Володько, М. Ю. Психолингвистика и психология [Текст] / М. Ю. Володько> // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 24 (Филология). - С. 162-167. - Библиогр.: с. 167 (20 назв. )
Рубрики: Психология Социальная психология Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): психолингвистика -- этнопсихолингвистика -- прикладная психология Аннотация: Сходство и различие между психолингвистикой и психологией. |
Петренко, Т. И. (канд. пед. наук). Взаимодействие музыкальной педагогики с другими смежными науками [Текст] / Петренко Т. И.> // Музыкальная психология и психотерапия. - 2010. - N 5. - С. 92-98. . - Библиогр.: с. 98 (5 назв. )
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): музыкальная педагогика -- музыкальная психология -- музыкальное исполнительство -- музыканты-исполнители -- психологические теории -- прикладная психология -- психотехника -- эйдетика -- музыкальная деятельность -- музыкальное мышление -- исполнительская память Аннотация: Об использовании некоторых современных психологических теорий и психотерапии в практической деятельности музыканта-исполнителя. О поиске конструктивных решений ключевых проблем исполнительской педагогики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Носкова, О. Г. (доктор психолог. наук; проф. каф. психологии труда и инженерной психологии). Вопросы истории и методологии прикладной психологии в творчестве Е. А. Климова [Текст] : (к 80-летию со дня рождения) / О. Г. Носкова> // Методология и история психологии. - 2010. - Т. 5, вып. 2. - С. 143-151. : 2 фот. - Библиогр.: с. 151 (17 назв. ). - Примеч. в сносках. - История психологии
Рубрики: Психология История психологии Психология труда Кл.слова (ненормированные): методология психологии -- практическая психология -- прикладная психология -- психологи -- юбилеи Аннотация: Статья подготовлена к юбилею доктора психологических наук, профессора, академика РАО, декана факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова (1986-2000), заведующего кафедрой психологии труда и инженерной психологии МГУ (1983-2003), заведующего лаборатории психологии профессий и конфликта МГУ (с1992 г. по настоящее время), Президента Российского психологического общества (1994-2002) Евгения Александровича Климова. Доп.точки доступа: Климов, Е. А.; Смирнов, С. Д.; Тихомиров, О. К. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Международная научно-практическая конференция "Проблема здоровья личности в теоретической и прикладной психологии" (Владивосток) [Текст]> // Сибирский психологический журнал. - 2011. - N 42. - С. 112-116.
Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): научные мероприятия -- конференции -- научно-практические конференции -- психическое здоровье -- здоровье личности -- теоретическая психология -- прикладная психология -- клиническая психология Аннотация: Краткая информация о конференции, состоявшейся 15-19 сентября 2011 г. Доп.точки доступа: "Проблема здоровья личности в теоретической и прикладной психологии", международная научно-практическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Артемьева, О. А. Прикладная психология и психологическая практика: к истории и теории вопроса [Текст] / О. А. Артемьева, О. В. Синева> // Психология и психотехника. - 2013. - № 4 (55). - С. 401-407. - Библиогр.: с. 406-407 . - ISSN 2070-8955
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): фундаментальная психология -- исследовательская психология -- прикладная психология -- практическая психология -- психологическая практика Аннотация: В связи с интеграционными процессами, происходящими в современной психологии, обосновывается актуальность проблемы соотношения фундаментальной, прикладной и практической отраслей психологии. Доп.точки доступа: Синева, О. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Митрофанов, Александр Сергеевич (кандидат технических наук; исполняющий обязанности ректора). Подход к проведению мониторинга Федеральных университетов на примере СВФУ [Текст] = The Aproach to the Monitoring of the Federal University of the Example Nefu / А. С. Митрофанов, И. П. Митрофанова> // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 5. - С. 3-8 : 9 рис. - Библиогр.: с. 8 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Дальний Восток Кл.слова (ненормированные): федеральные университеты -- университеты -- мониторинг федеральных университетов -- статистический контроль -- прикладная психология -- профессиональное образование -- качество образования -- философия качества Аннотация: Авторы рассматривают один из подходов к проведению мониторинга федеральных университетов, выстроенных на четырех основных принципах современной философии качества. Использование предложенного подхода позволит в дальнейшем выстроить целостную и прозрачную систему проведения мониторинга федеральных университетов. Доп.точки доступа: Митрофанова, Ирина Петровна (кандидат экономических наук; монитор); СВФУСеверо-Восточный Федеральный Университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Носкова, О. Г. Общепсихологическая теория деятельности и проблемы психологии труда [Текст] / О. Г. Носкова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 3. - С. 104-121. - Библиогр.: с. 118-121 (65 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология труда Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): внешняя предметная деятельность -- достаточность научной теории -- задачи социальной практики -- инженерная психология -- научная теория -- научные концепции -- общепсихологическая теория деятельности -- прикладная психология -- применимость научной теории -- проблемы психологии труда -- прогнозирование успешности -- профессиографирование -- профессиональная деятельность -- профессиональная работоспособность -- профессиональная успешность -- психические процессы -- социальная практика -- теория деятельности -- труд -- трудовая деятельность Аннотация: В статье обсуждается соотношение общепсихологической теории деятельности и психологии труда. Представлены достижения психологии труда как научно-технической дисциплины, объединяющей конкретно научные концепции и теории, ориентированные на задачи социальной практики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Неяскина, Юлия Юрьевна (доцент). Предисловие к номеру [Текст] / Ю. Ю. Неяскина> // Психология в вузе. - 2015. - № 1. - С. 3-5 . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Петропавловск-Камчатский Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): кафедры психологии -- научная работа -- предисловия -- прикладная психология -- профессорско-преподавательский состав -- психологическая наука -- теоретическая психология -- университеты -- ученые Аннотация: Освещается научная работа кафедры теоретической и прикладной психологии Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга. Доп.точки доступа: Кафедра теоретической и прикладной психологии Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга; Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга \кафедра теоретической и прикладной психологии\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Носкова, Ольга Геннадьевна. Прикладная психология в России: история, теория и методология [Текст] / О. Г. Носкова, В. Д. Шадриков> // Мир психологии. - 2017. - № 1. - С. 204-218. - Библиогр.: с. 216-218 (43 назв.)
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): психотехники -- прикладная психология -- психология труда -- организационная психология -- эргономика Аннотация: В статье рассматриваются история зарождения, становления и современное состояние прикладной психологии в России. Показана связь проблематики научных исследований и социальных запросов. Избранные теоретические и методологические проблемы современной прикладной психологии рассмотрены на примере одного из ее направлений - психологии труда, организационной психологии и эргономики. Выделены типичные характеристики прикладной психологии, обозначена ее роль в развитии фундаментальной общей психологии, ведущих отраслей психологической науки, указаны ее методологические основы и перспективы. Доп.точки доступа: Шадриков, Владимир Дмитриевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Носкова, Ольга Геннадьевна. Возможна ли и нужна ли сегодня объяснительная воздейственная психология? [Текст] : реплика по поводу статьи С. А. Смирнова "Антропология и психология: взгляд на человека. Встречный вызов" / О. Г. Носкова> // Мир психологии. - 2017. - № 4. - С. 198-202. - Библиогр.: с. 202 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): объяснительная психология -- понимающая психология -- прикладная психология -- методология исследований -- методология практики Аннотация: Автор рассматривает спорные вопросы теории и методологии прикладной психологии, затронутые в статье С. А. Смирнова "Антропология и психология: взгляд на человека. Встречный вызов". Приводятся примеры обсуждения аналогичных вопросов соотношения объяснительной и понимающей психологии как основы практики из истории отечественной и мировой прикладной психологии. Доп.точки доступа: Смирнов, С. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смолян, Георгий Львович (доктор философских наук). В. П. Зинченко и становление инженерной психологии в СССР [Текст] / Г. Л. Смолян> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2017. - Т. 14, № 4 (октябрь-декабрь). - С. 626-643. - Прил. . - ISSN 1813-8918
Рубрики: Психология История психологии, 1960-1970 гг. Другие виды отраслевой психологии Кл.слова (ненормированные): АСУ -- автоматизированные системы управления -- академики -- анализ операторской деятельности -- доктора психологических наук -- инженерная психология -- информационная модель -- концептуальный каркас -- лабораторная инженерная психология -- прикладная психология -- профессора -- технические средства -- центры методологических разработок -- человек-машина -- человек-оператор -- человеческий фактор Аннотация: В статье представлен обзор трудов Владимира Петровича Зинченко в области инженерной психологии за период 1960-1970 гг. В трудах сформирован концептуальный каркас, определено содержание и границы предметной области инженерной психологии как самостоятельной ветви прикладной психологии. Доп.точки доступа: Зинченко, В. П. (доктор психологических наук; профессор; академик ; 1931-2014) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Айламазьян, Аида Меликовна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник). Психопрактика как предмет исследования: к проблеме схизиса в психологии [Текст] / А. М. Айламазьян> // Вопросы психологии. - 2018. - № 4. - С. 121-127. - Библиогр.: с. 126-127 (18 назв.). - References in Russian.: с. 127 (18 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): психопрактика -- схизис -- психотехника -- прикладная психология -- научная психология -- методология -- личность -- развитие -- культурно-историческая психология Аннотация: Обсуждаются методологические проблемы взаимоотношения академической психологии и психологической практики. Рассматривается мнение Ф. Е. Василюка о том, что схизис между научной и практической психологией может быть преодолен с помощью создания психотехнической теории. Доп.точки доступа: Василюк, Ф. Е. (психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент). Психологические основы образовательной практики в теории С. Л. Рубинштейна [Текст] / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2019. - № 3. - С. 119-129. - Библиогр.: с. 128-129 (28 назв.). - References in Russian: с. 129 (28 the names) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология История психологии, 1922 г. Кл.слова (ненормированные): научное наследие -- теоретическая психология -- прикладная психология -- история психологии -- педагогическая психология -- принцип творческой самодеятельности -- психология образования -- образовательная практика Аннотация: Предпринята попытка обратиться к наследию С. Л. Рубинштейна - выдающегося отечественного психолога и философа, автора трудов по методологии психологии, с тем чтобы опереться на развиваемые им идеи при разработке прикладных вопросов психологии. В частности, проанализированы положения, касающиеся педагогической психологии и психологии образования. Охвачены различные периоды научного творчества С. Л. Рубинштейна, начиная от сформулированного в 1922 г. принципа творческой самодеятельности и заканчивая его последними работами. Доп.точки доступа: Рубинштейн, С. Л. (психолог ; 1889-1960) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Данилова, А. Г. Компьютеризированный качественный анализ текста [Текст] / А. Г. Данилова, О. В. Митина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 1. - С. 220-240. - Библиогр.: с. 236-240 (35 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): компьютеризированный дискурс-анализ -- исследовательская рефлексия -- компьютерный анализ качественных данных -- нарративный анализ -- конверсационный анализ -- интент-анализ -- дискурс-анализ -- контент-анализ -- качественный анализ текста -- прикладная психология Аннотация: В прикладной психологии перед исследователем все чаще встает задача анализа больших массивов текста, как вербального, так и визуального. Для этих целей разработаны различные методы анализа и созданы различные компьютерные программы. Проанализированы возможности компьютеризированного качественного анализа текста. Кратко охарактеризованы методы контент-, дискурс-, интент-анализа, конверсационного и нарративного анализа. Доп.точки доступа: Митина, О. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Носкова, О. Г. История прикладной психологии: субъектно-деятельностный подход [Текст] / О. Г. Носкова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 2. - С. 58-73. - Библиогр.: с. 69-73 (28 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология История психологии Психология труда Кл.слова (ненормированные): творческая деятельность психолога -- прикладная психология -- системная методология -- субъектно-деятельностный подход -- история прикладной психологии -- интерналистский подход -- историко-психологические исследования -- психология безопасности -- компетентностный подход Аннотация: Представлены исследования автора, посвященные анализу становления, развития и трансформаций прикладной психологии на примере психологических наук о труде и работающих людях в России, соотнесенные с событиями гражданской истории страны; дан анализ развития отдельных научных проблем (проблем социальной психологии труда, проблем работоспособности и утомления, реконструирована предыстория компетентностного подхода в психологии, проблем психологии безопасности в эргатических системах и др. ) ; проведен анализ творчества ряда ведущих российских психологов в данной области. Доп.точки доступа: Носкова, О. Г. (психолог ; 1948) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Солнцева, Г. Н. Условия и ситуации профессиональной деятельности - типы и перспективы изменений [Текст] / Г. Н. Солнцева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 2. - С. 74-100. - Библиогр.: с. 97-99 (19 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология труда Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): прикладная психология -- профессиональная деятельность -- психология профессиональной деятельности -- информационные технологии -- экстремальные условия деятельности -- информационная безопасность -- напряженность -- устойчивость -- готовность Аннотация: В статье обусловлена необходимость прогнозирования изменений характеристик традиционных и новых видов профессиональной деятельности в условиях развития информационных технологий и средств автоматизации. Определены основные направления оптимизации и поддержки профессиональной деятельности в условиях информатизации на основе прогноза изменений условий и ситуаций деятельности. Стабильность и изменчивость профессиональной деятельности рассматриваются в рамках ситуационного подхода, ориентированного на интеграцию внешних условий и внутренних переменных как детерминант деятельности. Уточняется представление об условиях деятельности как характеристиках среды. Представление о ситуации ограничивается отношением субъективной интерпретации и оценки внешних условий к оценке личностных ресурсов в соответствии с целью и наличным опытом, а механизм связывается с рефлексивной регуляцией деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |