Суюнбаева, Алтынгуль Жакиповна (старший преподаватель).
    Мотивационно-ограничительные аспекты полиязычия в профессионально-ориентированной сфере общественных отношений [Текст] / А. Ж. Суюнбаева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 20. - С. 123-126. - Библиогр.: с. 125(6 назв.) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
области применения языка -- коммуникации -- полиязычие -- общественные отношения -- производственная необходимость -- социальная лингвистика
Аннотация: О рациональном соотношении мотивов и ограничений в полиязычных условиях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петрова, Е. О. (старший преподаватель).
    Критерии готовности студентов медицинского вуза к профессионально-ориентированному иноязычному общению [Текст] = Readiness Criteria of Medical Students for Professionally Oriented Oral Communication in Foreign Language / Е. О. Петрова, Н. Ф. Ильина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2016. - № 3. - С. 20-24. - Библиогр.: с. 24 (5 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иноязычное общение -- медицинские вузы -- медицинское образование -- подготовка медиков -- полиязычие -- профессионально ориентированное обучение -- студенты -- уровни готовности
Аннотация: Рассмотрены подходы к определению готовности студентов к профессионально ориентированному иноязычному общению. Сформированность готовности студентов к профессионально ориентированному иноязычному общению зависит от уровня овладения ими теоретическими компонентами психологии, лингвистики и практическими умениями и навыками, включая специальные науки. Готовность студентов к профессионально ориентированному иноязычному общению выступает профессионально значимым качеством и рассматривается как единство личностной, теоретической и практической готовности. В соответствии со структурными компонентами готовности разработаны критерии, отражающие специфику готовности к профессионально ориентированному иноязычному общению как средство и условие подготовки к ней: мотивационно-профессиональный, деятельностно-речевой, коммуникативно-межличностный и результативно-конкурентоспособный. При разработке критериев определены главные параметры и охарактеризованы уровни готовности студентов к профессионально ориентированному иноязычному общению.In the article approaches to determination of students’ readiness to professionally oriented oral communication in foreign language are considered. The formation of students’ readiness to professionally oriented oral communication in foreign language depends on the level of mastering by them theoretical components of psychology, linguistics and practical skills, including special sciences. Students’ readiness to professionally oriented oral communication in foreign language is a professionally signifi cant quality and is considered, as unity of personal, theoretical and practical readiness. According to structural components of readiness the criteria refl ecting specifi cs of readiness to professionally oriented oral communication in foreign language are developed as means and conditions of preparation for it: motivation and profession, activity and speech, interpersonal communication, result and competitiveness. When developing criteria the main parameters are determined and levels of students’ readiness to professionally oriented oral communication in foreign language are characterized.


Доп.точки доступа:
Ильина, Н. Ф. (доктор педагогических наук; доцент; заведующий научно-методического отдела)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гузикова, Мария Олеговна (кандидат исторических наук).
    Полиязычие в движении: эволюция феномена [Текст] / М. О. Гузикова // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2019. - № 49. - С. 114-123. - Библиогр.: с. 120-121 (32 назв.) . - ISSN 1998-863x
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
социальные изменения -- культура -- человеческая культура -- полиязычие -- эволюция полиязычия -- глобализация -- эмерджментность
Аннотация: Ставится задача проследить, в какой мере такой феномен человеческой культуры, как полиязычие, изменяется на протяжении жизни человечества. Сделан вывод, что в условиях глобализации полиязычие становится эмерджментным феноменом, дающим системный эффект в глобальном масштабе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мирзоева, Лейла Юрьевна (доктор филологических наук).
    К вопросу об интерферентных ошибках как элементе языкового ландшафта в условиях субординативного полиязычия [Текст] / Л. Ю. Мирзоева, З. К. Ахметжанова // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2019. - № 60. - С. 45-65 : рис. - Библиогр.: с. 62-63 (21 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1998-6645
УДК
ББК 81.001.2 + 81.00
Рубрики: Языкознание--Казахстан
   Социолингвистика

   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
полиязычие -- субординативное полиязычие -- полиэтническая среда -- языковая ситуация -- языковой ландшафт -- билингвизм -- субординативный билингвизм -- казахско-русский билингвизм -- русско-казахский билингвизм -- полилингвизм -- интерференция (языкознание) -- ошибки интерферентного характера -- интерферентные ошибки -- речевые ошибки
Аннотация: Современная языковая ситуация в Республике Казахстан. Выявление и предотвращение ошибок интерферентного характера в процессе изучения билингвизма и полилингвизма в полиэтнической среде.


Доп.точки доступа:
Ахметжанова, Зауреш Канашовна (доктор филологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)