Павловский, А. И.
    Общество как миметическое поле: динамика социального [Текст] / А. И. Павловский // Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. - 2021. - № 1. - С. 87-96. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 60.026
Рубрики: Социальная философия
   Общение

Кл.слова (ненормированные):
акторы -- дискурсивное сознание -- коммуникации -- мимесис -- практическое сознание -- совместная деятельность -- субъектность -- эссенциализм -- этнические сообщества
Аннотация: Оценивается возможность переосмысления понятия «общество» и определяются перспективы таких изменений для приспособления его к исследованию современной ситуации. Постоянная мобильность акторов и появление виртуальной реальности разрушают границы между группами, что ставит под сомнение методологический потенциал любого статичного, а особенно эссенциалистского понимания феномена «общество». Автор отталкивается от определения «общества» через коммуникации, но при этом различает их по уровню достигаемого посредством коммуникации взамопонимания, что дает возможность обратиться к внутренней структуре общества. Истолкование коммуникаций как проводников миметического воздействия, которое формирует человеческую субъектность и обеспечивает достаточную для того или иного уровня взаимопонимания синхронность между субъектами, позволяет рассматривать общество как динамический процесс, как миметическое поле, помещенное в условия постоянно меняющегося и весьма разнообразного «вызова». Ландшафтный характер «вызова» вносит в это поле постоянные возмущающие дифференциации, которые и обеспечивают непрерывность социальных изменений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лазарев, В. С.
    К проблеме построения модели "школы будущего" [Текст] / В. С. Лазарев // Психологическая наука и образование. - 2021. - Т. 26, № 4. - С. 69-79 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подростковая школа будущего -- практическое сознание -- проектная деятельность в школе -- развивающее образование
Аннотация: Предлагается основная на ключевых положениях психологической теории деятельности и теории развивающего обучения концепция подростковой школы будущего.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)