Разумов, Александр (доктор экономических наук).
    Программа "Соотечественники": первые успехи [Текст] / Александр Разумов // Социальная политика и социальное партнерство. - 2013. - № 3. - С. 5-8. - Библиогр.: с. 8 (4 назв. ) . - ISSN 2073-5790
УДК
ББК 60.74
Рубрики: Демография--Россия
   Демографическая политика--Россия, 2006-2012 гг.

Кл.слова (ненормированные):
демографические проблемы -- демографическое развитие -- социально-экономическое развитие -- численность населения -- человеческий капитал -- миграционная политика -- соотечественники за рубежом -- иностранные специалисты -- молодежь -- перспективная молодежь -- переселение соотечественников -- добровольное переселение -- содействие добровольному переселению -- субъекты Российской Федерации -- регионы России -- привлекательность регионов -- государственные программы -- программы переселения -- реализация программ -- мониторинги -- мониторинги реализации программ -- статистические данные
Аннотация: О решении демографических проблем, "умной" миграционной политике, обеспечивающей миграционный приток за счет привлечения на постоянное жительство в Россию наших соотечественников, проживающих в ближнем и дальнем зарубежье, квалифицированных иностранных специалистов, перспективной молодежи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Харитонов, Николай (председатель комитета).
    К вопросу о переселении жителей из кризисных моногородов на Дальний Восток [Текст] / Николай Харитонов // Социальная политика и социальное партнерство. - 2014. - № 2. - С. 5-8. - Библиогр.: с. 8 (7 назв. ) . - ISSN 2073-5790
УДК
ББК 60.74 + 65.04 + 65.24
Рубрики: Демография
   Демографическая политика--СССР--Россия--Дальний Восток, 1960-1980-е гг.; 21 в. 1-я четверть

   Экономика

   Экономическая география и региональная экономика--Россия--Дальний Восток--Забайкалье; Байкальский регион

   Экономика труда--Россия--Дальний Восток--Забайкалье; Байкальский регион

Кл.слова (ненормированные):
советский период -- дальневосточные регионы -- переселение -- перемещение населения -- добровольное переселение -- принужденное переселение -- миграция населения -- льготы -- компенсации -- постсоветский период -- моногорода -- проблемы моногородов -- кризисные моногорода -- государственная политика -- высококвалифицированные специалисты -- дефицит специалистов -- трудоспособное население -- территориальное расселение -- привлекательность регионов -- создание благоприятных условий -- приоритетные направления -- повышение уровня жизни -- бюджетирование образования -- устройство выпускников вузов -- льготные проездные билеты -- развитие транспортной инфраструктуры -- государственные программы -- федеральные целевые программы -- программы развития -- проекты программ -- регионы России -- российские регионы -- восточные регионы
Аннотация: Показана актуальность социально-экономического развития Дальнего Востока и государственной политики перемещения населения в данный регион.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жукевич, Галина Владимировна (доктор экономических наук).
    Особенности развития регионального рынка труда (на примере Республики Ингушетия) [Текст] / Галина Владимировна Жукевич, Адам Джамурзиевич Мальсагов // Социальная политика и социальное партнерство. - 2014. - № 4. - С. 5-14. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 14 (8 назв. ) . - ISSN 2073-5790
УДК
ББК 65.24
Рубрики: Экономика
   Экономика труда--Россия--Северо-Кавказский федеральный округ--Ингушетия

Кл.слова (ненормированные):
рынок труда -- региональный рынок труда -- формирование рынка труда -- региональные особенности -- экономически активное население -- занятость населения -- безработица -- регулирование безработицы -- государственная политика -- расслоение населения -- социальное расслоение общества -- экономическое расслоение общества -- вынужденные переселенцы -- сырьевая база -- сырьевая экономика -- эффективность производства -- туристическая привлекательность -- туристические ресурсы -- туристический потенциал -- туристский потенциал -- туристско-рекреационные ресурсы -- туристско-рекреационный потенциал -- инвестиционный потенциал -- инвестиционная активность -- привлекательность регионов -- антикризисные меры -- антикризисные программы -- региональные программы -- региональное образование -- региональное здравоохранение -- динамика рождаемости -- федеральные целевые программы -- целевые программы -- государственные программы -- программы развития -- законодательные акты -- федеральные законы -- официальные материалы -- регионы России -- российские регионы -- северо-кавказские регионы
Аннотация: Авторами представлены проблемы социально-экономического развития Республики Ингушетия, раскрыта потенциальная привлекательность региона.


Доп.точки доступа:
Мальсагов, Адам Джамурзиевич (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андреева, Ольга Юрьевна (кандидат социологических наук; доцент).
    Создание локального бренда как способ повышения экономического потенциала территории (на примере города Чердыни) [Текст] / О. Ю. Андреева, Е. А. Анферова // Вестник Астраханского государственного технического университета. Сер.: Экономика. - 2014. - № 2. - С. 86-93. - Библиогр.: с. 92 (9 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки . - ISSN 2073-5537
УДК
ББК 65.04 + 65.42
Рубрики: Экономика--Ныроб, поселок--Пермский край--Россия; Чердынь, город
   Экономическая география и региональная экономика

Кл.слова (ненормированные):
территориальные бренды -- маркетинг территорий -- социально-экономическое положение -- привлекательность регионов -- региональное развитие -- судостроительная отрасль -- экономический потенциал территорий
Аннотация: Брендинг территорий в настоящее время важен не только для мегаполисов, но и для небольших городов. Стратегии брендинга городов активно внедряют в Европе, но не многие российские города могут похвастаться тем же. Столица Пермского края - Пермь, уже использовала свои ресурсы для создания бренда. Вслед за ней и другие города края пытаются внедрять стратегии брендинга, потому как известность имени - это привлечение ресурсов на территорию. Программа развития локальной территории Пермского края - г. Чердыни и поселка Ныроб позволит увеличить ее привлекательность и защитит от экономической стагнации. Конкуренция за инвестиции и кадры, за снижение миграционного оттока - это текущие проблемы Чердынского района, который столкнулся со значительными экономическими трудностями. Отъезд молодежи в крупные города, снижение предпринимательской активности создают угрозу экономической деградации территории. Бюджетные механизмы ограничены и инвестиционные вложения минимальны. Активизация интересов бизнеса и населения возможна на основе формирования нового образа территории, в том числе путем создания территориального бренда. В качестве ценности бренда предлагается использовать аутентичность исторического пространства. Основными целевыми аудиториями, с которыми необходимо работать, должны стать жители, бизнесмены и туристы. Оценку результатов предлагается проводить с помощью предложенных метрик бренда.


Доп.точки доступа:
Анферова, Елена Александровна (студентка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Логинова, Л. В.
    Формирование миграционной привлекательности региона в условиях сокращения численности трудовых ресурсов [Текст] = The formation of migration attractiveness of the region in terms of reduc-ing the labour force / Л. В. Логинова // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2016. - № 6. - С. 203-211. - Библиогр. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2227-7315
УДК
ББК 60.59 + 65.24
Рубрики: Социология
   Региональная социология

   Экономика

   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
иностранные трудовые мигранты -- инфраструктура регионов -- конкурентные преимущества региона -- миграционная политика -- привлекательность регионов -- региональные программы -- статистика -- трудовая миграция -- трудовые ресурсы
Аннотация: Проводится анализ влияния миграционных процессов на развитие экономики региона. В целях привлечения трудовых мигрантов и удержания собственного населения предлагаются направления повышения конкурентных преимуществ региона.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кулибанова, Валерия Вадимовна.
    Инновационные инструменты брендинга территорий: понятие, сущность, особенности применения [Текст] = Innovative place branding tools: definition, essence, implementation mechanism / В. В. Кулибанова, Т. Р. Тэор // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Экономические науки. - 2016. - № 6 (256). - С. 122-129 : схема. - Библиогр.: с. 128 (15 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 65.04
Рубрики: Экономика
   Экономическая география и региональная экономика

Кл.слова (ненормированные):
брендинг территорий -- инновационные инструменты (экономика) -- стейкхолдеры -- привлекательность регионов -- региональная конкуренция -- маркетинговый инструментарий -- региональные бренды -- территориальный брендинг -- имидж брендов -- политика регионального брендинга -- зонтичные бренды
Аннотация: Усиление конкуренции регионов за привлечение туристов, инвестиций, новых жителей и предпринимателей привело к тому, что лица, заинтересованные в развитии территорий, стали обращаться к маркетинговому инструментарию. Одним из инструментов повышения привлекательности территории стало создание и продвижение сильного регионального бренда. При этом под регионом может подразумеваться как страна в целом, так и регионы более мелкого уровня: штат, область, город. Представлены новые, нетрадиционные инструменты территориального брендинга. Раскрываются понятия "бренд региона", "имидж бренда региона", "политика регионального брендинга", анализируются целевые аудитории политики брендинга. Задачей брендинга территории является формирование желаемого имиджа территории в сознании целевых аудиторий, при этом возможна ситуация, когда для каждой из аудиторий будет разработано собственное сообщение. Бренд региона представляет собой некий зонтичный бренд, объединяющий суббренды. И как во всяком зонтичном бренде при принятии решения относительно каждого суббренда нужно отдавать себе отчет в том, какое влияние это решение окажет на материнский бренд и друге суббренды. Процесс формирования сильного бренда территории — процесс сложный и долгий, имеющий стратегическое значение для усиления конкурентного потенциала и конкурентной привлекательности регионов.At the moment, the competition between different regions for attracting tourists, investments, new residents and businesses has caused the persons responsible for the development of territories to turn to marketing tools. One of the tools for improving the attractiveness of the territory is building and promoting a strong place brand. The place can in this case comprise an entire country (Switzerland), as well as a smaller region: a state (California), a region (the Loire Valley), or a city (Berlin). The goal of place branding is creating a desired image of a place in the mind of a target audience; different messages can be developed for different audiences. The place brand is an umbrella brand which is a combination of subbrands. As with any umbrella brand, the decision-making process concerning an individual subbrand should take into account the effect that the decision will have on the parent brand and on other subbrands. A strong place brand development is a long procedure which has a strategic role for the growth of the region’s competitive opportunities and attractiveness. The article is dedicated to new, non-traditional instruments of place branding. It gives a definition of a place brand, place branding, place brand image, place branding policy, target audiences for branding policy.


Доп.точки доступа:
Тэор, Татьяна Робертовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Земцов, Степан Петрович (кандидат географических наук; ведущий научный сотрудник).
    Факторы привлекательности регионов России для мигрантов с высшим образованием [Текст] = Attractiveness of the Russian regions for migrants with higher education / С. П. Земцов, В. М. Кидяева // Региональные исследования. - 2020. - № 1. - С. 39-52 : рис. - Библиогр.: с. 48-50 (46 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5280
УДК
ББК 65.04
Рубрики: Экономика--Россия
   Экономическая география и региональная экономика

Кл.слова (ненормированные):
вынужденные кадры -- городская среда -- качество жизни -- квалифицированные кадры -- миграция -- миграция человеческого капитала -- привлекательность регионов -- развитие регионов -- рынок труда -- социально-экономическое развитие
Аннотация: Статья посвящена характеристике факторов, способствующих привлечению человеческого капитала - мигрантов с высшим образованием, в регионы России, выявлению индексов привлекательности регионов, что позволит осуществлять мониторинг и готовить рекомендации для региональных властей по проблемам миграции иностранных рабочих.


Доп.точки доступа:
Кидяева, Вера Михайловна (кандидат географических наук; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)