16-17 (20 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
методологические проблемы педагогики -- методология -- принципы образования -- типы образования -- человек-природа -- принцип природосообразности -- человек-общество -- принцип социосообразности -- человек-природа-общество-культура -- принцип культуросообразности
Аннотация: Показана методологическая проблема педагогики: что является и что должно быть основополагающим принципом современного образования. Рассмотрены три основных, исторически сложившихся типа образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Помелов, В. Б. (доктор педагогических наук; профессор).
    Основоположник российской педагогической публицистики: к 180-летию Н. Х. Весселя [Текст] / В. Б. Помелов // Педагогика. - 2014. - № 7. - С. 92-99. - Библиогр.: с. 99 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
русские педагоги -- публицисты -- биографии педагогов -- педагогическая публицистика -- педагогические взгляды -- единая система образования -- национальная система образования -- подготовка учителей -- педагогические учебные заведения -- учительские институты -- воспитание -- принцип природосообразности -- природосообразность -- учебные предметы -- общеобразовательные курсы
Аннотация: В статье показаны основные факты биографии, педагогические идеи русского публициста в области педагогики XIX века Николая Христиановича Весселя.


Доп.точки доступа:
Вессель, Н. Х. (русский педагог; публицист; этнограф ; 1834-1906)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дюльдина, Жанна Николаевна (кандидат педагогических наук).
    Генезис противоречий гендерного подхода в воспитании и обучении детей [Текст] / Ж. Н. Дюльдина, А. Ю. Скоробогатова // Образование и наука. - 2016. - № 8. - С. 173-180. - Библиогр.: с. 179-180 (14 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
гендер -- гендерный подход -- принцип природосообразности -- воспитание детей -- обучение детей
Аннотация: Рассмотрен генезис противоречий гендерного подхода в современном воспитании и обучении детей. Показана возможность применения гендерного подхода в системе образования в новейший период развития общества. Уточнена суть терминов "пол", "гендер", "гендерный подход". Подчеркнута особая важность гендерного аспекта в семейном воспитании.


Доп.точки доступа:
Скоробогатова, Анастасия Юрьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)