Кукуев, А. И.
    Эволюция принципов образования взрослых в контексте смены образовательных парадигм [Текст] / А. И. Кукуев // Инновации в образовании. - 2008. - N 2. - С. 17-33. - Библиогр.: с. 33 (9 назв. )
УДК
ББК 74.4 + 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- образование взрослых -- принцип индивидуально-личностного подхода -- принцип культуросообразности -- принцип природосообразности -- принцип ценностно-смысловой направленности образования -- принципы образования взрослых -- принципы обучения -- свободное обучение
Аннотация: Представлены принципы андрагогического подхода, целенаправленное использование которых позволит выстроить образование взрослых на методологической основе личностно-ориентированного образования.


Доп.точки доступа:
Змеев \с. И.\; Ноулз \м.\




    Тигров, В. П.
    Принципы развития творческого потенциала личности учащегося в технологическом образовании [Текст] / Тигров В. П. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 1. - С. 55-60. - Библиогр.: с. 60 (4 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- принцип природосообразности -- принцип оптимизации -- принцип культуросообразности -- принцип дополнительности -- потенциал личности -- личность учащихся -- культуросообразность -- гуманистически-ориентированная среда -- гуманизация среды -- принцип гуманизации -- технологическое образование школьников -- творческость -- творческое развитие личности -- творческий потенциал личности -- творческая активность -- социализация личности -- синергетический принцип -- развитие творческого потенциала -- природосообразность
Аннотация: В статье рассматриваются природосообразность, культуросообразность, гуманизация творческой среды и частные принципы развития творческого потенциала личности.





    Аутлева, Асиет Нурбиевна (канд. пед. наук, доцент кафедры общей педагогики Адыгейского государственного университета).
    Культурологический подход в экологической социализации личности [Текст] / А. Н. Аутлева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 1. - С. 13-19. - Библиогр.: с. 19 (7 назв. ) . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 60.53
Рубрики: Социология
   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
социализация личности -- экологическая социализация -- культурологический подход -- принцип культуросообразности -- межличностные отношения
Аннотация: Раскрытие экологической социализации с позиции культурологического подхода, рассмотрение ее в общекультурном контексте как интеграцию личности с культурой в единстве.





    Челядинова, Ольга Андреевна.
    Проблема принципа культуросообразности в отечественных педагогических концепциях [Текст] / Челядинова О. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 5. - С. 82-84. - Библиогр.: с. 84 (4 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
принцип культуросообразности -- культуросообразность -- отечественные педагогические концепции -- педагогические концепции -- феномен образования -- общество и образование -- образование и общество -- культура и образование -- образование и культура
Аннотация: Раскрыта сущность принципа культуросообразности и этапы его развития в отечественных педагогических концепциях. Научные точки зрения на принцип культуросообразности объединяет общий методологический подход - исследование феномена образования во взаимодействии с обществом и культурой.


Доп.точки доступа:
Гессен, С. И.; Ушинский, К. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Саксонова, Л. П. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных наук СГТУ).
    Преобразование содержания высшего технического образования в соответствии с требованиями принципа культуросообразности и социально-профессиональной компетентности студентов [Текст] / С. С. Саксонова // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 23-27 : табл., рис. - Библиогр.: с. 27 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 30 + 74.58
Рубрики: Техника
   Общие вопросы техники

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
культура -- профессиональная компетентность -- профессиональная компетентность студентов -- принцип культуросообразности -- содержание высшего технического образования -- студенты -- техническое образование -- высшее техническое образование
Аннотация: Дан анализ подготовки современного специалиста технической сферы, представлено понимание особенностей преобразования содержания высшего технического образования через призму взаимосвязей формирования, дальнейшего развития общей культуры и целостной социально-профессиональной компетентности будущего инженера.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ларин, Юрий Викторович.
    Образование в поисках принципа сообразности [Текст] / Ю. В. Ларин // Образование и наука. - 2014. - № 1. - С. 3-17. - Библиогр.: с. 16-17 (20 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
методологические проблемы педагогики -- методология -- принципы образования -- типы образования -- человек-природа -- принцип природосообразности -- человек-общество -- принцип социосообразности -- человек-природа-общество-культура -- принцип культуросообразности
Аннотация: Показана методологическая проблема педагогики: что является и что должно быть основополагающим принципом современного образования. Рассмотрены три основных, исторически сложившихся типа образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Саксонова, Л. П. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Культурограмма - целезадатчик современного инженерного образования [Текст] / Л. П. Саксонова // Инновации в образовании. - 2014. - № 2. - С. 92-103. - Библиогр.: с. 102 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- инженерное образование -- компетентности -- культурограммы -- культуросообразные компетентности -- принцип культуросообразности -- профессиограммы -- психограммы -- социально-профессиональные компетентности -- социограммы -- специалисты технической сферы -- студенты -- технические вузы -- трудограммы -- целеполагание
Аннотация: Дан анализ подготовки современного специалиста технической сферы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вачкова, Светлана Николаевна.
    Принципы и условия управления формированием уклада школы в информационно-коммуникационных средах [Текст] / Светлана Николаевна Вачкова // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 5 (121). - С. 108-111. - Библиогр.: с. 111 (8 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
уклад школы -- школы -- информационно-коммуникационные среды -- принципы управления -- условия управления -- организационно-педагогические условия -- компетенции педагогов -- рефлексивная деятельность -- предмет управления -- субъект управления -- консолидирование субъекта управления -- структурирование субъекта управления -- расширение субъекта управления -- виртуальная проекция уклада школы -- гуманизация -- принцип гуманизации -- культуросообразность -- принцип культуросообразности -- уникальность -- принцип уникальности -- открытость -- принцип открытости -- принцип типичности -- типичность -- принцип фрагментарности -- фрагментарность -- гомогенизация -- принцип гомогенизации -- устойчивость -- принцип устойчивости -- изменчивость -- принцип изменчивости -- обособленность -- принцип обособленности
Аннотация: Показано, что в условиях информатизации образования необходима специальная работа по управлению формирования укладом школы в информационно-коммуникационных средах. Сформулированы принципы, подразумевающие соблюдение баланса. Отмечено, что успешное управление формированием уклада в информационно-коммуникационной среде предполагает наличие ряда организационно-педагогических условий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яркова, Елена Николаевна (доктор философских наук).
    Образование и культура (к проблеме поиска принципа сообразности образования) [Текст] / Е. Н. Яркова // Образование и наука. - 2015. - № 6. - С. 116-128. - Библиогр.: с. 126-127 (19 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00 + 71.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Культурология

   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
воспитание творческой личности -- креативизм -- педагогическая культура -- принцип культуросообразности -- принципы образования -- творческая личность -- традиционализм -- утилитаризм
Аннотация: Развивается тема, поднятая в работе Ю. В. Ларина "Образование в поисках принципа сообразности", где в качестве актуального принципа современного образования выдвигается принцип культуросообразности. На основании экспликации трех модусов отношения человека к миру: "мир-условие", "мир-средство", "мир-цель" выделяются три типа культуры в целом и, соответственно, три типа педагогической культуры: традиционный, утилитарный, креативный. Педагогическая культура традиционного типа нацеливает на воспитание homo traditional - человека традиционного, индивида, послушного исполнителя сложившихся в культуре ценностно-смысловых, нормативно-регулятивных установлений и предписаний, подчиняющего свою деятельность передаваемой от поколения к поколению традиции. В смысловом пространстве педагогической культуры традиционного типа принцип культуросообразности образования определяется как принцип сообразности со сложившейся традицией. Педагогическая культура утилитарного типа ориентирует на воспитание homo utilitarian - человека утилитарного, индивидуальности, интерпретирующей сложившиеся в культуре ценностно-смысловые, нормативно-регулятивные установления и предписания исходя из ситуационной пользы, целиком и полностью посвящающей свою жизнь общественно или индивидуально полезной деятельности. В смысловом пространстве педагогической культуры утилитарного типа принцип культуросообразности образования определяется как принцип сообразности с социальной и/ или индивидуальной пользой. Педагогическая культура креативного типа направлена на воспитание homo creator - творческой личности, чье существование есть самоорганизация, осуществляемая в пространстве между традицией и новацией, абсолютными и относительными, универсальными и партикулярными смыслами бытия, между социальными и индивидуальными, коллективистскими и индивидуалистскими его аспектами. Воспитание творчески мыслящей личности связано с актуализацией креативной модальности отношения к миру как цели творческой деятельности, с развитием потребности в самоактуализации. В рамках педагогической культуры креативного типа принцип культуросообразности образования означает сообразность с творчеством. Реализация этого принципа связана с культивированием не только оригинальности, неординарности, нетривиальности мышления, но с формированием созидательного, нацеленного на приращение бытия отношения к миру. Научная новизна исследования заключается в оригинальности его как методологии, так и результатов - сконструирована авторская типология педагогической культуры. Практическая значимость. Предлагаемая типология педагогической культуры может служить инструментом анализа современного образования, выявления его специфики и путей модернизации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кассихина, В. Е.
    Конструктивно-позитивное национальное самосознание как основной критерий стабильности современного общества [Текст] / В. Е. Кассихина // Гуманизация образования. - 2015. - № 5. - С. 30-36. - Библиогр.: с. 36 (10 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманистическая парадигма -- национальное самосознание -- культурная коммуникация -- принцип культуросообразности -- культурные традиции
Аннотация: В статье раскрывается роль гуманистической образовательной системы обучения, которая значительно расширяет возможности для развития конструктивно-позитивного национального самосознания. Предметом исследования являются проблемы развития национального самосознания как сложного структурного образования в условиях многонациональной среды, диалог, культура межэтнического общения, воспитание толерантности, понимание особенностей проксимического поведения у представителей разных национальностей, обеспечивающих согласие между людьми разных национальностей в процессе их взаимодействия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Копцева, Т. А. (кандидат педагогических наук; доцент; старший научный сотрудник).
    Этапы раскрытия творческого потенциала детей на уроках изобразительного искусства [Текст] / Т. А. Копцева // Педагогика. - 2016. - № 4. - С. 65-69. - Библиогр.: с. 69 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
художественное образование -- природосообразность обучения -- принцип природосообразности обучения -- художественно-творческое развитие -- уроки изобразительного искусства -- творческий потенциал ребенка -- анализ детских рисунков -- рисование (образование) -- принцип культуросообразности -- принцип диалогичности -- учебный диалог -- творческая деятельность -- образовательные художественно-творческие задачи
Аннотация: В статье определяются этапы раскрытия творческого потенциала детей на уроках изобразительного искусства, выявляется их зависимость от психофизических и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и от образовательно-развивающей среды, созданной учителем на уроке. Выявляются принципы и задачи художественно-творческого развития школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перминов, Евгений Александрович (доктор педагогических наук).
    Методология моделирования как основа реализации междисциплинарного подхода в подготовке студентов педагогических направлений [Текст] / Е. А. Перминов, В. А. Тестов // Образование и наука. - 2020. - Т. 22, № 6. - С. 9-30. - Библиогр.: с. 26-30 (26 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
метапредметность -- математическое моделирование -- междисциплинарные курсы -- принцип культуросообразности -- фундаментальность образования
Аннотация: Проведен анализ междисциплинарного подхода/интеграции как ведущей тенденции в постиндустриальном образовании. Обосновано, что междисциплинарность подготовки, реализуемая на основе методологии моделирования, имеет фундаментальное значение в формировании у студентов общекультурных научных представлений и в осознании ими науки как идеала единого научного знания. Исследованы различные аспекты модернизации подготовки студентов педагогических направлений на основе методологии моделирования, определены основные особенности реализации культурологического и метапредметного подходов в отборе содержания профильной подготовки будущих педагогов. Выявлено, что в реализации междисциплинарного подхода важная роль принадлежит междисциплинарным курсам. Обоснованы дидактические и методические принципы разработки теоретико-модельных междисциплинарных курсов для студентов - будущих педагогов. Показано, что в соответствии с методологией моделирования главной дидактической целью таких курсов является обучение реализации этапов решения задач исследования с использованием информационных технологий.


Доп.точки доступа:
Тестов, Владимир Афанасьевич (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)