Лоскутова, Л. И.
    Специфика гендерных структур интегральной индивидуальности школьников-спортсменов [Текст] / Л. И. Лоскутова // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 46-57. - Библиогр.: с. 57 (11 назв. ).
УДК
ББК 88.43 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология спорта

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
гендерные структуры -- гендерные различия -- школьники -- школьники-спортсмены -- интегральная индивидуальность -- возрастные различия -- половые различия -- дискриминантный анализ -- поэлементный анализ -- интегральные показатели -- внутриуровневые корреляционные связи структур -- корреляционные связи структур -- межфакторные структуры
Аннотация: Закономерности возрастных и половых различий не только для отдельных уровней, но и для психики спортсмена в целом.





    Басистая, Е. В.
    Гендерное сознание и его роль в формировании девиантного поведения [Текст] / Е. В. Басистая // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2009. - N 4. - С. 75-78. - Библиогр.: с. 78 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
половые различия -- гендерное сознание -- женственность -- мужественность -- девиантное поведение -- феминность -- маскулинность -- ценностные ориентации -- девиантное поведение
Аннотация: В статье рассматриваются механизмы формирования девиантного поведения подростков и юношей под влиянием гендерного сознания. Затрагиваются вопросы взаимной обусловленности способа восприятия действительности в соответствии с половой принадлежностью и формирования отклоняющегося поведения, внимание обращается на гендерные различия, в особенности, образа жизни, склонности к насилию, в системе ценностных ориентаций.





    Мищенко, Л. В.
    Исследование целостного пологендерного портрета в образовании [Текст] / Л. В. Мищенко // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 4-15. - Библиогр.: с. 13-15 (32 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
гендерная психология -- индивидуальность личности -- пологендерные структуры -- интегральный потенциал -- индивидуальность в образовании -- половые различия -- интегральная индивидуальность школьников -- интегральная индивидуальность студентов -- школьники -- мальчики -- дошкольники -- девочки -- старшие дошкольники -- младшие дошкольники -- подростковый возраст -- юноши -- девушки -- студенты вузов
Аннотация: Соотношение различных индивидуальных свойств мужчин и женщин путем исследования интегральной структуры их индивидуальности. Интегральная индивидуальность учащихся школ и студентов вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вейнстейн, Л.
    Половые различия студентов колледжа в элементарных арифметических способностях [Текст] / Л. Вейнстейн, А. Лавергетта // Социология образования. - 2011. - N 1. - С. 98-99. . - Полностью ст. опубл.: College Student Journal. - 2010.
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--США

Кл.слова (ненормированные):
гендерные различия -- успеваемость -- математические знания -- детско-родительские отношения -- половые различия -- мальчики -- девочки -- студенты -- колледжи -- социологические исследования
Аннотация: Проанализирован гендерный аспект в академических достижениях по математике.


Доп.точки доступа:
Лавергетта, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Медведев, Илья Николаевич (доктор медицинских наук ; доктор биологических наук ; профессор).
    Половые особенности реактивности правого и левого полушарий головного мозга у детей 6-7 лет [Текст] / И. Н. Медведев, Н. А. Никишина // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - N 3 (79). - С. 160-163. : табл. - Библиогр.: с. 162-163 (7 назв. ). - Аннот. на англ. яз.: с. 242-243
ГРНТИ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
сенсорные зоны -- реактивность сенсорных зон -- познавательные способности -- дети -- детский возраст -- половые различия -- возрастные особенности
Аннотация: Представлен анализ возрастных и половых особенностей функционального состояния сенсорных систем правого и левого полушарий у детей дошкольного возраста. Выявлены особенности реактивности зрительных, слуховых и кожных сенсорных зон в процессе познавательной деятельности.


Доп.точки доступа:
Никишина, Нина Алексеевна (кандидат психологических наук ; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кирова, А. Г. (аспирант).
    Возможности выражения гендерной дифференциации в восточно-хантыйских диалектах [Текст] / А. Г. Кирова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 7 (97). - С. 107-110. . - Библиогр.: с. 110 (11 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Финно-угорские языки

Кл.слова (ненормированные):
хантыйский язык -- восточные диалекты -- восточно-хантыйские диалекты -- гендерные отношения -- половые различия -- термины родства и свойства -- существительные -- заимствованные слова -- родство -- названия животных -- лексические единицы -- лексемы ku/ko -- лексемы ni/ne
Аннотация: Предпринимается попытка рассмотреть некоторые средства отражения естественных половых различий людей и животных в хантыйском языке, не имеющем грамматической категории рода. Для изучения вопроса представленности гендерных отношений в хантыйском языке анализируются термины родства и свойства, существительные, называющие людей разного пола и возраста, заимствования из русского языка, названия животных, а также существительные, используемые для выражения общности людей. Рассматриваются такие средства гендерного конструирования, как использование отдельных лексических единиц для представителей разного пола и номинализаторов ku/ko, ni/ne.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петросян, И. Э. (аспирант кафедры педагогики МГОУ).
    Удовлетворенность положением в группе как фактор развития социального интеллекта старшего дошкольника [Текст] / И. Э. Петросян // Образование и общество. - 2011. - N 1 (66). - С. 54-57. : табл. - Библиогр.: с. 57 (5 назв. )
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика, 2010 г.
   Дошкольная педагогика, 2010 г.

   Психология, 2010 г.

   Детская психология, 2010 г.

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- дети -- дошкольное воспитание -- социальный интеллект -- интеллект -- коммуникативная деятельность детей -- речевое общение -- вербальное общение -- речевое развитие -- развитие речи -- речь детей -- детская речь -- речевое поведение -- сюжетно-ролевые игры -- ролевые игры -- гендерные различия -- половые различия -- удовлетворенность положением в группе -- положение дошкольника в группе -- группы детского сада -- исследования (образование) -- эксперименты (образование) -- формирующие эксперименты
Аннотация: Впервые рассматривается система работы по формированию удовлетворенности ребенка своим положением в группе, как одного из критериев социального интеллекта старших дошкольников. Представлена система работы по развитию социального интеллекта старших дошкольников. Показано наличие гендерных различий в вербальном поведении мальчиков и девочек в процессе сюжетно-ролевой игры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шлаина, В. М.
    Профессиональная культура менеджера: гендерный аспект сквозь призму соционики [Текст] / В. М. Шлаина // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2011. - N 3. - С. 7-8.
УДК
ББК 65.291.2
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- менеджеры -- руководители -- управленцы -- управленческий персонал -- профессиональная культура -- профессиональные качества -- половые различия -- гендерная психология -- гендерные роли -- мужчины -- женщины -- ТИМы -- типы информационного метаболизма -- соционические типы -- социотипы -- принятие решений
Аннотация: Зависимость эффективности принимаемых менеджером решений от его пола и типа информационного метаболизма.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бережная, Н. В.
    Как отличить один соционический признак от другого [Текст] / Н. В. Бережная // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2011. - N 3. - С. 36-40. . - Библиогр.: с. 40 (5 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- типы личности -- социотипы -- соционические типы -- ТИМы -- определение ТИМа -- ошибки типирования -- соционическая диагностика -- психологическая диагностика -- экстраверсия -- интроверсия -- логика -- этика -- рациональность -- иррациональность -- сенсорика -- интуиция -- статика -- динамика -- позитивизм -- негативизм -- половые различия -- блок ИД -- ИД блок -- блок ЭГО -- ЭГО блок
Аннотация: Анализ возможных ошибок и пути их преодоления при определении соционического типа личности по признакам интроверсия-экстраверсия, рациональность-иррациональность, сенсорика-интуиция, логика-этика, позитивизм-негативизм, статика-динамика.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мищенко, Л. В.
    Разработка интегративной психологии пологендерного развития индивидуальности человека [Текст] / Л. В. Мищенко // Психология обучения. - 2011. - N 10. - С. 56-68. . - Библиогр.: с. 67-68 (21 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интегративная психология -- пологендерное развитие -- индивидуальность человека -- интегративное развитие -- интегративная индивидуальность -- половые различия -- гендерная психология
Аннотация: Предмет, основные направления и задачи исследования пологендерного развития индивидуальности человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ревенко, Евгений Михайлович (кандидат педагогических наук).
    Сравнительный анализ проявлений вербальных и невербальных компонентов умственных способностей у юношей и девушек, различающихся уровнем интеллекта [Текст] / Е. М. Ревенко, В. А. Сальников // Образование и наука. - 2013. - № 2. - С. 74-85. - Библиогр.: с. 84-85 (19 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
общий интеллект -- вербальный интеллект -- невербальный интеллект -- умственные способности -- половые различия
Аннотация: Рассматриваются различия в проявлениях интеллекта дифференцировано, по половому признаку. Соотношение вербальных и невербальных компонентов умственной деятельности меняется у юношей и девушек в зависимости от их общего интеллектуального потенциала. В ходе исследования, которое проводилось в Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии и в котором приняли участие студенты первого курса, было установлено, что гендерных различий в уровне общего интеллекта нет. Однако у девушек отмечено преобладание вербальных умственных способностей. Учебный материал должен быть ориентирован на стимулирование всех умственных качеств, что позволит осуществить дифференциацию обучения и даст возможность максимально раскрыть индивидуальные задатки студентов.


Доп.точки доступа:
Сальников, Виктор Александрович (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кочетова, Т. В. (кандидат психологических наук).
    Стратегии брачного поведения и индивидуально-психологические различия: эволюционный подход, проблемы и перспективы исследования [Текст] / Т. В. Кочетова // Семейная психология и семейная терапия. - 2012. - № 4. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 13-14 (29 назв.) . - ISSN 1990-9381
УДК
ББК 88.1 + 88.5
Рубрики: Психология
   История психологии

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
брачное поведение -- эволюционная психология -- психология семьи -- психология пола -- стратегии поведения -- репродуктивное поведение -- индивидуально-психологические различия -- нейрофизиологические особенности -- половые различия -- психология выбора -- выбор брачного партнера
Аннотация: В статье рассматриваются теоретические представления активно развивающегося в последние годы эволюционного подхода в психологии как методологической основы для изучения стратегий поведения в семье. В статье представлены основные тенденции в проблематике изучения стратегий поведения при выборе брачного партнера, а также индивидуально-психологические различия ревности и психологические механизмы, обеспечивающие эти проявления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семенова, Татьяна Васильевна.
    О некоторых половых различиях представлений о счастье [Текст] / Т. В. Семенова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Вып. 1. - С. 71-74 : рис. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 74 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.49
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
счастье -- представления о счастье -- феномен счастья -- психологические исследования -- гендерные различия -- половые различия -- ценности
Аннотация: Рассматриваются различные подходы к феномену счастья. Анализируются гендерные различия ценностных оснований представлений о счастье.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Климова, Е. А.
    Особенности имплицитных теорий гендера у мужчин среднего возраста, состоящих и не состоящих в браке [Текст] / Е. А. Климова, А. Г. Лидерс // Семейная психология и семейная терапия. - 2013. - № 2. - С. 3-31. - Библиогр.: с. 28-29 (30 назв.). - Прил. . - ISSN 1990-9381
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
имплицитные теории гендера -- ИТГ -- гендер -- многомерное шкалирование -- женатые мужчины -- неженатые мужчины -- военные мужчины -- штатские мужчины -- психология семьи -- половые различия -- тесты
Аннотация: В статье вводится понятие имплицитной теории гендера (ИТГ). Для исследования ИТГ разработана психосемантическая методика свободной классификации семантических единиц и многомерного шкалирования ее результатов. Констатируются различия ИТГ таких подгрупп мужчин, как штатские и военные, женатые и неженатые.


Доп.точки доступа:
Лидерс, А. Г. (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Журавишкина, Е. Г. (кандидат биологических наук).
    О половых различиях учебной адаптации учеников четвертого класса [Текст] / Е. Г. Журавишкина // Актуальные проблемы современной науки. - 2013. - № 4. - С. 226-228. - Библиогр.: с. 227-228 (3 назв. ) . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 28.073
Рубрики: Биология
   Общая физиология

Кл.слова (ненормированные):
адаптация учеников -- учебная адаптация -- физиология девочек -- физиология мальчиков -- младшие школьники -- внимание -- работоспособность -- валеология -- начальная школа -- половые различия
Аннотация: Изучение половых особенностей динамики уровня работоспособности у младших школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фотекова, Татьяна Анатольевна.
    Половые различия в состоянии высших психических функций в период взрослости [Текст] / Т. А. Фотекова, А. О. Кичеева // Сибирский психологический журнал. - 2014. - № 51. - С. 20-30. - Библиогр.: с. 28-30 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
взрослый возраст -- высшие психические функции -- гендерная психология -- женщины -- левополушарные функции -- мужчины -- нейропсихологический анализ -- половой диморфизм -- половые различия -- правополушарные функции -- пространственные функции -- серийная организация движений
Аннотация: Представлены результаты нейропсихологического анализа высших психических функций взрослых людей с учетом половой принадлежности. Показано преимущество мужчин в функциональных характеристиках передних отделов мозга и правого полушария. У женщин переработка информации идет по левополушарному типу.


Доп.точки доступа:
Кичеева, Анастасия Олеговна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самбикина, Оксана Семёновна.
    Половые различия в стилях учебной деятельности школьников при переходе из начального звена обучения в основное [Текст] / О. С. Самбикина // Сибирский психологический журнал. - 2014. - № 51. - С. 100-110. - Библиогр.: с. 109-110 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
гендер -- девочки -- лонгитюдные исследования -- мальчики -- младший школьный возраст -- начальная школа -- общеобразовательная школа -- подростковый возраст -- половые различия -- стили учебной деятельности -- успеваемость -- школьники
Аннотация: Представлены результаты лонгитюдного исследования. Описаны сходство и различия в структурах стилей учебной деятельности и во взаимосвязях компонентов стиля с успеваемостью мальчиков и девочек младшего школьного и подросткового возраста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Обозов, Николай Николаевич (доктор психологических наук).
    Биогенетические основы судьбы человека [Текст] / Н. Н. Обозов // Развитие личности. - 2013. - № 4. - С. 171-205. - Библиогр.: с. 203-205 (35 назв.) . - ISSN 2071-9787
УДК
ББК 28.7
Рубрики: Биология
   Биология человека

Кл.слова (ненормированные):
биогенетика человека -- влияние солнца на человека -- гендер -- гормоны -- группы крови -- дерматоглифика -- душа и тело -- женщины -- конституция человека -- мужчины -- половые различия -- судьба -- счастье -- тело и душа -- темперамент -- типы нервной системы -- типы телосложения -- физиологические факторы -- функциональные ритмы -- экология человека
Аннотация: Анализируются биогенетические факторы, влияющие на судьбу человека, такие как пол, телосложение, тип нервной системы, эндокринный баланс и состав крови. Показывается значение природных и экологических факторов в жизни человека. Исследуется понятие счастья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


378
С 75


   
    Сравнение эффективности интерактивных и традиционных методов обучения [Текст] / К. О. Шарипов [и др.]. // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 11. - С. 33-38 : табл. - Библиогр.: с. 38 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- высшее образование -- ближнее зарубежье -- страны ближнего зарубежья -- медицинские вузы -- казахские вузы -- студенты вузов -- обучение студентов -- биохимики -- студенты-медики -- медики -- методы обучения -- интерактивные методы обучения -- традиционные методы обучения -- эффективность методов обучения -- ЖИГСО -- метод ЖИГСО -- исследования -- педагогические исследования -- эксперименты -- педагогические эксперименты -- группы студентов -- групповые исследования -- коллоквиумы -- опросы студентов -- письменные опросы -- задачи -- ситуационные задачи -- половые различия -- языковые различия
Аннотация: Рассматривается эффективность интерактивного метода обучения (ЖИГСО) и традиционной системы преподавания биохимии в медицинском университете. Освещаются результаты коллоквиума, проведенного традиционным способом (письменный опрос по билетам с теоретическими вопросами и ситуационной задачей).


Доп.точки доступа:
Шарипов, Камалидин Орынбаевич (доктор биологических наук; профессор; заведующий кафедрой); Ерджанова, Сара Саид-Алиевна (кандидат медицинских наук; доцент); Киргизбаева, Арай Асканбаевна (кандидат медицинских наук; доцент); Нурлыбекова, Еркежан Нурлыбеккызы (студентка); Булыгин, Константин Александрович (кандидат медицинских наук; доцент); Бекенаева, Кымбат Слямовна (старший преподаватель); Досымбекова, Раушан Сарсенбаевна (преподаватель); Жакыпбекова, Салтанат Сеилбековна (кандидат биологических наук; доцент); Мухамадиева, Елизавета Олимджановна (старший преподаватель); Яхин, Ринат Фларитович (преподаватель); Казахский национальный медицинский университет (Алматы); Казахский национальный медицинский университет (Алматы); Казахский национальный медицинский университет (Алматы); Казахский национальный медицинский университет (Алматы); Казахский национальный медицинский университет (Алматы); Казахский национальный медицинский университет (Алматы); Казахский национальный медицинский университет (Алматы); Казахский национальный медицинский университет (Алматы); Казахский национальный медицинский университет (Алматы); Казахский национальный медицинский университет (Алматы)




    Дубовицкая, Татьяна Дмитриевна (доктор психологических наук; профессор).
    Психологические особенности самоутверждения мальчиков и девочек подросткового возраста [Текст] / Т. Д. Дубовицкая, Р. М. Асадуллин, Е. А. Киреева // Вопросы психологии. - 2015. - № 3. - С. 49-57. - Библиогр.: с. 57 (10 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
деструктивное самоутверждение -- конструктивное самоутверждение -- отказ от самоутверждения -- подростковый возраст -- половые различия -- самоутверждение -- самоутверждение девочек -- самоутверждение мальчиков
Аннотация: Представлены результаты сравнительного эмпирического исследования самоутверждения мальчиков и девочек, подросткового возраста. Предложены определения понятий: самоутверждение, конструктивное самоутверждение, деструктивное самоутверждение, отказ от самоутверждения. Выявлены половые различия в доминировании и корреляционных связях различных типов самоутверждения у мальчиков и девочек. Установлено, что у мальчиков-подростков доминирует деструктивный тип самоутверждения, у девочек - конструктивный, в том числе отказ от самоутверждения. Девочки и мальчики с одним и тем же типом самоутверждения характеризуются различными психологическими качествами личности.


Доп.точки доступа:
Асадуллин, Раиль Мирваевич (доктор педагогических наук; профессор; ректор); Киреева, Елене Анатольевна (педагог-психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)