Битюрин, А. А.
    Потеря устойчивого состояния при продольном ударе стержня большего поперечного сечения по стержню, сопряженному с жесткой преградой [Текст] / А. А. Битюрин // Доклады Академии наук высшей школы России. - 2011. - N 1 (16). - С. 75-83. : ил. - Библиогр.: с. 83 (15 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 22.2
Рубрики: Механика
   Механика в целом

Кл.слова (ненормированные):
удары стержня -- устойчивые состояния -- деформации -- моделирование -- предударная скорость -- научные исследования
Аннотация: О математическом моделировании продольного упругого центрального удара однородного стержня большего поперечного сечения по однородному стержню, взаимодействующему с жесткой преградой, при неудерживающих связях в контактном и ударном сечениях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Битюрин, А. А.
    Моделирование максимального прогиба ступенчатого стержня, имеющего начальную кривизну, при ударе о жесткую преграду [Текст] / Битюрин А. А. // Известия РАН. Механика твердого тела. - 2019. - № 5 : Сентябрь-октябрь. - С. 131-141 : ил. - Библиогр.: с. 141 . - ISSN 0572-3299
УДК
ББК 22.213
Рубрики: Механика
   Динамика

Кл.слова (ненормированные):
поперечные колебания -- динамические задачи продольного удара -- прогиб -- моделирование максимального прогиба -- волновая модель -- метод начальных параметров -- предударная скорость -- стержень -- геометрически неоднородный стержень -- продольный удар
Аннотация: Решение динамических задач продольного удара однородного стержня в нелинейной постановке представляет, как известно, существенные математические трудности. Существующие подходы имеют довольно ограниченное применение главным образом из-за существенной приближенности решения поставленной задачи. Помимо этого такие подходы затрагивают обширный математический аппарат, что затрудняет их использование в инженерных расчетах. Проблема решения задачи продольного удара геометрически неоднородного (ступенчатого) стержня остается далекой от окончательного решения и на сегодняшний день. Решение поставленной задачи осложняется хаотичностью интерференционной картины продольных волн при их переходе через границы однородных участков ступенчатого стержня, в связи с чем деформации и продольные силы по длине стержня быстро меняются во времени. В настоящей работе с применением метода начальных параметров и волновой модели продольного удара делается попытка разработать методику расчета динамического прогиба ступенчатого стержня, совершающего поперечные колебания при продольном ударе о жесткую преграду. Моделируется величина максимального прогиба ступенчатого стержня, имеющего начальную кривизну одного из его участков. Получены результаты моделирования максимального прогиба при различных величинах начальной кривизны и предударной скорости стержня. В ходе обработки результатов моделирования выявлена т. н. "зона максимальных прогибов" – интервал изменения предударной скорости, на котором наблюдается максимальная амплитуда поперечных колебаний искривленного участка ступенчатого стержня. Отмечается возможность проведения расчета амплитуд поперечных колебаний стержней, и стержневых элементов при самых различных схемах закрепления и различном характере предударного состояния. Подчеркивается актуальность применения данной методики в динамических расчетах различных ударных механизмов, а также в инженерных расчетах стержневых систем различного назначения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)