Герман, Л. А. (доктор технических наук; профессор).
    Регулирование напряжения в тяговой сети переменного тока железных дорог [Текст] / Герман Л. А., Кишкурно К. В. // Электричество. - 2014. - № 9. - С. 23-32 : 6 рис.; 1 табл. - Библиогр.: с. 32 (23 назв. ) . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 39.20/21 + 31.27
Рубрики: Транспорт
   Железные дороги

   Энергетика

   Электрические системы в целом

Кл.слова (ненормированные):
железные дороги -- порог регулирования -- потери мощности -- регулирование напряжения -- сети переменного тока -- трансформаторы -- тяговые сети -- электрические железные дороги -- электроснабжение железных дорог
Аннотация: Наиболее простой и эффективный способ регулирования напряжения в тяговой сети электрических железных дорог - это регулирование напряжения на шинах тяговой подстанции и в тяговой сети на посту секционирования при двухсторонней схеме питания. На тяговых подстанциях для регулирования используют устройство ступенчатого регулирования напряжения трансформатора под нагрузкой (УРПН), установки поперечной и продольной емкостной компенсации, вольтодобавочные трансформаторы и т. д., а на посту секционирования - регулируемые установки поперечной емкостной компенсации, ФКУ и т. д. Рассмотрено регулирование напряжения с помощью автоматики УРПН, снижающей потери мощности в системе электроснабжения при нормированных ограничениях по режиму напряжения в тяговой сети переменного тока. На основании единой матричной модели совместного рассмотрения систем тягового и внешнего электроснабжения разработан метод расчета потерь и прироста потерь мощности при изменяющемся коэффициенте трансформации силовых трансформаторов тяговых подстанций и определяющий составляющие потерь мощности в тяговой сети от уравнительных токов и тяговой нагрузки, а также в системе внешнего электроснабжения (включая силовые трансформаторы) от нагрузки подстанций. Предложен способ регулирования напряжения в тяговой сети переменного тока электрических железных дорог с помощью трансформаторов с РПН с использованием расчетов прироста потерь мощности по напряжению в системе тягового электроснабжения с учетом продольной и поперечной несимметрии её параметров. Для повышения эффективности регулирования напряжения на участке тяговой сети с группой тяговых подстанций предлагается ввести регулирование в пределах всего диапазона изменения напряжения путем введения дополнительных порогов регулирования, а также ввести централизованное управление напряжением группой тяговых подстанций, при этом управление осуществляется в зависимости от прогнозируемых значений потерь мощности в системе электроснабжения. На примере реального участка электрической железной дороги выполнены расчеты по разработанному алгоритму, доказывающие эффективность предлагаемого способа регулирования.


Доп.точки доступа:
Кишкурно, К. В. (инженер третьей категории; аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)