Малов, И. В. Система управления качеством деятельности образовательного учреждения: рейтинг в вузе [Текст] = Control System of Quality of Activity of Educational Establishment: The Rating in High School / И. В. Малов, Л. М. Яновский> // Качество. Инновации. Образование. - 2007. - N 3. - С. 35-38
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- управление качеством образования -- качество образования -- образовательные программы -- рейтинги -- профессорско-преподавательский состав -- педагоги -- преподаватели вузов Аннотация: О введении системы оценки качества труда профессорско-преподавательского состава вуза. Доп.точки доступа: Яновский, Л. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Печерская, С. А. Психологические основания подготовки преподавателей вуза к использованию информационных технологий [Текст] / Печерская С. А., Сомов Д. С.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 2. - С. . 46-49
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информатизация образования -- информационная подготовка преподавателей -- информационные технологии -- подготовка преподавателей -- преподаватели вузов Аннотация: О необходимости владения преподавателей вузов современными средствами информационных технологий. Доп.точки доступа: Сомов, Д. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воробьева, И. Г. Марэн Михайлович Фрейденберг [Текст] / И. Г. Воробьева> // Вестник Тверского государственного университета. - 2007. - N 20 (История). - С. 169-173
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование История Общие вопросы истории--Россия--Израиль--Тверь (город), 20 в. Кл.слова (ненормированные): ученые-историки -- биографии -- преподаватели вузов -- балканская история Аннотация: Биография бывшего заведующего кафедрой истории древнего мира и средних веков Тверского государственного университета Марэна Михайловича Фрейденберга. Доп.точки доступа: Фрейденберг, Марэен Михайлович (1924-2007) \м. М.\; Тверской государственный университет \кафедра истории древнего мира и средних веков\ |
Симаева, Н. П. (канд. экон. наук, доцент). Развитие университетского образования: пути и условия формирования интеллигентности студента [Текст] / Н. П. Симаева> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 18-27 : 1 рис., 2 табл. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Социология Социология групп--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): интеллигентность -- нравственность -- студенты -- образованность -- воспитание в вузах -- сочувствие -- ученые -- научные исследования -- интеллектуальные ценности -- культура -- полуобразованность -- высокообразованность -- преподаватели вузов -- компетентность -- толерантность -- мотивация творчества -- системное мышление -- педагогические инновации -- мотивация знаний -- творчество -- учебные процессы Аннотация: Что же такое интеллигентность и как она соотносится с образованием? Представлены рассуждения об этом видных ученых, деятелей науки и культуры. Мнение автора сводится к тому, что интеллигентность крайне необходимо закладывать в модель будущего выпускника, специалиста. Доп.точки доступа: Лосев, Алексей Федорович (1893-1988) \а. Ф.\; Боборыкин, Петр Дмитриевич (1836-1921) \п. Д.\; Крапивенский, Соломон Елиазарович (д-р филос. наук, профессор) \с. Е.\; Чупринин \с.\; Лихачев, Дмитрий Сергеевич (академик ; 1906-1999) \д. С.\; Грек, Максим \м.\; Хейзинга, Йохан \й.\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976) \м.\; Костецкий \в. В.\; Ушинский, Константин Дмитриевич (1824-1870/71) \к. Д.\; Триодин \в. Е.\; Платон (428 или 427 до н. э.-348 или 347); Аристотель (384-322 до н. э.); Петров \м. К.\; Ленски \д.\; Сорокин \п.\; Зейгарник, Блюма Вульфовна (1900-1988) \б. Ф.\; Шевелев, Илья Николаевич (лауреат Авербаховской премии АМН СССР) \и. Н.\; Волгоградский государственный университет; ВолГУ |
Гайдамакина, И. В. (канд. пед. наук, доцент). Роль и место педагогической культуры преподавателя математики в научно-исследовательской деятельности студентов [Текст] / И. В. Гайдамакина> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 71-75. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Отраслевая психология--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): преподаватели математики -- педагогическая культура -- педагогическая деятельность -- творчество (педагогика) -- научные исследования -- студенты -- преподаватели вузов -- образовательные технологии -- педагогическое мышление -- компетентность (педагогика) -- психологи -- культура речи -- педагогическая практика -- саморазвивающая активность -- психолого-педагогическая подготовка -- профессиональная подготовка (педагогика) -- аналитики Аннотация: Отмеена важность психолого-педагогической подготовленности преподавателей математики к их профессиональной и научно-исследовательской работе со студентами. Выделены главные критерии, по которым можно судить о формировании профессионально-технологической культуры преподавателей и их готовности к педагогической деятельности. Доп.точки доступа: Бондаревская \е. В.\; Левитан \к. М.\; Новиков \а. М.\ |
Мамыканова, Б. К. Социальное воспитание студентов в вузах постсоветских государств [Текст] / Б. К. Мамыканова> // Социология образования. - 2008. - N 5. - С. 89-90
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): информационное общество -- глобальное сообщество -- социальная жизнь -- преподаватели вузов -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- воспитание молодежи Аннотация: Роль вуза в социальном воспитании студенческой молодежи. |
Алексеева, Л. Психологическая компетентность преподавателя высшей школы [Текст] : дайджест / Л. Алексеева> // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 110-111
Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): преподаватели вузов -- психологическая компетентность -- профессиональная подготовка -- психологизация учебного процесса -- учебный процесс -- самостоятельная работа -- студенты вузов Аннотация: Психологизация учебного процесса в вузе и необходимость соответствующей компетенции преподавателей. |
Чупина, В. Б. Особенности самореализации молодых преподавателей высшей школы в различных социокультурных условиях [Текст] / В. Б. Чупина> // Психология обучения. - 2008. - N 5. - С. 75-85. - Библиогр.: с. 85 (12 назв. )
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): молодые преподаватели -- вузовское образование -- преподаватели вузов -- самореализация молодых преподавателей -- социокультурные условия -- малые города -- мегаполисы -- вариативность социокультурного пространства -- открытость социокультурного пространства -- информационная наполненность -- социокультурное пространство Аннотация: Различия в особенностях самореализации в зависимости от социокультурных условий (вариативность и открытость социокультурного пространства, информационная наполненность). |
Эфендиев, Азер Гамидович (д-р филос. наук ; проф.). Профессиональная деятельность преподавателей российских вузов: проблемы и основные тенденции [Текст] / А. Г. Эфендиев, К. В. Решетникова> // Вопросы образования. - 2008. - N 1. - С. 87-119 : 8 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 2002 г. Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- преподаватели вузов -- профессиональная деятельность преподавателей вузов -- реальная профессиональная деятельность -- повседневная деятельность -- эмпирические исследования Аннотация: Результаты эмпирического исследования, проведенного в 2002 г. На базе анализа полученных данных формируется портрет практической профессиональной деятельности преподавателей вузов, исследуется их мотивация и ролевые образцы, которые выступают в качестве конвенциональной нормы, сложившейся в среде преподавателей вузов. Удалось выявить и подтвердить как некоторые негативные, так и позитивные тенденции в профессиональной деятельности, а также наметить возможные пути решения обнаруженных проблем, дополняющие уже осуществляемые реформы в сфере высшего образования. Доп.точки доступа: Решетникова, Кира Викторовна (канд. эконом. наук) |
Ларионов, М. Преподаватель вуза - субъект модернизации образования [Текст] / М. Ларионов> // Социология образования. - 2008. - N 7. - С. 97-98. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России.- 2007.- N 12.- С. 30-33.
Рубрики: Социология Социология личности Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное развитие -- профессионализация -- профессионально-педагогическая деятельность -- педагогическая деятельность -- преподаватели вузов -- высшие учебные заведения -- вузы -- личность педагога -- социальные функции педагога Аннотация: Социальная и педагогическая роль личности преподавателя высшего учебного заведения. |
Клюкина, Ирина Владимировна (инженер). Оптимизация акустического качества учебных аудиторий как средство улучшения труда преподавателей вузов [Текст] = Optimisation of Acoustic Quality of Educational Audiences as Means of Improvement of Working Conditions of Teachers of High Schools / И. В. Клюкина, А. П. Пронин> // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 6. - С. 29-33 : 2 рис. - Библиогр.: с. 33 (13 назв. ) . - ISSN хххх-хххх
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Экономика Экономика труда Кл.слова (ненормированные): условия труда -- учебные аудитории -- акустические средства -- преподаватели вузов -- профессорско-преподавательский состав Аннотация: О принципах оценки акустических качеств учебных аудиторий. Доп.точки доступа: Пронин, Анатолий Павлович (канд. техн. наук ; доц.) |
Костицын, В. И. Высшему образованию Пермского края - 70 лет [Текст] / В. И. Костицын> // Вестник Пермского университета. - 2007. - Вып. 6 (11). - С. 9-24
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермский край, 1916-2006 гг. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- история высшего образования -- преподаватели вузов -- руководители вузов Аннотация: В статье излагается история высшего образования Пермского края, которая началась с Пермского государственного университета. Доп.точки доступа: Пермский государственный университет |
Яновский, Лев Михайлович (д-р мед. наук ; доц. каф. стоматологии дет. возраста). Рейтинговая оценка труда преподавателей вуза - способ повышения качества преподавания [Текст] = Rating Estimation of Work of Higher Educational Institution Teacher a Method of Teaching Process Improvement / Л. М. Яновский, И. В. Малов> // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 12. - С. 9-12. - Библиогр.: с. 12 (12 назв. ) . - ISSN хххх-хххх
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): преподаватели вузов -- высшие учебные заведения -- вузы -- профессорско-преподавательский состав -- рейтинговые оценки -- рейтинги -- качество преподавания -- оценка качества труда -- качество образования Аннотация: О рейтинговой оценке труда профессорско-преподавательского состава в высших учебных заведениях. Доп.точки доступа: Малов, Игорь Владимирович (д-р мед. наук ; проф.; зав. каф. инфекц. болезней ; проректор по учеб. работе ИГМУ) |
Колесникова, Л. Н. Профессиональная риторическая культура преподавателя вуза [Текст] / Л. Н. Колесникова> // Образование и общество. - 2008. - N 5. - С. 102-107
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): преподаватели вузов -- профессиональная культура педагога -- риторическая культура Аннотация: В статье раскрываются особенности культуры речевой деятельности педагога высшей школы как одного из обязательных компонентов профессиональной культуры. |
Демина, Л. Д. Психологическая культура преподавателей высшей школы: проблемное поле, дискусси, находки [Текст] / Л. Д. Демина> // Психология обучения. - 2009. - N 3. - С. 8-19. - Библиогр.: с. 17-19 (33 назв. )
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): психологическая культура личности -- психологическая культура преподавателей -- высшие учебные заведения -- преподаватели вузов -- психологическое сопровождение -- подготовка специалистов -- повышение квалификации -- непсихологические факультеты Аннотация: Психологическая культура личности как системный психологический феномен, включающий взаимосвязанные и взаимозависимые компоненты. Концепция психологического сопровождения подготовки специалистов в вузе и элементы программы повышения квалификации преподавателей непсихологических вузов. |
Кано, Дж. Соотношение между учебными стилями преподавателей в области сельского хозяйства и использованием ими методов обучения [Текст] : дайджест / Дж. Кано, Б. Л. Гартон> // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 107-109. - Полностью ст. опубл.: Journal of Agriculture Education. - 2008, Vol. 35. - N 2 (www. Looksmart. Full text. Free. Find. Article on psyshology). . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): учебные стили -- сельскохозяйственное образование -- преподаватели вузов -- студенты вузов -- методы обучения -- стили обучения -- психология преподавания -- полезависимость -- эффективность обучения Аннотация: Способность преподавателей в области сельского хозяйства учить, реализуя методику решения проблемных ситуаций. Приспособленность студентов к обучению в данной области. Доп.точки доступа: Гартон, Б. Л. |
Памяти Михаила Нефедьева [Текст] / Н. А. Литвиненко, Л. Денева, Е. А. Куманичкина> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 1. - С. 144-147
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспоминания -- преподаватели вузов -- филологи Аннотация: Воспоминания о преподавателе УРАО М. Нефедьеве. Доп.точки доступа: Литвиненко, Н. А. (доктор филол. наук) \.\; Денева, Л. \.\; Куманичкина, Е. А. \.\; Нефедьев, М. В. |
Козлова, Д. Профессиональные деформации личности преподавателя [Текст] : дайджест / Козлова А.> // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 118-119. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. 141-143. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): личность преподавателя -- преподаватели вузов -- профессиональная деформация личности -- самоорганизация личности -- педагогическая деятельность -- интегральные характеристики личности -- вузовское образование Аннотация: Психологические особенности возникновения профдеформации личности преподавателя высшей школы. |
Шафранова, О. Современный преподаватель: задача ценностного самоопределения [Текст] : дайджест / Шафранова О.> // Психология обучения. - 2007. - N 12. - С. 142-143. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России. - 2007. - N 7. - С. 127-131. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовское обучение -- преподаватели вузов -- ценностное самоопределение -- ценностно-смысловое самоопределение -- высшая школа Аннотация: Необходимость ценностно-смыслового самоопределения вузовского преподавателя. |
"Инновационные подходы к преподаванию языков в странах СНГ" [Текст] / Оргкомитет по проведению стажировки> // Русский язык за рубежом. - 2008. - N 6. - С. 121-122 : фото . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Общее языкознание--Армения--Россия Образование. Педагогика--Армения--Россия Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): мероприятия -- стажировки -- повышение квалификации преподавателей -- преподаватели вузов -- научные сотрудники -- страны ближнего зарубежья -- страны СНГ -- иностранные языки -- преподавание иностранных языков -- инновационные технологии Аннотация: С 27 по 31 октября 2008 г. в Российско-Армянском (славянском) государственном университете (РАУ) в рамках мероприятия «Инновационные подходы к преподаванию языков в странах СНГ» прошли стажировку преподаватели и научные сотрудники Московского государственного лингвистического университета (МГЛУ). Доп.точки доступа: Инновационные подходы к преподаванию языков в странах СНГ; Российско-Армянский (славянский) государственный университет; РАУ; Московский государственный лингвистический университет; МГЛУ |