Киркина, Е. Э.
    Содержание образования как средство развития проектной культуры старшеклассников (на примере школьного предмета "Литература") [Текст] / Е. Э. Киркина // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 9. - С. 105-107. . - Библиогр.: с. 107 (6 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
проектная деятельность -- развитие личности -- гуманитарное проектирование -- элективные курсы -- предметные компетенции -- ценностные ориентации -- понимание -- интерпретация -- критическое мышление -- творческая деятельность
Аннотация: В статье представлен опыт моделирования содержания образования, направленного на развитие проектной культуры старшеклассников, на примере школьного предмета "Литература".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Скрипко, З. А. (доктор педагогических наук).
    Использование традиционного и компетентностного подходов в оценивании результатов обучения на уроках физики [Текст] / З. А. Скрипко, А. С. Бармашова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 6 (108). - С. 51-54. : табл. - Библиогр.: с. 54 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
уроки физики -- методика обучения физики -- физика -- оценка знаний -- компетентностные методы обучения -- предметные компетенции -- компетенции учащихся -- поэлементный анализ -- педагогический процесс -- школьники -- учащиеся
Аннотация: Рассматривается подход в оценивании знаний, который является продуктивным в настоящий период, когда происходит переход на компетентностные методы обучения. Предложен метод, совмещающий традиционную балльную оценку знаний учащихся и оценку предметных компетенций учащихся на примере изучения физики.


Доп.точки доступа:
Бармашова, А. С. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зеличенко, В. М. (кандидат физико-математических наук; профессор).
    Совместная деятельность студентов на практических занятиях по физике [Текст] : формирование физических идей на уровне проекта / В. М. Зеличенко, В. В. Ларионов, В. В. Пак // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 2 (117). - С. 147-151. : ил., рис. - Библиогр.: с. 151 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
физика -- обучение физике -- совместная деятельность -- проектное обучение -- предметные компетенции -- методы обучения -- практические занятия -- профильные классы -- технические университеты -- школьное образование -- высшее образование -- физические идеи
Аннотация: Методика и модель обучения физике в профильных классах и техническом университете на основе совместной деятельности учащихся.


Доп.точки доступа:
Ларионов, В. В. (доктор педагогических наук; профессор); Пак, В. В. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ермакова, А. А.
    Реализация компетентностного подхода в процессе обучения математике студентов технического вуза [Текст] / А. А. Ермакова // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2012. - № 8. - С. 111-112. - Библиогр.: с. 112 (2 назв. ) . - ISSN 1990-5297
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- предметные компетенции -- обучение математике -- компетентность -- математика -- инженеры
Аннотация: О реализации компетентностного подхода в высшей профессиональной школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вешнева, Ирина Владимировна (кандидат физико-математических наук; доцент).
    Пример применения комплексных функций принадлежности для оценки предметных компетенций студентов вуза [Текст] / И. В. Вешнева, Л. А. Мельников, Т. Л. Травина // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2011. - № 62. - С. 194-199 : ил. - Библиогр.: с. 199 (12 назв.) . - ISSN 1999-8341
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
комплексные функции -- волновые функции -- предметные компетенции -- студенты -- вузы -- математические модели -- квантовая механика
Аннотация: Приведены результаты апробации применения комплексных функций в группе студентов вуза.


Доп.точки доступа:
Мельников, Леонид Аркадьевич (доктор технических наук; профессор); Травина, Татьяна Львовна (студент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вешнева, Ирина Владимировна (кандидат физико-математических наук; доцент).
    Комплексные функции принадлежности для оценки предметных компетенций студентов вуза [Текст] / И. В. Вешнева, А. А. Большаков, Л. А. Мельников // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2011. - № 62. - С. 200-207 : ил. - Библиогр.: с. 207 (20 назв.) . - ISSN 1999-8341
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
предметные компетенции -- студенты -- вузы -- квантовая механика -- функции принадлежности
Аннотация: В работе предложен метод оценки предметных компетенций студентов вуза на базе измененных функций принадлежности.


Доп.точки доступа:
Большаков, Александр Афанасьевич (доктор технических наук; профессор); Мельников, Леонид Аркадьевич (доктор физико-математических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ларионов, В. В. (доктор педагогических наук; доцент).
    Организационно-процессуальные аспекты профессионально ориентированного обучения физике на уровне проектов при совместной деятельности студентов [Текст] / В. В. Ларионов // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 7 (122). - С. 245-249 : ил., рис. - Библиогр.: с. 249 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение физике -- совместная деятельность -- проектное обучение -- проектная деятельность -- предметные компетенции -- методика обучения -- техническое образование -- учебные проекты
Аннотация: Процессуально-организационные схемы, методика и модель обучения физике в условиях совместной деятельности учащихся на основе проектов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Киндяшова, А. С. (аспирант).
    Формирование предметных компетенций будущих педагогов средствами электронного учебно-методического комплекса [Текст] / А. С. Киндяшова, Н. В. Жигинас // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 8 (123). - С. 140-145. - Библиогр.: с. 144 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- будущие педагоги -- подготовка педагогов -- профессиональная компетентность -- компетенции -- предметные компетенции -- формирование компетенций -- электронные учебно-методические комплексы -- ЭУМК -- авторские технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ
Аннотация: Анализ формирования предметных компетенций будущих педагогов.


Доп.точки доступа:
Жигинас, Н. В. (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Учебный модуль как структурная единица в курсе физики для иностранных абитуриентов технических вузов Российской Федерации [Текст] / Т. Е. Кузнецова [и др.] // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2013. - № 2. - С. 94-97. - Библиогр.: с. 97 (8 назв. ) . - ISSN 1990-5297
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные студенты -- высшие учебные заведения -- русский язык как иностранный -- курс физики -- предметные компетенции -- электронный адаптивный курс -- учебный модуль -- коммуникативные компетенции
Аннотация: Рассматриваются актуальные проблемы организации учебного процесса и формирования предметно-коммуникативной компетенции иностранных учащихся в курсе физики по программе подготовки иностранных граждан к обучению в вузах Российской Федерации.


Доп.точки доступа:
Кузнецова., Т. Е.; Никитина, Е. А.; Степанова, А. В.; Чуваева, К. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цыбулько, И. П. (кандидат педагогических наук; главный научный сотрудник).
    О преподавании русского языка (на основе анализа выполнения заданий ЕГЭ) [Текст] / И. П. Цыбулько // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 45-53. - Библиогр.: с. 53 (2 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык (образование) -- преподавание русского языка -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- предметные компетенции -- лингвистическая компетенция -- языковая компетенция -- коммуникативная компетенция -- культуроведческая компетенция -- КИМ -- контрольные измерительные материалы -- результаты экзаменов -- результаты ЕГЭ -- учебники -- учителя -- повышение квалификации -- курсы повышения квалификации
Аннотация: В статье рассматриваются результаты ЕГЭ с точки зрения сформированности у учащихся основных компетенций в области овладения школьным курсом русского языка. Предпринята попытка объяснения методических просчетов в обучении с точки зрения подготовки учителя и ведущего средства обучения - учебника.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Голикова, Т. В.
    Критическое мышление как психолого-педагогическая технология развития предметных компетенций студентов вузов [Текст] / Т. В. Голикова, Г. В. Торопова // Психология обучения. - 2015. - № 4. - С. 13-22 : ил. - Библиогр.: с. 21 (12 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
биологические материалы -- будущие врачи -- визуализация материала -- кластеры -- критическое мышление -- медицинское образование -- опорные конспекты -- предметные компетенции -- психолого-педагогические технологии -- студенты вузов -- экспериментальное обучение
Аннотация: Психолого-педагогическое обоснование технологии развития критического мышления. Алгоритм работы по составлению кластера. Результаты экспериментального обучения с применением приемов разбивки биологического материала на кластеры и составлением опорного конспекта у студентов медицинского вуза.


Доп.точки доступа:
Торопова, Г. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мамонько, Л. В. (преподаватель).
    Принципы построения и содержание спецкурса "Русский язык корпоративного бизнеса и межгосударственного сотрудничества" [Текст] / Л. В. Мамонько // Русский язык за рубежом. - 2015. - № 1. - С. 26-30 : цв. фот., табл. - Библиогр.: с. 30 (10 назв.) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.001.2 + 81.2Рус + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- деловое общение -- мотивация -- предметные компетенции -- преподавание РКИ -- профессионально-ориентированное обучение -- профессиональные тренинги -- русский как иностранный -- русский язык делового общения -- язык делового общения -- язык для специальных целей -- язык корпоративного бизнеса -- язык межгосударственного сотрудничества
Аннотация: В статье автор делится опытом реализации программы спецкурса "Русский язык корпоративного бизнеса и межгосударственного сотрудничества" на кафедре русского языка и литературы в Университете имени Г. Д'Аннунцио (г. Пескара, Италия).


Доп.точки доступа:
Кафедра русского языка и литературы Университета имени Г. Д'Аннунцио; Университет имени Г. Д'Аннунцио \кафедра русского языка и литературы\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бондаренко, Л. П.
    Организационно-педагогические условия формирования предметных компетенций школьников на основе обучающего тестирования [Текст] / Л. П. Бондаренко // Инновации в образовании. - 2016. - № 8. - С. 16-22. - Библиогр.: с. 21-22 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
деятельность школьников -- компетенции -- мотивация школьников -- обучающее тестирование -- организационно-педагогические условия -- предметные компетенции -- школьное образование -- тестирование
Аннотация: В статье рассмотрены организационно-педагогические условия, оказывающие положительное влияние на процесс формирования предметных компетенций школьников на основе обучающего тестирования. Рассматриваются предметные компетенции школьников, ориентированные на обеспечение рациональной организации освоения содержания предметных областей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Голикова, Т. В.
    Возможности технологии Кейс-stadi в формировании и развитии предметных компетенций студентов вузов [Текст] / Т. В. Голикова, Г. В. Торопова // Психология обучения. - 2016. - № 10. - С. 4-13 : табл. - Библиогр.: с. 13 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
предметные компетенции -- студенты вузов -- психолого-педагогическое обоснование -- кейс-технологии -- кейс-обучение -- гистологические понятия -- медицинское образование -- метод ситуационного анализа -- кейсы -- учебные ситуации
Аннотация: Психолого-педагогическое обоснование технологии кейс-обучения. Аспекты внедрения кейс-технологии в практику высшего профессионального образования. Этапы создания кейсов. Учебные ситуации с использованием кейс-технологии при изучении гистологических понятий у студентов медицинского вуза.


Доп.точки доступа:
Торопова, Г. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горбачев, В. И. (доктор педагогических наук; профессор; директор).
    Предметные компетенции общего образования [Текст] / В. И. Горбачев, Н. В. Трошина // Педагогика. - 2016. - № 8. - С. 52-61. - Библиогр.: с. 60-61 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- компетенции -- компетентности -- учебная предметная деятельность -- характеристики компетенций -- деятельностная теория учения -- предметные компетенции -- цели учебной деятельности -- принцип цели -- общедидактические цели -- принцип деятельности -- принцип теоретической интеграции -- общее образование
Аннотация: В содержании общего образования исследуется связь общекультурных, общепредметных, предметных компетенций. На уровне учебного предмета устанавливаются принципы выделения компетенций в учебной деятельности, характеристические признаки компетенций.


Доп.точки доступа:
Трошина, Н. В. (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванов, В. А.
    Формирование предметных компетенций у представителей экстремальных видов спорта [Текст] / В. А. Иванов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 2. - С. 25 . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.729
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Другие виды спорта

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- экстремальные виды спорта -- спортсмены-экстремалы -- экстремалы-спортсмены -- предметные компетенции -- формирование предметных компетенций -- тестирование спортсменов-экстремалов -- методическая грамотность -- уровень методической грамотности -- занятия спортом -- мотивация занятий спортом
Аннотация: Цель исследования - повысить уровень методической грамотности опытных спортсменов-экстремалов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)