Гагарина, Лариса Геннадьевна.
    Проблемы ИТ-подготовки специалистов непрофильных специальностей на примере специальности 080801 "Прикладная математика в экономике" [Текст] / Л. Г. Гагарина, А. И. Баркова // Известия вузов. Электроника. - 2007. - N 3. - С. 62-65. - Библиогр.: с. 65 (7 назв. )
УДК
ББК 65.290-93
Рубрики: Экономика
   Финансы предприятия

Кл.слова (ненормированные):
специалисты -- образование -- профессиональное образование -- прикладная информатика -- экономика -- ИТ-подготовка -- ИТ-специалисты -- непрофильные специальности -- информационная подготовка -- высшее образование
Аннотация: Рассмотрены наиболее существенные проблемы информационной подготовки студентов по специальности 080801 "Прикладная математика в экономике". Проанализрованы возможности изменения программы обучения, приведены примеры решения актуальных проблем.


Доп.точки доступа:
Баркова, Алена Игоревна




   
    Научно-методологическая школа управления ресурсами в сетевой корпоративной структуре [Текст] : (к 70-летию Р. В. Соколова) / материал подгот. редак. советом // Прикладная информатика. - 2007. - N 5 (11). - С. 97-108 : 4 рис. - Библиогр.: c. 106-108 (48 назв. )
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- сетевые корпоративные структуры -- прикладная информатика -- подготовка кадров -- научно-методологические школы
Аннотация: Посвящается 70-летию Роману Владимировичу Соколову, научному деятелю в области прикладной информатики.


Доп.точки доступа:
Соколов, Р. В. (д-р экон. наук ; 1937-)




    Брусакова, И. А.
    Компетенции информатиков-экономистов в инновационном развитии России [Текст] / И. А. Брусакова // Прикладная информатика. - 2007. - N 1 (7). - С. 66-75. - Библиогр.: с. 75 (1 назв. )
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
инновационное развитие России -- информатики-экономисты -- программное обеспечение -- бакалавры -- магистры -- прикладная информатика
Аннотация: Рассматриваются компетенции, которыми должны обладать информатики-экономисты, бакалавры и магистры прикладной информатики.





    Волкова, В. Н.
    Размежевание информационных систем и IT в науке и образовательных программах [Текст] / В. Н. Волкова // Прикладная информатика. - 2007. - N 1 (7). - С. 108-114. - Библиогр.: с. 114 (11 назв. )
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные системы -- образовательные программы -- информационные технологии -- прикладная информатика -- образовательные стандарты
Аннотация: Рассматривается размежевание информационных систем и IT в науке и образовательных программах. Целью IT является получение информации, а предметом - данные, как новые, так и системно-размещенные в информационных хранилищах.





    Картузов, А. В.
    Опыт внедрения свободного программного обеспечения в образовании [Текст] / А. В. Картузов // Образование и общество. - 2009. - N 3. - С. 78-81. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
linux -- открытое программное обеспечение -- образование -- методическое обеспечение -- компьютерные науки -- прикладная информатика
Аннотация: Использование свободного программного обеспечения становится приоритетной задачей российского образования. В статье автор делится многолетним опытом внедрения СПО на нескольких специальностях высшего профессионального образования. Производится сравнительный анализ, выявляются достоинства и недостатки подхода.





    Захарова, Александра Александровна (канд. техн. наук ; доц.; зав. каф. информац. систем).
    Интегрированная инновационно-ориентированная траектория подготовки ИТ-специалиста [Текст] = The Integrated Innovation-Focused Trajectory of it Experts Training / А. А. Захарова // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - N 1. - С. 10-14 : 3 табл. - Библиогр.: с. 14 (5 назв. ) . - ISSN хххх-хххх
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка специалистов -- ИТ-специалисты -- прикладная информатика -- методы обучения -- обучение -- инновационные методы обучения -- инновационно-ориентированная траектория -- молодежные научные общества -- система обучения -- научно-исследовательская работа студентов
Аннотация: О формировании компетенций ИТ-специалистов для инновационной экономики, основанной на реализации комплекса инновационных методов обучения, вовлечения студентов в научно-исследовательскую деятельность. Рассматривается опыт по реализации интегрированной информационно-ориентированной траектории подготовки ИТ-специалистов в сфере прикладной информатики.





    Казаков, Павел Валерьевич (канд. техн. наук).
    Возможности эволюционного моделирования для решения практических задач специальности Прикладная информатика в экономике. [Текст] / П. В. Казаков // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 2. - С. 34-38. . - Библиогр.: с. 38 (4 назв. )
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
эволюционное моделирование -- инвестиционный портфель -- инвестиционное планирование -- комбинаторная оптимизация -- генетический алгоритм -- специальности -- прикладная информатика
Аннотация: Результаты практического применения генетического алгоритма для определения оптимального инвестиционного портфеля на основе фактических данных.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лопатина, Наталья Викторовна (канд. пед. наук, профессор).
    Информационные специалисты XXI века [Текст] : новые тенденции в профессии и профессиональном образовании / Н. В. Лопатина // Информационные ресурсы России. - 2010. - N 2. - С. 26-30. . - Библиогр.: с. 30 (4 назв. )
УДК
ББК 73г + 74.58
Рубрики: Информатика
   История информатики и информационной деятельности, 21 в. нач.; 2005-2010 гг.

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Web 2. 0 -- интернет -- прикладная информатика -- методика информационного образования -- теория информационного образования -- информационное образование -- информационные специалисты
Аннотация: Автор исследует изменения профессиональных ресурсов информационной деятельности и информационного образования, произошедшие в 2005-2010 гг. Определяются новые социальные перспективы прикладной информатики, участие информационных специалистов в развитии Интернет-пространства; анализируются отношения информационных специалистов и массового фактора информатизации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вус, М. А. (кандидат технических наук).
    Школьная информатика: сохраним память о защитниках нашей Родины на основе новых информационных технологий [Текст] / М. А. Вус, М. Б. Игнатьев // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - N 2. - С. 92-101. . - Библиогр.: с. 100 (3 назв. )
УДК
ББК 74с + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
школьная информатика -- научные школы -- учащиеся школ -- информационные технологии -- современные технологии -- прикладная информатика -- виртуальные миры -- патриотическое воспитание -- проекты -- культурное наследие -- историческое наследие -- виртуальные музеи
Аннотация: Развитие научного творчества и исследовательской работы учащихся в области прикладной информатики.


Доп.точки доступа:
Игнатьев, М. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лучко, О. Н.
    Компетентностные модели в образовании [Текст] / О. Н. Лучко, В. А. Маренко, В. А. Шапцев // Вестник Тюменского государственного университета. - 2011. - N 9. - С. 144-151. : ил., табл. - Библиогр.: с. 151 (11 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностные модели -- модели компетенций -- высшее образование -- вузы -- высшие учебные заведения -- выпускники вуза -- прикладная информатика -- образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: С системных позиций рассмотрен компетентностный подход в образовательном процессе вуза.


Доп.точки доступа:
Маренко, В. А.; Шапцев, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щучка, Т. А.
    Интеграция науки и производства в подготовке информатика-экономиста [Текст] / Т. А. Щучка // Интеграция образования. - 2011. - N 2. - С. 11-13. . - Библиогр.: c. 13 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интеграционные связи -- информатики-экономисты -- информационные процессы -- организационно-управленческая деятельность -- подготовка информатиков-экономистов -- прикладная информатика -- производственная интеграция -- профессиональная деятельность -- управленческая компетентность
Аннотация: Приводятся основные характеристики профессиональной деятельности информатика-экономиста: виды, объекты, предметы, средства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Булгаков, Сергей Владимирович.
    Особенности преподавания геоинформатики в МИИГАиК [Текст] / Сергей Владимирович Булгаков // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 10. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 67-68 (20 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
геоинформатика -- преподавание геоинформатики -- геоинформационные системы -- геоинформационные технологии -- цифровое моделирование -- геоинформационное моделирование -- университеты -- высшее образование -- профессиональное образование -- вузы -- прикладная информатика
Аннотация: Геоинформатика как интеграционная наука изучения комплекса дисциплин для ее освоения.


Доп.точки доступа:
МИИГАиК; Московский государственный университет геодезии и картографии
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маскаева, А. М.
    Использование веб-квестов при дистанционном обучении [Текст] = Use of webquests at distance learning / А. М. Маскаева, Н. В. Никуличева // Открытое и дистанционное образование. - 2013. - № 2. - С. 15-19. - Библиогр.: с. 18 (3 назв.). - Прил.
УДК
ББК 74.57 + 74 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Дистанционное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- проектирование веб-квестов -- методики проведения веб-квестов -- веб-квесты -- контроль знаний -- колледжи -- студенты -- проблемные задания -- информационные ресурсы -- ролевые игры -- методические рекомендации -- ресурсы Интернет -- информационные технологии -- информационные системы -- прикладная информатика
Аннотация: В статье сделана попытка описать методику разработки и проведения веб-квеста на примере дистанционного обучения студентов колледжа. В приложении к статье рассмотрен пример веб-квеста по дисциплине "Информационные системы в образовании" по специальности 230701 "прикладная информатика (по отраслям) ".


Доп.точки доступа:
Никуличева, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Захарова, Александра Александровна (кандидат технических наук; заведующая кафедрой).
    Комплексная система формирования информационно-коммуникационной компетентности обучаемых по направлению "Прикладная информатика" [Текст] = The Comhlex System of Formation of Information and Communication Competence of Trainees in Applied Computer Science / А. А. Захарова, Е. В. Молнина, Т. Ю. Чернышева // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 1. - С. 31-37 : 2 табл. - Библиогр.: с. 36 (3 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ИТ-специалисты -- инновационные методы обучения -- информатика -- информационно-коммуникационная компетентность -- комплексные системы -- методы обучения -- обучение -- подготовка специалистов -- прикладная информатика -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассматривается опыт по трансформации интегрированной инновационно-ориентированной траектории подготовки ИТ-специалистов в сфере прикладной информатики в многоэтапную траекторию формирования информационно-коммуникационных компетенций обучаемых по данному направлению.


Доп.точки доступа:
Молнина, Елена Владимировна (старший преподаватель); Чернышева, Татьяна Юрьевна (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, Виктория Валерьевна.
    Эволюция бизнес-информатики как науки [Текст] / В. В. Иванова, Т. А. Лезина // Экономика и управление : рос. науч. журн. - 2014. - № 2. - С. 44-50. - Библиогр.: с. 49-50 (23 назв.) . - ISSN 1998-1627
УДК
ББК 65в631
Рубрики: Экономика
   Математическая экономика. Эконометрика

Кл.слова (ненормированные):
бизнес-информатика -- Electronic Data Processing -- Wirtschaftsinformatik -- автоматизированные системы управления -- прикладная информатика -- ИТ-артефакты -- BISE community -- BISE-сообщество -- системы управления экономикой -- проектно-ориентированные подходы -- поведенческие подходы
Аннотация: Дается исторический обзор развития бизнес-информатики как научно-практической области, приводятся основные характеристики проектно-ориентированного и поведенческого подхода к определению поля деятельности бизнес-информатики.


Доп.точки доступа:
Лезина, Татьяна Андреевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Можаева, Г. В.
    Digital humanities: традиции и инновации в образовательных практиках [Текст] = Digital humanities: tradition and innovation in educational practices / Г. В. Можаева, А. А. Хаминова // Открытое и дистанционное образование. - 2015. - № 3 (59). - С. 21-27. - Библиогр.: с. 26 (7 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Томск

   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- вузы -- российские вузы -- магистратура -- междисциплинарная магистратура -- digital humanities -- гуманитарные науки -- цифровые гуманитарные науки -- технологии обучения -- цифровые технологии -- проекты -- образовательные проекты -- экспериментальные образовательные проекты -- философия -- информатика -- прикладная информатика -- магистерские программы -- программы обучения -- модели образования -- образовательные модели -- опыт работы
Аннотация: Анализируются условия и механизмы организации междисциплинарной магистратуры в области Digital humanities. Представлен экспериментальный образовательный проект Томского государственного университета, который объединяет два различных направления подготовки - философию и прикладную информатику. Обосновывается, что данная модель будет не только способствовать решению проблемы организации междисциплинарных образовательных программ, но и является релевантной самой проблематике Digital humanities, поскольку такой подход связан с самой природой цифровых гуманитарных наук, интегрирующих опыт разных научных направлений в целях развития гуманитарных исследований и практик.


Доп.точки доступа:
Хаминова, А. А.; Национальный исследовательский Томский государственный технический университетТомский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гаврилов, Александр Викторович (кандидат технических наук; доцент).
    Использование современных CASE-средств структурного проектирования при обучении студентов по направлению подготовки "прикладная информатика" [Текст] = The use of modern CASE-tools of structural design in teaching students on the bachelor program "Applied Informatics" / А. В. Гаврилов // Открытое образование. - 2015. - № 4. - С. 22-27 : рис. - Библиогр.: с. 57 (5 назв.) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
CASE-средства -- DFD -- IDEF0 -- бесплатное программное обеспечение -- прикладная информатика -- свободное программное обеспечение -- структурное проектирование -- студенты -- учебный процесс
Аннотация: Внедрение в учебный процесс CASE-технологий требует от учебного заведения значительных затрат на приобретение программного обеспечения. Возможным решением проблемы может стать использование бесплатных программ-аналогов. Приводится обзор возможностей бесплатных CASE-средств структурного проектирования, рассматривается методика выбора CASE-средств для использования в учебном процессе.Introduction in educational process of CASE-technologies requires a significant of the institution for the purchase of software. A possible solution is to use free software peers. The article provides an overview of the CASE-tools free structural design, methods of selection of CASE-tools for use in the educational process.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Использование облачных вычислений при обучении студентов по направлению подготовки "Прикладная информатика" [Текст] / В. Г. Дмитриев [и др.] // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 4. - С. 38-48. - Библиогр.: с. 48 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
облачные вычисления -- Microsoft Azure -- услуги облачных вычислений -- облачные сервисы -- мобильные службы -- машинное обучение -- инновационные технологии -- обучение студентов -- прикладная информатика
Аннотация: Рассматриваются облачная платформа Microsoft Azure, основные модели предоставления услуг облачных вычислений, риски использования технологий облачных вычислений, а также основы работы с облачными сервисами при обучении студентов.


Доп.точки доступа:
Дмитриев, Владимир Геннадьевич (кандидат педагогических наук ; доцент); Зиангирова, Линеза Фаатовна (кандидат педагогических наук); Рамазанова, Рузана Разифовна; Титова, Людмила Николаевна (кандидат педагогических наук ; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Калугян, Каринэ Хачересовна (кандидат экономических наук).
    Типичные ошибки представления результатов выпускных квалификационных работ по направлению "Прикладная информатика" [Текст] = Typical mistakes of the graduate thesis in Applied Informatics presentation / К. Х. Калугян, С. М. Щербаков // Информатика и образование. - 2016. - № 5. - С. 20-28 : рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 28 (12 назв.). - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
выпускные квалификационные работы -- прикладная информатика -- антипаттерны презентаций -- проекты -- антипаттерны -- информатика -- вузы -- типичные ошибки -- антипаттерны текста докладов -- антипаттерны графического материала -- антипаттерны выступлений
Аннотация: Описание типичных ошибок (антипаттернов) представления результатов на стадии презентации проекта, а также ряд советов и рекомендаций для выпускников.


Доп.точки доступа:
Щербаков, Сергей Михайлович (доктор экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баксанский, Олег Евгеньевич (доктор философских наук; ведущий научный сотрудник).
    Конвергентная парадигма и технологии образования [Текст] = Convergent paradigm and technologies of education / О. Е. Баксанский // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2016. - № 4 (78). - С. 25-32. - Библиогр.: с. 31-32 (16 назв.)
УДК
ББК 74.04 + 87 + 73
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Философия

   Общие вопросы философии

   Информатика

   Информатика в целом

Кл.слова (ненормированные):
актуальные проблемы образования -- взаимодействие естественных систем -- взаимодействие искусственных систем -- взаимодействие смешанных систем -- информационное общество -- использование информации -- когнитивная наука -- конвергентная парадигма -- практическая информатика -- прикладная информатика -- социально-политические риски -- специальные средства обработки информации -- технологии образования -- фундаментальная информатика -- хранение информации
Аннотация: В статье обсуждаются актуальные проблемы образования в современных условиях, которые требуют применения новых специальных средств обработки информации, ее хранения и использования, а, следовательно, и новой парадигмы образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)