Маневич, В. Е.
    Внешние монетарные факторы макроэкономических процессов в России [Текст] / В. Е. Маневич, Ю. В. Ерохина // Экономическая наука современной России. - 2008. - N 3. - С. 7-22. - Библиогр.: с. 22 (2 назв. ) . - ISSN 1609-1442
УДК
ББК 65.012.3
Рубрики: Экономика
   Макроэкономика--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
макроэкономическая политика -- монетраные факторы -- капитал -- валюты -- валовой внутренний продукт -- ВВП -- спрос -- предложение (экономика) -- рынки -- рынок иностранной валюты
Аннотация: Авторы исследуют влияние спроса и предложения иностранной валюты на перераспределение ВВП, процессы сбережения и инвестирования. Спрос и предложение иностранной валюты рассматриваются как функции по валютному курсу. Эффективность регулирования валютного рынка зависит от эластичности кривых спроса и предложения, которая может варьировать от нуля до бесконечности. Ввоз капитала в форме иностранной валюты неизбежно связан с перераспределением ВВП в пользу получателей иностранных кредитов.


Доп.точки доступа:
Ерохина, Ю. В.; Тобин, Дж. (экономист)




    Красильников, О. Ю.
    Анализ интернет-экономики на микроуровне [Текст] / О. Ю. Красильников // Известия Саратовского университета. Новая серия. - 2007. - Вып. 2. - С. 3-13. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 12-13 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 65.012.1
Рубрики: Экономика
   Микроэкономика

Кл.слова (ненормированные):
интернет-экономика -- обмен продуктами -- спрос -- предложение (экономика) -- цены -- конкуренция -- издержки производства -- информационный продукт
Аннотация: В статье рассмотрены теоретические аспекты обмена продуктами в интернет-экономике, который осуществляется под влиянием спроса, предложения, цены и конкуренции. Автор обращает внимание на экономический механизм формирования совокупных, средних и предельных издержек производства информационного продукта.





    Фирсов, Е. А. (доктор экономических наук, профессор).
    О теории стоимости и совершенствовании организации производства [Текст] / Е. А. Фирсов // Организатор производства. - 2011. - N 1. - С. 16-19. . - Библиогр.: с. 19
УДК
ББК 65.291.8
Рубрики: Экономика
   Организация производства

Кл.слова (ненормированные):
производство -- управление производством -- стоимость -- цены -- спрос -- предложение (экономика) -- полезность -- затраты -- расходы -- экономические теории -- экономическая наука -- наука -- инвестиции -- капиталовложения -- экономическое развитие
Аннотация: В статье рассматриваются нерешенные аспекты двух основных теорий стоимости: трудовой стоимости и теории спроса. Между ними выявляется зависимость, которую предлагается использовать для совершенствования организации производства на основе инвестиционного развития экономики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рудакова, Искра Евсеевна.
    "Общая теория занятости, процента и денег" Дж. М. Кейнса с позиций сегодняшнего дня [Текст] / И. Е. Рудакова // Журнал экономической теории. - 2016. - № 2. - С. 134-144. - Библиогр.: с. 144
УДК
ББК 65.01
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория

Кл.слова (ненормированные):
кейнсианские концепции -- конкурентоспособность предприятий -- научные труды -- предложение (экономика) -- рыночные механизмы -- спрос (экономика) -- ученые-экономисты -- экономические исследования
Аннотация: Рассматриваются некоторые кейнсианские концепции, существенно повлиявшие на экономическую теорию и экономическую практику.


Доп.точки доступа:
Кейнс, Дж. М. (1883-1946)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гусев, В. В. (кандидат экономических наук; доцент).
    Спрос, предложение и цена как базовые экономические категории в анализе экономических систем и процессов [Текст] / В. В. Гусев, Р. А. Осипов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2017. - Вып. 1. - С. 18-25 : рис. - Библиогр.: с. 25 (4 назв.). - Рез. на англ. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 65.011
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики

Кл.слова (ненормированные):
спрос -- предложение (экономика) -- цена -- экономические категории -- экономические системы -- экономические процессы -- теория обмена
Аннотация: Категория стоимости - это краеугольный камень, фундамент, на котором строится конструкция экономической системы, она имеет большое значение для основных постулатов экономической теории. На основании теории стоимости определяются цели и мотивы деятельности предприятий и предпринимателей, выбираются варианты распределения экономических ресурсов, функционируют процессы рыночного обмена. Трудовая теория стоимости связывает стоимость товара с затратами труда на его производство. Теория предельной полезности объясняет стоимость товара его пользой для потребителя. При этом полезность товаров постоянно уменьшается по мере того, как их становится все больше и больше у потребителя. Насколько полярны две точки зрения, настолько обе теории согласны в том, что стоимость определяется или на основе труда, или на основе полезности в процессе обмена в результате взаимодействия спроса, предложения и цены. Экономическая теория обмена (или теория рынка) вводит понимание спроса и предложения не как реального потребления и производства определенного количества товаров, а как некий план покупать или продавать по одной цене одно количество товаров, по другой цене - другое. Она разделяет и понятие спроса, и понятие предложения на две части: величина спроса (предложения) и уровень спроса (предложения). Процесс абстрагирования завершается созданием максимально формальных моделей, в которых обмен анализируется не путем рассмотрения причинноследственных связей, а путем изучения математических графиков. Отказаться от высокого уровня формализации и абстрагирования в теоретических моделях, сохраняя их способность к точному прогнозированию, возможно путем построения визуальных моделей обмена (рынка). Фактически стоимость товара лежит в основе не только развития той или иной экономической системы, но и ее безопасности, обеспечивая стабильность функционирования и сам факт существования системы.


Доп.точки доступа:
Осипов, Р. А. (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соловьева, Е. А. (аспирант).
    Фирма как объект исследования в теории информационной экономики [Текст] / Е. А. Соловьева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2017. - Вып. 1. - С. 26-31 : рис., табл. - Библиогр.: с. 30 (8 назв.). - Рез. на англ. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 65.291
Рубрики: Экономика
   Экономика организации (предприятия, фирмы) в целом--США--Китай--Япония; Германия; Франция

Кл.слова (ненормированные):
фирмы -- информационная экономика -- постиндустриальное общество -- информационный сектор -- спрос -- предложение (экономика) -- ВВП -- валовый внутренний продукт
Аннотация: В статье исследована роль фирмы в условиях информационной экономики. Современные экономические реалии отражают глобальную смену экономической парадигмы и переход к информационному обществу, что естественным образом не может не отразиться на поведении фирмы как активного экономического агента. Рассматривая теоретический аспект традиционной роли фирмы - как основного производящего субъекта экономики, возникает актуальный вопрос: остается ли эта роль неизменной в условиях новых реалий информационной экономики? На основе обширных эмпирических данных, содержащих информацию о количестве фирм и изменении показателя ВВП в пяти ведущих странах (США, Китай, Япония, Германия, Франция), совершивших переход к информационной экономике, произведено графическое моделирование и сформирована авторская гипотеза о том, что в постиндустриальной экономике имеет место следующая закономерность: чем большее число фирм образовывается и чем эффективнее они работают, тем стабильнее и интенсивнее происходит рост ВВП. Далее внимание автора было сосредоточено на анализе именно информационного сектора экономики, так как информационный сектор является ведущим производящим сектором в постиндустриальной экономике. В результате анализа выявленная ранее закономерность и авторская гипотеза снова получили подтверждение. Сделан вывод, что фирма является основным производящим субъектом информационного сектора в частности и всей информационной экономики в целом и имеется прямая связь между показателями количества действующих фирм информационного сектора экономики и ВВП. С ростом одного показателя происходит рост другого. Это позволяет говорить о существенном вкладе фирм информационного сектора в общее благосостояние.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сорокин, Александр Владимирович (доктор экономических наук; профессор).
    Общая экономика: новый подход к анализу спроса и предложения [Текст] / А. В. Сорокин // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 2018. - № 5. - С. 3-20. - Библиогр.: с. 19-20 (22 назв.) . - ISSN 0130-0105
УДК
ББК 65.01
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория

Кл.слова (ненормированные):
спрос -- величина спроса -- предложение (экономика) -- величина предложения -- форма стоимости -- процесс обмена
Аннотация: В статье прослеживается история двух методов анализа: качественного и количественного, даются определения категорий на основе комплексного анализа, который применяется в общей рыночной экономике, представляющей собой синтез классики и современной микро- и макроэкономики. Основная цель - снять недостаточность односторонних определений и наметить направления практического применения категорий спроса и предложения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Головчанская, Е. Э. (кандидат экономических наук; доцент).
    Концепция институционального маркетинга: рыночный механизм и основные компоненты [Текст] / Е. Э. Головчанская // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Экономика и управление. - 2019. - № 2. - С. 59-64 : 2 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 64 (15 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1814-2966
УДК
ББК 65.291.3
Рубрики: Экономика
   Маркетинг

Кл.слова (ненормированные):
институциональные рынки -- институциональные сделки -- институциональный маркетинг -- институциональный рынок -- концепции институционального маркетинга -- маркетинг -- позиции институционального маркетинга -- право собственности -- предложение (экономика) -- рыночное равновесие -- рыночный механизм -- спрос
Аннотация: Обосновывается возможность формирования институционального маркетинга, который дополняет прикладными инструментами рыночный механизм институциональной экономики. Исследуется взаимодействие спроса и предложения институционального рынка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)