Жукова, Ольга Анатольевна (российский философ; культуролог).
    Проясняя понятия: политическая мораль и борьба дискурсов в русской мысли начала ХХ века [Текст] / О. А. Жукова // Вопросы философии. - 2016. - № 1. - С. 92-104. - Библиогр.: с. 103-104 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР--Россия, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
историческая вина -- политическая ответственность -- дискурсы -- политические дискурсы -- патриотизм -- национализм -- либерализм -- свобода -- демократия -- политическая мораль
Аннотация: В начале ХХ в. российские философы и публицисты развернули дискуссию об исторической вине и политической ответственности русской интеллигенции, власти и народа. Проясняя понятия "патриотизм", "либерализм", "национализм", "свобода", "демократия", русские мыслители дали нравственную оценку революции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Оболонский, Александр Валентинович.
    Политический цинизм: концепт, практика, альтернатива [Текст] / А. В. Оболонский // Общественные науки и современность. - 2016. - № 2. - С. 73-81. - Библиогр.: с. 80-81 . - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 66.3(0),15
Рубрики: Политика. Политология
   Политическое сознание. Политическая культура

Кл.слова (ненормированные):
политическая мораль -- посттоталитаризм -- конформизм -- аномия -- политический реализм -- политический романтизм
Аннотация: Автор анализирует понятие политического цинизма в его эволюции. Рассмотрены компоненты посттоталитарного синдрома сознания, которыми поражено современное российское общество - легитимизация аморализма, ценностная аномия, активистский конформизм, синдромы "маленького" и одинокого человека. В качестве позитивной альтернативы цинизму рассматриваются политический романтизм и реализм.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мартьянов, Виктор Сергеевич (кандидат политических наук; доцент).
    Этика добродетели для новых сословий: трансформация политической морали в современной России [Текст] / В. С. Мартьянов, Л. Г. Фишман // Вопросы философии. - 2016. - № 10. - С. 58-68. - Библиогр.: с. 67-68. - Примеч.: с. 68. - Журнальная рубрика взята из оглавления. В статье ошибочно указана журнальная рубрика "История философии" . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.75
Рубрики: Этика
   Социальная этика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
мораль -- этика добродетелей -- добродетель -- политическая мораль -- сословные этики -- сословность -- этика принципов -- гражданство -- гражданская мораль -- элита
Аннотация: В последнее время в России все большее распространение получают образцы аристотелевской этики добродетели, вытесняющие из публичного дискурса кантианскую этику принципов. Аргументируется, что подобная трансформация политической морали в России обусловлена онтологически, будучи связана с фрагментацией социальной структуры общества, легитимируемой феноменом гражданства и гражданской моралью. В целях элиминации социальных конфликтов ранжированные социальные группы перестают сравниваться между собой в одном морально-правовом пространстве, где одни граждане становятся все более неравны другим без убедительного морального обоснования на уровне нации-государства, инициируя автономизацию сословных этик.


Доп.точки доступа:
Фишман, Леонид Гершевич (доктор политических наук; профессор РАН)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фан, И. Б.
    Гражданственность в публичном дискурсе России [Текст] / И. Б. Фан // Вестник Пермского университета. Сер.: Политология. - 2021. - Т. 15, № 1. - С. 74-83. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
ГРНТИ
УДК
ББК 66.05
Рубрики: Политика. Политология--Россия
   Политическое сознание

Кл.слова (ненормированные):
гражданственность -- консерватизм -- либерализм -- патриотизм -- политическая культура -- политическая мораль -- социализм
Аннотация: Цель статьи ? рассмотрение идеологического содержания понятия «гражданственность», употребляемого в публичном дискурсе современной России. Основной метод исследования – качественный анализ содержания официальных документов и публикаций, направленный на выявление основных значений этого понятия. Логика статьи подчинена решению задач анализа гражданственности как идеологического конструкта и риторической стратегии, обоснования тесной исторической и актуальной связи идеологии и гражданственности, исследования взаимной детерминации функций этих феноменов. Рассмотрен ряд источников, в которых воплощается государственная модель гражданственности в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Храмешин, Сергей Николаевич (доктор богословия; доктор философии).
    Гражданское общество, "гражданская теология" и политическая мораль Августина: компаративный анализ с античными учениями [Текст] = Civil society, "civil theology" and Augustine’s political morality: a comparative analysis with ancient teachings / С. Н. Храмешин // Государство и право. - 2023. - № 4. - С. 111-118. - Библиогр.: с. 117-118 (15 назв.) . - ISSN 1026-9452
УДК
ББК 67.1
Рубрики: Право
   История правовой мысли

Кл.слова (ненормированные):
античное право -- гражданская теология -- гражданское общество -- политическая мораль -- политическая теология
Аннотация: Исследование посвящено компаративному анализу понятий "гражданское общество", "гражданская теология" в соотношении политической морали блаженного Августина Аврелия с античными учениями. В статье производится попытка герменевтического анализа часто используемого в теории государственно-правовых учений понятия гражданского общества. Устанавливаются отличия между языческим римским пониманием справедливости и предлагаемым блаженным Августином, основанном на Священном Писании как основе государственно-правовых отношений в античном обществе: по мнению Августина, настоящая причина, по которой классическая философия делает невозможным воспитание добродетельных людей и ведет к саморазрушению, заключается не в том, что она нерелигиозна, а в том, что она выражается в неправильной и неверной концепции божества. И это наиболее очевидно в языческом политеизме. Поэтому ясно, что Августин в своей попытке определить гражданское общество следует классической традиции, подчеркивая её существенное согласие со Священным Писанием. Его главная оппозиция античным философам-язычникам касается не столько их учения о естественных идеалах гражданского общества и необходимости существования правосудия внутри него, сколько их неспособности достичь единого справедливого общества.


Доп.точки доступа:
Августин, Аврелий; Варрон, М. Т. (латинский ученый ; 116-27 гг. до н. э.); Евсевий, Кесарийский
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)