Белов, В. Н.
    Троическое богословие протоиерея Сергея Булгакова [Текст] / В. Н. Белов // Философские науки. - 2015. - № 5. - С. 133-146. - Библиогр. в примеч. - Примеч. с.: 144-146 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
Троица -- богословие -- догматика -- православные философы -- религиозная философия -- свободное мышление -- троическое богословие
Аннотация: В статье исследуется троическое богословие протоиерея Сергея Булгакова, выявляется парадоксальность его размышлений по поводу свободного мышления, особенностей его учения о Троице и философском смысле троичности.


Доп.точки доступа:
Булгаков, С. Н. (богослов; философ ; 1871-1944)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фролов, И. Т.
    Призраки и иллюзии "вечной жизни" и "всеобщего воскрешения" [Текст] / И. Т. Фролов // Философские науки. - 2015. - № 8. - С. 114-122. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 122 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
русские философы -- православные философы -- православная утопия -- гуманизм -- трансгуманизм -- реакционная утопия
Аннотация: Статья известного российского философа Ивана Тимофеевича Фролова посвящена исследованию сущности учения православного философа Николая Федоровича Федорова, рассмотрению данного учения как реакционной утопии, дезориентирующей человека.


Доп.точки доступа:
Федоров, Н. Ф. (русский религиозный мыслитель ; 1829-1903)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернова, Галина Рафаиловна.
    Представление русских православных философов о добре и зле [Текст] = Representation of russian orthodox philosophers about good and harm / Г. Р. Чернова, М. Е. Буленкова // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2016. - № 2 (244). - С. 105-115. - Библиогр.: с. 112-113 (28 назв.). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 86.372
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Православие

Кл.слова (ненормированные):
православные философы -- добро (философия) -- зло (философия) -- стыд -- жалость -- благоговение -- нравственные категории -- духовные категории -- русская философия -- духовный мир человека -- модус подчинения -- целомудрие
Аннотация: Проанализированы и представлены взгляды на категории "добро" и "зло" русских православных философов: Н. О. Лосского, Н. А. Бердяева, С. Н. Булгакова и др. Категория добра представлена и как совокупность трех человеческих чувств – стыда, жалости, благоговения, и как действенная любовь к Творцу, осуществляемая сквозь призму целомудрия, и как полная, безоговорочная противоположность злу и несовместимость с ним. Добро практически не рассматривается как некая нравственная категория, а воспринимается философами исключительно как категория духовная. Зло рассматривается и как полное абсолютное небытие, как ничто, в противоположность которому создается весь мир, и как специфические нравственные изменения в человеке и в обществе, и как совершенно несамостоятельная категория, и как историческая и жизненная необходимость. Понятие зла в русской философии предстает как предельное обобщение всего негативного в мире и человеке, тесно связанное со свободой воли людей.In given article sights at categories "Good" and "Evil" Russian orthodox philosophers are presented: N. O. Lossky, N. A. Berdjaeva, S. N. Bulgakov etc. The good category is presented and as set of three human feelings – shame, pity, awe, and as active love to the Creator, carried out through a chastity prism, and as full, unconditional contrast to harm and incompatibility with it. Good practically is not considered as a certain moral category, and it is perceived by philosophers exclusively as a spiritual category. Evil is considered as a full absolute non-existence, as nothing, in contrast to which is created the whole world, and as specific moral changes in a person and in a society, and as absolutely dependent category, and as historical and vital necessity. The concept of evil of Russian philosophy appears as limiting generalisation of all negative in the world and the person, closely connected with a free will of people.


Доп.точки доступа:
Буленкова, Мария Евгеньевна; Лосский, Н. О. (религиозный философ; один из основателей направления интуитивизма в философии); Бердяев, Н. А. (русский религиозный и политический философ; представитель русского экзистенциализмa и персонализма); Булгаков, С. Н. (русский философ; богослов; православный священник; экономист)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)