Пайгусов, Анатолий Иванович (канд. пед. наук).
    Интегрированное обучение предметам гуманитарного и художественно-эстетического циклов на основе историко-культурологического подхода [Текст] / А. И. Пайгусов // Образование и наука. - 2009. - N 5. - С. 136-143. - Библиогр.: с. 143 (6 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
предпрофильное обучение -- интегрированного обучения -- модели интегрированного обучения -- конструирование интегрированного содержания -- историко-культурологический модуль -- модульная интеграция предметов
Аннотация: Дается краткое описание теоретической модели интегрированного обучения предметам гуманитарного и художественно-эстетического циклов. В модели отражены концептуальные идеи, основные принципы, условия их реализации, требования к конструированию интегрированного содержания. Описаны особенности организации учебного процесса в соответствии с данной моделью, предложены критерии оценки результатов. В основе модели лежат принципы модульной интеграции предметов, погружения в культуру, диалога культур, проживания культурного опыта, творческого усвоения культуры. Данная модель обучения будет способствовать углубленному изучению профильных предметов в условиях предпрофильного обучения в средней школе.





   
    Консультации: индивидуализация, дифференциация, предпрофильное и профильное обучение [Текст] / М. Е. Бершадский [и др. ] // Педагогические технологии. - 2009. - N 3. - С. 63-72
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дифференцированное обучение -- профильное обучение -- предпрофильное обучение -- индивидуальная образовательная траектория -- талантливые дети -- одаренные дети -- курсы по выбору
Аннотация: Ответы на вопросы читателей, посвященные дифференцированному обучению, предпрофильной и профильной подготовке, индивидуальной образовательной траектории ученика.


Доп.точки доступа:
Бершадский, М. Е.; Гузеев, В. В.; Левитас, Г. Г.; Новожилова, Н. В.; Скоробогатова, Г. Г.




    Казин, Э. М.
    Особенности адаптации школьников к условиям предпрофильной подготовки и профильного обучения [Текст] / Э. М. Казин, Т. А. Лезарева, Н. А. Литвинова // Валеология. - 2011. - N 1. - С. 5-12. . - Библиогр.: с. 12 (4 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- здоровье школьников -- адаптация школьников -- предпрофильное обучение -- профильное обучение -- профили обучения -- гуманитарный профиль -- физико-математический профиль -- химико-биологический профиль -- психофизиологический статус -- когнитивная сфера -- индуктивное мышление -- физиологическая цена адаптации -- функциональное напряжение -- вариационная пульсометрия -- регуляция сердечного ритма -- приспособительные реакции -- успеваемость -- работоспособность -- валеологические исследования -- валеологическая педагогика
Аннотация: Представлены результаты изучения особенностей адаптации школьников к предпрофильному и профильному обучению. У учащихся, психофизиологический статус которых на начальном этапе исследования соответствовал выбранному профилю, показано достоверное увеличение психофизиологических показателей и успеваемости. У школьников с несоответствием психофизиологических показателей требованиям выбранного профиля обучения отмечено повышение физиологической "стоимости" адаптации.


Доп.точки доступа:
Лезарева, Т. А.; Литвинова, Н. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Садырин, Владимир Витальевич (кандидат педагогических наук).
    Рационализация профильного обучения в условиях разноуровневых муниципальных образований [Текст] / В. В. Садырин // Образование и наука. - 2011. - N 5. - С. 39-54. . - Библиогр.: с. 54 (8 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- муниципальное образование -- автономная школа старшеклассников -- межшкольный многопрофильный лицей -- автономная школа старшеклассников -- ресурсный центр -- сетевая организация -- общественно-государственное согласие -- предпрофильное обучение -- профильное обучение -- профильная подготовка -- образователый кластер
Аннотация: Проблемы совершенствования организации профильного обучения старших школьников в пределах городов разного статуса и районных муниципалитетов. Рассмотрены принципы оптимизации данного вида обучения, представлены уровневые подходы к его моделированию в разных территориально-образовательных условиях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Якимов, Вологодский государственный педагогический университет (аспирант).
    Модель формирования компетенции полипрофессионального ориентирования у школьников на базе ресурсного центра [Текст] / В. Г. Якимов // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 1 (129). - С. 157-162. - Библиогр.: с. 162 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- профессиональная ориентация -- профессиональная ориентация школьников -- профессиональное самоопределение -- компетенции -- компетентность -- полипрофессиональное ориентирование -- компетенции полипрофессионального ориентирования -- ресурсные центры -- профильное обучение -- предпрофильное обучение -- модели полипрофессионального ориентирования -- межшкольные учебные комбинаты -- МУК
Аннотация: Проблема профессионального самоопределения школьников в современных социально-экономических условиях. Модель формирования у школьников компетенции полипрофессионального ориентирования в условиях ресурсного центра.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савина, М. С.
    Современные подходы к взаимодействию образовательных организаций по профессиональной ориентации обучающихся [Текст] / Савина М. С., Чагина Н. С. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2014. - № 5. - С. 51-56. - Библиогр.: с. 56 (5 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная ориентация -- профессиональные квалификации -- начальные профессиональные квалификации -- профориентация -- профориентация выпускников -- профессиональная ориентация -- выпускники -- предпрофильное обучение -- профильное обучение -- образовательные организации -- технологическое образование -- непрерывное технологическое образование -- самоопределение -- профессиональное самоопределение -- системы сопровождения выпускников -- сопровождение выпускников
Аннотация: Рассмотрен опыт приобретения школьниками высокотехнологических специальностей. Особое внимание уделено формированию системы сопровождения профессиональной ориентации выпускников.


Доп.точки доступа:
Чагина, Н. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)