Гусейнов, А. З. Развитие принципа наглядности в истории педагогики [Текст] / А. З. Гусейнов, Г. Д. Турчин> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2007. - Вып. 1. - С. 64-67. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): наглядность -- принцип наглядности -- обучение -- познание Аннотация: Рассматривается эволюция взглядов на принцип наглядности в истории педагогики. Доп.точки доступа: Турчин, Г. Д. |
Турчин, Г. Д. Золотое правило дидактики Я. А. Коменского [Текст] / Г. Д. Турчин> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2010. - Вып. 3. - С. 109-111. . - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактические принципы -- принцип наглядности -- дидактические системы -- педагогическая деятельность -- педагоги Аннотация: Обосновывается применение принципа наглядности в обучении, сформулированное основоположником дидактики Я. А. Коменским. Доп.точки доступа: Коменский, Я. А. (чеш. философ, педагог и писатель ; 1592-1670) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Орлик, Любовь Константиновна (кандидат физико-математических наук ; доцент). Опыт реализации принципа наглядности обучения в курсе "уравнения математической физики" [Текст] / Л. К. Орлик, Д. Н. Семеновых> // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - N 8 (84). - С. 196-200. : табл. - Библиогр.: с. 200 (4 назв. ). - Аннот. на англ. яз.: с. 334
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): визуальные методы -- обучающие таблицы -- математическая физика -- графики -- принцип наглядности Аннотация: Продемонстрировано применение принципа наглядности обучения в рамках преподавания дисциплины "Уравнения математической физики". Представлены в виде таблиц и блок-схем основные вопросы, изучаемые студентами в данном курсе. Доп.точки доступа: Семеновых, Денис Николаевич (кандидат физико-математических наук ; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михайлов, А. Ю. Сущность понятия "наглядная учебная информация" [Текст] = The essence of "Visual educational information" concept / А. Ю. Михайлов> // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2012. - № 3. - С. 83-86. - Библиогр.: с. 85-86 (4 назв. ) . - ISSN 2226-0234
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): информационная перегрузка -- информация -- наглядная учебная информация -- наглядность -- принцип наглядности -- принципы -- противоречия -- термины -- учебная информация Аннотация: О терминологии слова "наглядность" и возникшем противоречии в содержании выражаемого им понятия. Даётся определение "наглядная учебная информация". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шульман, Г. А. Авторский лекционный курс [Текст] / Г. А. Шульман> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2013. - № 5. - С. 52-59. - Библиогр.: с. 56 (4 назв.). - Прил.: Программа курса МОДЕЛЬ "Ю" (Структура и теория социона - теоретические основы соционики Аушры Аугустинавичюте
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): соционика -- преподавание соционики -- соционические знания -- теория соционики -- базовые знания -- лекции -- лекционные курсы -- программы преподавания -- опыт работы -- авторские курсы -- принципы преподавания -- принцип красоты -- красоты принцип -- принцип образно-ассоциативной интерпретации -- образно-ассоциативной интерпретации принцип -- принцип наглядности -- наглядности принцип -- принцип иерархии дихотомий -- иерархии дихотомий принцип -- принцип относительной достоверности -- относительной достоверности принцип -- интертипные отношения -- модель Ю -- Ю модель -- соционы -- периодическая система социона Аннотация: Авторский опыт преподавания соционики и анализ принципов, на которых построен данный курс: красота, образно-ассоциативная интерпретация, наглядность, иерархия дихотомий, относительная достоверность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жарковская, Т. Г. (кандидат педагогических наук). Наглядность в духовно-нравственном образовании [Текст] / Т. Г. Жарковская> // Педагогика. - 2013. - № 7. - С. 67-73. - Библиогр.: с. 73 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): наглядность -- принцип наглядности -- виды наглядности -- классификации видов наглядности -- эмоции -- эмоциональное воздействие -- эмоциональная сфера -- развитие эмоциональной сферы -- эмоциональное воспитание -- эмоциональное развитие -- музыкальное образование -- музыкальное восприятие -- зрительная наглядность -- духовно-нравственное образование Аннотация: В статье рассматривается проблема становления и расширения эмоциональной сферы учащихся с помощью различных средств наглядности. Особая роль в решении этой задачи принадлежит выразительным средствам искусства, литературы, музыки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гузненков, В. Н. (кандидат технических наук; доцент). Принципы формирования структуры и содержания геометро-графической подготовки [Текст] / В. Н. Гузненков, В. И. Якунин> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 6. - С. 34-39. - Библиогр.: с. 39 (3 назв.) . - ISSN 1998-1740
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- геометро-графическая подготовка -- образовательные стандарты -- педагогические принципы -- принцип наглядности -- принцип научности -- теория геометрического моделирования Аннотация: Принятие Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения, реализующих компетентностную парадигму в образовании, является основанием для создания новой системы геометро-графической подготовки. Доп.точки доступа: Якунин, В. И. (доктор технических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернов, Антон Евгеньевич (аспирант). Виртуальная реальность и проблемы реализации наглядности [Текст] / А. Е. Чернов> // Преподаватель XXI век. - 2009. - № 4, ч. 1. - С. 189-192. - Библиогр.: с. 192 (6 назв.). - Сведения об авт. на с. 383 . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): наглядность -- принцип наглядности -- компьютерные технологии -- аудиовизуальные технологии обучения -- виртуальная реальность -- системы виртуальной реальности -- учебный процесс -- эксперименты -- дидактические средства обучения -- электронные учебные пособия -- наглядные материалы Аннотация: Рассматривается дидактический принцип наглядности в свете развития современных компьютерных технологий и достижений в области психолого-педагогических и философских наук. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Погосян, П. Е. (доктор педагогических наук; профессор). Визуализация учебного материала в современных средствах обучения [Текст] / П. Е. Погосян> // Совет ректоров. - 2016. - № 6. - С. 53-66 : ил. - Библиогр.: с. 65-66 (17 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): визуализация -- информационно-образовательные технологии -- компьютеризация образования -- принцип наглядности -- содержание образования -- средства обучения -- учебный материал -- учебный процесс Аннотация: В статье рассматривается ряд барьеров на пути широкого использования в учебном процессе компьютерных технологий. Автор убедительно показывает, что компьютеризация стала следующим шагом в развитии средств обучения и является, на новом витке развития технологий, продолжением канонов классической дидактики. Авторская позиция, высказанная в статье, заключается в том, что любые средства обучения предназначены для реализации классического дидактического принципа наглядности обучения. Только современные средства делают это лучше и эффективней. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Медведева, В. В. О культурологической составляющей литературного образования старшеклассников [Текст] / В. В. Медведева> // Гуманизация образования. - 2016. - № 2. - С. 32-39. - Библиогр.: с. 39 (6 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): контекст -- культурологический подход -- культуросообразное пространство урока -- принцип наглядности -- когнитивно-эмоциональное воздействие Аннотация: В статье рассматривается проблема реализации культурологического компонента школьного литературного образования, механизмов конструирования на уроке и во внеурочной деятельности культуросообразного пространства. Проанализирована роль культурологического контекста при изучении биографии писателя в использовании таких форм работы, как лекция учителя, заочная экскурсия, урок-концерт, литературная гостиная с привлечением авторского исполнения произведений, описания портретов автора и его героев, иллюстраций и музыкальных отрывков, экранизации изучаемых произведений. Опираясь на анализ научно-педагогических источников, автор обосновывает необходимость создания культурологического пространства урока на основе синтеза литературных произведений с другими видами искусства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гринберг, Георгий Михайлович (кандидат педагогических наук; доцент кафедры систем автоматического управления). Добавление интерактивной анимации векторным чертежам сложных технических систем как инструмент создания наглядности [Текст] / Гринберг Георгий Михайлович, Романов Дмитрий Валерьевич> // Образовательные технологии. - 2018. - № 1. - С. 85-94 : 4 рис. - Библиогр.: с. 94 (8 назв. ) . - ISSN 2307-7832
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): динамические наглядные пособия -- компьютерная наглядность -- наглядные пособия -- принцип наглядности -- проектирование Аннотация: В статье представлены некоторые научные взгляды на использование учебной наглядности в сфере современного технического образования как важной составляющей методики преподавания. В качестве одного из определяющих факторов интенсификации учебного процесса обосновываются средства динамической наглядности при описании сложных систем. Описан подход создания динамических наглядных пособий с помощью пакета утилит на языке Python, доступный для освоения и использования преподавателями учебных заведений. Доп.точки доступа: Романов, Дмитрий Валерьевич (кандидат физико-математических наук; доцент базовой кафедры информатики и информационных технологий в образовании) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |