Полетаева, Марина Андреевна (кандидат культурологии; доцент; заведующая кафедрой мировой культуры). Образование как лекарство от ксенофобии [Текст] / Марина Андреевна Полетаева> // Ученый совет. - 2013. - № 1. - С. 20-21 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Теория и методика обучения--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузовские центры -- вузы -- высшие учебные заведения -- духовное образование -- духовно-нравственное воспитание -- ксенофобия -- лингвистические университеты -- мировые религии -- молодежь -- научно-образовательные центры -- педагогические кадры -- подготовка педагогов -- преподавание религиозных культур -- преподавание светской этики -- профилактика ксенофобии -- профилактика сектантского влияния -- работа с молодежью -- религиозные культуры -- светская этика -- сектантское влияние -- специалисты-теологи -- студенческая молодежь -- теологи -- толерантное воспитание -- университеты -- учебные курсы -- школьное образование -- школьные предметы Аннотация: Назрело время для внесения вопроса о создании методического центра - своего рода консультативной площадки по разработке программ борьбы с религиозным радикализмом, профилактике сектантского влияния, в первую очередь в молодежной студенческой среде, формированию учебных программ для курсов повышения квалификации педагогов, осуществляющих преподавание в вузах и школах по данной тематике. Доп.точки доступа: МГЛУ; Московский государственный лингвистический университет \научно-образовательный центр "исследование мировых религий (культурология, социология, регионоведение) "\; Научно-образовательный центр "Исследование мировых религий (культурология, социология, регионоведение) " Московского государственного лингвистического университета; Исследование мировых религий (культурология, социология, регионоведение), научно-образовательный центр Московского государственного лингвистического университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макаров, Денис Владимирович (доктор культурологии). Проблемы межрелигиозного диалога в преподавании религиоведческих дисциплин в школе и вузе [Текст] / Д. В. Макаров> // Власть. - 2013. - № 8. - С. 61-64. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение Кл.слова (ненормированные): преподавание религиозных культур -- межрелигиозный диалог -- школы -- вузы -- милосердие Аннотация: В статье рассматриваются проблемы межрелигиозного диалога в преподавании религиоведческих дисциплин в школе и вузе. Предлагается ряд мер, способствующих формированию социальной активности детей и молодежи, стабилизации межконфессиональной и межнациональной ситуации. Доп.точки доступа: Хомяков, А. С. (1804-1860); Ильин, И. А. (1883-1954) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грешилова, Ирина Александровна (проректор; кандидат философских наук; заслуженный работник образования Читинской области). Гуманитарное знание как основа становления личности [Текст] / Грешилова Ирина Александровна> // Ученый совет. - 2013. - № 11. - С. 11-18 : 1 фот. - Библиогр.: с. 18 (3 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- гуманитарные знания -- гуманитарные курсы -- дети младшего школьного возраста -- духовно-нравственное воспитание -- культура личности учителя -- культурологический подход -- курсы повышения квалификации -- личность школьника -- младшеклассники -- младший школьный возраст -- нравственное воспитание -- преподавание религиозных культур -- преподавание светской этики -- проекты -- профессионально-педагогическая культура -- религиозные культуры -- родители -- светская этика -- становление личности -- учебные курсы -- философско-культурологический подход -- школьные программы Аннотация: Статья посвящена рассмотрению проблемных вопросов в преподавании гуманитарного курса "Основы религиозной культуры и светской этики". Анализируется практический опыт преподавания с позиции культурологического подхода, философского осмысления гуманитарного знания, способствующего становлению личности, ее нравственных качеств. Обосновывается значимость гуманитарного знания, являющегося для человека особой ценностью. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
XXII Международные Рождественские образовательные чтения [Текст] / В. В. Путин [и др.]> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 2. - С. 5-8 : фот. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Православие--Россия Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): всероссийские конкурсы -- выступления -- государство и церковь -- конкурсы -- международные конкурсы -- международные чтения -- министры -- образование и религия -- образовательные чтения -- патриархи -- православная культура -- православная церковь -- православное образование -- председатели правительств -- президенты -- преподавание православной культуры -- преподавание религиозных культур -- религиозное образование -- религиозные культуры -- религия и образование -- рождественские чтения -- русские святые -- святые -- форумы -- церковное образование -- церковно-общественные форумы -- церковь и государство -- чтения Аннотация: 27-29 января 2014 года в Москве состоялись XXII Международные Рождественские образовательные чтения "Преподобный Сергий. Русь. Наследие, современность, будущее", посвященные 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского. Доп.точки доступа: Путин, Владимир Владимирович (Президент Российской Федерации) \.\; Медведев, Дмитрий Анатольевич (Председатель Правительства Российской Федерации) \.\; Ливанов, Дмитрий Викторович (министр образования и науки Российской Федерации) \.\; Кирилл (Святейший Патриарх Московский и Всея Руси) \.\; Сергий, Радонежский (русский церковный и политический деятель ; ок. 1321-1391); Русская православная церковь; Министерство образования и науки Российской Федерации; Всероссийский конкурс в области педагогики, работы с детьми и молодежью до 20 лет "За нравственный подвиг учителя"; За нравственный подвиг учителя, всероссийский конкурс в области педагогики, работы с детьми и молодежью до 20 лет; Международный конкурс детского творчества "Красота Божьего мира"Красота Божьего мира, международный конкурс детского творчества Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ливанов, Дмитрий Викторович (министр образования и науки Российской Федерации). Духовно-нравственное развитие личности - самая важная часть воспитания [Текст] / Д. В. Ливанов> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 2. - С. 9-10 : фот. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Православие--Россия Образование. Педагогика Организация образования--Россия Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание личности -- воспитание школьников -- выступления -- государство и церковь -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственное развитие -- международные чтения -- министры образования -- нравственное воспитание -- нравственное развитие -- образовательные чтения -- православная культура -- православная церковь -- православное образование -- преподавание православной культуры -- преподавание религиозных культур -- развитие личности -- религиозное образование -- религиозные культуры -- рождественские чтения -- русские святые -- святые -- учебные курсы -- форумы -- церковно-общественные форумы -- церковь и государство -- чтения Аннотация: Приведена публикация выступления министра образования и науки Российской Федерации Д. В. Ливанова на открытии XXII Международных Рождественских образовательных чтений в изложении. Доп.точки доступа: Русская православная церковь; Министерство образования и науки Российской Федерации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Метлик, И. В. (доктор педагогических наук; заведующий лабораторией). Социальное партнерство государства и конфессий в духовно-нравственном образовании школьников [Текст] / И. В. Метлик> // Педагогика. - 2015. - № 7. - С. 61-70. - Библиогр.: с. 69-70 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные школы -- религиозно-нравственное образование -- учебные курсы -- предметные области -- духовно-нравственное образование -- школьники -- преподавание религиозных культур -- конфессии -- религиозные организации -- функции конфессий -- учебники -- учебно-методическое обеспечение -- епархии -- институты общественного участия -- государственно-церковное партнерство Аннотация: В статье рассматривается процесс формирования системы государственно-церковного партнерства в духовно-нравственном образовании учащихся. С учетом анализа практики в регионах России представлена обобщенная модель деятельности религиозных организаций как института общественного участия в этой системе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Метлик, Игорь Витальевич (доктор педагогических наук). Возможности развития социокультурного опыта школьников в процессе изучения духовно-нравственной культуры народов России [Текст] / И. В. Метлик> // Социальная педагогика в России. - 2019. - № 5. - С. 33-42. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственная культура -- духовно-нравственное воспитание -- культурологический подход -- нравственные ценности -- образовательные программы -- преподавание религиозных культур -- религиозные традиции -- социокультурный опыт -- школьники Аннотация: Рассматриваются возможности развития социокультурного опыта школьников в процессе изучения духовно-нравственной культуры, традиционных религий народов России. В аспекте развития социокультурного опыта проанализированы нормативно-методические документы, устанавливающие требования к предметным результатам образования школьников по религиозной культуре. С учетом разработанных в педагогической литературе классификаций видов социокультурного опыта сформулированы предложения, направленные на совершенствование условий развития и формирования социокультурного опыта школьников при изучении религиозной культуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |