Макаревич, Галина Викторовна (главный специалист).
    Девизуализация детства в учебнике по чтению начала 2000-х годов [Текст] / Г. В. Макаревич // Вопросы культурологии. - 2013. - № 4 (апрель). - С. 51-56 : порт. - Библиогр.: с. 56 (4 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0 + 74.04
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Образование. Педагогика

   Организация образования--Россия, 2000-е гг. нач.

Кл.слова (ненормированные):
учебная литература -- начальная школа -- чтение -- учебники -- семантико-педагогический анализ -- визуальный канон -- педагогический дискурс -- детство -- образ ребенка -- конструирование детских образов -- девизуализация -- социальное взаимодействие -- постсоветская культура
Аннотация: Проанализирована семантика лексических и визуальных образов детства в книге по чтению 2000-х гг. Показано, как в постсоветской культуре через учебник для начальной школы происходит воспроизводство советских культурных образцов. Автор приходит к выводу о том, что визуальный канон изображения детства является проблемной зоной в современном педагогическом дискурсе.


Доп.точки доступа:
Кудина, Г. Н. (кандидат психологических наук); Новлянская, З. Н. (кандидат психологических наук; писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Костяев, Александр Иванович (кандидат философских наук; преподаватель).
    Смысловая оппозиция "тело - форма" в советской и постсоветской культурах [Текст] / А. И. Костяев // Вопросы культурологии. - 2014. - № 3 (март). - С. 32-36. - Библиогр.: с. 36 (11 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
культура -- культурные знаки -- культурные тексты -- общество -- постсоветская культура -- смысловые коды -- советская культура -- тело -- униформа -- форма -- человек
Аннотация: Статья посвящена некоторым аспектам проблемы отношений между телом и формой. Данные категории особенно ясно осмыслены в постсоветской культуре. Форма рассматривается как культурный текст.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Любивая, Г. А.
    Образы защитника правопорядка в советской и постсоветской культуре [Текст] = Image of the defender of law and order in soviet and post-soviet culture : сравнительный анализ (на материале кинематографа) / Г. А. Любивая // Философия права. - 2015. - № 6. - С. 29-33. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1817-7085
УДК
ББК 85.37 + 67.401.13
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Киноискусство в целом

   Право

   Управление административно-политической сферой

Кл.слова (ненормированные):
духовно-экзистенциональные качества -- кинематограф -- образ защитника правопорядка -- образ полицейского -- постсоветская культура -- советская культура
Аннотация: На материале кинематографа проводится сравнительный анализ основных черт и функций образов защитника правопорядка в советской и постсоветской культуре. Автор приходит к выводу, что необходимым условием воссоздания сегодня идеализированных черт служителя закона, присутствующих в художественном каноне советского милиционера, является кинематограф, способный оказывать мощное влияние на индивидуальное и общественное сознание.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Любивая, Г. А.
    Сущность фильмического и проблема репрезентации образа защитника правопорядка в кинематографе [Текст] = Filmichesky’s essence and problem of representation of the law and order defender image in cinema / Г. А. Любивая // Философия права. - 2016. - № 2. - С. 70-73. - Библиогр. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1817-7085
УДК
ББК 85.37
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Киноискусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
кинематографические образы -- образ защитника правопорядка -- общественное сознание -- постсоветская культура -- репрезентация образа -- советская культура -- социальный утопизм -- экзистенциональное вовлечение
Аннотация: Исследуется проблема репрезентации кинематографического образа защитника правопорядка в российской культуре, рассматриваются вопросы о природе художественного образа полицейского вообще и его функции в современной культуре. Полагает, что репрезентация образа защитника правопорядка в общественном сознании россиян возможна путем творческой реконструкции наиболее жизнеспособных идеализированных представлений о нем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)