Чурсина, И. П. Соционика и музыкальное образование [Текст] / И. П. Чурсина> // Соционика, ментология и психология личности. - 2010. - N 2. - С. 27-30. - Библиогр.: с. 30 (12 назв. ) . - ISSN 1680-4325
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Психология Педагогическая психология взрослых Социальная психология Кл.слова (ненормированные): музыкальное образование -- соционика -- социотипы -- дихотомии -- квадры -- информационный поток -- психология общения -- преподаватели музыки Аннотация: Особенности подходов в музыкальной педагогике с учетом соционического типа преподавателя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дорошенко, С. И. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ВГГУ). Музыкально-педагогическое образование и музыкально-образовательное пространство провинциального города [Текст] / С. И. Дорошенко> // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 123-126. . - Библиогр.: с. 126 (5 назв. )
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия--Владимир, город, 19 в. кон.; 20 в.; 21 в. нач. Музыкальное образование--Россия--Владимир, город, 19 в. кон.; 20 в.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): музыкально-педагогическое образование -- педагогическое образование -- музыкально-образовательное пространство -- музыкальное пространство -- образовательное пространство -- профессиональное музыкальное образование -- общее музыкальное образование -- провинциальное образование -- провинциальная культура -- музыканты -- педагоги -- музыкальные педагоги -- преподаватели музыки -- педагоги музыкальной школы -- музыковеды -- учителя музыки -- вузы -- высшие учебные заведения -- факультеты вузов -- музыкальные факультеты -- подготовка музыкантов Аннотация: О системе музыкально-педагогического образования в г. Владимире в XIX-XXI вв. и деятельности владимирских музыкантов, определявших на различных этапах облик музыкально-образовательного пространства города. Доп.точки доступа: Ставровский, А. Е. (деятель хоровой культуры, педагог ; 1848-1921); Александровский, А. С. (педагог музыкальной школы, аккордеонист ; 1925-2007); Финченко, Е. А. (музыковед, пианист ; 1934-1997); Владимирский государственный педагогический институт \музыкально-педагогический факультет\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Саидов, А. А. Подготовка будущих учителей музыки к духовно-нравственному воспитанию [Текст] / Саидов А. А.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2010. - N 6. - С. 104-106. : ил. - Библиогр.: с. 106 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование--Узбекистан Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственное воспитание -- музыкальная культура -- формирование музыкальной культуры -- эстетическое восприятие -- качество образования -- образовательные технологии -- музыка -- музыкальное образование -- преподаватели музыки Аннотация: Основы управления и совершенствования системы непрерывного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чурсина, И. П. Соционика и музыкальное образование [Текст] / И. П. Чурсина> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2011. - N 8. - С. 15-17. . - Библиогр.: с. 17 (8 назв. )
Рубрики: Психология Социальная психология Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): преподавание музыки -- обучение музыке -- преподаватели музыки -- восприятие музыки -- ученики -- учащиеся -- соционика -- ТИМы личности -- типы личности -- соционические типы -- социотипы -- экстраверсия -- интроверсия -- рациональность -- иррациональность -- квадры -- квадральные признаки Аннотация: Предложены различные подходы к преподаванию музыки с учетом соционических особенностей преподавателя и учеников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зима, Т. Ю. (кандидат искусствоведения). Гендерный фактор в деятельности Томского отделения Императорского Русского Музыкального общества и в становлении музыкальных учебных заведений Томска (конец XIX-начало XX в.) [Текст] / Т. Ю. Зима> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 5 (133). - С. 212-218. - Библиогр.: с. 218 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства История музыки--Россия--Российская империя--Томск, город, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): музыкальная культура -- история музыкальной культуры -- музыкальные общества -- музыкальные учебные заведения -- музыкальные классы -- женщины -- жены профессоров -- жены чиновников -- преподаватели музыки Аннотация: Роль женщин, активно участвовавших в становлении различных форм бытования музыки в конце XIX – начале XX века в первом университетском городе Сибири – Томске. Доп.точки доступа: Дмитриева-Мамонова, Е. А.; Томашинская, К. И.; Залеская, Я. Ф. (1868-1944); Александрова-Левенсон, А. Я. (1856-1930); Томское отделение Императорского Русского Музыкального общества; ТО ИРМО; Императорское Русское Музыкальное общество \томское отделение\; Русское Музыкальное обществоРМО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Байбикова, Г. В. Психодиагностика в профессиональной подготовке музыканта [Текст] : специфика, содержание, методы / Г. В. Байбикова> // Психология обучения. - 2013. - № 8. - С. 63-72. - Библиогр.: с. 71-72 (11 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- профессиональная подготовка -- музыкальное образование -- психодиагностика -- преподаватели музыки -- музыкально-педагогическое диагностирование -- диагностические умения Аннотация: Психологические подходы к формированию ценностных ориентаций студентов в художественно-образовательной деятельности. Наблюдения практической работы со студентами в процессе развития их художественного потенциала средствами искусства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Буянова, Наталия Борисовна (кандидат педагогических наук; доцент). Становление и развитие методики профессионального обучения хоровых дирижеров в дореволюционной России [Текст] / Н. Б. Буянова> // Преподаватель XXI век. - 2009. - № 4, ч. 1. - С. 116-123. - Библиогр.: с. 123 (7 назв.). - Сведения об авт. на с. 380 . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование--Российская империя, 16 в.; 17 в.; 18 в.; 19 в. Кл.слова (ненормированные): хоровые дирижеры -- профессиональное обучение -- методика обучения -- хормейстерская подготовка -- хормейстеры -- церковная музыка -- музыканты-педагоги -- музыкальная педагогика -- музыканты -- композиторы -- преподаватели музыки Аннотация: Рассматриваются этапы становления и развития профессионального обучения хормейстеров от его истоков в традициях церковной культуры до формирования основных принципов методики обучения дирижеров-хормейстеров в русле педагогических идей XIX века. Раскрыты основные принципы работы ряда музыкантов-педагогов. Доп.точки доступа: Дегтярев, С. А. (музыкант; композитор ; 1766-1813); Глинка, М. И. (русский композитор ; 1804-1857); Смоленский, С. В. (российский музыковед; палеограф; хоровой дирижер; педагог ; 1848-1909); Римский-Корсаков, Н. А. (композитор ; 1844-1908); Ломакин, Г. Я. (хормейстер ; 1811 или 1812-1885); Балакирев, М. А. (композитор ; 1836-1910) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Суетин, Илья Николаевич (кандидат педагогических наук; доцент). Российские (советские) преподаватели музыки в европейской эмиграции. Историографический обзор [Текст] = Russian (Soviet) Music Teachers in European Emigration. Historiographic Review / И. Н. Суетин> // Россия и современный мир. - 2019. - № 1. - С. 249-255. - Библиогр.: с. 254-255 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотекиhttps://elibrary.ru
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства История музыки--Европа, 20 в. Кл.слова (ненормированные): музыкальное образование -- эмиграция -- русская эмиграция -- русские эмигранты -- эмигранты -- музыканты-педагоги -- музыканты -- педагоги -- преподаватели музыки Аннотация: Рассматриваются основные исследования, посвященные развитию отечественного музыкального профессионального образования в странах Европы в условиях эмиграции 1917–1945 гг. В работе актуализированы имена и фамилии педагогов-музыкантов (П. Ф. Волошина, Э. Я. Гаека, А. К. Глазунова, А. Т. Гречанинова, Л. В. Ивановой, С. В. Рахманинова, Ф. И. Шаляпина, С. К. Экснера) – организаторов и преподавателей музыкально-образовательных учреждений в Бельгии, Италии, Королевстве Югославия, Польше, Франции, Чехословакии. Особый акцент сделан на образовательную деятельность, осуществляемую представителями отечественного музыкального профессионального образования. Доп.точки доступа: Иванова, Л. В. (композитор; педагог); Экснер, С. К. (российский музыкальный деятель); Гаек, Э. Я. (профессор); Рахманинов, С. В. (русский композитор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |