Никитин, А. А.
    О современных подходах к постижению феномена одаренности [Текст] / А. А. Никитин // Мир психологии. - 2011. - N 1. - С. 127-137. . - Библиогр.: с. 137 (16 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- деятельностный подход -- личностно-целевой подход -- специальные способности -- общие способности -- духовно-нравственная сфера -- отношение к действительности -- мотив успешности -- развитие -- актуальная бесконечность -- потенциальная бесконечность -- детскость -- целостно-личностные характеристики
Аннотация: В статье рассматриваются деятельностный и личностно-целевой подходы к постижению одаренности с акцентом на последнем подходе как наиболее перспективном. Основанием одаренности выступает целостно-личностная характеристика, выражающая отношение человека к действительности. В статье высказана гипотеза об универсальной природе одаренности, которая обнаружить себя в различных сферах деятельности; показаны различные взгляды на развитие одаренности, предполагающее не только изменения в структуре личности, но и сохранение ряда стержневых ее качеств, одним из которых является "детскость".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клепиков, В. Н.
    Ценностно-смысловое освоение математических понятий в учебно-познавательной деятельности учащихся [Текст] / В. Н. Клепиков // Педагогические технологии. - 2011. - N 2. - С. 28-39. . - Библиогр. в примеч.: [5 назв. ]
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика -- математические понятия -- учебно-познавательная деятельность -- исследовательская деятельность -- система ценностей -- ценности -- ценностно-смысловой подход -- мировоззрение учащихся -- бесконечность -- потенциальная бесконечность -- тема бесконечности -- математическая бесконечность
Аннотация: О необходимости исследовательской деятельности при изучении математики. Отмечается важность освоения понятий при формировании мировоззрения учащихся. Приведен алгоритм освоения понятия как ценности.


Доп.точки доступа:
Бердяев, Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клепиков, Валерий Николаевич (кандидат педагогических наук).
    Тема школьной конференции: "Парадоксы бесконечности" [Текст] / В. Н. Клепиков // Педагогические технологии. - 2012. - № 4. - С. 15-30. - Библиогр. в примеч.: [12 назв. ]. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьные конференции -- конференции -- бесконечность -- парадокс -- методика преподавания математики -- математика -- апории Зенона -- Зенона апории -- дихотомия -- предел (математика) -- бесконечность в числах -- бесконечность в геометрии -- треугольник-прямая -- окружность-прямая -- бесконечность в живописи -- образы бесконечности -- математическая бесконечность -- актуальная бесконечность -- потенциальная бесконечность -- личность
Аннотация: Приведен подробный конспект конференции.


Доп.точки доступа:
Зенон (греческий мыслитель); Николай, Кузанский (итальянский математик); Паскаль, Б.; Бердяев, Н.; Парадоксы бесконечности, школьная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Годарев-Лозовский, М. Г.
    Новая неосознанная парадигма в основании математики и физики [Текст] / М. Г. Годарев-Лозовский // Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. - 2021. - № 1. - С. 31-41. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
актуальная бесконечность -- можность множества -- нечетное множество -- потенциальная бесконечность -- счетное множество -- числовая прямая
Аннотация: В настоящее время философские основания математики и физики, нуждаются в серьезном критическом анализе и пересмотре ряда общепринятых допущений. В будущем эта работа может привести к смене парадигмы математики и физики. Статья посвящена проблеме неразличения в «раздробленном мышлении» многих математиков представления об актуальной и потенциальной бесконечности. Мы полагаем, что следует различать понятие «представление числа бесконечной десятичной дробью» и понятие «запись числа». Действительное число может быть записано по- разному, но представлено с помощью бесконечной десятичной дроби всякое число должно быть однозначно.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)