Шманова, М. В.
    Принципы воспитывающего обучения в современном образовании [Текст] / М. В. Шманова // Интеграция образования. - 2011. - N 2. - С. 116.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- воспитательное воздействие -- воспитывающее обучение -- образовательный процесс -- принципы воспитания -- принципы обучения
Аннотация: Отмечается роль связи образования и воспитания. Определены основные принципы воспитания в современном образовательном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михашина, Алла Станиславовна.
    Вклад В. М. Бехтерева в развитие отечественной теории воспитания первой трети XX в. [Текст] / А. С. Михашина // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - № 4. - С. 186-192. . - Библиогр.: с. 192 (10 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Российская империя, 20 в. первая треть

Кл.слова (ненормированные):
теория воспитания -- личность -- педагогические концепции -- условно-рефлекторная деятельность -- принципы воспитания -- методы воспитания -- воспитательные системы -- психологи -- психиатры -- неврологи
Аннотация: Проанализирован вклад Владимира Михайловича Бехтерева в развитие отечественной теории воспитания первой трети XX века.


Доп.точки доступа:
Бехтерев, В. М. (российский невролог; психиатр; психолог ; 1857-1927)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Погорова, А. А.
    Политико-правовой анализ российских национальных интересов в сфере образования [Текст] / А. А. Погорова // Философия права. - 2011. - № 6. - С. 55-58. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1817-7085
УДК
ББК 74.204 + 66.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Политика. Политология

   Современное политическое положение Российской Федерации

Кл.слова (ненормированные):
образование -- система образования -- национальная безопасность -- воспитание человека -- принципы воспитания -- христианская духовность -- народность -- научность -- воспитание личности -- развитие образования -- проблемы образования -- современное образование -- школы -- гуманистические идеалы образования -- национальные интересы
Аннотация: В статье автор анализирует политико-правовой феномен образования в России, выявляет институционально-правовые угрозы национальной безопасности России в сфере образования, конструирует модель инновационной современной школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Прохорова, Татьяна Николаевна (доктор педагогических наук).
    К вопросу о воспитательной работе в современной школе: историко-философский аспект [Текст] : [Текст] / Т. Н. Прохорова, Н. Г. Плахова, М. В. Веденькина // Гуманитарные исследования. - 2012. - № 4 (43). - С. 178-185. - Библиогр.: с. 184-185 . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 74.200 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- принципы воспитания -- развитие детей -- факторы воспитания -- школы -- эстетическое воспитание
Аннотация: На современном этапе развития российского общества вопросы воспитания подрастающего поколения актуальны. Каждому педагогу в процессе осуществления педагогической деятельности необходимо помнить о том, что развитие человека и его воспитание подчиняются определенным законам. Квантовая физика, раскрывая роль взаимоотношений в мировых процессах и их познании, может изменить понимание педагогами роли воспитания в них, побудить к переосмыслению его форм и методов, обосновать значимость положений традиционной культуры для современного человека и необходимость их сопряжения с личным опытом понимания мира как Целого, убедить в необхо- димости перехода от закрытого типа воспитания к открытому.


Доп.точки доступа:
Плахова, Наталья Геннадиевна (кандидат педагогических наук); Веденькина, Марина Васильевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Болбас, В. С. (кандидат педагогических наук).
    Нравственно-воспитательный потенциал народной педагогики Белорусского Полесья [Текст] / В. С. Болбас // Педагогика. - 2013. - № 4. - С. 112-120. - Библиогр.: с. 120 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Беларусь--Белорусское Полесье

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
народная культура -- белорусы -- народная педагогика -- нравственное воспитание -- нравственные качества -- нравственный идеал -- умственное воспитание -- физическое воспитание -- эстетическое воспитание -- трудовое воспитание -- принципы воспитания -- методы воспитания -- средства воспитания -- народно-педагогическое наследие
Аннотация: В статье рассматриваются нравственно-воспитательные идеи народной педагогики Белорусского Полесья. Аргументируется наличие у них региональных особенностей, на которые нужно опираться как при разработке теоретических проблем нравственного воспитания, так и при практическом его осуществлении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Борытко, Н. М.
    Субъектность как гуманитарный ориентир профессионального воспитания студента [Текст] / Н. М. Борытко, Н. К. Сергеев, О. А. Мацкайлова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2014. - № 1. - С. 19-24
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- специалисты -- профессиональное воспитание студентов -- принципы воспитания -- субъектность (образование)
Аннотация: Рассмотрено педагогическое понимание субъекта как цели современного образования.


Доп.точки доступа:
Сергеев, Н. К.; Мацкайлова, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Долгая, О. И. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Культурологические основы непрерывного образования в Чешской Республике [Текст] / О. И. Долгая // Педагогика. - 2014. - № 7. - С. 116-123 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Чехия

Кл.слова (ненормированные):
человеческий капитал -- формирование человеческого капитала -- непрерывное образование -- непрерывное обучение -- цели образования -- воспитание -- принципы воспитания -- гуманизация образования -- культурологический подход -- система непрерывного образования -- содержание образования -- образовательные программы -- рамочные программы -- ключевые компетенции -- предшкольное образование
Аннотация: В статье раскрываются культурологические основы современного образования в Чешской Республике. Показана его гуманистическая направленность, нашедшая отражение в целях образования и его содержании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сафронова, Е. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и в норме: общее и различное [Текст] / Е. М. Сафронова // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 1 (январь-март). - С. 6-11. - Библиогр.: с. 11 (5 назв.) . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ФГОС -- дети -- жизненные компетенции -- закономерности воспитания -- личностные результаты -- нарушения развития -- нормальное развитие -- ограниченные возможности здоровья -- принципы воспитания -- сравнительный анализ -- средства воспитания -- технологии воспитания -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Представлены результаты сравнительного анализа явления "воспитание детей в норме развития и с ОВЗ" по таким позициям, как целевые ориентиры воспитания, закономерности и принципы воспитания и развития личности, технологии воспитательного влияния, ожидаемые результаты, уровень сложности воспитательной деятельности педагога. Особое внимание уделено содержанию понятия "личностные результаты как итог освоения жизненных компетенций детьми с нарушениями в развитии".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гурьянова, Марина Петровна.
    Ориентиры воспитания детей и молодежи в современной России [Текст] / М. П. Гурьянова // Молодежь и общество. - 2015. - № 1. - С. 10-18
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- воспитание молодежи -- образовательная политика -- принципы воспитания -- социализация детей -- социализация молодежи -- стратегии воспитания
Аннотация: О понятии "воспитание" в современном контексте образовательной политики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савотина, Н. А. (доктор педагогических наук; заведующая лабораторией).
    Мониторинг технологий воспитания и его назначение в образовательной практике [Текст] / Н. А. Савотина // Педагогика. - 2015. - № 5. - С. 70-81. - Библиогр.: с. 81 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- качество воспитания -- оценка качества воспитания -- мониторинг воспитания -- мониторинг воспитательных технологий -- МТВ -- мониторинг технологий воспитания -- мониторинговые технологии -- педагогический мониторинг -- модель мониторинга -- воспитательные технологии -- технологии воспитания -- принципы воспитания -- этапы мониторинга -- моделирование воспитательных технологий
Аннотация: Статья посвящена исследованию проблемы мониторинга в воспитании. В ней прослеживается сущность понятий "мониторинг", "мониторинг технологий воспитания", выделяются качественные основания, определяющие важнейшие требования к мониторингу технологий воспитания. Обосновывается модель мониторинга в современной системе организации воспитательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернышов, М. Ю.
    Психологические критерии эффективности развития в обучении: самостоятельность, активная мыследеятельность, доверительный дискурс [Текст] / М. Ю. Чернышов, А. М. Журавлева // Интеграция образования. - 2016. - № 1. - С. 37-50. - Библиогр.: c. 45-47 (35 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/16-1. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.202 + 74.04 + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Организация образования

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
доверительный дискурс -- мыслительная деятельность -- организация обучения -- педагогический дискурс -- принципы воспитания -- принципы обучения -- психологические критерии -- развивающее обучение -- развитие активности учащихся -- развитие мыслительной деятельности -- развитие самостоятельности -- развитие сознательности -- смыслодидактика -- учебный процесс -- формирование мышления
Аннотация: Анализ подходов к организации, осуществлению обучения по системе развивающего обучения, а также рассмотрение способов построения педагогического дискурса. Предложены конкретные подходы к решению указанных проблем. Важно, чтобы совершенствование системы развивающего обучения шло по пути целенаправленного и систематического выстраивания доверительного, корректного и развивающего педагогического дискурса в классе и вне его, который мог бы способствовать не только инициации мыследеятельности, но, в первую очередь, формированию чувственно-смысловой сферы сознания, которая является основой для развития личностно значимых чувств, смыслов и нравственных ориентиров в сознании учащихся. Только на такой прочной основе возможно формирование сознательности, самостоятельности, деловых качеств учащихся. Только при правильно построенном, т. е. чувственно основанном воспитании, идейно и материально обеспеченном обучении могут быть гарантированы высокая обученность, формирование нравственных личностей учащихся и должная преемственность дошкольного, начального, среднего и высшего образования.


Доп.точки доступа:
Журавлева, А. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кульпединова, Марлена Евгеньевна (кандидат педагогических наук).
    Реализация принципов воспитания в детском общественном объединении [Текст] / М. Е. Кульпединова // Социальная педагогика в России. - 2017. - № 4. - С. 20-30. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
детский возраст -- социальное воспитание -- принципы воспитания -- развитие личности -- детские общественные объединения -- совместная деятельность -- личностный потенциал -- общественный потенциал -- социальная активность -- самореализация -- самоорганизация -- права ребенка
Аннотация: Раскрываются возможности, содержание, формы реализации принципов воспитания в деятельности детских общественных объединений. Уделяется внимание обоснованию спецификации решения воспитательных задач в этих объединениях, развитию самодеятельности, самоорганизации, социальной активности личности в детском общественном движении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Просветова, Татьяна Сергеевна (доктор педагогических наук).
    Предпосылки становления отечественной социальной педагогики к началу ХХ века [Текст] / Т. С. Просветова // Социальная педагогика в России. - 2017. - № 5. - С. 23-28. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.

   Теория и методика воспитания--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
социально-педагогическая мысль -- история педагогической мысли -- социальная педагогика -- понятийно-категориальный аппарат -- социальное воспитание -- принципы воспитания
Аннотация: Дается историко-педагогическое обоснование развития социально-педагогической мысли России как педагогической предпосылки становления отечественной социальной педагогики в начале XX века, определившей разработку теории социального воспитания как условия реализации "социального заказа" на подготовку "нового" человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чапаев, Николай Кузьмич (доктор педагогических наук).
    Опыт конституирования антиномической диалектики в ювенальной педагогике А.С. Макаренко [Текст] / Н. К. Чапаев // Образование и наука. - 2017. - Т. 19, № 10. - С. 69-95. - Библиогр.: с.92-93 (30 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00 + 87
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
антиномическая диалектика -- антиномии -- противоречия закона -- ювенальная педагогика -- воспитание подростков -- подростки -- системы воспитания -- принципы воспитания -- педагоги -- любовь
Аннотация: Установлены и научно обоснованы исходные параметры и роль антиномической диалектики при осуществлении в воспитательной системе Антона Семеновича Макаренко.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сидорова, Татьяна Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Использование понимающих методов в изучении эффективности персонифицированной системы воспитания ребенка [Текст] / Т. В. Сидорова // Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. - 2019. - № 9. - С. 25-30. - Библиогр.: с. 30 (10 назв.) . - ISSN 2413-8215
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитательный процесс -- результаты воспитания -- эффективность воспитательного процесса -- методы диагностики -- понимающие методы -- понимание -- герменевтические методы -- персонифицированная система воспитания -- антропологический подход -- принципы воспитания -- целостность -- персонифицированность -- субъектность -- педагогика
Аннотация: Эффективность воспитательного процесса с позиций антропологического подхода. Герменевтические методы как основные способы определения результативности воспитательной работы с школьниками.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вилкова, Ирина Анатольевна (аспирант).
    Отношение неуспевающих в обучении подростков к воспитательным принципам родителей в зависимости от половой принадлежности [Текст] / И. А. Вилкова // Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. - 2019. - № 9. - С. 57-63. - Библиогр.: с. 62 (15 назв.) . - ISSN 2413-8215
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- личностные качества -- родители -- психология пола -- половые особенности -- гендерный аспект -- неуспевающие школьники -- успешность обучения -- межличностное взаимодействие -- семейное воспитание -- принципы воспитания -- воспитание подростков -- потребностно-мотивационная система -- адаптационные способности -- эмпирические исследования -- методы исследований -- опросники -- возрастная психология
Аннотация: Оценка воспитательных принципов в семье с позиций подростков. Особенности взаимоотношений родителей с подростками как фактор успешности обучения детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Григорьев, Станислав Эрикович.
    Патриотическое воспитание в системе реализации воспитательной функции права [Текст] = Patriotic education in the system of realization of educational function of law / С. Э. Григорьев // Философия права. - 2019. - № 4. - С. 130-135. - Библиогр.: с. 134-135 (15 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1817-7085
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
воспитательные функции права -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- принципы воспитания -- формы воспитания
Аннотация: Анализируются меры патриотического воспитания в контексте реализации воспитательной функции права, в том числе на региональном уровне.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Розимова, Е. Ю. (кандидат исторических наук).
    Современные требования к военно-патриотическому воспитанию молодежи в Узбекистане [Текст] / Розимова Е. Ю. // Россия и мусульманский мир. - 2021. - № 1 (319). - С. 79-83. - Библиогр.: с. 83 . - ISSN 1998-1813
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Узбекистан

Кл.слова (ненормированные):
военно-патриотическое воспитание -- патриотизм -- Родина -- подготовка юношей -- защита Отечества -- принципы воспитания -- воспитательные задачи -- содержание военно-патриотического воспитания
Аннотация: Рассматриваются значение, задачи, направления, формы и методы военно-патриотического воспитания молодежи. Обосновывается подход к пониманию и реализации военно-патриотического воспитания молодежи как комплексной образовательной технологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)