Шумилов, Владимир Константинович (кандидат философских наук, доцент).
    Студенческое поколение 2000-х годов [Текст] / В. К. Шумилов // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2009. - N 1 (9). - С. 145-151. . - Библиогр.: с. 150-151 (12 назв. )
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия--Чувашская Республика, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
интернет -- internet -- интернет-мировоззрение -- книжное мировоззрение -- консервативная консолидация -- модернизация мировоззрения -- молодежь -- молодое поколение -- мониторинги -- поколения -- постсоветское поколение -- религиозное мировоззрение -- российское общество -- социологические исследования -- студенческая молодежь -- студенческое поколение -- формирование мировоззрения -- ученые
Аннотация: Предпринята попытка философского осмысления развития российского общества на примере студенческой молодежи. Отмечено, что на смену революционному поколению пришло консервативное поколение студенчества. Выявлено изменение ценностных норм молодежи под воздействием Интернета.


Доп.точки доступа:
Горшков, М.; Петухов, В.; Шумилов, В. К. (кандидат философских наук, доцент); Федотов, Г. П.; Коэн, С.; Ортега-и-Гассет, Х. (1883-1955)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пищик, Влада Игоревна.
    Типология ментальности советских и постсоветских поколений [Текст] / В. И. Пищик // Российский психологический журнал. - 2010. - Т. 7, N 3. - С. 18-23. . - Библиогр.: с. 23
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
ментальность -- трансформация ментальности -- типы ментальности -- постсоветское поколение
Аннотация: Представлено исследование типов ментальности советского, переходного и постсоветского поколений. Анализируются взгляды на типологию ментальности и методические подходы к ней. Рассмотрены результаты исследования ценностных оснований, социальных установок, представлений о своем Я, особенностей отношений и типов ментальности советских, постсоветских и переходных поколений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кутыкова, Ирина Валентиновна (кандидат философских наук; доцент кафедры философии).
    Тенденции исторического сознания первого постсоветского поколения [Текст] / И. В. Кутыкова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 207-213. - Библиогр.: с. 213 (6 назв. )
УДК
ББК 60.031
Рубрики: Социальная философия
   Философские основы исторического познания

Кл.слова (ненормированные):
постсоветское поколение -- историческое сознание -- тенденции исторического сознания -- анкетирование -- студенты -- респонденты -- исследования -- студенческая молодежь
Аннотация: Рассматривается состояние и функционирование исторического сознания постсоветского поколения. На основании анализа результатов исследования исторического сознания студентов технического вуза Санкт-Петербурга, предпринятого в 2006, 2010 гг., автор выявляет доминирующие, детерминирующие, устойчивые, изменчивые, положительные, отрицательные тенденции исторического сознания нового поколения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кутыкова, Ирина Валентиновна.
    Историческое сознание учащейся молодежи: поколение 1990-х годов [Текст] / И. В. Кутыкова // Россия и современный мир. - 2015. - № 1. - С. 172-180. - Библиогр.: с. 179-180 (11 назв.) . - ISSN 1726-5223
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия--Санкт-Петербург

Кл.слова (ненормированные):
историческое сознание молодежи -- постсоветское поколение -- социологические исследования -- студенческая молодежь -- учащаяся молодежь -- школьники
Аннотация: Результаты исследований, посвященных динамике исторического сознания старшеклассников и студенческой молодежи Санкт-Петербурга.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тенхунен, П. Ю.
    Особенности восприятия учебной информации современными студентами: потенциал визуальной концептуализации [Текст] / П. Ю. Тенхунен, Ю. А. Елисеева // Интеграция образования. - 2015. - № 4. - С. 28-34 : рис. - Библиогр.: c. 33 (10 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/15-4. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вербальная информация -- визуальная концептуализация -- восприятие учебной информации -- ментальность поколений -- ментальный код -- метод тайм-менеджмент -- образовательный процесс -- поколение X -- поколение Y -- получение информации -- постсоветское поколение -- студенчество -- тайм-менеджмент -- учебная информация -- цифровое поколение
Аннотация: Выявляется специфика восприятия учебной информации современными студентами. Перцептивные трудности данного процесса объясняются через призму теории поколений (Н. Хоув, У. Штраус, Ю. А. Левада, Т. Шанин, Е. М. Шамис и др. ). Преподаватели и студенты рассматриваются как представители разных поколений (соответственно X и Y), что обусловлено различиями их ментальных кодов. Они формировались в разных информационных средах, что необходимо учитывать в процессе модернизации высшей школы. Для поколения Y и идущего за ним поколения Z характерна принципиальная нелинейность восприятия мира, доминирование визуального канала получения информации, поэтому оптимальной стратегией создания и использования учебных текстов выступает визуальная концептуализация, опирающаяся на инструментарий визуального мышления (Р. Арнхейм). Обосновывается эффективность визуальной концептуализации как базовой стратегии создания и использования учебных текстов в современном университете. На примере актуальной темы "Тайм-менеджмент в структуре научно-исследовательской работы студентов: принципы, методы, результаты" продемонстрированы основные дидактические принципы визуальной концептуализации учебного текста: его деление на смысловые блоки с целью структурирования ядерной информации; стратификация информационного пространства текста с выделением специального слоя, мотивирующего учащихся к развертыванию свернутой информации; моделирование ситуации, когда получаемые знания сразу используются на практике; проектирование визуальных опор усвоения вербальной информации.


Доп.точки доступа:
Елисеева, Ю. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пищик, Влада Игоревна (доктор психологических наук; профессор).
    Стили межпоколенного педагогического взаимодействия преподавателей и студентов разных поколенческих групп [Текст] / В. И. Пищик, А. В. Гаврилова, Н. В. Сиврикова // Российский психологический журнал. - 2016. - Т. 13, № 3. - С. 245-264 : табл. - Библиогр.: с. 258-261 (33 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
межпоколенное педагогическое взаимодействие -- ментальность поколения -- идентификация с поколением -- стили взаимодействия -- преподаватели -- студенты -- советское поколение -- постсоветское поколение
Аннотация: О проблемах межпоколенного взаимодействия.


Доп.точки доступа:
Гаврилова, Анна Валерьевна (ассистент); Сиврикова, Надежда Валерьевна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мирошкина, Марина Руслановна (доктор педагогических наук).
    Цифровое поколение. Портрет в контексте педагогического профессионального образования [Текст] / М. Р. Мирошкина // Социальная педагогика в России. - 2018. - № 3. - С. 31-44. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
постсоветское поколение -- цифровое поколение -- участники образовательных отношений -- фундаментальные характеристики -- ценности поколений -- педагогическое образование -- комплексные междисциплинарные исследования
Аннотация: Приведены результаты комплексного междисциплинарного исследования, основной задачей которого было изучение фундаментальных характеристик постсоветских поколений участников образовательных отношений второго десятилетия XXI века в образовательных организациях разного уровня образования; выявление противоречий, возникающих между участниками образовательных отношений - представителями разных поколений; выработка теоретических оснований и практических рекомендаций для их преодоления в педагогической практике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маленков, Вячеслав Викторович (кандидат социологических наук).
    Гражданско-патриотические ориентации постсоветского поколения [Текст] = Civil and Patriotic Orientations of the post-Soviet Generation : (результаты опроса тюменской молодежи) / В. В. Маленков, Н. В. Мальцева // Власть. - 2019. - № 5. - С. 124-131. - Библиогр.: с. 129-130. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия--Тюмень

Кл.слова (ненормированные):
патриотические ориентации -- слепой патриотизм -- конструктивный патриотизм -- социологические исследования -- молодежь -- постсоветское поколение -- научные дискурсы
Аннотация: Понятия слепого и конструктивного патриотизма, их смысловое наполнение сквозь призму научного дискурса о патриотизме.


Доп.точки доступа:
Мальцева, Наталья Владимировна (кандидат социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)