Джагарян, А. А. (советник судьи Конституционного Суда Российской Федерации; кандидат юридических наук). Разграничение регулятивных полномочий между уровнями власти в сфере организации местного самоуправления (на основе практики Конституционного Суда Российской Федерации) [Текст] / Джагарян Армен Арменович, Джагарян Наталья Владимировна> // Журнал конституционного правосудия. - 2012. - № 2. - С. 16-23. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2072-4144
Рубрики: Право Конституции и документы конституционного значения. Органы конституционного контроля Конституционно-правовые основы местного самоуправления Кл.слова (ненормированные): защита прав и свобод человека и гражданина -- компетенция -- конституционное правосудие -- местное самоуправление -- права человека -- правовой эксперимент -- разграничение полномочий -- совместное ведение -- федерализм Аннотация: В статье на основе анализа обширной практики федерального конституционного правосудия рассматриваются проблемы разграничения полномочий по регулированию вопросов организации российского местного самоуправления. Авторы доказывают, что Конституция Российской Федерации в ее конституционно-судебной интерпретации ориентирует на обеспечение компетенционного баланса в этой сфере, предполагающего взаимодействие и сотрудничество всех уровней публичной власти, и выделяют стержневые элементы такого баланса. Критически оценивается сложившаяся в настоящее время централистская по своему характеру законодательная модель регулирования организации местного самоуправления, сводящая к минимуму регулятивные возможности субъектов Российской Федерации; вносятся предложения по исправлению ситуации. Доп.точки доступа: Джагарян, Н. В. (доцент кафедры муниципального права и природоохранного законодательства Южного федерального университета; кандидат юридических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тихомиров, Юрий Александрович (доктор юридических наук ; профессор). Оптимизация правового регулирования в контексте социально-экономического развития [Текст] / Ю. А. Тихомиров> // Актуальные проблемы экономики и права. - 2015. - № 1 (33). - С. 108-113 : табл. - Библиогр.: с. 112 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1993-047X
Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): государственное управление -- законодательство -- нормативные акты -- оптимизация правового регулирования -- правовое прогнозирование -- правовое регулирование -- правовой эксперимент -- правовые риски -- реализация нормативных правовых актов -- юридические прогнозы Аннотация: В статье предложена система мер по оптимизации правового регулирования в современных условиях. Особое внимание обращается на необходимость последовательной реализации существующих правовых норм публичными органами и бизнес-структурами, правильного сочетания методов публично-правового и частноправового регулирования, обеспечения системной связи между нормативными правовыми актами различной отраслевой принадлежности. Обоснована эффективность разработки правовых прогнозов в законодательной деятельности, даны рекомендации по анализу и оценке правовых рисков, аргументирована целесообразность применения правового эксперимента на разных уровнях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кабышев, Сергей Владимирович (профессор; заслуженный юрист РФ). Муниципальный омбудсмен: зарубежный опыт и его рецепция в России [Текст] / С. В. Кабышев> // Сравнительное конституционное обозрение. - 2016. - № 5. - С. 72-82 . - ISSN 1812-7126
Рубрики: Право Право отдельных стран--США--Канада--Нидерланды Органы государственной власти--Россия--Европа--Америка Кл.слова (ненормированные): омбудсмен -- муниципальные омбудсмены -- муниципалитеты -- муниципальные услуги -- муниципальный режим доверия -- зарубежный правовой опыт -- рецепция -- правовой эксперимент Аннотация: В настоящей статье рассматриваются особенности функционирования института муниципальных омбудсменов в США, Канаде, Нидерландах и других странах. Востребованность данного института свидетельствует о недостаточности иных форм контроля за деятельностью местной администрации. Зарубежный опыт помогает выявить позитивные и негативные аспекты работы этого института при его рецепции в России. Автор приходит к выводу о возможности использования института муниципального омбудсмена в российской правовой системе и о проведении эксперимента по его адаптации в России с последующим анализом полученных результатов. Институционализация муниципальных омбудсменов необходима для повышения стандартов соблюдения основных прав и свобод, которые выступают индикатором эффективности всей государственной системы защиты прав человека. Это позволит установить на муниципальном уровне особый этический режим доверия между органами местного самоуправления и населением с целью повышения эффективности и качества предоставляемых муниципальных услуг. В статье формулируются основные принципы организации и деятельности уполномоченного по защите прав местного самоуправления, которые могли быть закреплены в соответствующем модельном нормативный акте. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |