Соколов, В. В. Навигация по сети Интернет с помощью программ невизуального доступа к информации [Текст] / В. В. Соколов> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 1. - С. 29-35. - Продолж. следует
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- персональные компьютеры -- Интернет -- незрячие -- тифлопедагогика -- нарушения зрения -- учебные материалы -- преподавание информатики -- HTML-страницы -- невизуальный доступ Аннотация: О некоторых приемах работы в сети Интернет пользователей с нарушениями зрения. Доп.точки доступа: Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 1 |
Новик, И. А. Новая парадигма образовательного стандарта предметной области "Информатика" [Текст] / И. А. Новик, Н. П. Макарова> // Информатизация образования. - 2007. - N 4. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 11-12 (18 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образование -- информатика -- образовательные стандарты -- школьное образование -- изучение информатики -- программирование -- информационная культура -- компьютерные технологии -- преподавание информатики -- средняя общеобразовательная школа -- обучение программированию -- информационные технологии -- теоретическая информатика -- математическая информатика Аннотация: Изучение основ программирования в средней общеобразовательной школе. Доп.точки доступа: Макарова, Н. П. |
Черняк, А. А. (д-р физ.-мат. наук; проф.). Решение уравнений и неравенств в Mathad [Текст] / А. А. Черняк, А. В. Кутырева> // Информатизация образования. - 2007. - N 4. - С. 35-44. - Продолж. следует
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уравнения -- решение уравнений -- Mathad -- символьные процессоры -- символьные вычисления -- системы уравнений -- аналитические решения -- задачи -- преподавание информатики -- геометрические задачи -- информатика -- уроки информатики Аннотация: Применение способов символьных вычислений в решении уравнений на уроках информатики. Доп.точки доступа: Кутырева, А. В. |
Голицын, Р. И. Организация проектной деятельности обучаемых с использованием компьютерных технологий [Текст] / Р. И. Голицын, Е. И. Никифорова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 2. - С. 60-62
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Чебоксары (город) Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): проектная деятельность -- компьютерные технологии -- информатика -- колледжи -- информационные технологии -- преподавание информатики Аннотация: Рассматриваются вопросы организации проектной деятельности на уроках информатики в Чебоксарском электромеханическом колледже. Приводится алгоритм организации проектной деятельности студентов. Доп.точки доступа: Никифорова, Е. И.; Чебоксарский электромеханический колледж |
Аллавердян, Светлана Алексеевна. Использование логико-смысловых моделей в преподавании информатики [Текст] / Светлана Алексеевна Аллавердян> // Образовательные технологии. - 2008. - N 1. - С. 78-80 : 2 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание информатики -- логико-смысловые модели -- базы данных -- виды моделей БД -- БД -- структура БД -- обработка информации Аннотация: Растущий объем и усложнение учебной информации сегодня не соответствует количеству времени, определенному учебными планами на ее изучение. Поэтому задача преподавателя сводится к тому, чтобы интенсифицировать обучение, увеличить плотность и насыщенность, концентрацию учебного времени. |
Гребенщикова, В. Ю. Развитие творческой познавательной деятельности учащихся в условиях информатизации образования [Текст] / В. Ю. Гребенщикова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 10. - С. 4-5. - Библиогр.: с. 5 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика--Великий Новгород--Россия Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание информатики -- информатика -- интегрированные уроки -- компьютерные технологии -- школы Аннотация: Анализируется опыт работы МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 13 c углубленным изучением литературы и информатики" Великого Новгорода по проведению интегрированных уроков информатики с другими дисциплинами. Доп.точки доступа: Средняя общеобразовательная школа N 13 с углубленным изучением литературы и информатики |
Непомнящий, К. Е. Необходимость модернизации подходов к обучению при преподавании компьютерных наук [Текст] / К. Е. Непомнящий> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 10. - С. 8-9 . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание информатики -- компьютерная техника (курс) -- учебные программы -- компьютерные науки -- профессиональные компетенции -- специальные компетенции Аннотация: Анализируются проблемы формирования специальных компетенций при обучении компьютерным наукам. |
Богомолова, О. Б. Практическое освоение информационных технологий в среде ОС Linux в профиильной школе [Текст] / О. Б. Богомолова, Д. Ю. Усенков> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 10. - С. 19-42 . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание информатики -- информатика -- информационные технологии -- профильные школы -- Linux Аннотация: Приводятся примеры практических занятий, оформления презентаций. Доп.точки доступа: Усенков, Д. Ю. |
Окулов, С. М. (д-р пед. наук, проф.). Информатика: прагматический взгляд [Текст] / С. М. Окулов> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 9-13 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- подготовка специалистов -- понятие информатики -- понятие компьютера -- преподавание информатики -- профессии -- работа с текстом -- специалисты по информатике Аннотация: Автор анализирует актуальные вопросы содержания курса информатики, в частности его математическую и компьютерную компоненты, как в стандарте высшей школы, так и в стандарте общеобразовательной школы. |
Босова, Л. Л. (канд пед. наук). Работа с текстовой информацией в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ [Текст] / Л. Л. Босова> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 14-23 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- информатика в школе -- набор текста -- подготовка текстов -- преподавание информатики -- пропедевтические курсы -- работа с текстом -- текстовая информация -- текстовые документы -- тексты Аннотация: В статье рассматриваются некоторые подходы к формированию умений и навыков использования средств ИКТ при работе с текстовой информацией у учащихся V-VII классов, приводятся конкретные примеры. |
Ракитина, Е. А. (д-р пед. наук). ЕГЭ по информатике: решение задач по моделированию [Текст] / Е. А. Ракитина> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 24-33 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ по информатике -- задачи по информатике -- информатика в школе -- преподавание информатики Аннотация: В статье предлагается материал, в котором сделана попытка систематизировать задания ЕГЭ по информатике разных лет и рассмотреть возможные способы объяснения ученикам основных методов решения этих заданий. |
Жилина, И. Б. Два мифа о количестве информации [Текст] / И. Б. Жилина, С. А. Жилин> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 34-40. - Библиогр.: с. 40 (5 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): измерение информации -- информатика в школе -- количество информации -- преподавание информатики Аннотация: Тема "Количество информации и методы его измерения" обычно не считается очень трудной для изучения, особенно после знакомства с двоичной системой счисления и принципом двоичного кодирования информации. Но эта тема кажется простой только на первый взгляд. На самом деле именно здесь, по мнению авторов, наблюдается целый ряд серьезных заблуждений, которые часто встречаются в учебной практике. В данной статье авторы рассматривают два из них. Доп.точки доступа: Жилин, С. А. |
Юнов, С. В. О принципе историзма в обучении информатике [Текст] / С. В. Юнов> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 52-53 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- обучение информатике -- преподавание информатики -- принцип историзма Аннотация: Принцип историзма в обучении информатике рассмотрен автором на наглядном и поучительном примере. |
Кошевенко, С. В. Элективный курс "Информационная культура и новые информационные технологии" [Текст] / С. В. Кошевенко> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 124-125 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- информационная культура учащихся -- обучение информатике -- преподавание информатики -- старшеклассники -- элективные курсы Аннотация: Формирование информационной культуры учащихся профильного обучения на старшей ступени общего образования. |
Адольф, В. А. (д-р пед. наук, проф.). Об информационной культуре замолвим слово: [Текст] : (к проблеме определения целей и содержания информатического образования в условиях становления информационного общества) / В. А. Адольф, И. Ю. Степанова> // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (14 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): глобальное коммуникационное пространство -- информатика в школе -- информатическое образование -- информационная культура -- информационное общество -- информационно-семиотический подход -- информационный образ жизни -- культура информационного общества -- медиакультура -- преподавание информатики -- социальная информация Аннотация: В статье обсуждается проблема определения целей и содержания информатического образования в условиях становления информационного общества. Цели и содержание связываются с формированием информационной культуры учащихся, исходя из ориентации на то будущее, в котором им, возможно, предстоит жить и творить. Доп.точки доступа: Степанова, И. Ю. (канд. пед. наук) |
Малясова, С. В. Изучаем Windows Vista [Текст] / С. В. Малясова> // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 47-52. - Библиогр.: с. 52 (2 назв. ). - Продолж. следует . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Windows Vista -- информатика в школе -- операционные системы -- преподавание информатики Аннотация: В данном выпуске журнала "Информатика и образование" начинается публикация материала, посвященного работе в операционной системе Windows Vista. Материал представлен в виде уроков, содержащих как теоретический материал, так и практические задания. В конце каждого урока предложены вопросы и задания для закрепления. Материал "Изучаем Windows Vista" можно использовать при проведении уроков по теме "Компьютер и программное обеспечение", а также для самостоятельного изучения учащимися. |
Кирись, Г. В. Задачи по теме "Основы алгоритмизации и программирования" для VIII класса [Текст] / Г. В. Кирись> // Информатизация образования. - 2008. - N 4. - С. 19-26
Рубрики: Вычислительная техника Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): алгоритмизация -- преподавание программирования -- учебные программы -- восьмые классы -- информатика -- преподавание информатики -- школьники -- алгоритмы -- задачи по информатике -- задачи по программированию -- средняя школа Аннотация: Изучение основ программирования в восьмых классах средней школы. |
Минюкович, Е. А. Оценка уровня ИКТ-потенциала школ в управлении информатизацией образования [Текст] / Е. А. Минюкович> // Информатизация образования. - 2008. - N 4. - С. 63-73. - Библиогр.: с. 72-73 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информатизация образования -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- информатизация школ -- управление образованием -- рейтинговая оценка -- программно-инструментальные комплексы -- преподавание информатики -- школьное образование Аннотация: Методы комплексной оценки информатизации школьного образования. |
Малясова, С. В. Изучаем Windows Vista [Текст] / С. В. Малясова> // Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С. 54-69. - Продолжение. Начало в N 2 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Windows Vista -- звуковые эффекты -- значки рабочего стола -- информатика в школе -- контекстное меню -- настройка звуковых эффектов -- настройка рабочего стола -- настройка тем (информатика) -- операционные системы -- преподавание информатики -- рабочий стол (информатика) Аннотация: В данном выпуске журнала "Информатика и образование" продолжается публикация материала, посвященного работе в операционной системе Windows Vista. Материал представлен в виде уроков, содержащих как теоретический материал, так и практические задания. В конце каждого урока предложены вопросы и задания для закрепления. Материал "Изучаем Windows Vista" можно использовать при проведении уроков по теме "Компьютер и программное обеспечение", а также для самостоятельного изучения учащимися. |
Ярвилянина, Елена Валерьевна (преподаватель ННК-фил. ГОУ ВПО "ТюмГНГУ"). Факторы, препятствующие развитию творческого мышления учащихся при традиционном подходе к обучению информатике [Текст] = The Factors Interfering Development of Creative Thinking of Pupils at the Traditional Approach to Training to Computer Science / Е. В. Ярвилянина> // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 8. - С. 27-28 . - ISSN хххх-хххх Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение -- информатика -- преподавание информатики -- обучение информатике Аннотация: О роли информатики в системе образования. |