Козырин, А. Н. (д-р юрид. наук). Принципы законотворчества в сфере публичных финансов (на примере актов законодательства о налогах и сборах) [Текст] / Козырин А. Н.> // Финансовое право. - 2008. - N 2. - С. 4-11
Рубрики: Право Финансовое право--Россия Кл.слова (ненормированные): принципы законотворчества -- налоги -- сборы -- публичные интересы -- референдумы -- местные налоги -- публичные слушания -- принцип гласности -- принцип демократизма -- принцип технического совершенства -- принцип научности -- принцип законности -- правовые эксперименты -- законодательная техника Аннотация: Разъяснены требования к законодательному оформлению налоговых правоотношений, рассмотрены особенности процедуры принятия актов законодательства о налогах и сборах. Проанализированы такие принципы законотворчества в сфере принятия данного вида актов, как принцип законности, научности, технического совершенства, гласности и демократизма. |
Дроздова, Н. Г. Принципы правотворчества субъекта РФ: понятие и содержание [Текст] / Н. Г. Дроздова> // Право и государство: теория и практика. - 2008. - N 9. - С. 18-21 . - ISSN 1815-1337
Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): правотворчество субъекта РФ -- правотворческая деятельность -- правотворчество -- принципы правотворчества -- принцип научности -- принцип законности -- принцип демократизма -- принцип исполнительности -- принцип гласности -- принцип системности -- принцип историзма -- принцип профессионализма -- принцип оперативности -- принцип динамичности -- принцип планирования и прогнозирования -- принцип компетентности -- принцип дифференциации правотворческих полномочий -- принцип согласованности и непротиворечивости -- принцип взаимосвязи с практикой -- соблюдение правил юридической техники -- субъекты РФ Аннотация: Под принципами правотворчества субъекта РФ автор предлагает понимать основные идеи, руководящие начала, закрепленные в праве, так и вне его, обусловленные историческими и объективными закономерностями общественного развития и являющиеся методологической основой правотворчества. |
Пузиков, Руслан Владимирович. Принцип научности российской правовой политики: к постановке проблемы [Текст] / Пузиков Руслан Владимирович, Полянский Дмитрий Александрович> // Право и государство: теория и практика. - 2010. - N 4. - С. 38-41. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Право Право. Юридические науки в целом Общая теория права Кл.слова (ненормированные): юридическая наука -- правовая политика -- юридическая доктрина -- принцип научности Аннотация: Сделана попытка выявить характерные признаки и критерии современной правовой науки, факторы ее развития. Доп.точки доступа: Полянский, Дмитрий Александрович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор). О дидактическом принципе научности: продолжение классических традиций в условиях инноваций [Текст] : (к 110-летию со дня рождения М. Н. Скаткина) / Л. М. Перминова> // Инновации в образовании. - 2011. - N 2. - С. 84-97. . - Библиогр.: с. 96-97 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактические принципы -- структура научного знания -- функции научного знания -- системность знаний -- этапы развития дидактического принципа -- принцип научности Аннотация: В статье обращается внимание на необходимость методологического обогащения принципа научности. Доп.точки доступа: Скаткин, М. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полянский, Дмитрий Александрович. Принцип научности правовой политики как регулятор общественных отношений в правоприменительной практике [Текст] / Полянский Дмитрий Александрович> // Право и государство: теория и практика. - 2011. - N 5. - С. 30-34. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Право Право. Юридические науки в целом Кл.слова (ненормированные): правоприменительный процесс -- принцип научности -- правовая политика -- общественные отношения -- юридическая доктрина Аннотация: Роль принципа научности как регулятора правовой жизни России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сенько, Ю. В. (доктор педагогических наук; профессор). Принцип научности в образовании: грани и границы [Текст] / Ю. В. Сенько> // Педагогика. - 2013. - № 6. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): принцип научности -- принципы образования -- научное образование -- проблемное обучение -- результаты образования -- информатизация образования -- фундаментализация образования -- другодоминантность -- педагоги -- учителя -- портрет учителя -- классическая педагогика -- предметоцентрический подход -- наукоцентрический подход Аннотация: Рассмотрены грани и границы принципа научности в связи с преодолением наукоцентрического (предметоцентрического) подхода в образовании. Сегодня выход педагога за границы своей научно-предметной компетентности в поле смыслов, в поле культуры обучающегося является важнейшим требованием реализации принципа научности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Анохина, С. П. Сравнительная типология родного и изучаемого языков в свете гуманизации образования [Текст] / С. П. Анохина, О. А. Кострова> // Гуманизация образования. - 2013. - № 4. - С. 49-55. - Библиогр.: с. 55 (12 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гуманизация обучения -- принцип научности -- лингвистическая основа методики -- учебники -- контрастивное сопоставление -- лексическая система -- грамматическая система Аннотация: В статье освещаются вопросы гуманизации образовательного процесса на примере учебного курса "Сравнительная типология немецкого и русского языков". Гуманизация понимается как необходимый фактор модернизации образования на базе создания учебников нового типа, способствующих развитию личности будущего учителя и создающих лингвистическую основу для методики преподавания немецкого языка. Доп.точки доступа: Кострова, О. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гузненков, В. Н. (кандидат технических наук; доцент). Принципы формирования структуры и содержания геометро-графической подготовки [Текст] / В. Н. Гузненков, В. И. Якунин> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 6. - С. 34-39. - Библиогр.: с. 39 (3 назв.) . - ISSN 1998-1740
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- геометро-графическая подготовка -- образовательные стандарты -- педагогические принципы -- принцип наглядности -- принцип научности -- теория геометрического моделирования Аннотация: Принятие Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения, реализующих компетентностную парадигму в образовании, является основанием для создания новой системы геометро-графической подготовки. Доп.точки доступа: Якунин, В. И. (доктор технических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Краснова, Л. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Отражение научного знания в содержании школьного образования [Текст] / Л. А. Краснова> // Педагогика. - 2014. - № 4. - С. 20-23. - Библиогр.: с. 23 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- школьное обучение -- содержание образования -- научные знания -- культура -- ценностно-целевые установки -- дидактические принципы -- принцип научности -- учебные знания -- модели научного знания Аннотация: Автор рассматривает совокупность факторов, опосредующих отражение научного знания в содержании образования (на допредметном уровне его формирования) и выступающих основанием модели научного знания в школьном обучении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ушанева, Ю. С. Реализации принципа научности в традициях русской академической школы обучения изобразительному искусству [Текст] / Ю. С. Ушанева> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2015. - № 2. - С. 65-67. - Библиогр.: с. 67 . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом История изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): натурная постановка -- принцип научности -- художественно-образное мышление -- художественное образование -- художник-живописец -- художник-педагог Аннотация: Рассматривается специфика подготовки специалистов художественного профиля, в частности художников-педагогов и художников-живописцев в современных условиях. Рассматриваются новые методические возможности реализации принципа научности обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Румянцев, М. Б. (кандидат юридических наук). Принцип научности правотворчества и его значение [Текст] = Scientificity Principle in Law-making and its Meaning / М. Б. Румянцев> // Современное право. - 2016. - № 4. - С. 16-20. - Библиогр.: с. 19-20 (17 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, библиография на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. . - ISSN 1991-6027
Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): принцип научности -- правотворчество -- эффективность законов -- научность права -- механизмы правотворчества Аннотация: Анализируются место и роль принципа научности в правотворчестве. Среди причин снижения качества законодательных актов автор называет недооценку принципа научности, содержание которого не имеет достаточной разработанности в науке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кухарева, Екатерина Александровна (кандидат педагогических наук; доцент). Исследовательская деятельность студентов как средство формирования компетенций будущих специалистов [Текст] / Е. А. Кухарева> // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 3 (48). - С. 148-152. - Библиогр.: с. 151-152 (15 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): будущие специалисты -- вузы -- интеграция -- исследовательская деятельность -- компетентность -- объекты изучения -- принцип интегративности -- принцип научности -- принцип профессиональной направленности -- принцип фундаментальности -- принципы исследовательской деятельности -- проектная деятельность -- студенты -- темперамент -- формирование компетенций -- экономисты Аннотация: Рассматривается проблема формирования компетенций будущего специалиста посредством использования исследовательской деятельности студентов в учебном процессе. Приведен пример проектной деятельности будущих экономистов, перечислены основные принципы организации исследовательской деятельности студентов. Обоснована целесообразность интеграции дисциплин в их содержании и методах для формирования компетенций в ходе исследовательской деятельности будущих выпускников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костенко, Алексей Николаевич (кандидат военных наук). Концептуальные принципы комплексирования подготовки специалистов по межведомственному взаимодействию [Текст] / А. Н. Костенко, Е. В. Борисова> // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 4 (49). - С. 207-212. - Библиогр.: с. 212 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): базовые принципы -- дополняющие принципы -- комплексирование подготовки -- концептуальные принципы комплексирования -- межведомственное взаимодействие -- педагогическое обеспечение -- подготовка специалистов -- принцип активности -- принцип диагностичности -- принцип научности -- принцип последовательных приближений -- принцип прецедента -- принцип прогностичности -- принцип ресурсного обеспечения -- система межведомственного взаимодействия Аннотация: Рассмотрены проблемные аспекты организации и педагогического обеспечения подготовки специалистов по межведомственному взаимодействию, обладающих специальными компетенциями. Определена ведущая идея построения целостной системы подготовки и переподготовки специалистов разной ведомственной принадлежности в терминах комплексирования как степени согласованности содержательного контента между взаимодействующими элементами. Конкретизированы базовые и дополняющие принципы, составляющие основу разработанной концепции. Доп.точки доступа: Борисова, Елена Владимировна (доктор педагогических наук; доцент; профессор; ведущий научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колзина, Анастасия Геннадьевна (аспирант). Модель подготовки внутрифирменных преподавателей производственного предприятия [Текст] / А. Г. Колзина, Р. Н. Зарипов> // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2020. - № 2 (51). - С. 167-177 : 2 табл. - Библиогр.: с. 176-177 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): андрагогика -- внешнее обучение -- внутрифирменное обучение -- внутрифирменные преподаватели -- деятельностный подход -- индивидуальные образовательные траектории -- квалиметрический подход -- компетентностный подход -- личностно-ориентированный подход -- обучение персонала -- организационно-методическое сопровождение -- педагогическая система -- преподавательские компетенции -- принцип научности -- принцип самостоятельности -- принцип системности -- принцип сознательности -- проектирование -- производственные предприятия -- профессиональная подготовка Аннотация: Внешнее обучение сотрудников предприятия не всегда учитывает специфику конкретного производства, поэтому более целесообразной представляется подготовка внутрифирменных преподавателей из числа авторитетных специалистов, способных передать собственный профессиональный опыт и полученные знания. Описана модель подготовки внутрифирменных преподавателей. Достоинством модели является то, что она учитывает индивидуальные особенности преподавателя и образовательные запросы предприятия, ориентирующегося на федеральную и региональную политику повышения эффективности и внедрение бережливого производства. Доп.точки доступа: Зарипов, Ренат Назипович (доктор педагогических наук; профессор; декан) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рудковский, Виктор Анатольевич (доктор юридических наук; профессор). Научность в системе принципов правовой политики современного государства [Текст] / В. А. Рудковский> // Журнал российского права. - 2022. - № 11. - С. 5-14. - Библиогр.: с. 14. - Ref.: p. 14 . - ISSN 1605-6590
Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): правовая политика -- принцип научности -- принципы правовой политики -- принципы-идеалы -- принципы-технологии -- система принципов Аннотация: Актуальной задачей современной политико-правовой теории является формирование системного видения принципов правовой политики, учитывающего их единство, взаимосвязь, а также различия. В статье предложена градация принципов правовой политики на две относительно обособленные группы: принципы-идеалы (справедливость, демократизм, гуманизм) и принципы-технологии (системность, реализм, планомерность). Особое внимание уделено принципу научности. С одной стороны, научность предметно раскрывается и конкретизируется во всей системе принципов правовой политики, поскольку все они являются продуктом соответствующей научно-правовой доктрины, с другой - принцип научности обладает собственным содержанием, сохраняет известную автономию в составе целого. Практически все элементы правовой политики могут быть подвергнуты своеобразной "ревизии" на предмет их научной состоятельности. В статье поднимается проблема объективных предпосылок, условий и пределов реализации принципа научности в сфере государственной политики. По мнению автора, идея научности играла и продолжает играть важную роль в вопросах оптимизации и особенно легитимации государственной политики. Вместе с тем фронтальное осуществление принципа научности в сфере государственной политики сопряжено не только с серьезными трудностями, но и с известными социальными рисками. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |