Кузеванова, А. Л.
    Представления о предпринимательстве и богатстве в средневековой философии и культуре [Текст] / А. Л. Кузеванова // Вопросы культурологии. - 2007. - N 6. - С. 4-7
УДК
ББК 63.3(0)4
Рубрики: История--Средние века
Кл.слова (ненормированные):
предпринимательство -- собственность -- богатство -- средневековая философия -- средневековая культура -- экономическая деятельность -- труд
Аннотация: Отношение к труду, собственности, предпринимательству в средние века.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андрианов, Д. Е.
    Создание метода представления топологических отношений в трехмерном пространстве для задач городских ГИС [Текст] / Д. Е. Андрианов // Геоинформатика. - 2007. - N 2. - С. 1-3. - Библиогр.: с. 3 (3 назв. )
УДК
ББК 22.1
Рубрики: Математика--Общие вопросы математики
Кл.слова (ненормированные):
ГИС -- геоинформационные системы -- городские ГИС -- пространственные отношения -- топологические отношения -- трехмерное пространство -- трехмерные топологические отношения -- математические модели -- модель Эгенгофера -- Эгенгофера модель
Аннотация: Показана необходимость в создании методов обработки информации, основанных на трехмерном представлении объектов, для анализа пространственных данных в городских ГИС. Предложен метод описания трехмерных топологических отношений, в основу которого положена математическая модель "девяти пересечений" Эгенгофера, использующая пересечения различных составных элементов объектов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гликман, И. З. (профессор).
    Обучение и внутренний мир школьника [Текст] / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2007. - N 5. - С. . 99-107. - Библиогр.: с. 107 (3 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
внутренний мир -- воображение -- игры -- идеи -- обучение -- представления -- творчество -- увлечения -- ученики -- фантазии -- школьники -- школьное образование
Аннотация: Автор размышляет о том, что люди значительную часть жизни проживают в воображаемом мире, отвлекаясь от реальной действительности. Не исключение - школьники, которым трудно постоянно концентрировать внимание на изучаемом предмете. На уроках они часто мечтают, размышляют о своем, играют, разговаривают с товарищами. Поэтому учителю необходимо осознать и понять их, предоставив время для творчества, развития воображения, используя различные методы обучения и приемы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Власова, Елена Владимировна.
    Тело и телесность как объект саморефлексии [Текст] / Е. В. Власова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 4. - С. . 27-44
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
телесность -- тело человека -- человеческое тело -- образ тела -- социальные функции тела -- представления о теле -- восприятие тела -- социальная значимость -- революции тела -- Я-концепция -- ценностные ориентации -- ценности -- саморефлексия
Аннотация: На материале конкретных исследований рассматриваются особенности формирования представлений о теле в онтогенезе. Принципиально новой является идея о "революциях тела". Большое внимание уделяется вопросу о социальных функциях тела и вопросу о степени значимости собственного тела в системе ценностных ориентаций личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Казакова, Галина Михайловна.
    Культурные универсалии регионального менталитета [Текст] / Г. М. Казакова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 4. - С. . 45-53
УДК
ББК 71.4
Рубрики: Культура--Прикладная культурология, 21 в. нач.
   Россия
    Урал

Кл.слова (ненормированные):
региональное сознание -- региональный менталитет -- уральский менталитет -- менталитет -- структура менталитета -- культурологический подход -- пространственно-временные представления -- пространственно-временная структура -- пространство машинной рациональности -- время -- хронотоп -- уральский характер -- уральцы
Аннотация: Дается анализ некоторых культурных универсалий уральского менталитета, таких как пространственно-временная структура (уральский хронотоп как пространство "машинной рациональности"), представление о мироздании (мифологическое и номодическое восприятие) и "уральский характер" как сущностное ядро регионального менталитета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пименова, Ксения Викторовна.
    Представления о злых духах, порче и обряды очищения у современных тувинских шаманов [Текст] / К. В. Пименова // Этнографическое обозрение. - 2007. - N 4. - С. . 86-100. - Библиогр.: с. 99-100
УДК
ББК 86.31 + 63.529(2)
Рубрики: Религия--Ранние формы религии. Религии древнего мира
   Этнология--Народы России

   Тува
    Тыва

    Республика Тыва

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
шаманизм -- шаманы -- тувинские шаманы -- тувинцы -- обряды очищения -- злые духи -- традиционные представления -- представления о порче -- порча
Аннотация: Обряды очищения человека от порчи, избавления от злых духов, вызывающих болезни и жизненные неурядицы, а также очищения помещений и транспортных средств - важные направления деятельности современных тувинских шаманов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ли, Дж. Дж.
    Приглашение в Америку? Представления иностранных студентов о дискриминации [Текст] / Дж. Дж. Ли, Ч. Райс // Социология образования. - 2007. - N 9. - С. . 96-98. - 0; Представления иностранных студентов о дискриминации. - Полностью ст. опубл.: Higher education.- 2007.- March.- Vol. 53.- N 3.- P. 381-409.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Соединенные Штаты Америки
    США

    Америка

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- высшее образование -- иностранные студенты -- дискриминация -- социальное неравенство -- неорасизм -- расизм
Аннотация: Рассмотрена проблема борьбы с расовой дискриминацией иностранных студентов в США.


Доп.точки доступа:
Райс, Ч.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пешков, С. Н.
    Семантика обыденных представлений об агрессии в зависимости от половой идентичности [Текст] / С. Н. Пешков // Прикладная психология и психоанализ. - 2007. - N 2. - С. . 48-56. - Библиогр.: с. 55-56 (17 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
агрессии -- агрессивное поведение -- половая идентичность -- девиантное поведение -- представления об агрессии -- обыденное сознание -- мужчины -- женщины -- полоролевая идентичность
Аннотация: Статья о соотношении категориальных структур обыденного сознания в зависимости от пола и характера полоролевой идентичности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кирюхин, Денис (канд. филос. наук).
    Представления о справедливости в России и в Украине: повседневность и идеология [Текст] / Д. Кирюхин, С. Щербак // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2007. - N 1. - С. . 136-150. - Библиогр.: с. 150 (15 назв. ). - 0; Введение. - 0; Методика исследования. - 0; Результаты исследования. - 0; Выводы
ГРНТИ
УДК
ББК 60.52 + 60.54
Рубрики: Социология--Социология общества
   Украина
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
сравнительные исследования -- ценностно-нормативные установки -- справедливость -- гендерный фактор -- социальная справедливость -- посткоммунистические страны -- социально-экономическое представление -- этико-экономическое представление
Аннотация: Содержательная экспликация обыденных представлений о справедливости в контексте сравнения представлений граждан разных стран.


Доп.точки доступа:
Щербак, Светлана; Институт социологии НАН УкраиныНАН Украины \институт социологии\; Национальная академия наук Украины; НАН Украины
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Романов, В. В.
    Использование динамического представления при моделировании волновых процессов в пакете программ Labs [Текст] / В. В. Романов // Геоинформатика. - 2007. - N 4. - С. 44-48. - Библиогр.: с. 46 (4 назв. )
УДК
ББК 26.2
Рубрики: Геофизика
   Общие вопросы геофизики

Кл.слова (ненормированные):
сейсморазведка -- упругие волны -- волновые процессы -- моделирование волновых процессов -- динамическое моделирование -- компьютерные программы
Аннотация: Описаны три первые программы пакета Labs, которые реализуют численное динамическое моделирование основных процессов в идеально упругих средах - падение, прохождение, отражение и преломление упругих волн. Программы расположены в порядке усложнения сейсмогеологической модели и позволяют последовательно изучить основные виды упругих волн.





    Вильшанская, А. Д. (канд. пед. наук).
    Дефектологическое сопровождение учащихся с задержкой психического развития в общеобразовательной школе [Текст] : (практические материалы) / А. Д. Вильшанская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 1. - С. 47-54 : 2 табл. - Библиогр. в подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- образовательные учреждения -- планирование работы -- коррекционная педагогика -- задержка психического развития -- ЗПР -- коррекционные классы -- специальные классы -- дефектологические представления -- дефектологическое сопровождение -- школы 7 вида
Аннотация: О детях с задержкой психического развития, которым обеспечивается дефектологическое сопровождения.





    Фридман, Х. Л.
    Расширение Я как психологический конструкт для исследования религиозных феноменов без опоры на религиозные представления [Текст] / Х. Л. Фридман // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2007. - Т. 4, N 4 (октябрь-декабрь). - С. 101-112 : рис. - Библиогр.: с. 108-112
УДК
ББК 88.3 + 86.2
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Религия

   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
дискуссии -- научные дискуссии -- психология и религия -- Я-концепция -- расширение Я
Аннотация: Рассматривается понятие "расширение Я", которое предоставляет возможность изучать Я-концепцию, выходя за пределы узкой индивидуалистической идентификации к более широким биологической, экологической и временной идентификациям и даже к чрезвычайно широким трансперсональным идентификациям. Статья написана в рамках дискуссии по статье: Лоргус А. Психология - с религией или без нее? // Психология. Журнал Высшей школы экономики.- 2007.- Т. 4, N 2.- С. 58-64.


Доп.точки доступа:
Лоргус \а.\




    Бовина, И. Б.
    Здоровье и болезнь в представлениях молодежи [Текст] / И. Б. Бовина, Н. Г. Малышева // Журнал практического психолога. - 2007. - N 5 [Юбил : вып.]. - С. 47-64 : 4 табл. - Библиогр.: с. 63-64 (28 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
социально-психологические знания -- когнитивная психология -- гуманистическая психология -- социальные представления -- социальные знания -- представления о здоровье -- представления о болезни -- молодежь -- студенты
Аннотация: Исследование и проверка гипотезы о структуре представлений о здоровье и болезни в студенческой среде.


Доп.точки доступа:
Малышева, Н. Г.




    Ковтун, Николай Николаевич (профессор кафедры уголовного права и уголовного процесса Нижегородского филиала Государственного университета - Высшей школы экономики; доктор юридических наук).
    Процессуально-правовые условия внесения представления в суд в порядке статьи 448 УПК РФ [Текст] / Николай Николаевич Ковтун, Роман Валерьевич Ярцев // Уголовный процесс. - 2008. - N 2. - С. 41-50. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 67.411
Рубрики: Право
   Уголовно-процессуальное право--Россия

Кл.слова (ненормированные):
уголовный процесс -- уголовно-процессуальное законодательство -- кодексы -- участники уголовного процесса -- представления в суды -- обращения в суды -- судебная практика
Аннотация: Уголовно-процессуальным законом не установлены требования, предъявляемые к форме и содержанию представления, вносимого в суд в порядке ст. 448 УПК РФ. Понятие представления как акта реагирования прокурора на судебное решение не устраняет выявленного пробела. Это приводит к отсутствию единого подхода в практике применения норм главы 52 УПК РФ.


Доп.точки доступа:
Ярцев, Роман Валерьевич (судья Нижегородского областного суда; кандидат юридических наук)




    Санина, С. П.
    Модельный метод обучения как инструмент формирования у школьников учебного действия моделирования [Текст] / С. П. Санина // Педагогические технологии. - 2008. - N 1. - С. 46-55 : Прил. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
методы обучения -- учебное моделирование -- моделирование -- формирование действия моделирования -- учебные модели -- геометрические модели -- виды моделей -- математические модели -- физические модели -- компьютерные модели -- модели-представления -- знаковые модели -- материальные модели -- идеальные модели -- учебные модели -- объяснительно-иллюстративный метод -- программированный метод -- эвристический метод -- проблемный метод -- модельный метод -- теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ
Аннотация: Рассматривается понятие "моделирование", виды материальных и идеальных моделей, методы обучения. В приложении дан пример задачи по географии на тему "Изменение климата Земли", решение которой возможно с применением метода моделирования.


Доп.точки доступа:
Гузеев \в. В.\; Глинский \б. А.\




    Наумов, С. А.
    Игра как пространство социального взаимодействия и способ представления реальности публичных коммуникаций [Текст] / Наумов С. А. // Мир психологии. - 2008. - N 1. - С. 47-59. - Библиогр.: с. 59 (18 назв. ). - 1; Проблемы рационального представления. - 1; Принципы игры на публичном поле. - 1; Основания публичности ( Х. Аренд "Vita activia" ). - 1; История вместо власти и управления. - 1; Игроки и разметка поля публичных коммуникаций. - 1; Операторы игры. - 1; Возможности игрового представления публичных коммуникаций
ГРНТИ
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
игра (психология) -- игроки (психология) -- принципы игры -- публичность -- публичные коммуникации -- пространство собственного существования -- пространство публичного существования -- ресурс внимания -- ресурс участия -- операторы игры -- легитимные позиции -- события -- экраны -- знаковые конструкции -- экранная культура
Аннотация: В данной работе авторы попробовали воспользоваться другой, более богатой для продолжения исследований и практического использования метафорой и схематизмом - игрой.





    Горст, Н. А.
    Современные представления о структуре биологической индивидуальности [Текст] / Н. А. Горст // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 187-190. - Библиогр.: с. 190 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

   Психология личности

   Психология

Кл.слова (ненормированные):
биологическая индивидуальность -- биопрофиль человека -- индивидуальность человека -- нейродинамический блок -- структура биологической индивидуальности
Аннотация: Работа выполнена на основе изучения проявлений у астраханских студентов морфофункциональных и нейродинамических различий в переходный период онтогенеза от юности к ранней взрослости. Предложены две современные конструктивные модели структуры биологической индивидуальности, использующиеся в практической деятельности.





    Новикова, И. М.
    Экспериментальная диагностическая программа исследования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста [Текст] / Новикова И. М. // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 6 (24). - С. 15-22. - Библиогр.: с. 22 (6 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогические диагностики -- дети с отклонениями в развитии -- дошкольники -- формирование представлений -- представления о здоровом образе жизни -- здоровый образ жизни -- исследования
Аннотация: Рассматриваются результаты исследования представлений дошкольников с отклонениями в развитии о здоровом образе жизни.





    Титова, О. В. (кандидат педагогических наук, доцент).
    К вопросу изучения природоведческих представлений у старших дошкольников с детским церебральным параличом [Текст] / Титова О. В., Кареева В. И. // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 6 (24). - С. 43-48. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- дошкольники -- формирование представлений -- представления о природе -- коррекционно-развивающая работа -- исследования
Аннотация: Описывается исследование по сравнению уровней сформированности представлений о природе у старших дошкольников с ДЦП и дошкольников с нормальным развитием для определения основных направлений коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.


Доп.точки доступа:
Кареева, В. И.




    Балданов, В. Д.
    Представления Т. Веблена о сущности высшего образования как общественного института и современные экономические модели высших учебных заведений [Текст] / В. Д. Балданов // Экономика образования. - 2007. - N 6. - С. 34-48. - Библиогр.: с. 47-48 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
общественные институты -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- экономические модели -- экономическое образование -- институционализм -- социально-психологический институционализм -- экономисты -- экономические теории -- американские экономисты -- университеты -- неприбыльные институты -- модели высшего образования
Аннотация: Взгляды Торстейна Веблена на экономические проблемы высшего образования.


Доп.точки доступа:
Веблен, Торстейн \т.\