Белоус, В. В.
    Важнейшие принципы исследования полиморфной индивидуальности [Текст] / В. В. Белоус, И. В. Боязитова // Психология обучения. - 2011. - N 7. - С. 32-41. . - Библиогр.: с. 40 (11 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
полиморфная индивидуальность -- редукционализм -- интегратизм -- индивидуальность личности -- антропологический принцип -- ценностный принцип -- непрерывное развитие -- универсализм развития -- общение -- предметная деятельность -- саморегулируемые системы
Аннотация: Характеристика принципов исследования психологии полиморфной индивидуальности с позиции теории больших и саморегулируемых систем.


Доп.точки доступа:
Боязитова, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цветков, Андрей Владимирович.
    Изменения сознания при актуализации патологического влечения к героину [Текст] / А. В. Цветков, М. А. Михайлов, Е. О. Курапов // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2012. - № 3. - С. 105-115 : табл. - Библиогр.: с. 114-115 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
сознание -- измененные состояния сознания -- ИСС -- патологические влечения -- наркомания -- героиновая наркомания -- героин -- гипноз -- исследования -- предметная деятельность
Аннотация: Дан авторский подход к проблеме измененных состояний сознания.


Доп.точки доступа:
Михайлов, Михаил Альбертович; Курапов, Евгений Олегович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бородовская, М. А.
    Удовольствие, труд, творчество: взаимосвязь и единство [Текст] / М. А. Бородовская // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2014. - № 2. - С. 39-43. - Библиогр.: с. 43 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 88.45 + 88.41
Рубрики: Психология
   Психология творчества

   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
предметная деятельность -- свобода -- страдание -- сущность человека -- творческая суть -- человек
Аннотация: Рассмотрено удовольствие в контексте труда и творчества. Автор показывает, что три перечисленных момента глубоко связаны друг с другом в предметно-деятельной сущности человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федоркина, Алла Павловна.
    Деятельность как предмет исследования: интеграция научных подходов [Текст] / А. П. Федоркина // Мир психологии. - 2014. - № 3. - С. 82-92. - Библиогр.: с. 91-92 (16 назв.)
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- предметная деятельность -- культурно-историческая психология -- опосредование -- духовность -- интеграция
Аннотация: В статье анализируются различные подходы к анализу категории "деятельность". Показано значение идей русских мыслителей конца XIX - начала XX в. о духовности как доминанте психического развития не только на индивидуальном, но и на социумном уровне. И как результат, возможность объяснения деятельности как интегративного понятия, предполагающего его понимание с более широких методологических и теоретических позиций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хамидов, Александр Александрович (доктор философских наук; профессор).
    Эволюция воззрений Г. С. Батищева на категорию предметной деятельности [Текст] / А. А. Хамидов // Вопросы философии. - 2015. - № 8. - С. 98-111. - Библиогр.: с. 109-111. - Примеч.: с. 111 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(2) + 60.025
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР, 20 в.

   Социальная философия

   Деятельность

Кл.слова (ненормированные):
история философии -- опредмечивание -- предмет (философия) -- предметная деятельность -- распредмечивание -- творчество -- философское наследие -- эволюция взглядов
Аннотация: Статья посвящена анализу процесса эволюции взглядов Г. С. Батищева на категорию предметной деятельности. Показано, что данная эволюция имела своим вектором движение от полного принятия категории предметной деятельности до осознания необходимости ограничения её мировоззренческо-методологического статуса, а также разграничения деятельности и творчества.


Доп.точки доступа:
Батищев, Г. С. (советский философ ; 1932-1990)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шадриков, Владимир Дмитриевич.
    Ментальное развитие человека на примере освоения гончарного искусства [Текст] / В. Д. Шадриков // Мир психологии. - 2015. - № 3. - С. 141-148. - Библиогр.: с. 147-148 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
предметная деятельность -- гончарное искусство -- ментальное развитие
Аннотация: В статье на примере одного из самых древних искусств цивилизации - гончарного показывается, как освоение деятельности приводит к ментальному развитию человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лобастов, Геннадий Васильевич.
    Философия и метафизика в образовании человеческой субъективности [Текст] / Г. В. Лобастов // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2016. - № 3. - С. 40-51 . - ISSN 2073-6398
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- метафизика -- предметная деятельность -- психическое развитие -- психология развития -- субъективность -- философия -- философско-методологические вопросы психологии -- человеческая субъективность
Аннотация: О предметной деятельности в контексте психологии развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нечаев, Николай Николаевич (доктор психологических наук; академик; профессор; проректор; заведующий кафедрой).
    Речевая коммуникация и предметная деятельность: взаимосвязь и взаимозависимость [Текст] / Н. Н. Нечаев, Г. И. Резницкая // Вопросы психологии. - 2016. - № 6. - С. 19-37. - Библиогр.: с. 35-37 (25 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
предметная деятельность -- речевая коммуникация -- двойственность совместной деятельности -- коммуникативное сознание -- речевое действие -- языковые средства коммуникации -- ориентировка -- переосознание -- языковое сознание
Аннотация: Рассмотрена проблема взаимоотношений между речевой коммуникацией и предметной деятельностью. В качестве методологической основы этих взаимоотношений рассматриваются марксистские положения о месте индивида в системе общественных отношений, о деятельности как общественной практике, о языке как "практическом сознании", а также идеи Л. С. Выготского и психологов его школы о взаимосвязи речи и мышления.


Доп.точки доступа:
Резницкая, Галина Исаевна (кандидат педагогических наук); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Леонтьев, А. А. (психолог ; 1936- 2004)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лазарев, Илья Михайлович.
    Психологические условия гармонизации развития ребенка младенческого и раннего возраста [Текст] / И. М. Лазарев // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2016. - № 1. - С. 64-75 . - ISSN 2072-6398
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- личностное развитие -- младенческий возраст -- предметная деятельность -- ранний возраст -- сенсорная среда
Аннотация: Работа затрагивает вопросы психического и личностного развития детей младенческого и раннего возраста. Так, в частности, рассматриваются внутренние закономерности становления предметно-манипулятивной деятельности у детей раннего возраста. Причиной такого внимания к предметной деятельности является ее тесная взаимосвязь с общением в младенчестве. В том случае, когда общение по тем или иным причинам не уступает место ведущей деятельности, говорится о необходимости гармонизации психического развития. Актуальность исследования состоит в создании практико-ориентированной модели формирования навыков предметной деятельности, а также формирования родительской компетентности и мотивации посредством организации развивающей предметной среды, широко используемой ребенком в первые годы жизни и реализуемой в совместной деятельности со взрослым.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лазарев, Михаил Львович.
    Метод когносомного моделирования и его применение в дошкольном детстве [Текст] : (на примере реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра) / М. Л. Лазарев // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2016. - № 1. - С. 76-93 . - ISSN 2072-6398
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- дети -- дошкольный возраст -- когносомная психология -- личностное развитие -- метод когносомного моделирования -- обогащенная сенсорно-предметная среда -- предметная деятельность -- примарные зоны когносомной активности -- принцип нейросомной селекции -- расстройства аутистического спектра -- реабилитация детей -- сенсорная среда
Аннотация: Статья посвящена вопросам теории и практики одного из направлений психологических исследований, названного "когносомной психологией", изучающей процессы гармонизации когнитивного и соматического развития ребенка в онтогенезе. Описан метод когнитивно-соматического (когносомного) моделирования, разработанный в рамках данного направления, который был применен, в частности, в реабилитации детей дошкольного возраста, страдающих расстройствами аутистического спектра. Изложена технология проведения индивидуальных и групповых занятий по данному методу с использованием экспресс-тестирования и обогащенной сенсорно-предметной среды. Согласно результатам исследований, метод способствует формированию у детей с РАС необходимых для их жизни социальных навыков, улучшает речь, стимулирует процессы творчества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нечаев, Николай Николаевич (доктор психологических наук; академик РАО; профессор).
    О новом подходе к языку и речевой деятельности в условиях цифровизации коммуникативных возможностей человека [Текст] / Н. Н. Нечаев // Вопросы психологии. - 2019. - № 6. - С. 19-34. - Библиогр.: с. 33 (26 назв.). - References in Russian: с. 33-34 (24 the names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
совместная деятельность -- общение -- язык -- речь -- предметная деятельность -- коммуникации -- коммуникативное значение -- коммуникативные акты -- речевые средства -- цифровизация возможностей
Аннотация: Раскрывается новый подход к анализу места и роли языка и речи в системе совместной деятельности человека, основанной на представлении о ней как диалектическом единстве предметной деятельности и общения. Показано, что в процессе трансформации активности ребенка в конкретные формы его деятельности, возникают и развиваются прежде всего способы и средства, за которыми стоят первичные коммуникативные значения, необходимые ребенку для осуществления взаимодействия со взрослым.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семенов, Игорь Никитович (главный редактор; профессор; доктор психологических наук).
    Становление парадигмы деятельности как теоретико-методологической доминанты развития российской психологии [Текст] / И. Н. Семенов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2020. - Т. 17, № 2 (апрель-июнь). - С. 271-294. - Библиогр.: с. 285-288 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.3 + 88.1
Рубрики: Психология
   Общая психология

   История психологии--Российская империя--Россия, 19 в.; 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
действие -- деятельностный подход -- деятельность -- методология -- науковедческий анализ -- поведение -- предметная деятельность -- психологи -- психотехнологии -- рефлексия -- российская психология -- системодеятельность -- сознание -- творчество -- теоретико-методологическая доминанта -- философия -- философы -- человекознание
Аннотация: На фоне краткого анализа истории российского человекознания ХIХ-ХХI вв. охарактеризована системообразующая роль деятельностного подхода в качестве теоретико-методологической доминанты развития психологической науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)