Рыжов, Алексей Николаевич (канд. пед. наук).
    Из истории становления основных педагогических понятий в России (XI - XVII вв. ) [Текст] / А. Н. Рыжов // Вопросы образования. - 2008. - N 4. - С. 217-137 : 2 табл. - Библиогр.: с. 234-237 (69 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 11-17 вв.

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая наука -- педагогические термины -- педагогические понятия -- понятийно-терминологический аппарат -- термины иностранного происхождения -- печатные учебные пособия
Аннотация: На основании разнообразных источников XI - XVII вв. можно судить о широком использовании в этот период в литературе и педагогической практике таких понятий, как "воспитание", "образование", "учение", "учитель" и пр. Ко второй половине XVII в. относится утверждение терминов "урок" и "класс", появление которых обычно связывают с реформами образования, проведенными Екатериной II в конце XVIII в.


Доп.точки доступа:
Екатерина II (императрица российская ; 1729-1796)




    Олейников, Игорь Валерьевич (кандидат исторических наук ; доцент).
    Преподавание зарубежной истории в высшей школе: логика, проблемы [Текст] = Teaching international history in the higher education institutions: the logic and the problems / И. В. Олейников // Философия образования. - 2010. - N 3 (32). - С. 334-338. . - Библиогр.: с. 338 (2 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 334-335
ГРНТИ
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гипотезы -- преподавание -- осмысление -- концепции -- теории -- понятийно-терминологический аппарат -- зарубежная история
Аннотация: О проблеме и логике преподавания зарубежной истории в высшей школе. Одной из первых проблем является понятийно-терминологический аппарат.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бочарникова, Екатерина Алексеевна (кандидат филологических наук; доцент кафедры «Иностранные языки в гуманитарном и естественнонаучном образовании»).
    Интердискурсивное взаимодействие как основа формирования и представления специальных знаний [Текст] / Е. А. Бочарникова // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2011. - № 2. - С. 121-128. . - Библиогр.: с. 128 (21 назв. )
УДК
ББК 81.2 + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
LSP -- дискурс -- интердискурсивность -- когнитивные функции -- научная терминология -- научные знания -- научные тексты -- научные экономические тексты -- понятийно-терминологический аппарат -- экономика -- экономические тексты -- язык для специальных целей
Аннотация: Исследуется роль интердискурсивного взаимодействия в процессе формирования и репрезентации научных (специальных) знаний. Описано понятие «интердискурсивность»; обозначены основные подходы к изучению данной категорий в современной лингвистике. Представлены особенности языка научной коммуникации и выявлены причины неизбежности привлечения информации, заимствованной из других дискурсов, при создании научного/специального текста. Предпринята попытка выявить и классифицировать виды интердискурсивного взаимодействия в научном экономическом тексте, выявлены также их основные когнитивные функции в научном экономическом тексте и дискурсе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кичева, И. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Современные трансформации терминологии воспитания [Текст] / И. В. Кичева, Т. А. Неверова // Педагогика. - 2012. - № 3. - С. 49-59. . - Библиогр.: с. 58-59 (18 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- терминология воспитания -- терминологическая система -- понятийно-терминологический аппарат -- педагогическая терминология -- аксиологическое направление -- проблемы воспитания -- ценности -- личностно значимые ценности -- социокультурные ценности -- педагогическая фасилитация -- духовное воспитание -- воспитательный идеал -- национальный воспитательный идеал -- личностно ориентированное воспитание -- герменевтика -- педагогическая терапия -- жизнеспособность личности -- воспитание жизнеспособности личности -- эстетизация языка педагогики
Аннотация: В статье рассматриваются основные тенденции развития понятийно-терминологического аппарата теории воспитания в России в начале XXI в. как показатель формирования актуальных проблем полей педагогики, анализируется ряд новых педагогических терминов.


Доп.точки доступа:
Неверова, Т. А. (кандидат филологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кушнир, Алексей Михайлович (кандидат психологических наук).
    Школьный мини-технопарк и детско-взрослое образовательное производство: понятийно-сущностный аспект [Текст] / А. М. Кушнир, Е. Ю. Илалтдинова // Российское образование. - 2012. - № 4. - С. 60-65 : 1 рис.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- инновационные идеи -- детско-взрослое образовательное производство -- образовательное производство -- школы-хозяйства -- технологическая подготовка -- образовательные процессы -- школьные мини-технопарки -- мини-технопарки -- понятийно-терминологический аппарат -- человеческий капитал -- человеческий потенциал -- логика взросления
Аннотация: Предлагается корректировка понятийно-терминологического аппарата образовательной деятельности.


Доп.точки доступа:
Илалтдинова, Елена Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Полонский, В. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Терминологические игры и их последствия [Текст] / В. М. Полонский // Педагогика. - 2012. - № 10. - С. 111-116 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
терминология -- термины -- понятийно-терминологический аппарат -- система образования -- федеральные законы -- проекты федеральных законов -- законы об образовании -- наименования учреждений -- терминологические изменения -- язык педагогики -- понятийный аппарат -- научно-педагогическая информация
Аннотация: В статье анализируются возможные последствия изменений в названиях образовательных учреждений, структурообразующих уровней образования и других понятий, перечисленных в проекте нового Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кострова, Марина Борисовна.
    Теоретические основы языкового взаимодействия уголовного и уголовно-процессуального права [Текст] / Кострова Марина Борисовна // Право и государство: теория и практика. - 2012. - № 12. - С. 78-82. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-1337
УДК
ББК 67.408
Рубрики: Право
   Уголовное право в целом

Кл.слова (ненормированные):
языковые средства -- естественный язык -- язык законодательных актов -- дефиниции права -- понятийно-терминологический аппарат -- уголовное право -- уголовные процессы -- юридические категории -- кодексы
Аннотация: Особенности языкового взаимодействия в уголовном и уголовно-процессуальном праве.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аширова, Луиза Мунавировна.
    О понятиях "преступление" и "обвинение" в прецедентной практике Европейского Суда по правам человека [Текст] / Аширова Луиза Мунавировна // Право и государство: теория и практика. - 2012. - № 12. - С. 83-86. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-1337
УДК
ББК 67.408 + 67.0
Рубрики: Право
   Уголовное право в целом

   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
преступления -- обвинения -- уголовное судопроизводство -- уголовные процессы -- международные нормы права -- национальные нормы права -- понятийно-терминологический аппарат -- юридические категории -- конвенции -- европейские суды -- конституционные суды
Аннотация: Вопросы определения понятий "преступление" и "обвинение" в практике Европейского Суда по правам человека, а также в российском уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве.


Доп.точки доступа:
Европейский Суд по правам человека; ЕСПЧ; Конституционный Суд Российской Федерации; КС РФ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гинецинский, Владислав Ильич (доктор педагогических наук; профессор).
    Экзистенциалы самоидентификации и "Путь жизни" Л. Н. Толстого [Текст] = Existential self-identification and Lev Tolstoy`s "Life Jour-ney" / В. И. Гинецинский, И. В. Габелая // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2013. - Вып. 3. - С. 87-93 : 2 рис. - Библиогр.: с. 93 (1 назв. )
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
образ мира -- экзистенциалы самоидентификации -- гештальт -- паттерн -- инвариант -- гомоморфизм -- репрезентант -- писатели -- понятийно-терминологический аппарат -- Я-образ -- самоидентификация
Аннотация: В статье приводится вариант структурирования понятийно-терминологического аппарата постановки задачи самоидентификации и дается характеристика соответствующих взглядов Льва Николаевича Толстого. Описываются семантические поля категорий "образ Мира" и "Я-образ". Уточняются категории "мир" и "человек", при помощи их анализа на уровне семантических полей и эквивалентов, на уровне антиномий выявляют их конституэнты.


Доп.точки доступа:
Габелая, Инга Валерьевна (аспирант); Толстой, Л. Н. (писатель ; 1828-1910)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Орлов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой).
    Специфика современного педагогического знания [Текст] / А. А. Орлов // Педагогика. - 2013. - № 8. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 13-14 (15 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогические исследования -- педагогическая наука -- методология педагогики -- образовательные проекты -- образовательные инициативы -- утопии -- педагогическая мифология -- мифологизация педагогического знания -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- проблемы воспитания -- воспитание -- децентрализация педагогического знания -- научное педагогическое знание -- философия науки -- термины педагогики -- педагогическая терминология -- понятийно-терминологический аппарат -- концептуализация педагогических знаний -- SWOT-анализ
Аннотация: В статье показаны такие особенности современного педагогического знания, как его утопичность, мифологизированность, децентрализация. Кроме того, обоснована необходимость на междисциплинарной основе концептуализировать педагогические знания путем инвентаризации и систематизации понятийно-терминологического аппарата педагогики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    К 75-летию В. М. Полонского [Текст] // Педагогика. - 2013. - № 8. - С. 126 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
доктора наук -- профессора -- биографии ученых -- юбилеи ученых -- научная деятельность -- научно-педагогические исследования -- методология педагогики -- понятийно-терминологический аппарат -- терминологический аппарат педагогики
Аннотация: В статье представлен круг исследований, посвященных понятийно-терминологическому аппарату педагогики, доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО Валентина Михайловича Полонского.


Доп.точки доступа:
Полонский, В. М. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; эксперт РГНФ ; 1938-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Некрасов, Дмитрий (директор).
    Программа для УЭО [Текст] / Д. Некрасов // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. - 2014. - № 2. - С. 11-17 . - ISSN 2074-9694
УДК
ББК 67.401.14
Рубрики: Право
   Организация межотраслевого управления--Россия--Белоруссия--Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
таможенное администрирование -- таможенное законодательство ТС -- понятийно-терминологический аппарат -- упрощение торговли -- првовой статус УЭО -- совершенствование УЭО -- таможенные службы -- комплексные программы УЭО
Аннотация: О перспективах развития института уполномоченного экономического оператора.


Доп.точки доступа:
Институт уполномоченного экономического оператора; УЭО; Таможенный союз; ТС
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Джуринский, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой).
    Изменения парадигмы сравнительной педагогики [Текст] / А. Н. Джуринский // Педагогика. - 2014. - № 2. - С. 107-113. - Библиогр.: с. 113 (16 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
сравнительная педагогика -- научный статус -- компаративисты -- педагогическая компаративистика -- сравнительно-педагогические исследования -- объект исследования -- предмет сравнительной педагогики -- понятийно-терминологический аппарат -- задачи сравнительной педагогики -- функции сравнительной педагогики -- метод сравнения -- глобализация образования
Аннотация: В статье рассмотрены методологические проблемы современной сравнительной педагогики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ибрагимов, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заместитель директора).
    Методологические и прикладные проблемы развития дидактики профессиональной школы [Текст] / Г. И. Ибрагимов // Педагогика. - 2014. - № 8. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (17 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная школа -- дидактика профессиональной школы -- понятийно-терминологический аппарат -- функции дидактики -- предмет дидактики -- методология дидактики -- профессиональная педагогика -- профессиональная дидактика -- прикладное дидактическое знание -- компетентностная парадигма -- компетенции -- компетентностно-ориентированное образование -- информатизация образования -- компьютеризация образования -- электронное обучение -- электронная дидактика
Аннотация: Раскрываются проблемы развития фундаментальных и прикладных основ дидактики профессиональной школы; выделены особенности процесса обучения в профессиональной школе в контексте двух современных парадигм - компетентностной и информационно-компьютерной.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цыганкова, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Терминологический аппарат как отражение научной картины современной отечественной лингводидактики [Текст] / Е. В. Цыганкова, А. С. Цыганкова // Вопросы гуманитарных наук. - 2017. - № 3 (90). - С. 45-48. - Библиогр.: с. 48 (8 назв.) . - ISSN 1684-2618
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- преподавание языков -- терминология -- понятийно-терминологический аппарат -- терминосистемы -- речевая деятельность -- коммуникативные умения
Аннотация: В статье идет речь о формировании понятийной системы лингводидактики как самостоятельной науки.


Доп.точки доступа:
Цыганкова, А. С. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Топаз, Алина Игоревна (аспирант).
    Понятия делопроизводства и архивного дела в терминологических стандартах: сопоставительный аспект [Текст] / Алина Игоревна Топаз // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2019. - Т. 18, № 3. - С. 217-226 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 224-226. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1998-9911
УДК
ББК 81.03 + 65.050.2
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

   Социальное управление

   Делопроизводство

Кл.слова (ненормированные):
архивное дело -- государственные стандарты -- ГОСТы -- делопроизводство -- дефиниции -- документы -- лексикографические источники -- лексикография -- нормативные документы -- понятийно-терминологический аппарат -- понятия -- стандартизация -- стандарты -- структура стандартов -- терминологические системы -- терминологические стандарты -- терминология -- термины делопроизводства
Аннотация: Проводится сопоставительный анализ действующего терминологического стандарта в сфере делопроизводства и архивного дела (ГОСТ Р 7. 0. 8-2013) и предшествующего ему документа (ГОСТ Р 511141-98). Характеризуется стандарт как лексикографический источник, способствующий унификации и нормированию терминологии. Выявляются сходства и различия в структуре анализируемых стандартов, в корпусе лексем, используемых в профессиональной коммуникации сферы делопроизводства и архивного дела. Выделяются группы терминологических единиц с учетом их семантики, формой выражения которых служит дефиниция: термины, не включенные в новый стандарт как вышедшие из употребления; термины, содержание и дефиниция которых не изменилась; новые термины, появление которых связано с внедрением информационных технологий. Выявляются факторы динамики терминосистемы делопроизводства и архивного дела.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)