Попов, Александр Анатольевич (канд. филос. наук).
    Педагогическая антропология в контексте идеи самоопределения [Текст] / А. А. Попов, И. Д. Проскуровская // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 186-198. - Библиогр.: с. 197-198 ( 27 назв. ). - 1; Идея самоопределения в педагогической культуре. - 1; Человеческий потенциал как предмет педагогики самоопределения. - 1; Гуманитарная антропология как основание построения педагогики самоопределения. - 1; Представление об образовательной задаче в контексте идеи практического мышления
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- педагогическая антропология -- антропологические воззрения -- педагогика самоопределения -- человеческий потенциал -- актуализация человеческого потенциала -- образовательные задачи -- образовательные процессы -- антропопрактики -- содержания образования -- типы содержания образования -- процессы актуализации -- процессы идеализации -- процессы трансформации -- практическое мышление -- реальность мышления
Аннотация: Построение начал теории образования, основанной на философско-антропологическом проекте Л. С. Выготского, а конкретно его теории поиска. Вводится понятие "образовательная задача" в качестве основного понятия антропологии и педагогики самоопределения. Образовательная задача инициирует открытое действие субъекта, в связи с этим развивается идея практического мышления как мышления, обеспечивающего реализацию той или иной культурно-исторической практики. Большое внимание уделяется понятиям "человеческий потенциал", "возможность", "антропопрактика". С точки зрения образовательной задачи дается современное представление о структуре содержания образования.


Доп.точки доступа:
Проскуровская, Ирина Дмитриевна (канд. филос. наук); Выготский, Лев Семенович (1896-1934) \л. С.\




    Берулава, Г. А.
    Методологические аспекты развития системы высшего образования в современном информационном обществе [Текст] / Берулава Г. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 1. - С. 21-35. - Библиогр.: с. 35 (22 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- интеллект -- социальный интеллект -- эмоциональный интеллект -- практический интеллект -- практическое мышление -- образовательные технологии -- качество образования -- технологии обучения -- система высшего образования
Аннотация: О внедрении новых технологий обучения в систему высшего образования.





    Попов, Александр Анатольевич (канд. филос. наук).
    Философско-методологические основания практик педагогики и антропологии самоопределения [Текст] = Philosophical-methodological bases of the practices of pedagogy and antropology of self-determination / А. А. Попов, И. Д. Проскуровская // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 199-207. - Библиогр.: с. 207 (19 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
человеческий потенциал -- антропопрактика -- самоопределение -- институциализация -- социокультурные объекты -- образовательные задачи -- практическое мышление -- теория поиска
Аннотация: О построении начал теории образования.


Доп.точки доступа:
Проскуровская, Ирина Дмитриевна (канд. филос. наук)




    Прищепа, Т. А.
    Значение профессионального опыта в процессах формирования и развития инновационного компонента педагогической деятельности [Текст] = The value of professional experience in the processes of formation and development of innovative component of the pedagogical activities / Т. А. Прищепа // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 1 (91). - С. 131-134. - Библиогр.: с. 134 (12 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- профессиональный опыт -- инновационная деятельность -- готовность к инновациям -- творческая деятельность -- мышление педагога -- практическое мышление -- теоретическое мышление -- модели развития опыта -- развитие профессионального опыта
Аннотация: Рассматривается проблема влияния профессионального опыта педагогов на процессы развития инновационного компонента педагогической деятельности. Представлена цикличная модель развития опыта, в рамках которой выделено несколько этапов, отражающих диалектику освоения педагогом отдельных компонентов профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кругова, Н. В.
    Сущность познавательной деятельности следователя как субъекта труда в ходе производства следственных действий по уголовному делу [Текст] / Н. В. Кругова // Вестник Тверского государственного университета. - 2010. - N 8 (Педагогика и психология). - С. 79-84. . - Библиогр.: с. 84 (3 назв. )
УДК
ББК 88.41 + 88.47
Рубрики: Психология
   Психология труда

   Юридическая психология

Кл.слова (ненормированные):
следователи -- практическое мышление -- проблемные ситуации -- познавательная деятельность
Аннотация: Психологические особенности сущности познавательной деятельности следователя как субъекта труда.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО).
    Возвращаясь к Сократу [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2011. - N 3 (68). - С. 91-95. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
умение мыслить -- умение формулировать мысли -- обучение русскому языку -- изучение русского языка -- преподавание русского языка -- качество преподавания русского языка -- русский язык -- родной язык -- учебные предметы -- познавательная активность -- мыслительная активность -- практическое мышление -- гомеостазная стабильность -- изложение мыслей -- развитие речи -- овладение речью -- письменная речь -- вербальная речь -- мотивация изучения русского языка -- древнегреческие философы
Аннотация: О необходимости признания фундаментальной роли русского языка в современном отечественном образовании, о задачах формирования у ребенка потребности думать на родном языке, умения аргументировать свое мнение и убедительно раскрывать его перед другими, быть в постоянном диалоге с самим собой для предельно адекватного внутреннего формулирования своей мысли.


Доп.точки доступа:
Сократ (древнегреческий философ ; 469-399 до н. э.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Батенова, Юлия Валерьевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Особенности развития мышления дошкольника в условиях игровой компьютерной деятельности [Текст] / Ю. В. Батенова // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2011. - С. 59-72. : рис. - Библиогр.: с. 71-72
УДК
ББК 88.49
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- психология Интернета -- компьютерные игры -- обучающие игры -- игровая компьютерная деятельность -- практическое мышление -- теоретическое мышление -- дошкольники -- развитие дошкольников
Аннотация: Исследуется проблема влияния информационных технологий на развитие дошкольников. Обсуждаются результаты эксперимента, в котором изучалось влияние компьютерных обучающих игр на развитие дошкольников. Предпринята попытка определить степень развивающего эффекта. Представлено теоретическое и экспериментальное обоснование предположения о том, что компьютерная игра способствует развитию практического мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горшенков, Г. Н. (доктор юридических наук; профессор).
    Оптимизация востребованности научности в борьбе с коррупцией [Текст] / Г. Н. Горшенков, Г. Г. Горшенков // Актуальные проблемы экономики и права. - 2011. - № 4 (20). - С. 38-41. : 1 рис. - Библиогр.: с. 41 (13 назв. )
УДК
ББК 67.410.2
Рубрики: Право
   Уголовное процессуальное право

Кл.слова (ненормированные):
антикоррупционная политика -- антикоррупционное законодательство -- практическое мышление -- учебно-исследовательская работа -- антикоррупционные стратегии
Аннотация: В статье рассматриваются примеры несовершенства антикоррупционного законодательства как следствия игнорирования научности, высказываются предположения по формированию надлежащего уровня социально-правового мышления специалистов в области практической юриспруденции.


Доп.точки доступа:
Горшенков, Г. Г. (кандидат юридических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чумарина, В. К.
    Развитие мышления студентов художественно-графического факультета в процессе изучения композиции [Текст] / В. К. Чумарина // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 10. - С. 154-160. - Библиогр.: с. 160 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
художественно-графические факультеты -- мышление -- развитие мышления -- композиция -- мыслительная деятельность -- виды мышления -- студенты -- композиционное мышление -- образное мышление -- логическое мышление -- системное мышление -- латеральное мышление -- практическое мышление -- познавательная деятельность студентов
Аннотация: Рассматривается композиция как предмет художественно-графических факультетов, посредством которой развиваются, помимо профессиональных видов (композиционное, образное), логическое, латеральное, системное, практическое мышление.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дьячков, Алексей Анатольевич.
    Экспериментальные исследования связи индивидуальных особенностей личности с развитием практического мышления (на примере будущих офицеров) [Текст] / А. А. Дьячков // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2013. - Т. 2, № 22. - С. 37-44 : рис., табл. - Библиогр.: с. 43-44 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 68.4 + 88.42
Рубрики: Военное дело
   Вооруженные силы в целом

   Психология

   Военная психология

Кл.слова (ненормированные):
военное образование -- военные вузы -- высшая школа -- внутренние войска -- курсанты -- офицеры -- военнослужащие -- качества офицера -- личность -- особенности личности -- мышление -- практическое мышление
Аннотация: Рассмотрены дифференциально-типологические особенности личности и их связь с выраженностью практического мышления на примере курсантов третьего курса Новосибирского военного института внутренних войск имени генерала армии И. К. Яковлева МВД России.


Доп.точки доступа:
Новосибирский военный институт внутренних войск им. генерала армии И. К. Яковлева МВД России
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Переплетов, Алексей Михайлович.
    Развитие контекстного интеллекта на основе игровых методов обучения [Текст] / А. М. Переплетов // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2014. - Т. 1, № 25. - С. 85-89. - Библиогр.: с. 88-89 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 88.45 + 74.58
Рубрики: Психология
   Психология творчества

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
контекстный интеллект -- активно-игровое обучение -- игровые методы обучения -- контекстно-ориентированные игры -- практическое мышление -- проблемное обучение -- высшая школа -- студенты
Аннотация: Обоснована необходимость внедрения в образовательный процесс контекстно-ориентированных игр в целях активизации познавательной деятельности, разрабатываемых с учетом профессиональных компетенций будущих специалистов.


Доп.точки доступа:
Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина; ЕГУ им. И. А. Бунина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богун, Виталий Викторович (кандидат педагогических наук).
    Применение объектно-ориентированного подхода для формирования практического мышления студентов вузов при реализации дистанционных динамических расчетных проектов [Текст] / Виталий Викторович Богун // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 7. - С. 22-31. - Библиогр.: с. 31 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информатика -- математика -- студенты -- дистанционное образование -- расчетные проекты -- динамические проекты -- практическое мышление
Аннотация: Описание объектно-ориентированного подхода с точки зрения его использования в информатике и математике, основные особенности формирования практического мышления у студентов вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лазарев, В. С.
    Проектная деятельность учащихся как форма развивающего обучения [Текст] / В. С. Лазарев // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 3. - С. 25-34. - Библиогр.: с. 33 (13 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- профессиональные образова­тельные программы -- развивающее обучение -- проектная деятельность -- практическое мышление -- учебные задачи -- учащиеся
Аннотация: Проектная деятельность учащихся рассматривается как форма развивающего обучения. Отмечается, что преодоление кризисного состояния отечественной школы возможно при освоении деятельностных форм образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богун, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Влияние исторических прикладных аспектов математики на формирование практического мышления студентов вуза [Текст] / В. В. Богун // Alma mater. - 2015. - № 11. - С. 115-118. - Библиогр.: с. 118 (3 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- тригонометрический анализ -- равнобедренные треугольники -- правильные четырехугольные пирамиды -- программное обеспечение -- практическое мышление -- математические специальности -- математика
Аннотация: Рассматриваются вопросы прикладной направленности математики с точки зрения проведения тригонометрического анализа равнобедренных треугольников и правильных четырехугольных пирамид. Соответствующий анализ осуществлен с применением разработанного автором программного обеспечения для персонального компьютера. Представлено описание применения полученных математических и информационных составляющих и золотой пропорции к исследованию геометрических особенностей пирамид на примерах Древнего Египта и Древней Греции. Сделан вывод о том, что комбинирование знаний о тригонометрических зависимостях между линейными элементами в равнобедренном треугольнике и золотой пропорции с применением соответствующего программного обеспечения позволяет сформировать у студентов вузов необходимый уровень научно-практического мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тараскина, И. В.
    Высшее образование в контексте формирования профессионального мышления студентов [Текст] / И. В. Тараскина // Интеграция образования. - 2016. - № 1. - С. 82-87. - Библиогр.: c. 86 (14 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/16-1. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- подготовка специалистов -- практическое мышление -- профессиональная деятельность -- профессиональное мышление -- психологические условия -- развивающее мышление -- творческое мышление -- теоретическое мышление
Аннотация: Анализируется современное состояние высшего образования. Рассматриваются возможности формирования профессионального мышления студентов в процессе организации и проведения учебного процесса в вузе. Образование должно ориентироваться на подготовку специалистов, обладающих универсальными знаниями, которые помогут им самостоятельно, критически и творчески мыслить, вырабатывать убеждения и защищать их, независимо от избранной им профессии, уверенно вступать в социальные отношения, добиваясь высоких результатов при минимальных затратах времени и средств, способных к самосовершенствованию, самоизменению, активной адаптации на рынке труда.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)