Дик, Владислав Петрович. Философский анализ социальной ответственности в системе правового образования [Текст] = Pholosophical analysis of social responsibility in the system of legal education / В. П. Дик> // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 218-224. - Библиогр.: с. 224 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): правовое образование -- правосознание -- социальная ответственность -- правовые дисциплины -- экономические дисциплины -- философия образования -- коммерциализация образования Аннотация: Рассматривается социальная ответственность. Основное внимание уделяется воспитанию чувства ответственности индивида перед обществом в условиях российского социума XXI века. |
Максименко, С. Т. К вопросу о частноправовой сфере регулирования общественных отношений [Текст] / С. Т. Максименко> // Гражданское право. - 2008. - N 3 (июль-сентябрь). - С. 25-27. - Библиогр.: с. 27 (14 назв. )
Рубрики: Право Общая теория права Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): римское право -- история права -- преподавание права -- правовые дисциплины -- римское частное право -- частная собственность -- частные интересы -- общественные отношения Аннотация: Об особенностях частноправовой дисциплины - римском частном праве. |
Педагогика для юристов [Текст] : [обсуждение книги: Левитан К. М. Юридическая педагогика : учебник / К. М. Левитан. - М.: НОРМА, 2007. - 432 с. ] / беседовали К. М. Левитан [и др. ]> // Российский юридический журнал. - 2009. - N 2 (март-апрель). - С. 223-241. - Библиогр.: с. 241 (4 назв. ) . - ISSN 2071-3797
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): обсуждения -- книжные обсуждения -- юридические учебники -- учебники по юриспруденции -- учебники по праву -- правовые науки -- юридические науки -- правовое обучение -- правовое образование -- юридическое образование -- юридическая педагогика -- юридические специальности -- юридические дисциплины -- правовые дисциплины Аннотация: Обсуждение учебника юридической педагогики профессора К. М. Левитана, в котором системно излагается курс "Педагогика высшей школы" с учетом специфики высшего юридического образования. Доп.точки доступа: Левитан, К. М. \.\; Ягофаров, Д. А. \.\; Берг, Е. Б. \.\; Емельянов, Б. В. \.\; Зипунникова, Н. Н. \.\; Куликов, В. Б. \.\; Кодан, С. В. \.\; Дудина, М. Н. \.\; Костогрызова, Л. Ю. \.\; Нелюбина, А. А. \.\; Нарутто, С. В. \.\; Родионова, О. Н. \.\; Югов, А. А. \.\; Левитан, К. М. (заслуженный работник высшей школы РФ, доктор педагогических наук, профессор ; 1941-) |
Пронин, А. А. (канд. истор. наук). Социально-правовая защита детства в России [Текст] / А. А. Пронин> // Вопросы ювенальной юстиции. - 2009. - N 6. - С. 3-4. - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Пронин А. А. Социально-правовая защита детства в России / А. А. Пронин. - Екатеринбург : изд-во ГОУ ВПО "Рос. гос. проф. -пед. ун-т", 2007 . - ISSN 2072-3695
Рубрики: Право Правовой статус человека и гражданина Кл.слова (ненормированные): дети -- несовершеннолетние -- защита детства -- права детей -- защита прав -- образование -- социальная политика -- ювенальное право -- правовые дисциплины -- рецензии Аннотация: Автор перечислил ряд мер российского правительства в области социальной политики, направленных на защиту прав детей, а так же представил обзор собственной монографии, где обозначил проблемы в сфере социально-правовой защиты детства и возможные пути их решения. Доп.точки доступа: Пронин, А. А. |
Пронин, А. А. (кандидат исторических наук). Об учебном пособии "Ювенальное право" [Текст] / А. А. Пронин> // Вопросы ювенальной юстиции. - 2012. - № 1 (39). - С. 21-22. . - Библиогр.: с. 22 (8 назв.). - Рец. на кн.: Пронин А. А. Ювенальное право : учеб. пособие / А. А. Пронин. - Ростов н/Д : Феникс, 2011
Рубрики: Право Правовой статус человека и гражданина Кл.слова (ненормированные): дети -- несовершеннолетние -- защита детства -- права детей -- защита прав -- образование -- социальная политика -- ювенальное право -- правовые дисциплины -- рецензии Аннотация: Автор приводит ряд основополагающих вопросов ювенального права представленных в данном учебном пособии, а также указывает на некоторые аспекты правового регулирования социальной сферы, оставшиеся за рамками данной книги. Доп.точки доступа: Пронин, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Казакова, Вера Александровна. Методика преподавания уголовно-правовых дисциплин [Текст] / Казакова Вера Александровна> // Юридическое образование и наука. - 2012. - № 4. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35 (1 назв.). - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): методики преподавания -- болонская система -- бакалавриат -- методы обучения -- уголовное право -- методические рекомендации -- имитация -- практические занятия -- кодексы -- образовательные стандарты -- судебные заседания -- интерактивное обучение -- официальные материалы -- правовые дисциплины -- качество преподавания -- лекционные занятия -- уголовно-правовые дисциплины Аннотация: Рассматриваются проблемы качества преподавания уголовно-правовых дисциплин при переходе на болонскую систему, а также возможные пути совершенствования методик преподавания правовых дисциплин. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щербина, Любовь Федоровна (кандидат юридических наук ; доцент). Нужна ли четвертая ветвь власти? [Текст] = Is there a need for the fourth branch of power? / Л. Ф. Щербина> // Философия образования. - 2012. - № 6 (45). - С. 222-225. - Библиогр.: с. 225 (5 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 222 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Право--Россия Конституционное (государственное) право в целом--Россия Кл.слова (ненормированные): четвертая власть -- учебные дисциплины -- правовые дисциплины -- вузы -- студенты Аннотация: Рассматривается важность преподавания в вузах учебной дисциплины "Конституционное право Российской Федерации". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Романенко, Владислав Станиславович (кандидат исторических наук). О некоторых проблемах правовой подготовки студентов высших учебных заведений неюридических специальностей [Текст] / В. С. Романенко> // Право и образование. - 2014. - № 4. - С. 64-69. - Библиогр.: с. 69 (5 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- правовая подготовка студентов -- правовые дисциплины -- неюридические специальности -- преподавание юридических дисциплин -- правоведение -- учебные дисциплины -- правовое образование Аннотация: Особенности преподавания правовых дисциплин в неюридических вузах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мещерякова, Е. И. (доктор педагогических наук; профессор). Креативно-акцентные системы обучения в вузах МВД России [Текст] / Е. И. Мещерякова> // Педагогика. - 2014. - № 6. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): системы обучения -- интегрированные системы обучения -- креативно-акцентные системы -- креативные системы обучения -- вузы -- высшие учебные заведения -- вузы МВД -- юридические дисциплины -- правовое мировоззрение -- правовые дисциплины -- проектирование систем обучения -- принципы проектирования -- дидактические принципы -- технологические принципы -- управленческие принципы Аннотация: В статье представлены содержательные характеристики креативных систем обучения, проектирование и применение которых осуществляется с учетом специфики ведомственного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Туранин, Владислав Юрьевич (кандидат юридических наук). Возможности совершенствования преподавания правовых дисциплин студентам неюридических специальностей [Текст] / В. Ю. Туранин, Д. В. Погорелов> // Право и образование. - 2016. - № 4. - С. 56-63. - Библиогр.: с. 63 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- модернизация образования -- образовательный процесс -- правовое образование -- правовые дисциплины -- преподавание юридических дисциплин -- юридические дисциплины Аннотация: Направления модернизации современного образовательного процесса в преподавании правовых дисциплин студентам неюридических специальностей. Доп.точки доступа: Погорелов, Дмитрий Викторович (кандидат юридических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Упоров, Иван Владимирович. Гражданственность, ответственность, интернет-технологии - составные части повышения эффективности изучения муниципального права [Текст] / И. В. Упоров> // Юридическое образование и наука. - 2016. - № 3. - С. 43-45 . - ISSN 1813-1190
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): юридическое образование -- правовые дисциплины -- методики преподавания -- муниципальное право -- учебные дисциплины -- обучение студентов -- учебные занятия -- студенты -- усвоение учебного материала -- интернет-технологии -- методы обучения -- семинары -- муниципально-правовые отношения -- авторские методики Аннотация: О повышении эффективности обучения студентов и совершенствовании методики проведения занятий по правовым дисциплинам. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернышев, Алексей Игоревич. Проблема правового аспекта подготовки бакалавров по направлению "Государственное и муниципальное управление" [Текст] / А. И. Чернышев> // Юридическое образование и наука. - 2016. - № 3. - С. 46-49. - Библиогр.: с. 49. - Библиогр. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- подготовка бакалавров -- государственное управление -- учебные планы -- правовые аспекты -- правовые дисциплины -- управленческие кадры -- государственные образовательные стандарты -- ФГОС ВО -- образовательный процесс -- правовая составляющая -- юридические дисциплины -- специалисты в области управления -- профессиональная подготовка -- направления подготовки -- муниципальное управление Аннотация: Анализ изменений учебных планов бакалавров по направлению "Государственное и муниципальное управление" в части наличия правовых дисциплин. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кальгина, Александра Александровна. Использование источников права как аргументный компонент при проведении лекционного занятия [Текст] / А. А. Кальгина> // Юридическое образование и наука. - 2016. - № 3. - С. 56-62. - Библиогр.: с. 62. - Библиогр. в подстроч. сносках. - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): юридическое образование -- обучение юристов -- методики преподавания -- юридические дисциплины -- правовые дисциплины -- лекционные занятия -- лекции -- интерактивные формы -- интерактивные технологии -- технические средства -- аргументные компоненты -- источники права -- лекционное творчество -- преподаватели -- интеллектуальный труд -- усвоение учебного материала -- формы обучения Аннотация: Об отдельных методиках проведения лекционных занятий в интерактивной форме. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кибальник, Алексей Григорьевич (доктор юридических наук). Международное уголовное право: теоретико-методологические и практические основы изучения [Текст] / А. Г. Кибальник> // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. - 2016. - Т. 10, № 2. - С. 379-386 . - ISSN 1996-7756
Рубрики: Право Международное публичное право Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): международное уголовное право -- учебные дисциплины -- программы курса -- учебные пособия -- учебники -- юридическое образование -- изучение права -- учебно-методическая обеспеченность -- правовые дисциплины Аннотация: Автор отмечает, что в настоящее время в России резко возрос интерес к международному уголовному праву. Только за последние 10-15 лет вышли несколько монографических исследований, учебников, учебных пособий, а также специализированных периодических изданий, посвященных изучению международного уголовного права. В статье говорится о достоинствах и недостатках преподавания курса «Международное уголовное право» в России. В частности, в большинстве вузов сложилась следующая ситуация: данный курс читается на бакалавриате для студентов международно-правовой специализации, а в магистратуре - по направлениям подготовки «уголовных» программ. Также некоторые учебные пособия по международному уголовному праву содержат фактические ошибки, а иногда - искаженный материал. В статье проанализировано состояние учебно-методической обеспеченности курса «Международное уголовное право» в России на текущий момент. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федорова, Екатерина Алексеевна (кандидат юридических наук). Проблемы активизации самостоятельной работы, ориентированной на формирование у обучающихся необходимых компетенций [Текст] / Е. Я. Федорова> // Право и образование. - 2017. - № 5. - С. 87-93. - Библиогр.: с. 93 (6 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): правовые дисциплины -- технологии обучения -- компетентностный подход -- профессиональные компетенции -- компетентностные модели -- образовательные стандарты -- элективные методы -- самостоятельная подготовка -- студенты Аннотация: Компетентностный подход к изучению правовых дисциплин на примере курса "Административное право". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андреев, Н. Ю. (кандидат юридических наук; преподаватель). История преподавания финансового права в Воронежском университете [Текст] / Н. Ю. Андреев> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Право. - 2017. - № 3. - С. 200-207. - Библиогр. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 0234-5439
Рубрики: Право Финансовое право Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Эстония--Юрьев; Воронеж; Дерпт; Тарту, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): биографии -- вузы -- история вузов -- история образования -- история преподавания -- кафедры -- правовые дисциплины -- преподаватели -- профессоры -- университеты Аннотация: Предпринята попытка проследить историю преподавания финансового права в Воронежском университете. Изучена правовая связь между Юрьевским и Воронежским университетами, доказана их правовая преемственность. Доп.точки доступа: Петров, М. П. (профессор; преподаватель финансового права ; 1862 - после 1898); Остроградский, О. И. (профессор; преподаватель финансового права ; 1867 - после 1902); Маклашевский, А. Н. (профессор; преподаватель финансового права ; 1861-1911); Курчинский, М. А. (русский экономист; профессор; преподаватель финансового права ; 1876-1939); Сиринов, М. А. (профессор; преподаватель финансового права ; 1878-?); Никольский, Б. В.; Воронежский университет \юридический факультет\; Юридический факультет Воронежского университета; Дерптский университет; Юрьевский университет \юридический факультет\; Юридический факультет Юрьевского университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Афтахова, Александра Васильевна (кандидат философских наук; доцент). Научная работа студентов как методика обучения по дисциплине "Нотариат" [Текст] / А. В. Афтахова> // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Право. - 2018. - № 2. - С. 127-132. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1995-0144
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Право Нотариат Кл.слова (ненормированные): методика обучения -- научные работы -- нотариальная деятельность -- образовательная деятельность -- образовательные стандарты -- правовые дисциплины -- студенты-бакалавры -- учебные дисциплины Аннотация: Анализ научной работы как одной из образовательных технологий работы со студентами-бакалаврами, обучающимся по направлению "Юриспруденция". Отражены значение и особенности осуществления научной работы как методики обучения по правовой дисциплине. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мещерякова, Е. И. Развитие гражданской идентичности курсантов военных вузов с использованием воспитательного потенциала правовых дисциплин [Текст] / Е. И. Мещерякова, А. В. Еремин, И. А. Ставицкая> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 1. - С. 56-59. - Библиогр.: с. 59. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1609-0721
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): военнослужащие -- военные вузы -- воспитательный потенциал -- гражданская идентичность -- курсанты -- патриотическое воспитание -- педагогические условия -- подготовка военных кадров -- познавательная деятельность -- правовые дисциплины Аннотация: Рассматривается понятие гражданской идентичности военнослужащих, определяются педагогические условия, необходимые для преимущественного развития деятельностного компонента гражданской идентичности курсантов с использованием воспитательного потенциала правовых дисциплин. Доп.точки доступа: Еремин, А. В.; Ставицкая, И. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпенюк, Ольга Сергеевна (кандидат юридических наук; доцент). Интерактивные методы обучения правоведению студентов непрофильных факультетов [Текст] / О. С. Карпенюк> // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Право. - 2022. - № 1 (69). - С. 209-213. - Библиогр.: с. 212 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
Рубрики: Право Право. Юридические науки в целом Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): активные методы обучения -- вузы -- интерактивные лекции -- интерактивные методы обучения -- обучение правоведению -- правовые дисциплины -- процесс обучения -- студенты непрофильных факультетов Аннотация: Автор исследует интерактивные методы обучения студентов непрофильных факультетов правоведению, которые оптимизируют процесс обучения, формируют правосознание у студентов, помогают овладеть такими навыками, как критическое мышление, умение аргументировать и отстаивать свою позицию, осознанный поиск и анализ информации. Приводятся конкретные методы интерактивного обучения и результаты их применения при чтении дисциплины правоведения студентам биологического факультета Тверского государственного университета. Доп.точки доступа: Тверской государственный университет \биологический факультет\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |