Четвериков, Артем Олегович (доктор юридических наук; профессор). Основные модели правового статуса научно-педагогических работников в современном мире и России: теоретические и прикладные аспекты [Текст] = Basic models of the legal status of academic staff in the modern world and Russia: theoretical and applied perspective / А. О. Четвериков> // Актуальные проблемы российского права. - 2016. - № 1. - С. 226-232 . - ISSN 1994-1471
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--США--Франция Высшее профессиональное образование--Россия--США--Франция Право--Россия--США--Франция Международное частное право--Россия--США--Франция Кл.слова (ненормированные): рейтинги вузов -- правовой статус научно-педагогических работников -- Хирша индекс -- индекс Хирша -- индекс цитируемости -- научные работники -- аттестация -- научно-педагогические работники -- рейтинги университетов -- научная аттестация -- научные организации -- ученые степени -- научно-педагогическая деятельность -- плагиат -- либерально-этатистская модель Аннотация: Рассматриваются основные модели правового статуса научно-педагогических работников, различающиеся характером и степенью государственного контроля за их преподавательской и исследовательской деятельностью. По мнению автора, России следует начать движение в сторону либерально-этатистской модели и расширить автономию вузов, в том числе в присвоении ученых степеней и званий. При этом следует с осторожностью относиться к рейтингам университетов и индексам цитируемости, которые, как показывают результаты исследования Европейской ассоциации университетов, не всегда дают объективные результаты. Доп.точки доступа: Европейская ассоциация университетов Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кашкин, Сергей Юрьевич (доктор юридических наук; профессор). Правовой статус научно-педагогических работников в государствах Европейского союза и Северной Америки: сравнительный анализ [Текст] = The legal status of academic staff in the European Union and North America: a comparative analysis / С. Ю. Кашкин> // Актуальные проблемы российского права. - 2016. - № 1. - С. 233-235 . - ISSN 1994-1471
Рубрики: Образование. Педагогика--Англия--Германия--Канада; США; Франция Высшее профессиональное образование--Англия--Германия--Канада; США; Франция Право--Англия--Германия--Канада; США; Франция Общая теория права--Англия--Германия--Канада; США; Франция Кл.слова (ненормированные): правовой статус научно-педагогических работников -- контроль качества -- научные работники -- аттестация -- научно-педагогические работники -- рейтинги университетов -- научная аттестация -- научная организация -- ученые степени -- оплата труда Аннотация: На основе метода сравнительного правоведения рассматривается правовой статус профессоров, доцентов и других научно-педагогических работников высших учебных заведений США, Канады и государств-членов Европейского Союза. Выявляются общие и особенные черты, характеризующие систему ученых степеней и званий научно-педагогических работников в рассматриваемых странах, правовое регулирование их трудоустройства, заработной платы и других условий труда, аттестации и контроля качества научно-исследовательской деятельности. Доп.точки доступа: Европейский Союз Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |