Осиянова, Ольга Михайловна (канд. пед. наук).
    Закономерности и принципы субъектно-ориентационной концепции обучения культуре речевого общения в вузе [Текст] / О. М. Осиянова // Образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 103-111 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
субъективно-ориентированная концепция -- культура речевого общения -- речевое общение -- обучение культуре общения -- системный подход -- теоретико-методологические исследования -- закономерности обучения -- перцептивная закономерность -- коммуникативная закономерность -- интерактивная закономерность -- принципы организации обучения -- организации обучения -- принципы культуросообразности -- культуросообразность -- синергетический принцип -- принципы гармонизирующие диалоги -- гармонизирующие диалоги -- принцип ориентации на успех -- ориентации на успех
Аннотация: Раскрывается теоретико-методологическая база проблемы обучения культуре речевого общения в вузе. Представлены закономерности и принципы как ядро субъектно-ориентационной концепции. Разработанная на ее основе технология обучения обеспечивает формирование культуры речевого общения как личностного качества.





    Кострица, Екатерина Игоревна (аспирантка Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского, преподаватель кафедры иностранных языков Читинской государственной медицинской академии).
    Культурная среда: трактовка содержания, структуры и классификация в традиционной и современной научной мысли [Текст] / Е. И. Кострица // Вопросы культурологии. - 2010. - N 6 (июнь). - С. 88-93. - Библиогр.: с. 93 (19 назв. ) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
культурная среда -- типология культурной среды -- трансперсональные категории -- принципы культуросообразности -- общенаучные подходы -- философские подходы -- национальная идентичность
Аннотация: Изучение сущности, состава и природы категорий культурной среды на основании общенаучного и философского подходов при соблюдении принципа культуросообразности. Предложено оценивать культурную среду при соотнесении терминов среда и культура, а также - выявлении аспектов эволюции и национальной идентичности. Автор статьи делает вывод о типологии культурной среды, включающей антропологическую, философскую, эстетическую и репродуктивные категории.


Доп.точки доступа:
Савицкий, П. Н. (историк, основоположник евразийского движения ; 1895-1968); Ожегов, С. И. (лингвист, лексикограф ; 1900-1964); Дистервег, А. (немецкий педагог); Тэн, И. А. (философ ; 1828-1893); Чижиков, В. А. (художник ; 1935-); Дугин, А. Г. (политик ; 1962-); Бодрийяр, Ж. (культуролог, философ-постмодернист, фотограф ; 1929-2007)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бенин, Владислав Львович (кандидат философсих наук ; доктор педагогических наук ; профессор ; заведующий кафедрой культурологии и социально-экономических дисциплин ; декан социально-гуманитарного факультета).
    Педагогическая культурология [Текст] / В. Л. Бенин // Образование и наука. - 2011. - N 2. - С. 73-84. : 2 рис. - Библиогр.: с. 81-84 (48 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая культурология -- социокультурное воспроизводство -- принципы культуросообразности -- профессиональная культура педагогов -- педагогическая культура -- проблемы образовательной безопасности -- национальная безопасность -- гуманитарные знания -- образовательная безопасность
Аннотация: Рассматривается тесная связь культуры и образования. Представлены результаты многолетних исследований, которые проводились под руководством автора публикации. В поле внимания ученых находились прежде всего теоретические, методологические и методические аспекты формирования и развития педагогической культуры, которая определяется уровнем культуры всего населения и представляет собой часть общей культуры. Выделены основные типы педагогической культуры, рассмотрены социокультурные процессы, протекающие в сфере образования, которые оказывают существенное влияние на национальную безопасность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)