Горбатков, Александр Алексеевич.
    Позитивно-негативная асимметрия эмоций на разных уровнях субъектного развития: внутриуровневая и межуровневая динамика [Текст] / А. А. Горбатков // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 1 (январь-март). - С. 148-156. - Библиогр.: с. 155-156
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
эмоции -- положительные эмоции -- отрицательные эмоции -- позитивно-негативная асимметрия эмоций -- ПНА -- внутриуровневая динамика ПНА -- Межуровневая динамика ПНА -- негативно-значимые события -- позитивно-значимые события
Аннотация: Рассматривается влияние позитивно- и негативно-значимых событий на эмоции человека и выясняется, что негативно-значимые события сильнее влияют на эмоции, чем события позитивно-значимые.





    Горбатков, А. А.
    Уровень субъективного развития как фактор связи между позитивными и негативными эмоциями [Текст] / Горбатков А. А. // Мир психологии. - 2008. - N 4. - С. 23-35. - Библиогр.: с. 34-35 (23 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
эмоции -- позитивные эмоции -- негативные эмоции -- положительные эмоции -- отрицательные эмоции -- индивиды -- тревожность (психология) -- радость (психология) -- безнадежность (психология)
Аннотация: Из ряда литературных данных вытекает следующая гипотеза, касающаяся принадлежащих к некоторой генеральной популяции выборок менее и более субъектно-развитых индивидов: по мере повышения показателей уровня развития в выборке испытуемых с относительно низким уровнем развития должна иметь место динамика корреляции между позитивными и негативными эмоциями в направлении "прямые - нулевые - обратные", тогда как в выборке, состоящей из испытуемых с относительно более высоким уровнем развития, должна иметь место противоположная динамика корреляций "обратные - нулевые - прямые". Сравнение выборок, показало, что обратные корреляции в парах безнадежность - надежность и тревожность - радость, по мере роста показателей возраста, интеллекта и успеваемости, повышаются в первой выборке и снижаются во второй.





    Штеренберг, Михаил Иосифович (кандидат технических наук).
    Культура и образование [Текст] / М. И. Штеренберг // Вопросы культурологии. - 2010. - N 3 (март). - С. 40-47. - Библиогр.: с. 47 (11 назв. ) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.4 + 74.1
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
современное общество -- образование -- воспитание -- системы воспитания -- этика -- дошкольный возраст -- рост мозга -- демографические кризисы -- террористические кризисы -- детская психика -- безусловные рефлексы -- целевые установки -- положительные эмоции -- запечатление
Аннотация: Причины глобальных кризисов в современном мире глубже, чем в социальной структуре разных стран. Их корни заключены в животных атавизмах человеческой психики. В данной статье, исходя из динамики развития человеческого мозга, предлагается радикальная смена акцентов в воспитании детей раннего возраста, позволяющая нейтрализовать животные начала в человеческой природе и развить в ней лучшие потенции.


Доп.точки доступа:
Андреев, Д. Л. (русский философ, поэт, писатель ; 1906-1959); Гумилев, Л. Н. (историк, географ доктор исторических и географических наук ; 1912-1992); Вульфенсон, Д. (директор Международного банка реконструкции и развития); Павлов, И. П. (физиолог ; 1849-1936); Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1870); Брибандер, Л. де (математик, философ); Эразм, Роттердамский (писатель, филолог, богослов ; 1469-1536); Захаров, М. А. (режиссер, Народный артист СССР ; 1933-)




    Успенский, В. М. (доктор медицинских наук).
    Оценка эффективности музыкальной терапии с помощью диагностики на основе информационной функции сердца [Текст] / Успенский В. М. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2011. - № 6. - С. 118-123. . - Библиогр.: с. 123 (10 назв. )
УДК
ББК 85.318.2
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыка прикладного назначения

Кл.слова (ненормированные):
музыкотерапия -- информационные технологии -- информационный анализ электрокардиосигналов -- психо-эмоциональные состояния -- лечебное воздействие музыки -- классическая музыка -- положительные эмоции
Аннотация: Об исследованиях диагностических возможностей технологии информационного анализа электрокардиосигналов, разработанной на основе теории информационной функции сердца, в оценке эффективности музыкотерапии при коррекции психо-эмоционального состояния и лечении заболеваний внутренних органов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Моносова, Анна Жоресовна.
    Аргументации уже недостаточно. Включайте эмоции [Текст] / Моносова Анна Жоресовна, Грубая Олеся Владиславовна // Управление развитием персонала. - 2013. - № 1 (33). - С. 42-52. - Библиогр.: с. 52 (8 назв.)
УДК
ББК 88.49 + 88.5
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
бизнес -- принятие решений -- поведенческая экономка -- психология бизнеса -- рациональность -- эмоции -- положительные эмоции -- отрицательные эмоции -- эмоциональное влияние -- эмоциональные приемы -- воздействие на эмоции -- управление эмоциями -- инновационные программы
Аннотация: Причины повышения интереса к эмоциональному влиянию в бизнесе. Инновационная программа воздействия на эмоции при принятии решений в различных ситуациях, разработанная на основе исследований поведенческой экономики и психологии.


Доп.точки доступа:
Грубая, Олеся Владиславовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Буряков, М. А.
    Некоторые проблемы семантического описания эмоциональной терминологии [Текст] / М. А. Буряков // Вестник Тюменского государственного университета. - 2013. - № 1. - С. 107-114. - Библиогр.: с. 113-114. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
аффекты (языкознание) -- аффективные конструкции -- аффективные глаголы -- языковые артефакты -- эмоции -- эмоциональные термины -- актанты -- положительные эмоции
Аннотация: Посвящена логико-семантическому анализу эмоциональных наименований.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чижова, Карина Игоревна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Теоретические аспекты изучения эмоциональной устойчивости личности [Текст] / Карина Игоревна Чижова // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2013. - № 5 (61). - С. 102-105. - Библиогр.: с. 105 (12 назв.). - Реф. на англ. яз.
УДК
ББК 88.35 + 87.754
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Этика

   Профессиональная этика

Кл.слова (ненормированные):
контролируемость эмоций -- личность -- невозмутимость -- невротические симптомы -- положительные эмоции -- профессиональная деятельность -- психологические состояния -- стрессовые факторы -- теоретические аспекты -- целесообразное поведение -- эмоциогенные воздействия -- эмоциональная адаптация -- эмоциональная реактивность -- эмоциональная устойчивость
Аннотация: В статье представлен теоретический анализ понятия эмоциональной устойчивости личности в психологии. Исследованы факторы эмоциогенного воздействия на психологическое состояние человека. Представлены особенности эмоциональной устойчивости личности в профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ештокина, Е. Г.
    Характеристика и психологические аспекты эмоции "огорчения" [Текст] / Ештокина Е. Г. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2013. - № 4. - С. 38-41. - Библиогр.: с. 41 (11 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
эмоции -- отрицательные эмоции -- интенсивность эмоций -- огорчение -- формы огорчения -- психические функции -- личность и общество -- общество и личность -- положительные эмоции -- психологические аспекты -- эмоции высшего порядка
Аннотация: Огорчение является эмоцией высшего порядка, возникающей в процессе взаимодействия личности с обществом, которая принадлежит к группе отрицательных эмоций. Эмоция огорчения выражена большим количеством частных форм разной степени интенсивности и продолжительности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дячук, Людмила Сергеевна (логопед).
    Логопедическая работа с умственно отсталыми неговорящими детьми [Текст] / Л. С. Дячук, Р. С. Исламова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2016. - № 2. - С. 61-68. - Библиогр.: с. 68 (22 назв.)
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
неговорящие дети -- умственно отсталые неговорящие дети -- логопедическая работа -- реабилитация -- дети с умственной отсталостью -- логопедические занятия -- развитие речи -- звукоподражания -- положительные эмоции -- активизация речи -- артикуляция -- занятия
Аннотация: О реабилитации детей с умственной отсталостью.


Доп.точки доступа:
Исламова, Рахиля Сидахметовна (логопед)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коджаспиров, Ю. Г.
    Проблема привлекательности учебных занятий по физической культуре [Текст] / Ю. Г. Коджаспиров // Психология обучения. - 2016. - № 8. - С. 16-24. - Библиогр.: с. 24 (12 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.43 + 74.26
Рубрики: Психология
   Психология спорта--Россия--Российская Федерация

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
здоровье учащихся -- умственная работоспособность -- физическая работоспособность -- положительные эмоции -- управление настроением -- управление поведением -- учебный процесс -- учебная работа -- физическая культура
Аннотация: Статья отражает усиливающееся общественное беспокойство, порождаемое массовым снижением эмоциональной привлекательности учебных занятий по физической культуре. В целях профилактики данный проект предлагает конкретные перспективные средства и методы проведения учебных занятий путем целенаправленного совмещения в учебной работе полезного с приятным.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Леонтьев, Дмитрий Алексеевич (доктор психологических наук; профессор; заведующий Международной лабораторией).
    Саморегуляция, ресурсы и личностный потенциал [Текст] / Д. А. Леонтьев // Сибирский психологический журнал. - 2016. - № 62. - С. 18-37. - Библиогр.: с. 31-33 (43 назв.) . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
благополучие человека -- виды ресурсов -- виды саморегуляции -- жизнеспособность человека -- классификации видов саморегуляции -- классификации форм саморегуляции -- личностный потенциал -- мотивация -- положительные эмоции -- понятия -- психологическое благополучие -- ресурсы человека -- саморегуляция -- субъективное благополучие -- термины -- формы саморегуляции -- эмоции
Аннотация: Представлены основы современного подхода к объяснению жизнедеятельности человека через призму принципа саморегуляции. Раскрывается множественность критериев желаемого, выходящая за рамки максимизации положительных эмоций, дается определение психологического и субъективного благополучия, всесторонне проанализировано понятие ресурсов и дана классификация их видов, обосновано понятие личностного потенциала как потенциала саморегуляции и предложены две классификации видов и форм саморегуляции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хромцова, И. В.
    Школа активного долголетия в социально-оздоровительном центре [Текст] / И. В. Хромцова, Ф. Б. Байбекова // Социальное обслуживание. - 2016. - № 6. - С. 69-74
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Самарская область

Кл.слова (ненормированные):
социальное обслуживание -- пожилой возраст -- пенсионный возраст -- социальные программы -- оздоровительные программы -- положительные эмоции -- медицинская реабилитация -- социально-оздоровительные центры
Аннотация: Вовлечение пожилых людей в активизацию собственных возможностей путем использования личного потенциала.


Доп.точки доступа:
Байбекова, Ф. Б.; Государственное бюджетное учреждение Самарской области Социально-оздоровительный центр "Доблесть"Социально-оздоровительный центр "Доблесть", государственное бюджетное учреждение Самарской области
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Елизаров, А. Н.
    Технология обучения позитивным отношениям [Текст] / А. Н. Елизаров // Психология обучения. - 2017. - № 2. - С. 138-147. - Библиогр.: с. 147 (5 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
позитивные отношения -- технологии обучения -- положительные эмоции -- отношения с людьми -- психологическое состояние потока -- спокойствие -- правильные действия -- ключевые достоинства -- позитивное преодоление кризиса -- позитивная психология
Аннотация: Технология обучения позитивным отношениям, созданная на основе работ М. Селигмана, М. Чиксентмихайн, М. Кипенса и авторских исследований. Основные этапы технологии: положительные эмоции; отношения с людьми; психологическое состояние потока, спокойствие и правильное действие; ключевые достоинства; позитивное преодоление кризиса.


Доп.точки доступа:
Селигман, М. (американский психолог); Чиксентмихайн, М. (американский психолог); Кипенс, М. (педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мажуль, Лидия Алексеевна.
    Истоки и функции эмоционально-чувственной сферы. Эмоции, темперамент, эффективность деятельности [Текст] / Л. А. Мажуль // Мир психологии. - 2017. - № 2. - С. 253-269. - Библиогр.: с. 268-269 (20 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
эмоции -- положительные эмоции -- негативные эмоции -- эффективность деятельности -- темперамент -- рациональное мышление -- логическое мышление -- эмоциональное мышление -- чувственное мышление -- ценностно-смысловая сфера -- стили мышления
Аннотация: Эмоции являются самым ярким показателем высокой эффективности деятельности (положительная эмоция) или низкой эффективности (негативная эмоция). Тип темперамента, к которому принадлежит человек, отражает доминирование либо рационально-логического стиля мышления (холерики и сангвиники), либо эмоционально-образного (флегматики и меланхолики). Это противопоставление подтверждается многими другими исследованиями, в частности связанными с сезоном рождения. Тип темперамента может влиять на формирование всей ценностно-смысловой сферы человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гордеева, О. В.
    Исследования продолжительности эмоций в западной психологии: сколько "живет" радость? [Текст] / О. В. Гордеева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 1. - С. 230-245. - Библиогр.: с. 241-243 (27 назв.). - Окончание. Начало: N 4, 2018 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
динамика эмоций -- западная психология эмоций -- интенсивность эмоций -- когнитивные процессы -- негативные эмоции -- общение -- положительные эмоции -- продолжительность эмоций -- психология эмоций -- регуляция эмоций -- руминация -- ситуативные эмоции -- социальный обмен эмоциями -- стратегии регуляции эмоций -- субъективные переживания -- характер эмоций -- эмоциогенные события -- эмоциональные реакции
Аннотация: Осуществлена интеграция данных об абсолютной и относительной продолжительности эмоций различных видов, а также о влиянии на нее таких факторов, как интенсивность эмоциональной реакции; общая интенсивность эмоции; характер ее протекания; когнитивные оценки; стратегии регуляции эмоции; характер эмоции; наличие общения по поводу эмоции; когнитивные процессы, обрабатывающие информацию об эмоциогенном событии, и результаты этих процессов (определенное содержание мыслей). Выявлены возможности и ограничения основных методов, используемых для изучения динамики эмоций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Николаева, Елена Ивановна (доктор биологических наук).
    Специфика центрального и автономного компонентов тормозного контроля у первоклассников [Текст] / Е. И. Николаева, Е. Г. Вергунов // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2019. - № 2 (46). - С. 49-55. - Библиогр.: с. 54-55 (16 назв.). - Работа поддержана грантом РФФИ № 17-06-00166. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
первоклассники -- младший школьный возраст -- когнитивные процессы -- качество когнитивных процессов -- автономная нервная система -- тормозной контроль -- центральный компонент -- автономный компонент -- тормозные процессы -- вегетативная регуляция -- положительные эмоции -- отрицательные эмоции -- вариабельность кардиоритма -- центральная регуляция
Аннотация: Доказано, что качество когнитивных процессов в младшем школьном возрасте определяются зрелостью симпатического и парасимпатического звеньев автономной нервной системы.


Доп.точки доступа:
Вергунов, Евгений Геннадьевич (кандидат психологических наук); Российский государственный педагогический университет им. А. И. ГерценаНаучно-исследовательский институт физиологии и фундаментальной медицины
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Люсин, Дмитрий Владимирович (ведущий научный сотрудник; кандидат педагогических наук; доцент).
    Трехмерная модель структуры эмоциональных состояний, основанная на русскоязычных данных [Текст] / Д. В. Люсин // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2019. - Т. 16, № 2 (апрель-июнь). - С. 341-356 : рис., табл. - Библиогр.: с. 351-352 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
отрицательные эмоции -- положительные эмоции -- русские слова -- русскоязычные данные -- русскоязычные испытуемые -- самоописания эмоциональных состояний -- словари -- структура эмоциональных состояний -- трехмерные модели -- эмоции -- эмоциональные состояния -- эмпирические исследования
Аннотация: Предлагается модель, описывающая структуру эмоциональных состояний, в основу которой положены эмпирические данные, собранные на русскоязычных испытуемых.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Специфика связи тормозных процессов и автономной регуляции у женщин в возрасте 58-70 лет [Текст] / Е. И. Николаева [и др.] // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2019. - № 3 (47). - С. 40-52 : рис., табл. - Библиогр.: с. 49-52 (30 назв.). - Работа выполнена при финансовой поддержке гранта РФФИ 17-16-00166. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
женщины -- пожилые женщины -- тормозные процессы -- автономная регуляция -- вегетативная регуляция -- положительные эмоции -- отрицательные эмоции -- варабельность кардиоритма -- тормозной контроль
Аннотация: Исследовалась взаимосвязь эффективности тормозного контроля и качества автономной регуляции у женщин, находящихся на пенсии, но ведущих социально активный образ жизни при низком и среднем уровне физической нагрузки.


Доп.точки доступа:
Николаева, Елена Ивановна (доктор биологических наук); Вергунов, Евгений Геннадьевич (кандидат психологических наук); Разумникова, Ольга Михайловна (доктор биологических наук); Яшанина, Анна Анатольевна; Асанова, Наталья Владимировна; Научно-исследовательский институт физиологии и фундаментальной медицины; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена; Новосибирский государственный технический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Activities in English classes inducing positive / negative emotions [Text] = Виды деятельности на уроках английского языка, вызывающие положительные / отрицательные эмоции / З. Карлова, Е. Ковачикова, В. Репова, Е. Шкорвагова // Образование и наука. - 2021. - Т. 23, № 1. - С. 136-155 : 3 рис.; 3 табл. - Библиогр.: с. 149-152 (39 назв.). - Прилож.: с. 153-155. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- иностранные языки -- учебные знания -- эмоции -- средняя школа -- положительные эмоции -- отрицательные эмоции
Аннотация: Основная цель исследования заключалась в том, чтобы выяснить, какие виды учебной деятельности вызывают положительные, а какие – отрицательные эмоции у старшеклассников, изучающих английский язык как иностранный. Второстепенной целью было выявление испытываемых эмоций. Результаты показали, что у учащихся преобладают позитивный привычный комфорт и радость как ключевая эмоция, вызванная в основном коммуникативной деятельностью. Отрицательные эмоции выявлялись преимущественно во время тестирования и оценивания.


Доп.точки доступа:
Кралова, Здена (профессор); Ковачикова, Елена (доцент); Репова, Вероника; Шкорвагова, Ева (доктор психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Долгушина, Марионнелла.
    Формирование мотива как стимула к успеху на начальном этапе обучения музыке [Текст] / М. Ю. Долгушина, А. А. Долгушина // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2021. - Т. 26, № 194. - С. 147-155 : табл. - Библиогр.: с. 153-154 (13 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
мотивация -- обучение музыки -- интенсификация обучения -- педагогическое взаимодействие -- положительные эмоции -- начальный этап обучения
Аннотация: Представлен материал по проблеме интенсификации обучения музыке дошкольников с позиций анализа педагогического взаимодействия, направленного на формирование положительной мотивации.


Доп.точки доступа:
Долгушина, Анна Александровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)