Гоннерман, Л. М. Градуируемые семантические эффекты и эффекты фонологического подобия в узнавании: доказательства коннекционистского дистрибутивного подход ак морфологии [Текст] : дайджест / Л. М. Гоннерман, М. С. Сейдеберг> // Психология обучения. - 2008. - N 4. - С. 130-132
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых--Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): семантические эффекты -- градуированные семантические эффекты -- фонологическое подобие -- узнавание -- ментальный словарь -- распознавание слов -- методики обученияности -- коннекционистские теории -- прайминг -- мгновенное узавание -- направленное обучение -- морфологические структуры -- обучение речи -- лингвистическое образование Аннотация: Изучение эффектов лексического прайминга (мгновенного узнавания) слова или его части. Доказательство того, что семантические и фонологические компоненты слова также подвержены праймингу, как и целое слово, проявляясь как самостоятельные единицы. Доп.точки доступа: Сейдеберг, М. С. |
Клиреманс, А. Имплицитная обучаемость, эксплицитное знание и развитие [Текст] : дайджест / А. Клиреманс, Л. Жеменес> // Психология обучения. - 2008. - N 4. - С. 134-135
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): имплицитная обучаемость -- эксплицитное знание -- эксплицитное развитие -- прямые эффекты -- косвенные эффекты -- прайминг -- мгновенное узнавание -- семантический прайминг -- эксплицитные представления -- явные представления Аннотация: Имплицитная (неявная) обучаемость и эксплицитные (неявные представления) как основные факторы, формирующие содержание феноменального опыта. Доп.точки доступа: Жеменес, Л. |
Джонес, Т. Дж. Ошибки соединения, отклонения основ вспоминания и забывание в задачах продолжающего распознавания [Текст] : дайджест / Джонес Т. Дж., Атчли П.> // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 119-120. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition. - 2006, Vol. 32. - N 1. - P. 70-78. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): память -- обучаемость -- вспоминание -- неосознаваемая память -- прайминг Аннотация: Исследование неосознаваемых процессов памяти на вербальном материале. Доп.точки доступа: Атчли, П. |
Норрис, Д. Восприятие как накопление очевидных признаков и вероятностный (байесовский) вывод: понимание скрытого прайминга [Текст] : дайджест / Д. Норрис, С. Киношита> // Психология обучения. - 2009. - N 4. - С. 121-122. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: General. - 2008, Vol. 137. - N 3. - P. 434-455.
Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): восприятие -- обучение чтению -- теорема Байеса -- байесовская модель -- распознавание слова -- скрытый прайминг Аннотация: Обучение чтению в вероятностной баесовской модели как процесс распознавания слова, который осуществляется как принятие решения, описываемое теоремой Байеса. Доп.точки доступа: Киношита, С. |
Джонс, Э. Е. Последовательность прайминга в памяти распознавания [Текст] : дайджест / Э. Е. Джонс, Д. Дж. К. Мевхорт.> // Психология обучения. - 2010. - N 5. - С. 126-128. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2009, Vol. 35. - N 5. - P. 1162-1174. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): память распознавания -- прайминг -- модель дуальных процессов -- мгновенное узнавание -- умственные процессы -- память -- тесты последовательности -- дайджесты Аннотация: Исследование прайминга (мгновенного узнавания) в пределах тестов последовательностей в трех экспериментах на память распознавания. Доп.точки доступа: Мевхорт, Д. Дж. К. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Агарков, В. А. Базовые принципы психотерапии последствий психической травмы. Память после психотравматирующего переживания [Текст] / В. А. Агарков> // Вопросы психологии экстремальных ситуаций. - 2010. - N 3. - С. 7-15. . - Библиогр.: с. 15-16 ( 16 назв. )
Рубрики: Психология Особые состояния и явления психики Кл.слова (ненормированные): психотерапия -- травмы -- психотравматирующие переживания -- прайминг -- память -- воспоминания Аннотация: В статье приведены методы психотерапии последствий психической травмы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лаптева, Екатерина Михайловна (научный сотрудник). Феномен подсказки при решении задач: взгляд со стороны психологии творчества [Текст]. Ч. 1. Прайминг-эффекты / Е. М. Лаптева, Е. А. Валуева> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2011. - С. 134-146. . - Библиогр.: с. 144-146
Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): прайминг -- прайминг-эффекты -- преднастройка -- элементарные когнитивные задачи -- мыслительные задачи -- семантическая сеть Аннотация: Приводится обзор исследований, посвященных феномену подсказки при решении задач с точки зрения психологии творчества. Сопоставляются исследования подсказки-прайма в элементарных когнитивных задачах и подсказки в сложных мыслительных задачах. Доп.точки доступа: Валуева, Екатерина Александровна (кандидат психологических наук; научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сащенко, Артем Дмитриевич. Современные тенденции исследования эффекта прайминга на телевидении [Текст] / А. Д. Сащенко> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2011. - Вып. 3, сентябрь. - С. 202-208. . - Библиогр.: с. 208 (5 назв. )
Рубрики: Средства массовой информации Телевидение. Тележурналистика СМИ в целом Кл.слова (ненормированные): телевизионная аудитория -- прайминг -- медианасилие -- манипуляционные приемы -- политика мультикультурализма -- иллюзорые представления -- аудиторное воздействие -- ученые Аннотация: Статья посвящена анализу понятия "прайминг" на телевидении. Рассматривается история развития термина, представлены модели, объясняющие данный феномен, уровни воздействия на аудиторию и категории дальнейшего поведения аудитории. Автор уделяет внимание мифам в СМИ как серьезному инструменту воздействия на аудиторию. Доп.точки доступа: Берковец, Л.; Шиллер, Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Койфман, Александра Яковлевна (аспирантка). Решение задачи категоризации при разных формах категориального прайминга [Текст] / А. Я. Койфман> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2011. - Т. 8, № 3 (июль-сентябрь). - С. 102-110 : табл. - Библиогр.: с. 110 . - ISSN 1813-8918
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): неосознаваемый категориальный прайминг -- категориальный прайминг -- семантический прайминг -- семантическая память -- психологические исследования Аннотация: Рассматривается возможность выделения двух компонентов категориального прайминга по типу отношения между праймом и объектом категоризации. Первый компонент ситуативный и связан с заданными категориями ответа (прайм и объект категоризации требуют одинакового ответа), второй компонент семантический, связан с устойчивыми категориальными структурами семантической памяти (прайм является названием естественной категории объекта). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поликарпов, Владимир. Предчувствие будущего с позиции теории темпоральной обратной связи [Текст] / В. Поликарпов, А. Янкелевич> // Наука и инновации. - 2012. - № 12. - С. 26-28 : 2 фот. . - ISSN 1818-9857
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): время -- концепция времени -- природа времени -- теория темпоральной обратной связи -- темпоральная обратная связь -- обратная связь -- прайминг -- будущее -- восприятие будущего Аннотация: Исследования проблемы времени. Доп.точки доступа: Янкелевич, Александр Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Филиппова, Маргарита Георгиевна (кандидат психологических наук). Психологические и психофизиологические корреляты восприятия двойственных изображений [Текст] = Perception of ambiguous pictures: Psychological and psychophysiological correlates / М. Г. Филиппова, Р. В. Чернов> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2013. - Вып. 2. - С. 21-33 : 2 таб., 11 рис. - Библиогр.: с. 33 (15 назв. )
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): корреляты -- психологические корреляты -- психофизиологические корреляты -- восприятие двойственных изображений -- многозначная информация -- неосознаваемое восприятие -- двойственные изображения -- дистракторы -- прайминг-эффекты Аннотация: Выявлены психологические и психофизиологические корреляты обработки многозначной информации. Осуществляется отдельный анализ процесса восприятия неосознаваемых значений многозначности и его сопоставление с ситуацией целенаправленного игнорирования дистракторов в экспериментах с использованием максимально схожей процедуры и стимульного материала. Доп.точки доступа: Чернов, Роман Васильевич (младший научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шилихина, К. М. Вербальная ирония: аномальное или нетривиальное использование языка? [Текст] / К. М. Шилихина> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 2. - С. 178-182. - Библиогр.: с. 182. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): вербальная ирония -- языковые нормы -- лексический прайминг -- иронические высказывания -- узусы Аннотация: Анализ соотношения языковых свойств иронического высказывания с понятиями нормы и узуса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковязина, Мария Станиславовна (кандидат психологических наук; доцент). Синдром "расщепленного" мозга при различной патологии мозолистого тела [Текст] / Е. В. Ковязина> // Вопросы психологии. - 2014. - № 3. - С. 142-148. - Библиогр.: с. 148 (16 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): синдромный подход -- расщепленный мозг -- синдром расщепленного мозга -- межполушарное взаимодействие -- мозолистое тело -- прайминг Аннотация: Дается характеристика синдрома "расщепленного" мозга с позиций отечественного синдромного подхода. На основе результатов нейропсихологического обследования экспериментальной методики перцептивного прайминга рассматривается еще один вариант нейропсихологического синдрома - диссоциативный, - наблюдаемый при различной по этиологии патологии мозолистого тела. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковязина, М. С. Синдром "расщепленного" мозга и факторы межполушарного взаимодействия [Текст] / М. С. Ковязина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 3. - С. 18-25. - Библиогр.: с. 24-25 (20 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): асимметрия мозга -- головной мозг -- комплексные обследования -- межполушарное взаимодействие -- мозолистое тело -- нейропсихологические обследования -- нейропсихологический интегративный фактор -- нейропсихология личности -- патология мозолистого тела -- перцептивный прайминг -- поведенческие акты -- полушария головного мозга -- прайминг-эффекты -- самодетерминация психики -- синдромы повреждения Аннотация: Анализируются результаты комплексного нейропсихологического обследования испытуемых с различной патологией мозолистого тела. Доп.точки доступа: Хомская, Е. Д. (нейропсихолог ; 1929-2004) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сопов, Михаил Сергеевич (магистрант). Влияние новизны стимулов на последующую переработку зрительной информации: изучение методов вызванных потенциалов [Текст] = The effects of novelty stimuli on the subsequent processing of visual information: a study of methods evoked potentials / М. С. Сопов> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2015. - Вып. 2. - С. 5-13 : 3 рис. - Библиогр.: с. 12-13 (23 назв. ) . - ISSN 1995-0047
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): новизна стимулов -- прайминг -- знакомые стимулы -- незнакомые стимулы -- целевые стимулы -- вызванные потенциалы -- зрительная информация -- испытуемые изображения -- незнакомые изображения -- контурные изображения -- восприятие знакомых праймов Аннотация: Настоящее исследование проведено с целью оценки различий в степени влияния процессов, возникающих при восприятии знакомых и незнакомых стимулов (праймов), на переработку следующих за ними целевых стимулов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Походай, Михаил Юрьевич (стажер-исследователь; магистр). Эффекты визуального и аудиторного маркирования внимания на синтаксический выбор при порождении предложений [Text] = Effects of Auditory and Visual Cueing of Attention on Syntactic Choice in Sentence Production / М. Ю. Походай, А. В. Мячиков> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2018. - Т. 15, № 2 (апрель-июнь). - С. 209-221 : рис., табл. - Библиогр.: с. 219-220. - Статья публикуется на английском языке . - ISSN 1813-8918
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): аудиторное маркирование -- визуальное внимание -- визуальное маркирование -- внимание -- грамматика -- грамматические структуры -- исследования -- порождение предложений -- прайминг -- синтаксический выбор -- слуховое внимание Аннотация: В исследовании авторы изучали влияние слухового и визуального внимания на выбор грамматической структуры порождаемого предложения. Доп.точки доступа: Мячиков, Андрей Викторович (лектор; ведущий научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лаптева, Надежда Михайловна (аспирант; младший научный сотрудник). Прайминг-эффекты в задаче лексического решения на стимулах-словах с одинаковым буквенным составом [Текст] / Н. М. Лаптева, Е. А. Валуева, С. С. Белова> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2018. - Т. 15, № 4 (октябрь-декабрь). - С. 747-757 : табл. - Библиогр.: с. 754 . - ISSN 1813-8918
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): задачи лексического решения -- негативный прайминг-эффект -- перестановка букв -- позитивный прайминг-эффект -- прайминг -- прайминг-эффекты -- распознавание слов -- стимулы-слова Аннотация: Приводятся результаты исследования, в котором оценивались прайминг-эффекты в задаче лексического решения на стимулах-словах с одинаковым буквенным составом. Исследование показывает возможность интеграции обособленных областей изучения когнитивных процессов, что является необходимым для полноценного понимания функционирования мышления в целом. Доп.точки доступа: Валуева, Екатерина Александровна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Белова, Софья Сергеевна (кандидат психологических наук; научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Некрасова, Елена Дмитриевна (кандидат филологических наук). Влияние родного языка (L1) на когнитивную обработку грамматической категории рода существительных русского языка (L2) русско-тюркскими билингвами [Текст] / Е. Д. Некрасова, З. И. Резанова, В. Е. Палий> // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2019. - № 57. - С. 103-123 : табл., рис. - Библиогр.: с. 119-121 (30 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-6645
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): родной язык -- тюркские языки -- русский язык -- билингвизм -- билингвы -- русско-тюркские билингвы -- существительные русского языка -- род существительных -- грамматический род -- грамматические категории -- грамматические оппозиции -- маркированность грамматических оппозиций -- прайминг -- время реакции -- психолингвистические эксперименты Аннотация: Результаты психолингвистических экспериментов по выявлению влияния грамматической структуры родного языка с отсутствующей грамматической категорией рода (тюркские языки) на обработку существительных второго языка (русского), противопоставленных по роду, русско-тюркскими билингвами. Доп.точки доступа: Резанова, Зоя Ивановна (доктор филологических наук); Палий, Валерия Евгеньевна (студент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баева, Людмила Владимировна (доктор философских наук; декан). "Группы смерти" и "колумбайн-сообщества" в онлайн-культуре и реальном социуме [Текст] / Баева Людмила Владимировна> // Информационное общество. - 2019. - № 3. - С. 33-42 : 1 фот. - Библиогр.: с. 42 (24 назв. ) . - ISSN 1606-1330
Рубрики: Информатика Информатизация общества. Информационная политика Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): социализация молодёжи -- молодёжные сообщества -- реальный социум -- информационное общество -- информационные ресурсы -- онлайн-культуры -- виртуальные сообщества -- медиа -- прайминг -- неосознанность поведения -- суициды -- преступления-копии -- группы смерти -- законодательные ограничения -- российское законодательство Аннотация: Условия онлайн-культуры (электронной, цифровой, кибер) и трансформация в важнейших сферах жизни человека и их позитивное и негативное, рискогенное воздействие. Социализация молодёжи и виртуальные сообщества. "Синий кит", "Разбуди меня в 4. 20" (группы смерти), популярные в 2015 году и подталкивающие подростков к самоубийству, "колумбайн-сообщества", пропагандирующие среди школьников акты агрессии и убийств (1999 год), серия терактов в России в 2018 году - все эти явления вызвали широкий резонанс в обществе. Были внесены изменения в федеральном законодательстве, связанном с информационными ресурсами. Результаты исследования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ammalainen, Artur V. (research assistant; Ph. D.). When an Error Leads to Confidence: False Insight and Feeling of Knowing in Anagram Solving [Text] = Когда ошибка ведет к уверенности: ложный инсайт и чувство знания при решении анаграмм / A. V. Ammalainen, N. V. Moroshkina> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2019. - Т. 16, № 4 (октябрь-декабрь). - С. 774-783 : рис. - Библиогр.: с. 781-782 . - ISSN 1813-8918
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): Ага-переживание -- анаграммы -- атрибуции -- исследования -- когнитивные процессы -- ложный инсайт -- метакогнитивные переживания -- метакогнитивные процессы -- неосознанный уровень -- ошибки -- решение задач -- семантический прайминг -- уверенность -- чувство знания -- эмоциональные сигналы Аннотация: Выявлено, что обнаружение решения на неосознанном уровне порождает неспецифический эмоциональный сигнал, который затем атрибутируется какому-либо процессу или задаче. С этой точки зрения, ложный инсайт и другие несоответствия когнитивных и метакогнитивных процессов возникают по причине неверной атрибуции сигнала. Исследование было направлено на проверку данной гипотезы. Доп.точки доступа: Moroshkina, Nadezhda V. (senior research fellow; Ph. D.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |