Остапенко, Андрей (д-р пед. наук). Кабинетная система как источник бомжизма [Текст] : оказывается, чем больше кабинетов, тем выше уровень отчужденности / Андрей Остапенко> // Педагогическая техника. - 2010. - N 5. - С. 72-74. . - Библиогр. в подстроч. примеч.
Рубрики: Школоведение Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): внеурочное общение -- ученики -- отчужденность -- кабинеты -- кабинетная система -- разновозрастные группы -- предметно-пространственная среда -- проксемика -- школьные проблемы -- персональное рабочее место -- персональное пространство Аннотация: Раздел психологии "проксемика" изучает влияние предметно-пространственной среды на человека. Она поможет разобраться в некоторых школьных проблемах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цаплина, О. В. (кандидат педагогических наук). Взаимодействие детского сада и школы в процессе организации предметно-пространственной среды с целью формирования активности ребенка [Текст] / О. В. Цаплина, Е. В. Иванова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 8 (123). - С. 76-80. - Библиогр.: с. 79. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- младшие школьники -- дети -- активность -- активность детей -- формирование активности -- предметно-пространственная среда -- детские сады -- школы -- предметное окружение -- моделирование предметного окружения -- педагогическое моделирование -- моделирование Аннотация: Описана проблема организации предметно-пространственной среды с целью формирования разных видов активности ребенка. Особое внимание уделяется педагогическому моделированию предметного окружения. Доп.точки доступа: Иванова, Е. В. (кандидат психологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Матвеева, А. В. (учитель-логопед). Организация предметно-пространственной среды в логопедической группе [Текст] / А. В. Матвеева, Н. А. Симонова> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 70-73. - Библиогр.: с. 73 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия--Красноярск Кл.слова (ненормированные): предметно-пространственная среда -- предметно-развивающее пространство -- дошкольные учреждения -- центры развития -- логопедические группы -- коррекционная работа -- развивающая речевая среда -- речевая среда -- речь -- дети -- дошкольники Аннотация: Описывается опыт работы детского сада по организации речевых развивающих сред (центры развития), при создании которых учитывались возрастные особенности развития психических функций и возможности развития всех сторон речи детей. Доп.точки доступа: Симонова, Н. А. (учитель-логопед); Детский сад № 303 комбинированного вида Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цаплина, О. В. (кандидат педагогических наук). Исследование организации предметно-пространственной среды детского дошкольного учреждения [Текст] / О. В. Цаплина> // Актуальные проблемы современной науки. - 2013. - № 2. - С. 100-101. - Библиогр.: с. 101 (3 назв. ) . - ISSN 1680-2721
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- дошкольное образование -- предметно-пространственная среда -- дошкольные учреждения -- детские сады -- педагоги -- детские работы -- воспитание дошкольников -- обучение дошкольников Аннотация: Анкетирование по установлению уровня интереса и внимания педагогов к предметно-пространственной среде детского дошкольного учреждения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никитаева, Марина Валентиновна. Анализ готовности образовательных организаций к модернизации предметно-пространственной среды для организации современной лаборатории проектной и исследовательской деятельности [Текст] / М. В. Никитаева> // Молодежь и общество. - 2014. - № 3. - С. 80-84. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): проектная деятельность -- исследовательская деятельность -- предметно-пространственная среда -- модернизация образовательных организаций -- образовательные стандарты -- ФГОС Аннотация: В данной статье автор анализирует готовность образовательных организаций к изменению предметно-пространственной среды, ее модернизации и трансформации под различные виды деятельности участников образовательного процесса. Особое внимание уделяется вопросу трансформации предметно-пространственной среды под ведение проектной и исследовательской деятельности учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бережнова, О. В. (кандидат филологических наук; доцент; заведующая кафедрой). Нормативные аспекты разработки основной образовательной программы ДО [Текст] / О. В. Бережнова> // Педагогика. - 2015. - № 3. - С. 70-75 . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДО -- ДОО -- ООП -- ФГОС ДО -- государственные образовательные стандарты -- детские сады -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные организации -- кадровые условия -- материально-технические условия -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- основные образовательные программы -- предметно-пространственная среда -- психолого-педагогические условия -- стандарты дошкольного образования -- стандарты образования -- структура образовательной программы -- федеральные образовательные стандарты -- финансовые условия Аннотация: В статье рассматриваются нормативные подходы к разработке основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями современного законодательства, дается подробный анализ структуры образовательной программы дошкольной организации, условий ее реализации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Е. В. Организация проектной и исследовательской работы в новой образовательной среде [Текст] / Е. В. Иванова> // Молодежь и общество. - 2015. - № 2. - С. 29-34. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): виртуальная среда -- исследовательская деятельность -- образовательная среда -- предметно-пространственная среда -- проектная деятельность Аннотация: В статье автор осмысливает новые тенденции в развитии современного образования и пытается понять, какой должна быть современная образовательная среда для стимуляции проектной и исследовательской деятельности современных учащихся, может ли она выйти за пределы школьного кабинета. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Быстрова, Татьяна Юрьевна (доктор философских наук). Использование идей З. Фрейда в проектировании и анализе продуктов дизайна [Текст] / Т. Ю. Быстрова, Л. В. Токарская> // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2018. - Т. 13, № 1 (173). - С. 21-28. - Библиогр.: с. 28 (10 назв.) . - ISSN 2227-2291
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура, 20 в.; 21 в. Теория изобразительного искусства Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): дизайн -- продукты дизайна -- предметный мир -- культура -- сферы дизайна -- формообразование -- предметно-пространственная среда -- архитектура дизайна -- бессознательное -- предметные формы Аннотация: Представлен ряд идей З. Фрейда, опора на которые помогает лучше понять как существующие продукты дизайна, так и смену структуры предметного мира и повседневную культуру людей. Доп.точки доступа: Токарская, Людмила Валерьевна (кандидат психологических наук); Фрейд, З. (австрийский психиатр ; 1856-1939) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чуйкова, Жанна Владимировна (кандидат педагогических наук). Историко-педагогический анализ проблемы организации предметно-развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях России [Текст] / Ж. В. Чуйкова> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2018. - Т. 3, № 43. - С. 94-101. - Библиогр.: с. 101 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): предметно-пространственная среда -- развивающая предметно-пространственная среда -- организация предметно-пространственной среды -- дети дошкольного возраста -- дошкольный возраст -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- отечественные дошкольные учреждения Аннотация: Представлены научно-педагогические взгляды ведущих отечественных ученых советского и постсоветского периода по вопросу организации предметной среды в отечественных дошкольных учреждениях. Результаты исследования позволяют рекомендовать использование опыта прошлого для обновления организации и моделирования развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей индивидуальное развитие каждого ребенка. Доп.точки доступа: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина; ЕГУ им. И. А. Бунина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лексакова, Надежда Владимировна (аспирант). Развивающая образовательная среда в детском саду: особенности формирования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Текст] / Н. В. Лексакова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2019. - Вып. 2. - С. 221-225 : ил. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1819-7671
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная среда -- развивающая образовательная среда -- предметно-пространственная среда -- детские сады -- дошкольные учреждения -- дошкольное образование -- образовательные стандарты Аннотация: В статье обоснованы и представлены важнейшие компоненты образовательной среды дошкольных образовательных организаций. Сформулированы психолого-педагогические требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крикленко, Ольга Валерьевна. Особенности организации буккроссинга в развивающей предметно-пространственной среде логопедической группы ДОО [Текст] / Крикленко Ольга Валерьевна> // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2019. - № 2 (4). - С. 40-45 : табл. - Приложение 1: Памятка для родителей по оформлению читательского дневника ребенка. - Приложение 2: Рекомендация для родителей "Как и когда читать с ребенком". - Приложение 3: Каталог художественной литературы для буккроссинга по лексическим темам . - ISSN 2618-8724
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): буккроссинг -- лексические темы -- логопедическое группы -- предметно-пространственная среда -- предметно-развивающая среда -- проекты -- семейное чтение -- читательская компетенция -- читательские дневники -- чтение Аннотация: Проект "Я дарю тебе словечко" по формировании у дошкольников читательской компетенции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Становова, Светлана Викторовна. Оценка качества образования в дошкольной образовательной организации с помощью шкал ESERS-R [Текст] / Становова Светлана Викторовна> // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2020. - № 2 (8). - С. 8-14 : рис., диагр. . - ISSN 2618-8724
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники с нарушениями ОДА -- дошкольники с ТНР -- дошкольное образование -- исследования -- компенсирующие группы -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- ОДА -- оценка качества образования -- предметно-пространственная среда -- старшие дошкольники -- ТНР -- тяжелые нарушения речи -- шкалы оценки качества образования Аннотация: Исследование применения шкал ESERS-R для комплексной оценки качества образования в группах компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |