Нехаева, Ираида Николаевна.
    Феномен "понимания" в сфере музыкальной культуры: reductio ad absurdum познавательного подхода к искусству [Текст] / И. Н. Нехаева // Вопросы культурологии. - 2009. - 2073-9702, N 7 (июль). - 011 . 80-84. - Библиогр.: с. 84 (10 назв. ) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
познание -- познавательные формы -- понимание -- смысловая заданность -- предметность -- герменевтическая ситуация -- истолкование -- музыкальное искусство -- музыкальная культура
Аннотация: Статья содержит критический взгляд на музыкальную культуру в связи с установившимся в данной сфере традиционным представлением о статусе познавательной деятельности, разворачивающейся в музыкальной области, посредством обращения к такой познавательной форме, как "понятие". В результате это приводит к возникновению феномена "понимания", природа которого неадекватна внутренней сути музыкального искусства.


Доп.точки доступа:
Платон (древнегреческий философ ; 428-347 до н. э.)




    Шабалин, Ю. Е. (канд. пед. наук, доц.).
    Региональный аспект предметности гуманитарного образования [Текст] / Ю. Е. Шабалин // Инновации в образовании. - 2009. - N 7. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 10 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Общеобразовательная школа
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
вариативность образования -- гуманитарное образование -- предметность обучения -- школьное образование
Аннотация: Затрагивается проблема объективизации содержания гуманитарного образования. Одним из подходов к определению содержания школьных предметов гуманитарного цикла может стать региональная вариативность.





    Иванова, Е. О. (кандидат педагогических наук).
    Функции инвариантного и вариативного компонентов содержания образования в различных дидактических подходах [Текст] / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская // Инновации в образовании. - 2010. - N 2. - С. 4-20. - Библиогр.: с. 19 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вариативность образования -- вариативный компонент содержания образования -- дидактические подходы -- знаниевый подход -- инвариантный компонент содержания образования -- инварианты -- компетентностный подход -- культурологический подход -- личностно ориентированный подход -- предметность обучения -- содержание образования
Аннотация: В статье рассматриваются инвариантный и вариативный компоненты содержания образования: даются определения, выявляются функции в зависимости от реализуемых в процессе обучения дидактических подходов.


Доп.точки доступа:
Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук)




    Дегтярева, Екатерина Евгеньевна (аспирант каф. философии, ст. преподаватель каф. возраст. психологии и физиологии Магнитогорск. гос. ун-та).
    Предметность психологического познания в классическом и неклассическом типах научной рациональности [Текст] / Е. Е. Дегтярева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 29. - С. 80-83. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
кризис психологии -- предмет психологии -- предметность психологического познания -- типы научной рациональности -- гносеологические основания психологии
Аннотация: В статье утверждается необходимость философско-гносеологического подхода к исследованию предмета психологического познания в контексте когнитивного кризиса психологии, выявляются гносеологические основания предметности психологического познания в классическом и неклассическом типах научной рациональности. Проведенный анализ позволяет наметить общую схему для сопоставления различных теоретических подходов в психологии, а также выявляет определенную направленность в развитии психологического познания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сутужко, Валерий Валериевич.
    Проблема оценки в философии и науке XX века [Текст] / В. В. Сутужко // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2010. - Вып. 4. - С. 47-53. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 53
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
оценки -- оценивание -- ценности -- ценностная предметность -- знания
Аннотация: Анализируется проблема оценки, которая в философии XX века оказалась неразрывно связанной с категорией "ценность" - основным критерием при вынесении оценочных суждений. В оценке как феномене раскрывается единство значения и личностного смысла, пронизывающих мир социальных и индивидуальных ценностей. Посредством оценок осуществляется познание, представление в сознании сущности ценностей (как вещей), ценностного бытия. Оценка - один из способов актуализации ценности в действительности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Предметность как дидактическое понятие в теории формирования содержания образования [Текст] / Ю. Б. Алиев [и др. ] // Инновации в образовании. - 2011. - N 8. - С. 4-20. . - Библиогр.: с. 19-20 (8 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактические понятия -- дидактический феномен -- формирование содержания образования -- предметность -- учебные предметы -- информационно-образовательная среда
Аннотация: В статье представлены результаты исследования лаборатории дидактики. В понятийное поле дидактики вводится новое понятие "предметность", которое рассматривается как дидактический феномен.


Доп.точки доступа:
Алиев, Ю. Б. (доктор педагогических наук; профессор); Иванова, Е. О. (кандидат педагогических наук); Ковалева, Т. М. (доктор педагогических наук; профессор); Осмолевская, И. М. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Медведев, А. М.
    Категория субъекта в образовании [Текст] : педагогическая, философская и психологическая реконструкция / А. М. Медведев, И. В. Жуланова // Психология обучения. - 2011. - N 9. - С. 5-19. . - Библиогр.: с. 18-19 (20 назв. )
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
категория субъекта -- инновационная педагогика -- предметность -- рефлексия -- педагогическая реконструкция -- психологическая реконструкция -- философская реконструкция
Аннотация: Реконструкция содержания категории субъекта в современной педагогике с точки зрения педагогики, философии и психологии.


Доп.точки доступа:
Жуланова (И. В.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Морозова, Ирина Николаевна (кандидат культурологии, доцент кафедры философских наук Челябинской государственной академии культуры и искусств).
    Понимание культуры как воплощенного смысла [Текст] : исторические аспекты, проблемы духовного опосредования и преобразования культурной предметности / И. Н. Морозова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 4. - С. 58-63. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология, 21 в.
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
культурный смысл -- культурная предметность -- энтелехия -- логос -- воплощение
Аннотация: В статье рассматривается проблема онтокультурологической пустотности современной культуры, привлекается духовно-ценностное содержание религиозной традиции (на материале христианства) как перспективный источник смысловой динамики пространства культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Предметность обучения как проблема дидактики: методологический анализ [Текст] / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2012. - № 6. - С. 18-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
предметность обучения -- метотеоретическое знание -- образовательный процесс -- содержание образования -- уровни предметности обучения
Аннотация: Цель данной статьи - осмыслить методологическую сущность предметности обучения, чтобы определить ее место в сложившейся дидактике, ориентируясь на теоретическую и нормативную функции дидактического знания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Осломская, Ирина Михайловна (доктор педагогических наук).
    Предметность обучения и учебные предметы в контексте различных дидактических подходов [Текст] / И. М. Осломская // Образование и наука. - 2012. - № 7. - С. 67-78. - Библиогр.: с. 78 (5 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
содержание образования -- дидактика -- дидактические подходы -- предметность обучения -- учебные предметы
Аннотация: Представлены результаты исследования по теме «Дидактические характеристики и средства реализации предметности обучения». Предметом исследования является содержание общего среднего образования как объект конструирования. Рассмотрен процесс отбора и структурирования содержания образования с позиций общего теоретического представления о нем и сделана попытка определить, как из всего массива социального опыта, зафиксированного в культуре, выбирается материал, подлежащий усвоению учащимися.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Недугова, Ирина Анатольевна.
    Сознание в условиях диссипатии культуры [Текст] / И. А. Недугова // Философия и культура. - 2012. - № 12 (60). - С. 6-14. - Библиогр.: с. 14 (18 назв. ) . - ISSN 1999-2793
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
культура -- сознание -- культурные изменения -- изменчивость культуры -- бытие -- динамика культуры -- опредмечивание -- распредмечивание -- человек -- концепты -- диссипатии -- диссипативные процессы -- отрицание -- предметность -- диссипативность -- рефлексия сознания -- пограничное сознание -- иллюзорное сознание -- пограничность -- самосознание
Аннотация: Рассматриваются диссипативные процессы культуры. Автором представлен концепт диссипатий культуры, пограничного и иллюзорного сознания, а также механизм рефлексии над иллюзорным сознанием.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жуланова, И. В.
    Субъективность рефлексия и личные теории студентов педагогических и психологических специальностей [Текст] : образовательный аспект. сообщение 1 / И. В Жуланова, А. М. Медведев // Психология обучения. - 2013. - № 2. - С. 22-37. - Библиогр. : с. 35-36 (26 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование -- студенты вузов -- психологическое образование -- образовательные проекты -- субъктность -- культурно-историческая психология -- развивающее обучение -- идеальная форма -- реальная форма -- рефлексия -- культурная натуральность -- идеальная предметность
Аннотация: Психолого-педагогические представления, которые могут применяться в проектировании образовательных ситуаций, направленных на развитие субъектности студентов педагогических специальностей.


Доп.точки доступа:
Медведев, А. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Романов, К. В. (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Риски в развитии образования: философский взгляд [Текст] / К. В. Романов // Педагогика. - 2013. - № 8. - С. 27-34. - Библиогр.: с. 34 (21 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
развитие образования -- философские размышления -- риски философских размышлений -- педагогическое философствование -- бытие -- фундаментальность образования -- предметность обучения -- метатеоретическое знание -- метазнание -- философская методология -- онтологический подход -- гносеологический подход -- идеал идентичности личности -- ФГОС -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- психолого-педагогическое сопровождение -- управление образованием -- философия управления образованием -- маркетинговые исследования образования
Аннотация: В статье раскрывается философский смысл вопроса о значимости для человека развития образования. Указаны семь рисков в развитии образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Леонтьев, Дмитрий Алексеевич.
    Деятельность (попытка энциклопедического определения) [Текст] / Д. А. Леонтьев // Мир психологии. - 2014. - № 3. - С. 101-104. - Библиогр.: с. 104 (18 назв.)
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- предметность -- объяснительный принцип -- субъектность -- действия
Аннотация: В статье рассматривается феномен деятельности как особой формы активности, ее основные характеристики как предмета изучения и как объяснительного принципа. В качестве главных ее характеристик выделяются: интенциональность деятельности - ее направленность на предмет (объект) в мире и субъектность - принадлежность субъекту. Определяется сложность деятельности как целого и обсуждаются структура и особенности ее уровневых проявлений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Николаев, Валерий Анатольевич.
    Категория "действительность" как новая онтологическая единица школьной образовательной среды мыследеятельностного типа [Текст] / В. А. Николаев // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2016. - Т. 1, № 33. - С. 72-81. - Библиогр.: с. 80-81 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
категории -- действительность -- школьная образовательная среда -- педагогическая практика -- предметность действительности -- мышление -- мыследеятельность -- действительность ведущих типов деятельности -- речевая действительность -- действительность учебных предметов -- действительность двигательной активности -- действительность физического здоровья -- метапредметная действительность -- школьники -- инструментально-педагогические единицы
Аннотация: Раскрывается организация качественно новой инструментально-педагогической единицы - действительности. При проектировании школьной образовательной среды предложено пять нормативных единиц-действительностей: действительность ведущих типов деятельности, речевая действительность, действительность учебных предметов, действительность двигательной активности и физического здоровья, метапредметная действительность.


Доп.точки доступа:
Образовательный комплекс школа-сад "Наша Школа"; "Наша Школа", образовательный комплекс школа-сад
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бурков, Р. Г.
    Отчуждение у Гегеля [Текст] / Р. Г. Бурков // Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. - 2016. - Вып. 2 (26). - С. 15-23. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2078-7898
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
диалектика -- идеализм -- опредмечивание -- отчуждение -- предметность -- труд
Аннотация: В статье рассматривается концепт отчуждения в творчестве Гегеля. Данная парадигма фундирует собой его учение. В каком-то смысле можно сказать, что все учение Гегеля — это одна большая теория отчуждения, где отчуждение — неотъемлемый предикат значительного числа составных элементов его концепции. Поэтому мы эксплицируем ее из единого содержания гегелевской теории с целью восстановления того пути, по которому пошел Гегель в процессе оформления этого концепта. Проводится связь между развитием гегелевских идей и той социально-экономической средой, в которой происходило формирование темы обсуждения. В дополнение рассматривается генетика проблемы отчуждения у ближайших предшественников немецкого мыслителя. Исследуется движение категории «отчуждение», ее отдельные этапы, специфические и всеобщие черты, проводится исторический и сравнительный анализ (в немецком идеализме) понятия. Вскрывается роль данного понятия в самой системе Гегеля, его смысловая связь с группой других родственных понятий. В результате чего мы получаем историко-философское исследование становления категории «отчуждение» в философии Гегеля. Именно Гегель сделал данное понятие универсальным. Он синтезировал две доселе необъединимые сферы его применения, соединив их в одно целое и дав первую всеобщую схематику отчуждения. Его открытия закрепили эти результаты в философии и сделали их неотъемлемой частью ее самой, подготовив дальнейшую революцию в прогрессе данной проблемы, осуществленную основоположниками марксизма.


Доп.точки доступа:
Гегель, Г. В. Ф. (немецкий философ ; 1770-1831)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Павлов, Александр Валентинович (доктор философских наук; профессор).
    Специфика предметности в гуманитарном познании [Текст] / А. В. Павлов // Социум и власть. - 2016. - № 4. - С. 120-125. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарная наука -- гуманитарный подход -- гуманитарное познание -- предметность -- субъект познания
Аннотация: Показывается способность гуманитарной науки к теоретическим обобщениям и практическим изобретениям. Рассматривается отличие гуманитарной науки от гуманитарного познания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бухарова, А. А.
    Мышление трансцендентного в теологии и феноменологии Ж.-Л. Мариона [Текст] / А. А. Бухарова // Философские науки. - 2016. - № 9. - С. 103-117. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 145-147 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

Кл.слова (ненормированные):
французская философия -- французские философы -- теология -- метафизика -- субъект -- трансцендентное -- данность -- предметность -- конечность
Аннотация: В статье анализируется ряд теологических и феноменологических работ французского философа Жана-Люка Мариона, позволяющих сделать вывод о том, что конечная несуверенная субъективность является условием возможности трансцендентного мышления в теологии и феноменологии.


Доп.точки доступа:
Марион, Ж.-Л. (французский философ ; 1946-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шиповалова, Лада Владимировна (доктор философских наук; доцент).
    Эффективность науки в горизонте конфликтов [Текст] / Л. В. Шиповалова // Конфликтология. - 2017. - № 1. - С. 159-173. - Библиогр.: с. 172-173 (20 назв.). - Реф. на англ. яз. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 72 + 65.291.2
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

   Экономика

   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- конфликты -- научная предметность -- научное сообщество -- трансцендентализм -- эпистемология -- эффективность науки -- эффективность научной деятельности
Аннотация: Мотивом исследования выступают современные разногласия между научным сообществом и научным менеджментом, связанные с количественной оценкой эффективности научной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Джаббарова, Егана Яшар кзы (аспирант).
    Предметный мир и семиотика местоимений в автобиографической прозе М. Цветаевой [Текст] / Е. Я. Джаббарова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2017. - Т. 19, № 2 (163). - С. 102-109. - Библиогр.: с. 108 (13 назв.) . - ISSN 2227-2283
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение--Россия, 20 в.
   Современная русская литература

Кл.слова (ненормированные):
поэты серебряного века -- автобиографическая проза -- проза поэта -- предметность -- семиотика местоимений -- поэтический язык -- анализ литературных произведений
Аннотация: Рассмотрены общие тенденции, свойственные автобиографической прозе Цветаевой: прочная связь местоимений и предметного мира.


Доп.точки доступа:
Цветаева, М. И. (поэт ; 1892-1941)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)