Исторические предпосылки становления теории профессиональной педагогики в исследовании НОТ в России в начале 20 века [Текст] / Н. О. Вербицкая [ и др. ]> // Образование и наука. - 2007. - N 6. - С. 120-126. - Библиогр.: с. 126 ( 4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная педагогика -- становление теории -- теория профессиональной педагогики -- исторические предпосылки -- практическая деятельность -- профессиональная деятельность -- профессиональный труд -- педагоги профессионального обучения -- междисциплинарные знания -- научная организация труда -- дискуссии Аннотация: В историческом аспекте рассматриваются дискуссионные вопросы развития теории профессионального образования, связанные с научной организацией труда и подготовкой педагогов профессионального обучения. Доп.точки доступа: Вербицкая, Наталья Олеговна (д-р пед наук); Котова, Дарья Ивановна; Романцев, Геннадий Михайлович (д-р пед. наук ; дейст. чл. РАО); Федоров, Владимир Анатольевич (д-р пед. наук ; проф.) |
Кострикина, И. С. Развитие компетентности в процессе академического обучения и профессиональной практической деятельности студентов вузов [Текст] / И. С. Кострикина, В. А. Кениг> // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 82-94. - Библиогр.: с. 93-94 ( 26 назв. )
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): практическая деятельность -- студенты вузов -- профессиональная компетентность -- работающие студенты -- академическое обучение -- компетентность -- профессионализм -- практическая деятельность Аннотация: Трудовая практическая деятельность студента как ведущий предиктор формирования профессиональной компетентности во время обучения. Изучение феномена работающего студента в аспекте соотношения процессов академического обучения и практической деятельности в процессе формирования компетентности. Ценностно-мотивационный компонент профессиональной компетентности. Доп.точки доступа: Кениг, В. А. |
Новикова, И. М. (кандидат педагогических наук). Планирование занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития [Текст] : сообщение 1 / И. М. Новикова, М. А. Касицына> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 4 (28). - С. 53-56. - 1 прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Москва--Россия Кл.слова (ненормированные): дети -- отклонения в развитии -- дошкольники -- ЗПР -- комплексное сопровождение -- детские сады компенсирующего вида -- средние группы -- занятия -- практическая деятельность Аннотация: О необходимости формирования доступных представлений об окружающем мире у дошкольников с ЗПР, как одном из условий успешной социализации детей. Доп.точки доступа: Касицына, М. А. |
Фишбейн, М. Х. Милосердие как ценность-цель профессиональной подготовки учителей [Текст] / М. Х. Фишбейн> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 3. - С. 80-85. - Библиогр.: с. 84-85 (10 назв. ) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): личность -- трансформации системы ценностей -- нравственные категории -- мотивационно-ценностная сфера -- компетентностный подход -- практическая деятельность Аннотация: Статья посвящена подготовке учителей по такому важному аспекту, как работа с личностью, сущность которой заключается в трансформации системы ценностей будущих учителей в ценность-цель. |
Кистенева, Р. А. Организация индивидуальной практической деятельности младших школьников по преодолению неуспешности обучения с использованием технологий баз данных [Текст] / Р. А. Кистенева, Ю. В. Кистенев> // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 2. - С. 39-43 : рис. - Библиогр.: с. 43 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- начальная школа -- технологии баз данных -- практическая деятельность -- неуспешность обучения -- индивидуальные особенности -- самостоятельная работа -- программные продукты -- электронные средства обучения -- пробелы знаний -- информационные технологии Аннотация: Представлена технология организации индивидуальной практической деятельности младших школьников по преодолению неуспешности обучения с использованием специализированных баз данных. Доп.точки доступа: Кистенев, Ю. В. |
Оглобина, Н. М. Внеучебная воспитательная работа в системе подготовки конкурентоспособной личности выпускника университета [Текст] / Н. М. Оглобина> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 7. - С. 63-69. - Библиогр.: с. 69 . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): повышение качества образования -- современный рынок труда -- спектр новых специальностей -- специалисты высшей квалификации -- конкурсы профессионального мастерства -- научно-образовательное пространство -- практическая деятельность -- педагогический клуб Аннотация: В статье рассказывается о важнейших направлениях деятельности Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета - повышении качества образования, приведение его ва соответствие с требованиями современного рынка труда, расширение спектра новых специальностей, востребованных сегодня экономикой края, подготовка специалистов высшей квалификации через аспирантуру и докторантуру, привлечение к преподаванию в университете ведущих в своих областях ученых, специалистов-практиков. Доп.точки доступа: Амурский гуманитарно-педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клюева, Н. В. Опыт использования проектного метода в подготовке психолога-консультанта [Текст] / Н. В. Клюева, Е. В. Драпак> // Психология обучения. - 2010. - N 3. - С. 110-114 . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): психолог-консультант -- проектное обучение -- практическая деятельность -- вузовское обучение -- подготовка психолога-консультанта Аннотация: Подготовка психологов-консультантов на этапе вузовского обучения с использованием проектного метода. Доп.точки доступа: Драпак, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абраамян, Рубен Лазаревич. Роль междисциплинарных проектов в реализации продуктивно-прикладной направленности профильной школы [Текст] = Inter-Disciplinary Projects: Role In Productive Applied Orientation of Profile Schools / Абраамян Р. Л.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 1. - С. 126-129. - Библиогр.: с. 129 (4 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): междисциплинарные проекты -- проекты -- профильное обучение -- профильные школы -- продуктивно-прикладная направленность школы -- проектное обучение -- метод проектов -- продуктивное обучение -- исследовательская деятельность -- практическая деятельность Аннотация: Рассматриваются результаты исследования роли междисциплинарных проектов в реализации продуктивно-прикладной направленности обучения в профильной школе, а также метод использования проектов в учебной деятельности, предполагающей как исследовательскую, так и практическую деятельность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Павлова, М. С. (преподаватель). Экспериментальная компетентность будущего учителя физики [Текст] = Experimental competence of a future teacher of physics / М. С. Павлова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 1 (91). - С. 40-44 : ил. - Библиогр.: с. 44 (8 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): подготовка специалистов -- подготовка учителей -- учителя физики -- физика -- компетентность учителя -- экспериментальная компетентность -- формирование компетентности -- ситуация неопределенности -- развивающее обучение -- практическая деятельность -- экспериментальные задания Аннотация: Раскрывается необходимость формирования экспериментальной компетентности будущего учителя физики с позиций теории развивающего обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Славинская, Ю. В. Опыт использования психодиагностических методик в практической деятельности и образовательном процессе ФСИН России [Текст] / Ю. В. Славинская> // Вопросы психологии экстремальных ситуаций. - 2010. - N 3. - С. 54-56.
Рубрики: Психология--Россия Общая психология Кл.слова (ненормированные): психодиагностика -- образовательные процессы -- психологи -- практическая деятельность Аннотация: Применение психодиагносических методик в деятельности практических психологов ФСИН России. Доп.точки доступа: ФСИН Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андрущенко, Н. Ю. Ведущие факторы и основные направления становления и развития социальной педагогики в Беларуси (1917-1936 гг. ) [Текст] / Н. Ю. Андрущенко> // Вестник Витебского государственного университета им. П. М. Машерова. - 2010. - N 4 (58). - С. 106-107. . - Библиогр.: с. 106-107 (14 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Беларусь, 1917-1936 гг. Кл.слова (ненормированные): белорусизация -- краеведение -- отечественная педагогика -- педагогические кадры -- практическая деятельность -- социально-педагогическая направленность -- социально-педагогические идеи Аннотация: Статья посвящена истории отечественной социальной педагогики. Автор акцентирует внимание на ведущих факторах и основных направлениях становления и развития социальной педагогики в Беларуси в 1917-1936 гг. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнов, Владимир Петрович. Предпринимательская деятельность с позиции методологии [Текст] : направления разработки методологии предпринимательской деятельности / Смирнов Владимир Петрович> // Российское предпринимательство. - 2010. - N 11, вып. 1. - С. 22-28. . - Библиогр.: с. 28 (7 назв. )
Рубрики: Экономика Бизнес. Предпринимательство Кл.слова (ненормированные): предпринимательство -- предпринимательская деятельность -- методология предпринимательской деятельности -- экономическая деятельность -- практическая деятельность -- продуктивная деятельность Аннотация: Предложено разработать методологию предпринимательства: установить его место в структуре человеческой деятельности, выявить основные характеристики, определить логическую, процессную и временную структуру, изучить связи и взаимодействия между слоями и уровнями экономической реальности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Самохвалова, Светлана Юрьевна. Единство воспитания и обучения в образовательном процессе высшего учебного заведения [Текст] : мифы, реальность и способы достижения / С. Ю. Самохвалова> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 10. - С. 145-150. . - Библиогр.: с. 150
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): самообразование -- воспитание в высшей школе -- обучение в высшей школе -- образовательный процесс высшего учебного заведения -- вузы -- практическая деятельность -- портфолио -- самозадание -- единство воспитания и обучения Аннотация: Показаны результаты анализа проблемы реализации принципа единства воспитания и обучения в высшей школе, представлен оптимальный вариант ее разрешения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рудая, Т. И. Социализация как важнейшее направление духовно-нравственного воспитания гимназистов [Текст] / Т. И. Рудая> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 7. - С. 93-102. . - Библиогр.: с. 102
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственное воспитание -- гимназисты -- образовательные программы -- социализация личности -- внеурочная деятельность -- урочная деятельность -- познавательная деятельность -- воспитание гимназистов -- практическая деятельность Аннотация: Разработана образовательная программа, в которой познавательная (урочная) и практическая (внеурочная) деятельность взаимосвязаны и направлены на социализацию личности каждого гимназиста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сыров, Василий Николаевич (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой онтологии, теории познания и социальной философии). Как возможна современная социальная философия [Текст] / В. Н. Сыров> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2011. - № 2 (14). - С. 20-27. . - Библиогр.: с. 27 (7 назв. )
Рубрики: Социальная философия Социальная философия в целом--Россия Кл.слова (ненормированные): социология -- методологический синтез -- метафизика социальной жизни -- социальная жизнь -- социальная экспертиза -- рефлексия -- рефлексивная деятельность -- философская рефлексия -- нарратив -- основания культуры -- основания деятельности -- духовная деятельность -- практическая деятельность -- социальные науки -- социально-философский дискурс -- социологический дискурс -- философы -- социологи -- ученые Аннотация: Рассмотрены перспективы развития социальной философии в контексте общей направленности развития отечественного философского дискурса, в коммуникативном пространстве которого затруднен концептуальный и методологический синтез между различными подходами. Представлены возможные альтернативные пути развития социальной философии: позиционирование ее в качестве метафизики социальной жизни и рефлексия (философская экспертиза) различных форм культуры и социальности с целью выявления оснований духовной и практической деятельности. Доп.точки доступа: Гидднес, Э. (английский социолог ; 1938-); Хайдеггер, М. (философ ; 1889-1976); Хассан, И. (теоретик постмодерна); Витгенштейн, Л. (австрийский философ и логик ; 1889-1951) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кисриева, Ф. У. Педагогические условия формирования ключевых компетенций младших школьников [Текст] / Ф. У. Кисриева> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 3. - С. 177-181. - Библиогр.: с. 181 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогические условия -- реформирование системы образования -- компетенции младших школьников -- учебная деятельность -- младшие школьники -- практическая деятельность Аннотация: Организация педагогических условий приводит к необходимости реформирования всей системы образования, переориентации на практическую составляющую, привлечение учащихся к практической деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Севастьянов, Александр Павлович (кандидат юридических наук, доцент). Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление на основании отдельных видов деятельного раскаяния, указанных в статье 62 УК РФ [Текст] = THE APPOINTMENT OF A MILDER PUNISHMENT THAN THAT PROVIDED FOR THE CRIME ON THE BASIS OF CERTAIN TYPES OF ACTIVE REPEN-TANCE POINTED OUT IN THE ARTICLE 62 OF THE CRIMINAL CODE OF THE RUSSIAN FEDERATION / А. П. Севастьянов> // Вестник Читинского государственного университета. - 2012. - № 2 (81). - С. 129-132. - Библиогр.: с. 132 (5 назв.) . - ISSN 1999-9976
Рубрики: Право Уголовное право в целом--Российская Федерация Учение о наказании--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): преступления -- исключительные обстоятельства -- деятельное раскаяние -- отдельные виды раскаяния -- наказание -- назначение наказания -- специальные правила назначения -- смягчение наказания -- действующее законодательство -- статьи уголовного кодекса -- судебная практика -- практическая деятельность Аннотация: В статье рассматриваются вопросы назначения более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление на основании отдельных видов деятельного раскаяния, являющихся основанием для применения ст. 62 УК РФ, анализируется действующее законодательство и судебная практика в данной сфере, формулируются конкретные рекомендации по применению соответствующих норм в практической деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лобанов, Томский государственный педагогический университет (кандидат педагогических наук). Историко-педагогический анализ новаторских оздоровительно-воспитательных практик В. С. Пирусского в Томской губернии конца XIX - начала XX века [Текст] / В. В. Лобанов> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 4 (132). - С. 60-65. - Библиогр.: с. 64-65 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Российская империя--Томская губерния, 19 в. кон.; 20 в. нач. История образования Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): врачи -- общественные деятели -- педагогические взгляды -- научные труды -- практическая деятельность -- детские колонии -- летние детские колонии -- оздоровительные лагеря -- дети -- физически ослабленные дети -- летний отдых детей -- оздоровительный отдых детей -- физкультурно-оздоровительная работа -- оздоровительно-воспитательные практики -- общественные организации Аннотация: Инновационный опыт томского врача, педагога и социального деятеля Владислава Станиславовича Пирусского по организации летних детских колоний – оздоровительных лагерей для физически ослабленных городских детей и подростков, организационно-педагогические взгляды ученого. Доп.точки доступа: Пирусский, В. С. (врач ; 1857-1933); Томское общество содействия физическому развитию Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Люрья, Н. А. (доктор философских наук). Ученый, организатор, общественный деятель, наставник [Текст] : памяти В. А. Дмитриенко (1938-2011), заслуженного деятеля науки Российской Федерации, члена-корреспондента Российской академии образования, доктора философских наук, профессора / Н. А. Люрья, В. И. Ревякина> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 4 (132). - С. 196-198. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Наука. Науковедение История науки, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): ученые -- научные биографии -- научная деятельность -- практическая деятельность -- педагогическая деятельность -- деятельность -- юбилеи Аннотация: Научная биография, педагогическая и практическая деятельность выдающегося ученого Валерия Александровича Дмитриенко, которому 2 марта 2013 г. исполнилось бы 75 лет. Доп.точки доступа: Ревякина, В. И. (доктор педагогических наук); Дмитриенко, В. А. (ученый ; 1938-2011) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |