Глебова, В. К. (аспирант).
    Консенсус в политико-правовой теории Юргена Хабермаса [Текст] / В. К. Глебова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Право. - 2018. - № 2. - С. 126-134. - Библиогр. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1995-5502
УДК
ББК 67.3 + 67.1 + 66.01
Рубрики: Право
   История государства и права

   История правовой мысли

   Политика. Политология

   Философия и общая теория политики

Кл.слова (ненормированные):
взаимопонимание -- делиберативная демократия -- демократия участия -- диалоги -- дискурс -- коммуникация (философия) -- компромисс -- консенсус -- общество -- политико-правовая теория -- правовые взгляды -- философы
Аннотация: Раскрываются политико-правовые взгляды Юргена Хабермаса относительно понятия консенсуса, его роли в различных сферах жизни общества и наиболее эффективных способах его достижения в рамках политико-правовой теории.


Доп.точки доступа:
Хабермас, Ю. (немецкий философ; социолог ; 1929-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перельштейн, Ю. А. (аспирант).
    Общественные и консультативные советы при органах публичной власти как вид группы интересов [Текст] / Ю. А. Перельштейн // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Право. - 2021. - № 1 (44). - С. 42-49. - Библиогр. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 67.400.3
Рубрики: Право
   Правовой статус человека и гражданина--Россия

Кл.слова (ненормированные):
государство и общество -- группы интересов -- добровольное объединение граждан -- консультативные органы -- корпоративизм -- общественные органы -- общество и государство -- плюрализм -- политико-правовая теория -- публичная власть -- субъекты РФ
Аннотация: Статья посвящена исследованию политико-правовой теории группы интересов, механизмам взаимодействия групп интересов с государством. Рассматривается механизм реализации теории группы интересов в России. Дается характеристика общественно-консультативным органам как вида группы интересов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рааб, Руслан Султанович (преподаватель).
    Nomothetae: проект конституционной реформы Фридриха Хайека [Текст] / Р. С. Рааб // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Юридические науки. - 2022. - Т. 26, № 2. - С. 348-368. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 367-368. - Примеч. в сносках. - полный текст см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 66.1(4/8) + 67.1
Рубрики: Политика. Политология
   История политической мысли зарубежных стран

   Право

   История правовой мысли

Кл.слова (ненормированные):
Nomothetae -- антропологический аспект -- аспекты конституционных реформ -- воля -- выборы -- господство права -- институциональный аспект -- конституционные реформы -- научные предпосылки -- поколенческий принцип -- политико-правовая теория -- права человека -- правила организации -- правила справедливости -- правовой статус -- представительные органы -- проекты конституций -- реформы конституций -- свобода человека -- структура высших органов публичной власти -- суждение -- теоретический аспект -- универсальные нормы частного права -- цели проектов -- эпистемология -- юридико-технические предпосылки
Аннотация: Предпринята попытка системной реконструкции идеи конституционной реформы, предложенной известным экономистом Фридрихом Хайеком. Системный подход позволяет выделить в ней три аспекта. Первым является теоретический аспект, связанный с осмыслением главной проблемы современного демократического правления - проблемы необоснованного сосредоточения в руках парламентов "сдвоенных" полномочий по управлению ресурсами и провозглашению абстрактных правил справедливости. Хайек предлагает нормативно закрепить четкую дефиницию правил справедливости, чтобы не путать разработку этих правил с решением вопросов управления ресурсами. Второй - институциональный аспект конституционной реформы. Институциональный аспект подразумевает создание особого представительного органа, к исключительной компетенции которого будет отнесено провозглашение правил справедливости. Третий - "антропологический" аспект реформы. Он подразумевает, что правилами справедливости и текущими вопросами управления занимаются не просто разные люди, но, помимо того, носители разных типов мышления. Преимущественно те, кто склонен к созерцательному "суждению", нежели к деятельной "воле", должны отвечать за формирование правил справедливости. И хотя этот "антропологический" аспект может показаться маргинальным, именно он, по всей видимости, наиболее рельефно отражает специфику предложенной Хайеком конституционной реформы, вдохновленной не только его политическими взглядами, но и его эпистемологической теорией.


Доп.точки доступа:
Хайек, Ф. А. фон (австрийский экономист; философ ; 1899-1992); Правительственное СобраниеЗаконодательное Собрание; Конституционный Суд
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)