Савченко, Игорь Анатольевич (кандидат психологических наук).
    Прикладной анализ поведения и его применение в терапии наиболее распространенных нарушений поведения у детей [Текст] / И. Савченко // Журнал практического психолога. - 2014. - № 6: Специальный выпуск: Когнитивно-поведенческая терапия: теория и практика. - С. 181-190. - Библиогр.: с. 190 (3 назв.) . - ISSN 1990-9349
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
агрессивное поведение -- дети -- изменение поведения -- коррекция поведения -- поощрения -- прикладной анализ поведения -- психотерапия -- социализация -- стимульный контроль
Аннотация: Рассмотрены основные положения прикладного анализа поведения, а также методики изменения нежелательного поведения на примере коррекции агрессивного поведения и нарушения социального взаимодействия у детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Львова, А. Д.
    Подготовка к школе детей с тяжелыми формами аутизма [Текст] / А. Д. Львова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 11. - С. 44-56 : 8 ил. . - ISSN 2221-5077
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети-аутисты -- аутизм -- инклюзивное образование -- подготовка к школе -- психокоррекционная работа -- прикладной анализ поведения -- ресурсные классы -- детский аутизм -- психокоррекционные занятия -- социальная адаптация -- организация учебного процесса -- доступная образовательная среда -- условия обучения -- АВА-классы -- подготовительные классы
Аннотация: В статье рассматривается организация учебного процесса в АВА-классе для детей с тяжелыми формами аутизма.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Златомрежева, Анна Дмитриевна (психолог).
    Оценка развития социального поведения детей с аутизмом в учебной ситуации [Текст] / А. Д. Златомрежева, М. К. Бардышевская // Вопросы психологии. - 2016. - № 4. - С. 14-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
социальное поведение -- социальное поведение детей -- аутизм -- дети -- привязанность -- учебные ситуации -- АВА-терапия -- прикладной анализ поведения
Аннотация: Проведено исследование развития социального поведения у детей разного возраста (3-11 лет) и пола с аутизмом, которые посещали занятия с использованием элементов АВА-терапии (прикладной анализ поведения) с учетом индивидуальных особенностей ребенка: во время занятий создавался баланс между эмоциональными воздействиями, игровыми моментами и приемами АВА-терапии. Предложена методика динамического наблюдения за поведением в учебной ситуации, а также методика оценки развития социального поведения, показаны возможности применения шкалы оценки социального поведения. В ходе наблюдений был выстроен континуум различных форм поведения, находящихся между двумя полюсами: поддержание контакта и отвержение контакта. Динамика заключалась в расширении репертуара социального поведения за счет появления новых форм поведения или дифференциации уже имеющихся. Рассмотрено влияние разных факторов на темпы развития социального поведения. Выявлены пять типов социального поведения, связанных с различными типами привязанности.


Доп.точки доступа:
Бардышевская, Марина Константиновна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Развитие коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра в Соединенных Штатах Америки и России [Текст] / Р. Л. Эстербрук [и др.] // Психологическая наука и образование. - 2016. - № 3. - С. 56-66. - Библиогр.: с. 62-63 (37 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Российская Федерация--Воронежская область; США; Соединенные Штаты Америки

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы--Россия--Российская Федерация--Воронежская область; США; Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- конференции -- дети -- коммуникация -- методология -- прикладной анализ поведения -- культурно-историческая психология
Аннотация: Представлен анализ теоретических принципов и методологических подходов в рамках научно-исследовательских школ США и России, являющихся основой для формирования коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра.


Доп.точки доступа:
Эстербрук, Ричард Линн; Эстербрук, Светлана Анатольевна; Дрейфус, Адам; Карпекова, Татьяна Анатольевна; Солдатенкова, Елена Николаевна; Аутизм. Выбор маршрута. Диагностика. Ранняя помощь. Образование. Жизнь в обществе, международная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Опыт развития речи у детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / О. Н. Первушина [и др.] // Психологическая наука и образование. - 2016. - № 3. - С. 67-76. - Библиогр. : с. 75 (10 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Российская Федерация--Воронежская область

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы--Россия--Российская Федерация--Воронежская область

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- конференции -- дети -- развитие речи -- прикладной анализ поведения -- вербальные операнты -- интравербальное поведение
Аннотация: Описывается формирование интравербального поведения у детей с расстройствами аутистического спектра, включающего в себя понимание прочитанного, диалог и ответы на вопросы, а также мысли и воспоминания.


Доп.точки доступа:
Первушина, Ольга Николаевна; Трубицына, Анна Николаевна; Кондратьева, Надежда Геннадьевна; Плисковская, Евгения Николаевна; Аутизм. Выбор маршрута. Диагностика. Ранняя помощь. Образование. Жизнь в обществе, международная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Демина, Екатерина Викторовна.
    Опыт включения интеллектуально одаренного ребенка с РАС в общеобразовательную школу: факторы риска и ресурсы развития [Текст] / Е. В. Демина, А. Н. Трубицына // Психологическая наука и образование. - 2016. - № 3. - С. 111-119. - Библиогр.: с. 118 (14 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8 + 74.2 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Российская Федерация--Воронежская область

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

   Дефектология. Специальные школы--Россия--Российская Федерация--Воронежская область

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- конференции -- дети -- обучение детей -- интеллектуально одаренные дети -- особенные дети -- прикладной анализ поведения -- особые образовательные потребности
Аннотация: Рассматривается случай поведенческого сопровождения обучения интеллектуально одаренного ребенка с расстройством аутистического спектра в общеобразовательной школе.


Доп.точки доступа:
Трубицына, Анна Николаевна; Аутизм. Выбор маршрута. Диагностика. Ранняя помощь. Образование. Жизнь в обществе, международная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Вмешательства при РАС с доказанной эффективностью: акцент на вмешательствах, основанных на прикладном анализе поведения (ПАП) [Text] = Evidence-Based Interventions for ASD: A Focus on Applied Behavior Analysis (ABA) Interventions / Е. Л. Григоренко [и др.] // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2018. - Т. 15, № 4 (октябрь-декабрь). - С. 711-727. - Библиогр.: с. 721-726. - Статья публикуется на английском языке . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
РАС -- адаптивное поведение -- аутизм -- вмешательства с доказанной эффективностью -- дети с РАС -- метааналитические исследования -- модульные вмешательства -- поведенческие вмешательства -- поведенческие программы -- прикладной анализ поведения -- расстройство аутистического спектра -- эффективность вмешательств
Аннотация: Показан обзор материалов, освещающий последние тенденции в области психолого-педагогических вмешательств для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Отмечено, что реализация интенсивных поведенческих программ улучшает траекторию развития ребенка с РАС.


Доп.точки доступа:
Григоренко, Елена Леонидовна (доктор психологических наук; профессор); Торрес, Стефани (аспирант); Лебедева, Евгения Игоревна (старший научный сотрудник; кандидат психологических наук); Бондарь, Евгений Александрович (ведущий научный сотрудник; кандидат физико-математических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Галицкая, А. К. (психолог).
    Прикладной анализ поведения в работе с родителями детей с особыми потребностями [Текст] / А. К. Галицкая // Работник социальной службы. - 2019. - № 8. - С. 84-95
УДК
ББК 60.95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы--Россия--Санкт-Петербург

Кл.слова (ненормированные):
центры социальной реабилитации -- дети-инвалиды -- дети с особыми потребностями -- психологическая помощь -- социально-психологическое консультирование -- социальный патронаж -- тренинги -- прикладной анализ поведения -- коррекция проблемного поведения -- поведенческая терапия
Аннотация: В "Центре социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Московского района Санкт-Петербурга" дети с особыми потребностями получают психологическую помощь, которая заключается в социально-психологическом консультировании, патронаже и проведении тренингов.


Доп.точки доступа:
"Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Московского района Санкт-Петербурга"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)