Козырин, А. Н. (д-р юрид. наук).
    Принципы законотворчества в сфере публичных финансов (на примере актов законодательства о налогах и сборах) [Текст] / Козырин А. Н. // Финансовое право. - 2008. - N 2. - С. 4-11
УДК
ББК 67.402
Рубрики: Право
   Финансовое право--Россия

Кл.слова (ненормированные):
принципы законотворчества -- налоги -- сборы -- публичные интересы -- референдумы -- местные налоги -- публичные слушания -- принцип гласности -- принцип демократизма -- принцип технического совершенства -- принцип научности -- принцип законности -- правовые эксперименты -- законодательная техника
Аннотация: Разъяснены требования к законодательному оформлению налоговых правоотношений, рассмотрены особенности процедуры принятия актов законодательства о налогах и сборах. Проанализированы такие принципы законотворчества в сфере принятия данного вида актов, как принцип законности, научности, технического совершенства, гласности и демократизма.





    Дроздова, Н. Г.
    Принципы правотворчества субъекта РФ: понятие и содержание [Текст] / Н. Г. Дроздова // Право и государство: теория и практика. - 2008. - N 9. - С. 18-21 . - ISSN 1815-1337
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
правотворчество субъекта РФ -- правотворческая деятельность -- правотворчество -- принципы правотворчества -- принцип научности -- принцип законности -- принцип демократизма -- принцип исполнительности -- принцип гласности -- принцип системности -- принцип историзма -- принцип профессионализма -- принцип оперативности -- принцип динамичности -- принцип планирования и прогнозирования -- принцип компетентности -- принцип дифференциации правотворческих полномочий -- принцип согласованности и непротиворечивости -- принцип взаимосвязи с практикой -- соблюдение правил юридической техники -- субъекты РФ
Аннотация: Под принципами правотворчества субъекта РФ автор предлагает понимать основные идеи, руководящие начала, закрепленные в праве, так и вне его, обусловленные историческими и объективными закономерностями общественного развития и являющиеся методологической основой правотворчества.





    Пузиков, Руслан Владимирович.
    Принцип научности российской правовой политики: к постановке проблемы [Текст] / Пузиков Руслан Владимирович, Полянский Дмитрий Александрович // Право и государство: теория и практика. - 2010. - N 4. - С. 38-41. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 67 + 67.0
Рубрики: Право
   Право. Юридические науки в целом

   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
юридическая наука -- правовая политика -- юридическая доктрина -- принцип научности
Аннотация: Сделана попытка выявить характерные признаки и критерии современной правовой науки, факторы ее развития.


Доп.точки доступа:
Полянский, Дмитрий Александрович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    О дидактическом принципе научности: продолжение классических традиций в условиях инноваций [Текст] : (к 110-летию со дня рождения М. Н. Скаткина) / Л. М. Перминова // Инновации в образовании. - 2011. - N 2. - С. 84-97. . - Библиогр.: с. 96-97 (9 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактические принципы -- структура научного знания -- функции научного знания -- системность знаний -- этапы развития дидактического принципа -- принцип научности
Аннотация: В статье обращается внимание на необходимость методологического обогащения принципа научности.


Доп.точки доступа:
Скаткин, М. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Полянский, Дмитрий Александрович.
    Принцип научности правовой политики как регулятор общественных отношений в правоприменительной практике [Текст] / Полянский Дмитрий Александрович // Право и государство: теория и практика. - 2011. - N 5. - С. 30-34. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 67
Рубрики: Право
   Право. Юридические науки в целом

Кл.слова (ненормированные):
правоприменительный процесс -- принцип научности -- правовая политика -- общественные отношения -- юридическая доктрина
Аннотация: Роль принципа научности как регулятора правовой жизни России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сенько, Ю. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Принцип научности в образовании: грани и границы [Текст] / Ю. В. Сенько // Педагогика. - 2013. - № 6. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
принцип научности -- принципы образования -- научное образование -- проблемное обучение -- результаты образования -- информатизация образования -- фундаментализация образования -- другодоминантность -- педагоги -- учителя -- портрет учителя -- классическая педагогика -- предметоцентрический подход -- наукоцентрический подход
Аннотация: Рассмотрены грани и границы принципа научности в связи с преодолением наукоцентрического (предметоцентрического) подхода в образовании. Сегодня выход педагога за границы своей научно-предметной компетентности в поле смыслов, в поле культуры обучающегося является важнейшим требованием реализации принципа научности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Анохина, С. П.
    Сравнительная типология родного и изучаемого языков в свете гуманизации образования [Текст] / С. П. Анохина, О. А. Кострова // Гуманизация образования. - 2013. - № 4. - С. 49-55. - Библиогр.: с. 55 (12 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация обучения -- принцип научности -- лингвистическая основа методики -- учебники -- контрастивное сопоставление -- лексическая система -- грамматическая система
Аннотация: В статье освещаются вопросы гуманизации образовательного процесса на примере учебного курса "Сравнительная типология немецкого и русского языков". Гуманизация понимается как необходимый фактор модернизации образования на базе создания учебников нового типа, способствующих развитию личности будущего учителя и создающих лингвистическую основу для методики преподавания немецкого языка.


Доп.точки доступа:
Кострова, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гузненков, В. Н. (кандидат технических наук; доцент).
    Принципы формирования структуры и содержания геометро-графической подготовки [Текст] / В. Н. Гузненков, В. И. Якунин // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 6. - С. 34-39. - Библиогр.: с. 39 (3 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- геометро-графическая подготовка -- образовательные стандарты -- педагогические принципы -- принцип наглядности -- принцип научности -- теория геометрического моделирования
Аннотация: Принятие Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения, реализующих компетентностную парадигму в образовании, является основанием для создания новой системы геометро-графической подготовки.


Доп.точки доступа:
Якунин, В. И. (доктор технических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Краснова, Л. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Отражение научного знания в содержании школьного образования [Текст] / Л. А. Краснова // Педагогика. - 2014. - № 4. - С. 20-23. - Библиогр.: с. 23 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- школьное обучение -- содержание образования -- научные знания -- культура -- ценностно-целевые установки -- дидактические принципы -- принцип научности -- учебные знания -- модели научного знания
Аннотация: Автор рассматривает совокупность факторов, опосредующих отражение научного знания в содержании образования (на допредметном уровне его формирования) и выступающих основанием модели научного знания в школьном обучении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ушанева, Ю. С.
    Реализации принципа научности в традициях русской академической школы обучения изобразительному искусству [Текст] / Ю. С. Ушанева // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2015. - № 2. - С. 65-67. - Библиогр.: с. 67 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 85.10 + 85.103
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Изобразительное искусство в целом

   История изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
натурная постановка -- принцип научности -- художественно-образное мышление -- художественное образование -- художник-живописец -- художник-педагог
Аннотация: Рассматривается специфика подготовки специалистов художественного профиля, в частности художников-педагогов и художников-живописцев в современных условиях. Рассматриваются новые методические возможности реализации принципа научности обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Румянцев, М. Б. (кандидат юридических наук).
    Принцип научности правотворчества и его значение [Текст] = Scientificity Principle in Law-making and its Meaning / М. Б. Румянцев // Современное право. - 2016. - № 4. - С. 16-20. - Библиогр.: с. 19-20 (17 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, библиография на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. . - ISSN 1991-6027
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
принцип научности -- правотворчество -- эффективность законов -- научность права -- механизмы правотворчества
Аннотация: Анализируются место и роль принципа научности в правотворчестве. Среди причин снижения качества законодательных актов автор называет недооценку принципа научности, содержание которого не имеет достаточной разработанности в науке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кухарева, Екатерина Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Исследовательская деятельность студентов как средство формирования компетенций будущих специалистов [Текст] / Е. А. Кухарева // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 3 (48). - С. 148-152. - Библиогр.: с. 151-152 (15 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
будущие специалисты -- вузы -- интеграция -- исследовательская деятельность -- компетентность -- объекты изучения -- принцип интегративности -- принцип научности -- принцип профессиональной направленности -- принцип фундаментальности -- принципы исследовательской деятельности -- проектная деятельность -- студенты -- темперамент -- формирование компетенций -- экономисты
Аннотация: Рассматривается проблема формирования компетенций будущего специалиста посредством использования исследовательской деятельности студентов в учебном процессе. Приведен пример проектной деятельности будущих экономистов, перечислены основные принципы организации исследовательской деятельности студентов. Обоснована целесообразность интеграции дисциплин в их содержании и методах для формирования компетенций в ходе исследовательской деятельности будущих выпускников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Костенко, Алексей Николаевич (кандидат военных наук).
    Концептуальные принципы комплексирования подготовки специалистов по межведомственному взаимодействию [Текст] / А. Н. Костенко, Е. В. Борисова // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 4 (49). - С. 207-212. - Библиогр.: с. 212 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
базовые принципы -- дополняющие принципы -- комплексирование подготовки -- концептуальные принципы комплексирования -- межведомственное взаимодействие -- педагогическое обеспечение -- подготовка специалистов -- принцип активности -- принцип диагностичности -- принцип научности -- принцип последовательных приближений -- принцип прецедента -- принцип прогностичности -- принцип ресурсного обеспечения -- система межведомственного взаимодействия
Аннотация: Рассмотрены проблемные аспекты организации и педагогического обеспечения подготовки специалистов по межведомственному взаимодействию, обладающих специальными компетенциями. Определена ведущая идея построения целостной системы подготовки и переподготовки специалистов разной ведомственной принадлежности в терминах комплексирования как степени согласованности содержательного контента между взаимодействующими элементами. Конкретизированы базовые и дополняющие принципы, составляющие основу разработанной концепции.


Доп.точки доступа:
Борисова, Елена Владимировна (доктор педагогических наук; доцент; профессор; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Колзина, Анастасия Геннадьевна (аспирант).
    Модель подготовки внутрифирменных преподавателей производственного предприятия [Текст] / А. Г. Колзина, Р. Н. Зарипов // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2020. - № 2 (51). - С. 167-177 : 2 табл. - Библиогр.: с. 176-177 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- внешнее обучение -- внутрифирменное обучение -- внутрифирменные преподаватели -- деятельностный подход -- индивидуальные образовательные траектории -- квалиметрический подход -- компетентностный подход -- личностно-ориентированный подход -- обучение персонала -- организационно-методическое сопровождение -- педагогическая система -- преподавательские компетенции -- принцип научности -- принцип самостоятельности -- принцип системности -- принцип сознательности -- проектирование -- производственные предприятия -- профессиональная подготовка
Аннотация: Внешнее обучение сотрудников предприятия не всегда учитывает специфику конкретного производства, поэтому более целесообразной представляется подготовка внутрифирменных преподавателей из числа авторитетных специалистов, способных передать собственный профессиональный опыт и полученные знания. Описана модель подготовки внутрифирменных преподавателей. Достоинством модели является то, что она учитывает индивидуальные особенности преподавателя и образовательные запросы предприятия, ориентирующегося на федеральную и региональную политику повышения эффективности и внедрение бережливого производства.


Доп.точки доступа:
Зарипов, Ренат Назипович (доктор педагогических наук; профессор; декан)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рудковский, Виктор Анатольевич (доктор юридических наук; профессор).
    Научность в системе принципов правовой политики современного государства [Текст] / В. А. Рудковский // Журнал российского права. - 2022. - № 11. - С. 5-14. - Библиогр.: с. 14. - Ref.: p. 14 . - ISSN 1605-6590
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
правовая политика -- принцип научности -- принципы правовой политики -- принципы-идеалы -- принципы-технологии -- система принципов
Аннотация: Актуальной задачей современной политико-правовой теории является формирование системного видения принципов правовой политики, учитывающего их единство, взаимосвязь, а также различия. В статье предложена градация принципов правовой политики на две относительно обособленные группы: принципы-идеалы (справедливость, демократизм, гуманизм) и принципы-технологии (системность, реализм, планомерность). Особое внимание уделено принципу научности. С одной стороны, научность предметно раскрывается и конкретизируется во всей системе принципов правовой политики, поскольку все они являются продуктом соответствующей научно-правовой доктрины, с другой - принцип научности обладает собственным содержанием, сохраняет известную автономию в составе целого. Практически все элементы правовой политики могут быть подвергнуты своеобразной "ревизии" на предмет их научной состоятельности. В статье поднимается проблема объективных предпосылок, условий и пределов реализации принципа научности в сфере государственной политики. По мнению автора, идея научности играла и продолжает играть важную роль в вопросах оптимизации и особенно легитимации государственной политики. Вместе с тем фронтальное осуществление принципа научности в сфере государственной политики сопряжено не только с серьезными трудностями, но и с известными социальными рисками.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)