Стариченко, Борис Евгеньевич (д-р пед. наук ; проф.).
    Настало ли время новой дидактики? [Текст] / Б. Е. Стариченко // Образование и наука. - 2008. - N 4. - С. 117-126
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- результативность обучения -- классическая групповая дидактика -- применение информационных технологий -- информационно-коммуникативные технологии -- информационная дидактика -- научно-педагогические усилия -- дискуссии (образование)
Аннотация: Выявляются границы применимости классической схемы группового обучения. Доказывается, что если какая-либо педагогическая новация противоречит (не соответствует) указанным границам, она либо не может быть реализована в рамках классической групповой дидактики, либо ее реализация не обеспечивает ожидаемого позитивного эффекта. Приводятся примеры педагогических, научно-методических и организационных проблем, решение которых необходимо для построения информационной дидактики - именно в этом направлении следует объединить основные научно-педагогические усилия.





    Никитина, Елена Эдуардовна (старший преподаватель).
    Анализ вузовского сайта как элемента цифрового образования: поиск путей совершенствования [Текст] / Е. Э. Никитина // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Экономика и управление. - 2019. - № 3. - С. 103-109. - Библиогр.: с. 108 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 65.291.2 + 65.497 + 74с
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

   Экономика культуры, науки, просвещения

   Образование. Педагогика

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
анализ сайтов -- видимость сайтов -- вузовские сайты -- информатизация вузов -- информационная культура -- информационная насыщенность сайтов -- информационные образовательные ресурсы -- информационные технологии -- микросайты -- навигация сайтов -- обновляемость сайтов -- обратная связь -- поисковые системы -- применение информационных технологий -- цифровизация образования -- цифровое образование
Аннотация: Рассмотрены возможности внедрения информационных технологий в деятельность высших учебных заведений. Дан анализ существующей ситуации с использованием информационных технологий в образовании на примере Тверского государственного университета, предложены пути его совершенствования.


Доп.точки доступа:
Тверской государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Актуальные современные тенденции в сфере высшего образования: прогноз развития и риски [Текст] = Current trends in higher education: development forecast and risks / Е. Г. Долгова, И. С. Казимирова, М. В. Минова, С. Е. Супрунов // Экономические науки. - 2022. - № 2 (207). - С. 41-45 : ил., табл. - Библиогр.: с. 44-45 (6 назв.) . - ISSN 2072-0858
УДК
ББК 65.497 + 65.012.1 + 65.054.3
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения--Россия, 2021-2022 гг.

   Микроэкономика--Россия, 2021-2022 гг.

   Прогнозирование--Россия, 2021-2022 гг.

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- основные риски системы -- повышение стоимости обучения -- применение информационных технологий -- приоритеты финансирования -- система высшего образования -- снижение качества образования -- теории риск-менеждмента -- универсализация образовательных программ -- финансирование программ высшего образования -- экономика образования
Аннотация: Рассматриваются актуальные современные тенденции в сфере высшего образования, предпринимается попытка формирования прогноза их развития и определения основных рисков. Проанализирована система высшего образования в России и актуальные современные тенденции в проекции прогнозов ее развития и рисков. Исследовано развитие теории риск менеджмента, а также теории прогнозирования и анализа. Практическое и прикладное значение заключается в определении и ранжировании современных тенденций в сфере высшего образования, а также в формировании прогноза и определения перечня рисков в рамках обозначенной предметной области. Полученные результаты могут быть применены для решения обширного круга задач, касающихся анализа и прогнозирования развития системы высшего образования в России с учетом влияния значимых факторов риска.


Доп.точки доступа:
Долгова, Елена Геннадьевна (кандидат филологических наук; доцент); Казимирова, Ирина Сергеевна (кандидат филологических наук; доцент); Минова, Мария Владимировна (кандидат филологических наук; доцент); Супрунов, Семен Евгеньевич (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баранов, Николай Алексеевич (доктор политических наук; профессор).
    От недоверия - к легитимации: трудный путь цифровых электоральных технологий на примере России [Текст] / Н. А. Баранов // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Политология. - 2022. - Т. 24, № 3 : Интернет и политика. - С. 433-446. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 444-445. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 66.3(0),131 + 66.09
Рубрики: Политика. Политология
   Избирательные кампании--Россия, 21 в. 10-е гг.; 21 в нач.

   Смежные политологические дисциплины

Кл.слова (ненормированные):
автоматизация избирательного процесса -- дистанционное электронное голосование -- зарубежный опыт -- избирательный блокчейн -- избирательный процесс -- интернет-голосование -- информационные технологии -- исследования -- кибербезопасность -- комплексы электронного голосования -- легитимация -- обработка избирательных бюллетеней -- правовые аспекты -- применение информационных технологий -- проблемы -- сравнительно-правовой анализ -- территориальные избирательные комиссии -- цифровые избирательные участки -- цифровые технологии -- цифровые электоральные технологии -- электронное голосование
Аннотация: Анализируется опыт использования цифровых технологий в выборном процессе. Акцент сделан на практике применения электронного голосования и дистанционного электронного голосования в Российской Федерации. Основное внимание уделено вопросам обеспечения тайны голосования и подконтрольности процесса учета голосов, которые не могут быть надежно обеспечены. Технология избирательного блокчейна, по мнению специалистов, не решает проблему достижения прозрачности и анонимности интернет-голосования, поэтому существующие технологии пока не позволяют гарантировать бесспорность выборов и отсутствие манипуляций. В то же время преимущества и возможности цифровых технологий настолько очевидны, что, несмотря на существующие проблемы, они все шире используются в избирательном процессе. Сделан вывод о возможности легитимации применения цифровых технологий на выборах по мере признания избирателями достоинств дистанционного электронного голосования и других цифровых новшеств в избирательном процессе, а также по мере решения технологических проблем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)