Баташан, М. В. О формах взаимодействия фирмы "1С" с вузами [Текст] / М. В. Баташан, П. Г. Гудков, М. Ю. Шмарион> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 1. - С. 49-53. - Библиогр.: с. 52 (3 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- образовательная среда -- прикладной бакалавриат -- бакалавриат -- качество образования -- системы образования -- образовательные учреждения -- подготовка специалистов -- образовательные процессы -- конкурентоспособность вузов -- высшие учебные заведения Аннотация: Опыт работодателя по взаимодействию с образовательной средой. Информационные технологии в образовании. Доп.точки доступа: Гудков, П. Г.; Шмарион, М. Ю. |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. 30 образовательных учреждений стали победителями конкурса в рамках эксперимента по прикладному бакалавриату [Текст] : [информация] / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Совет ректоров. - 2010. - N 5. - С. 76-79 . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): конкурсы -- победители конкурсов -- прикладной бакалавриат -- бакалавриат -- эксперименты -- официальные материалы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Итоги года в образовании [Текст] : семинар из цикла "Актуальные исследования и разработки в области образования"> // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 213-242.
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Москва--Россия, 2010 г. Кл.слова (ненормированные): семинары (образование) -- статусы образовательных учреждений -- образовательные стандарты -- стандарты второго поколения -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- прием в вузы -- прикладной бакалавриат -- национальные исследовательские университеты -- оплата труда учителей -- дискуссии Аннотация: Заключительный в 2009/2010 учебном году семинар цикла "Актуальные исследования и разработки в области образования" по традиции был посвящен памяти А. А. Пинского. Обсуждались темы, которые по результатам экспертного опроса выявлены как важнейшие события (изменения) в образовательной системе, состоявшиеся в истекшем учебном году. Доп.точки доступа: Пинский, А. А. (канд. пед. наук); Государственный университет - Высшая школа экономикиГУ-ВШЭ; Актуальные исследования и разработки в области образования, семинар; Семинар "Актуальные исследования и разработки в области образования" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Блинов, В. И. Что ждать России от профессионального образования? [Текст] / В. И. Блинов, М. В. Артамонов> // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. - 2010. - Вып. 12 : содержание, формы и методы обучения в высшей школе. - С. 1-87. . - Библиогр.: с. 54-68 (169 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- образовательный процесс -- высшая школа -- бакалавриат -- прикладной бакалавриат -- образовательные стандарты -- система высшего образования -- образовательные программы Аннотация: Создание новых образовательных стандартов неизбежно ведет к законодательным изменениям. В рамках компетентного подхода стандартизуется не содержание образования, а его результат. Необходимо учитывать социальные и экономические последствия нововведений, предусматривать способы преодоления возникающих рисков, формировать профессиональные кадры -специалистов новой формации. Обзор адресован всем интересующимся вопросами развития профессионального образования. Доп.точки доступа: Артамонов, М. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чугунов, Дмитрий Юрьевич (консультант). Введение программ прикладного бакалавриата в российскую систему образования: зачем и как? [Текст] / Д. Ю. Чугунов, К. Б. Васильев, И. Д. Фрумин> // Вопросы образования. - 2010. - N 4. - С. 247-267. : 6 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 266-267 (28 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Финляндия--Нидерланды--Франция; Европа; Австралия; Канада; Россия Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- высшее образование -- образование за рубежом -- опыт зарубежных стран -- международная практика -- прикладной бакалавриат -- программы прикладного бакалавриата -- практико-ориентированное образование -- внедрение практико-ориентированного образования Аннотация: Введение новых технологий в производство вызвало изменения на рынке труда: возникновение и рост спроса на одни профессии и исчезновение других. Существующая система среднего профессионального образования не справляется с задачей подготовки кадров по специальностям, объединяющим освоение практических навыков и теоретическое обучение. Рассматривается опыт зарубежных стран по созданию практико-ориентированных программ профессионального обучения, обосновывается необходимость введения аналогичных программ в российскую систему образования и анализируются варианты их внедрения. Доп.точки доступа: Васильев, Кирилл Борисович (специалист по образованию); Фрумин, Исаак Давидович (доктор педагогических наук ; проректор ; руководитель программ по образованию) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Антоненко, Сергей. Ориентация - практика! [Текст] / С. Антоненко> // Качество образования. - 2011. - № 4. - С. 20-23 : ил. . - ISSN 1815-2279
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- качество образования -- система профобразования -- система качества -- система образования -- среднее профессиональное образование -- бакалавриат -- прикладной бакалавриат Аннотация: О разработке механизмов организации и реализации программ прикладного бакалавриата в системе профессионального образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кисин, К. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Инновационное развитие общества и современная система подготовки менеджеров [Текст] / К. А. Кисин> // Философия права. - 2013. - № 5. - С. 26-29. - Библиогр. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 1817-7085
Рубрики: Экономика Внутрифирменное управление. Менеджмент Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновации -- инновационное развитие -- менеджеры -- подготовка менеджеров -- прикладной бакалавриат -- профессиональная деятельность Аннотация: В статье анализируется инновационная направленность в развитии российского общества и современное состояние системы подготовки менеджеров. Автор раскрывает роль и место менеджмента в развитии инноваций, их взаимосвязи и противоречия, а также определяет пути решения выявленных проблем. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Протодьяконова, Галина Юрьевна (кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой). Педагогические условия создания программы по прикладному бакалавриату [Текст] / Г. Ю. Протодьяконова, М. С. Протодьяконова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 34. - С. 149-151. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- бакалавриат -- прикладной бакалавриат -- профессиональные компетенции Аннотация: Исследована проблема создания программы прикладного бакалавриата в России. Рассмотрены подходы к созданию основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), проанализированы пути формирования профессиональных компетенций. Доп.точки доступа: Протодьяконова, Марина Сергеевна (преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осипов, Михаил Юрьевич. О некоторых проблемах реализации концепции прикладного бакалавриата в сфере юриспруденции [Текст] / М. Ю. Осипов> // Право и образование. - 2014. - № 8. - С. 37-43. - Библиогр.: с. 42-43 (8 назв. ) . - ISSN 1563-020Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- академический бакалавриат -- прикладной бакалавриат -- высшее образование -- образовательные стандарты -- юриспруденция -- юридическое образование Аннотация: Реализация концепции разделения бакалавриата на академический и прикладной как актуальная проблема российской системы высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Инновационные программы прикладного бакалавриата в образовательной системе "колледж - технический вуз" [Текст] / Ю. И. Еременко [и др.]> // Интеграция образования. - 2014. - № 2. - С. 44-48. - Библиогр.: c. 46-47 (6 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): инновационные программы -- колледжи -- образовательные системы -- практико-ориентированная подготовка -- прикладной бакалавриат -- технические вузы -- университетские комплексы -- учебные программы Аннотация: Рассматриваются сущность и особенности инновационных образовательных программ прикладного бакалавриата, проектируемых в университетском комплексе, обеспечивающих общенаучную теоретическую составляющую и практико-ориентированную подготовку. Обосновывается целесообразность реализации в системе "колледж - технический вуз" с целью подготовки конкурентоспособных бакалавров. Доп.точки доступа: Еременко, Ю. И.; Щевелева, Г. М.; Мякотина, М. В.; Уварова, И. В.; СТИ НТУ "МИСиС"; МИСиС, СТИ НТУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кадакин, Василий Васильевич (кандидат педагогических наук; доцент; ректор). Новые направления деятельности вуза в условиях введения профессионального стандарта педагога [Текст] / В. В. Кадакин> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 6. - С. 47-51 : фот. - Библиогр.: с. 51 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): базовые кафедры -- бакалавриат -- будущие педагоги -- всероссийские конференции -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- деятельность вузов -- кафедры вузов -- конференции -- научно-практические конференции -- опыт работы -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические вузы -- педагогические учебные заведения -- педагогические учреждения -- подготовка педагогов -- прикладной бакалавриат -- профессиональные стандарты -- сетевое взаимодействие -- стандарты педагогической деятельности -- структурные подразделения вузов -- учебные заведения Аннотация: Рассмотрены перспективные направления деятельности Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева в условиях введения профессионального стандарта педагога. Освещен опыт сетевого взаимодействия вуза с различными субъектами системы педагогического образования, создания базовых кафедр и реализации программ прикладного бакалавриата. Доп.точки доступа: Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева; Ичалковский педагогический колледж им. С. М. Кирова; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования; Российская академия образования \институт коррекционной педагогики\; Всероссийская научно-практическая конференция "Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и пути разрешения"; Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и пути разрешения, всероссийская научно-практическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соловьев, Виктор Петрович (кандидат педагогических наук; профессор). Организация учебного процесса для повышения качества образования [Текст] / В. П. Соловьев, Т. А. Перескокова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 2-6 : фот., рис. - Библиогр.: с. 6 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--США Теория и методика обучения--Россия--США Кл.слова (ненормированные): 1 курс -- 2 курс -- базовые знания -- бакалавриат -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- зарубежный опыт -- качество образования -- классная система обучения -- лекции -- лекционно-семинарная система обучения -- методические рекомендации -- начальный уровень подготовки -- опыт работы -- организация учебного процесса -- повышение качества образования -- подготовка студентов -- прикладной бакалавриат -- семинарские занятия -- системы обучения -- студенты -- техническое образование -- уровень подготовки -- учебный процесс Аннотация: Рассмотрена проблема организации учебного процесса в вузе для студентов младших курсов с низким начальным уровнем подготовки. Обоснована необходимость перехода к классной системе обучения студентов, выявлены преимущества применения классной системы обучения по сравнению с традиционной лекционно-семинарской системой. Доп.точки доступа: Перескокова, Татьяна Аркадьевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры гуманитарных наук); Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС"МИСиС, национальный исследовательский технологический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
378 М 29 Мартыненко, Оксана Олеговна (кандидат химических наук; доцент, проректор). Качество подготовки выпускников направления "Гостиничное дело": механизмы конструктивного диалога с работодателями сервисной сферы [Текст] / О. А. Мартыненко, В. И. Николаева, С. А. Горшунова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 11. - С. 9-15 : табл., фото. - Библиогр.: с. 15 (12 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Социология Экономическая социология Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- высшее образование -- российские вузы -- выпускники вузов -- бакалавры гостиничного дела -- бакалавриат -- академический бакалавриат -- прикладной бакалавриат -- практико-интегрированное обучение -- интегрированное обучение -- направления подготовки -- качество подготовки выпускников -- сфера услуг -- сфера обслуживания -- гостиничное дело -- гостиничный бизнес -- сфера сервиса -- сервисная сфера -- работодатели сервисной сферы -- опросы работодателей -- компетенции выпускников -- профессиональные компетенции -- общекультурные компетенции -- требования работодателей -- стандарты -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- компетентностный подход -- сотрудничество вузов и работодателей Аннотация: Рассматриваются результаты опроса работодателей сферы обслуживания, проведенного в рамках работы с федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки "Гостиничное дело". Определены ключевые общекультурные и профессиональные компетенции будущих выпускников вузов. Представлен механизм формирования конструктивного диалога с работодателем в отношении качества подготовки выпускников. Доп.точки доступа: Николаева, Виктория Ивановна (младший научный сотрудник; ведущий специалист); Горшунова, Светлана Андреевна (бизнес-консультант); Владивостокский государственный университет экономики и сервиса; Владивостокский государственный университет экономики и сервисаДальневосточная ассоциация бизнес-консультантов |
Иванова, И. Н. Практика внедрения прикладного бакалавриата в систему СПО [Текст] / И. Н. Иванова, О. Л. Шарова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2014. - Вып. 3. - С. 32-36. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 36. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Социология Социологическое исследование--Россия--Саратовская область, 2012 г. Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- преподаватели -- прикладной бакалавриат -- реформы -- среднее профессиональное образование -- студенты -- эмпирические исследования Аннотация: Исследуются проблемы прикладного бакалавриата в целях реформирования системы среднего профессионального образования Российской Федерации. Анализируются результаты эмпирического исследования по данному вопросу, проведенного в 2012 году среди студентов и преподавателей учреждений СПО Саратовской области. Доп.точки доступа: Шарова, О. Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шабанова, Ольга Петровна (профессор). Проблема квалификационного пробела в современном российском образовании [Текст] / О. П. Шабанова, Н. К. Шабанов> // Преподаватель XXI век. - 2015. - № 2, ч. 1. - С. 34-40. - Библиогр.: с. 39-40 (4 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): инклюзивное образование -- магистратура -- подготовка педагогических кадров -- прикладной бакалавриат -- профессиональное образование Аннотация: О проблемах, связанных с несоответствием подготовки педагогических кадров стратегическим направлениям современного российского образования, и путях их решения. Доп.точки доступа: Шабанов, Николай Константинович (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванцова, Елена Анатольевна (доктор сельскохозяйственных наук; доцент; заведующий кафедрой). Перспективы применения компетентностного подхода при реализации программы прикладного бакалавриата по направлению "Экология и природопользование" [Текст] / Иванцова Елена Анатольевна, Матвеева Анна Александровна, Холоденко Анна Викторовна> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2014. - № 1 (15). - С. 77-84 : Ил.: 4 табл. - Библиогр.: с. 83 (12 назв. ) . - ISSN 2408-9311
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- государственные образовательные стандарты -- компетентностный подход -- направления подготовки -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- прикладной бакалавриат -- природопользование -- профессиональная компетентность -- университеты -- учебный процесс -- экологическая компетенция -- экологическое образование -- экология Аннотация: Рассматриваются особенности применения компетентностного подхода, являющегося важнейшим инструментом практической реализации современного экологического образования и высшего профессионального образования в России. Особое внимание уделяется анализу государственных образовательных стандартов в сфере экологического образования и практике реализации образовательных программ на базе Волгоградского государственного университета. Дается характеристика специфике прикладного бакалавриата по направлению "Экология и природопользование". Выделяются ключевые направления для эффективной реализации образовательной программы. Доп.точки доступа: Матвеева А. А., Анна Александровна (кандидат сельскохозяйственных наук; доцент); Холоденко, Анна Викторовна (кандидат географических наук; доцент); Волгоградский государственный университет; ВолГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кондаурова, Инесса Константиновна. Перспективы организации профессионально ориентированной практики будущих педагогов-математиков, обучающихся по программам бакалавриата с присвоением квалификации "Прикладной бакалавр" [Текст] / И. К. Кондаурова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2015. - Вып. 2. - С. 87-91. - Библиогр.: с. 91. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Саратов, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): профессиональная практика -- педагоги-математики -- прикладной бакалавриат -- учебная практика -- производственная практика -- университеты -- математическое образование Аннотация: Рассматриваются условия эффективной организации профессионально ориентированной практики будущих педагогов-математиков, обучающихся в бакалавриате механико-математического факультета Саратовского государственного университета в начале XXI века. Анализируется соотношение учебной и производственной практик и их соответствие требованиям "Профессионального стандарта педагога" и "Концепции развития математического образования в Российской Федерации". Доп.точки доступа: Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского \механико-математический факультет\; СГУ им. Н. Г. Чернышевского \механико-математический факультет\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мирнова, М. Н. (кандидат педагогических наук). Разработка и реализация практико-ориентированной образовательной программы прикладного бакалавриата в системе высшего педагогического образования [Текст] / М. Н. Мирнова> // Инновации в образовании. - 2016. - № 6. - С. 35-47. - Библиогр.: с. 46-47 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- двойной профиль -- компетенции -- педагогическое образование -- прикладной бакалавриат -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- модернизация образования Аннотация: В статье представлен опыт разработки основной образовательной программы прикладного бакалавриата двойного профиля (биология и химия) в системе высшего педагогического образования в Южном федеральном университете. Предлагаются содержание и пути реализации компетентностного подхода в практико-ориентированной подготовке студентов к профессионально-педагогической деятельности. Доп.точки доступа: Южный Федеральный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Валитова, Е. Ю. (аспирант, ассистент кафедры теоретической и прикладной механики). Профессиональное самоопределение бакалавра [Текст] : педагогическая поддержка / Е. Ю. Валитова, В. А. Стародубцев> // Высшее образование в России. - 2016. - № 7. - С. 143-151. - Библиогр.: с. 150 (13 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- профессиональное самоопределение -- субъективизация -- педагогическая поддержка -- прикладной бакалавриат -- бакалавриат -- профориентация Аннотация: Рассмотрено содержание педагогической поддержки последовательных этапов процесса профессионального самоопределения (профориентации, пропедевтики, идентификации, индивидуализации, апробации, персонификации и автономизации) учащихся высшей школы, направленной на формирование их субъектной позиции в образовательном пространстве вуза. Доп.точки доступа: Стародубцев, В. А. (доктор педагогических наук, профессор кафедры инженерной педагогики) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |