Осмоловская, И. М. (д-р пед. наук). О парадигмах в педагогике [Текст] / И. М. Осмоловская> // Инновации в образовании. - 2007. - N 2. - С. . 20-29. - Библиогр.: с. 28-29 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): классическая парадигма -- неклассическая парадигма -- парадигмы -- педагогика -- педагогика авторитета -- педагогика манипуляции -- педагогика поддержки -- педагогические парадигмы -- полипарадигмальность -- понимающая педагогика Аннотация: Приведены взгляды различных авторов на понятие педагогических парадигм, классификацию и проблему их смены. Доп.точки доступа: Кун \т.\; Крылова \н. Б.\; Александрова \е. А.\; Коменский \я. А.\; Вербицкий \а. А.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Григорович, Л. А. Полипарадигмальный подход в исследовании профессионального самосознания педагогов дошкольных образовательных учреждений [Текст] / Л. А. Григорович> // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 87-95
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессиональное самосознание -- дошкольные учреждения -- полипарадигмальность -- профессиональная идентичность -- профессиональная ментальность -- Я-концепция -- эстетическая деятельность -- ролевая позиция -- педагогическая профессия Аннотация: Обзор основных психологических подходов к исследованию профессионализации. Необходимость теоретической интегративности и полипарадигмальности при построении экспериментальных исследований профессионального самосознания. |
Агапова, Н. Г. (канд. филос. наук ; доц.). Феномен смены образовательных парадигм в истории культуры [Текст] = The phenomenon of change of education paradigm in the history of culture / Н. Г. Агапова> // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 20-29. - Библиогр.: с. 29 (6 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательные теории -- образовательные парадигмы -- история -- история образовательных парадигм -- эволюция образования -- культура -- история культуры -- полипарадигмальность -- системно-синергетический подход -- синтез и гармонизация парадигм -- просвещение Аннотация: Автор раскрывает закономерный характер нелинейного процесса возникновения, сосуществования и конкуренции различных образовательных парадигм в стабильные и нестабильные периоды развития социума и культуры. |
Антошкин, В. Н. Вопросы распространения и внедрения соционического знания [Текст] / В. Н. Антошкин> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2010. - N 9. - С. 30-38.
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): соционика -- знания -- соционические знания -- соционическая наука -- распространение соционики -- внедрение соционики -- гуманитарные науки -- полипарадигмальность -- агрессивное общество -- гармонизация общества -- самореализация личности -- практическое применение -- соционический анализ -- научное знание Аннотация: Причины затруднений в распространении соционических знаний в обществе. Практическое применение соционики для гармонизация общества и помощи в самореализации личности. Полипарадигмальность соционики как гуманитарной науки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бакшутова, Е. В. Полипарадигмальность личности. К юбилею Г. В. Акопова [Текст] / Е. В. Бакшутова, Т. К. Рулина> // Методология и история психологии. - 2009. - Т. 4, вып. 3. - С. 154-158.
Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): полипарадигмальность личности -- биографии -- личности -- психологи -- юбилеи Доп.точки доступа: Рулина, Т. К.; Акопов, Г. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Власова, Татьяна Ивановна. Духовно ориентированный подход к изучению гуманитарных проблем современной цивилизации [Текст] / Т. И. Власова, С. М. Мурзина> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 1. - С. 31-37.
Рубрики: Этика Нравственное воспитание Кл.слова (ненормированные): духовность -- материальная культура -- духовная культура -- духовно ориентированный подход -- современная цивилизация -- гуманитарные проблемы -- полипарадигмальность -- поликультурность -- поликонфессиональность -- гуманитарный кризис -- синергетика Аннотация: Описана взаимосвязь духовности с культурой и современной цивилизацией. Доп.точки доступа: Мурзина, Светлана Михайловна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Данилова, Вера Леонидовна. Проблема субъекта психологического познания [Текст] / В. Л. Данилова> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2010. - Т. 7, N 4 (октябрь-декабрь). - С. 77-84. . - Библиогр.: с. 84 (12 назв. )
Рубрики: Психология Общая психология Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): методология психологии -- кризис психологической науки -- полипарадигмальность -- профессиональная методологическая рефлексия -- типы рациональности -- субъекты познания -- классический субъект познания -- неклассический субъект познания -- постнеклассический субъект познания -- психологическое образование Аннотация: Психология рассматривается в связи со сменой типов научной рациональности. В этом контексте ставится проблема познающего субъекта в современной психологии и критикуется содержание психологического образования. В качестве ключа к решению выделенных проблем предлагается разработка новой модели психологического образования, которое должно, в частности, дать возможность профессионалу стать субъектом постнеклассического познания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ядов, В. А. (доктор философских наук). Мое видение будущего социологии [Текст] / В. А. Ядов> // Социология образования. - 2012. - № 10. - С. 4-11. - Библиогр.: с. 9-11 (24 назв.) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Социология Социология как наука Кл.слова (ненормированные): постклассическая социология -- глобализация социологии -- теории рисков -- полипарадигмальность -- социология образования -- концепция трансформаций Аннотация: Рассматриваются особенности современного состояния теоретической социологии в глобальном мире. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тестов, В. А. (доктор педагогических наук). О понятии педагогической парадигмы [Текст] / В. А. Тестов> // Образование и наука. - 2012. - № 9. - С. 5-14. - Библиогр.: с. 14 (6 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическая парадигма -- педагогическая теория -- детерминированность образования -- полипарадигмальность образования -- образовательные модели -- педагогические модели -- педагогическое моделирование Аннотация: Для осмысления и анализа процессов, происходящих в истории любой науки, очень важным является понятие парадигмы. Парадигмальные трансформации в образовании и педагогике зависят от фундаментальных изменений научной картины мира. Соответствующая неклассическому этапу педагогическая парадигма к концу XX в. так и не успела «созреть», а уже стала оформляться новая – постнеклассическая – научная картина мира. Методологической основой анализа различных позиций исследователей-педагогов стало общенаучное определение парадигмы, данное Т. Куном. Согласно ему, это совокупность теоретико-методологических установок, понятие более общее, чем теория, концепция или подход. Несколько педагогических теорий, концепций или подходов могут соответствовать одной и той же парадигме, которая служит их идейной основой. Расширение и развитие знания неизбежно, поэтому неизбежна и необходима смена педагогической парадигмы. Синтезирующим ядром в ней должна стать культура, объединяющая науку, искусство и духовные учения в целостность ноосферы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кикоть, Владимир Яковлевич. Характеристика иноязычного образования в вузах России на современном этапе [Текст] / В. Я. Кикоть, Н. И. Алмазова> // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2013. - № 3 (179). - С. 9-16. - Библиогр.: с. 15-16 (17 назв.) . - ISSN 1994-2354
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 20 в. последнее десятилетие; 21 в. Кл.слова (ненормированные): иноязычное образование -- педагогическая инноватика -- вузы -- полипарадигмальность -- образовательные парадигмы -- лингводидактика -- управляемая образовательная среда Аннотация: Представлена особенность современного иноязычного образования в российской высшей школе, определяемая как полипарадигмальность. Даны краткие характеристики предшествующих образовательных парадигм и сформулированы принципы подходов, формирующих полипарадигмальный характер образовательного контекста.This article outlines the main feature of modern foreign language education in the Russian higher school, defined as multiparadigmatic. A brief description of previous educational paradigms is presented, and common principles of modern teaching approaches forming a multiparadigmatic teaching context are formulated. Доп.точки доступа: Алмазова, Надежда Ивановна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Питина, Светлана Анатольевна (доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой). Когнитивная лингвистика и смежные лингвистические науки о взаимодействии языка и мышления [Текст] / С. А. Питина> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 24. - С. 35-37. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): полипарадигмальность -- парадигмы -- когнитивная лингвистика -- лингвокультурология -- концепты Аннотация: Статья посвящена анализу языка и межнаучной интеракции в когнитивной лингвистике и смежных лингвистических науках. Доп.точки доступа: Когнитивная лингвистика и когнитивное терминоведение \всероссийский научно-практический семинар\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Микешина, Людмила Александровна (доктор философских наук; профессор). Социология и эпистемология [Текст] : обмен когнитивным опытом / Л. А. Микешина> // Эпистемология и философия науки. - 2015. - № 1. - С. 67-82. - Библиогр. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1811-833Х
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): всеобщая теория -- полипарадигмальность -- социология -- теории среднего уровня -- факты -- эпистемология Аннотация: В статье рассматривается современная социология, опыт которой обогащает социальную эпистемологию и философию науки. Рассматривается возможность всеобщей теории и методологическая роль в ее создании теорий среднего уровня - подход, предложенный Р. Мертоном. Анализируются идеи Дж. Ритцера об интегрированной социологической парадигме, а также о полипарадигмальности в социологии. Рассматривается также исследование Дж. Р. Серля о природе факта в социальных науках. Доп.точки доступа: Мертон, Р. (американский социолог); Ритцер, Дж. (американский социолог); Серль, Дж. Р. (американский философ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Авдонин, Владимир Сергеевич. Полипарадигмальность в политической науке и нормативные теории [Текст] / В. С. Авдонин> // Политическая наука. - 2015. - № 2. - С. 157-173. - Библиогр.: с. 171-173 . - ISSN 1998-1775
Рубрики: Политика. Политология Политология. Методология политики Кл.слова (ненормированные): парадигма -- парадигмальность -- позитивизм -- постпозитивизм Аннотация: Перспективы использования нормативных теорий в условиях методологического плюрализма. Роль парадигмы в научном знании, существование множества парадигм в политической науке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шляхова, И. Б. (старший преподаватель). Педагогическая парадигма как ведущая категория педагогики и базисная основа практики [Текст] / И. Б. Шляхова, Л. Н. Москвитина> // Инновации в образовании. - 2016. - № 3. - С. 52-61. - Библиогр.: с. 60-61 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): концепция -- общенаучная парадигма -- парадигма -- педагогическая парадигма -- полипарадигмальность Аннотация: В статье раскрываются сущность, содержание, этапы становления педагогической парадигмы, обосновывается ее роль в педагогической теории и практике; показаны различные концепции педагогической парадигмы, дискуссионные, не решенные наукой проблемы ее теории, особенно в сфере полипарадигмальности и классификации. Доп.точки доступа: Москвитина, Л. Н. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шляхова, И. Б. (старший преподаватель). Теоретическая сущность и практическое значение парадигмы образования и образовательной парадигмы в контексте компетентностной (деятельностной) парадигмы [Текст] / И. Б. Шляхова, Л. Н. Москвитина> // Инновации в образовании. - 2016. - № 4. - С. 76-87 . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностная парадигма -- компетентностный подход -- парадигма воспитания -- парадигма образования -- парадигма обучения -- педагогическая парадигма -- полипарадигмальность Аннотация: В статье рассматривается обусловленность компетентностной (деятельностной) педагогической парадигмой парадигмы образования и образовательной парадигмы; раскрываются сущность и содержание этих понятий, их взаимосвязь и взаимозависимость. Доп.точки доступа: Москвитина, Л. Н. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дроздова, Юлия Алексеевна (кандидат социологических наук). Полиэтничный регион в современном исследовательском дискурсе [Текст] = Multiethnic Region in Contemporary Research Discourse / Ю. А. Дроздова, Г. В. Лысенко> // Власть. - 2017. - № 10. - С. 41-46 : табл. - Библиогр.: с. 45-46. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Социология Региональная социология Кл.слова (ненормированные): полиэтничность -- регион -- полиэтничные регионы -- научные дискурсы -- полипарадигмальность -- региональная идентичность -- мультикультурализм -- миграции -- социальная среда -- социальные пространства Аннотация: Полиэтничность как качественная характеристика региона. Анализируется полипарадигмальный научный дискурс в определении дефиниций "регион" и "полиэтничный регион". Регион как социальное пространство. Механизм формирования и динамики полиэтничности. Доп.точки доступа: Лысенко, Галина Васильевна (кандидат исторических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савченко, Ирина Александровна (доктор социологических наук). Дихотомия социокультурных практик и полипарадигмальность социальной науки [Текст] = Dichotomy of Sociocultural Realities and Polyparadigmatic Approach in Social Science / И. А. Савченко> // Власть. - 2018. - № 1. - С. 146-149. - Библиогр.: с. 148-149. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Социология Социология как наука Кл.слова (ненормированные): социальная наука -- социокультурные практики -- парадигмы -- парадигмальность -- диалектики -- целостность -- системность -- социокультурная действительность -- мировое развитие -- макроконтексты мирового развития -- повседневность -- микроконтексты повседневности -- глобализация -- глокализация -- локальное -- сублокальное -- мегакультурное -- метакультурное -- космополитизм -- поликонтекстная действительность -- полипарадигмальность Аннотация: В современной науке обнаруживают себя многие парадигмы и многие диалектики, что обусловливается и подтверждается явлениями социокультурной практики. В качестве примера раскрываются магистральные противоречия социокультурной действительности нынешнего столетия, которые проявляют себя в макроконтекстах мирового развития и в микроконтекстах повседневности. Особое внимание уделяется противоречиям мегакультурного, метакультурного и сублокального на фоне взаимодополнения глобального и локального. Делается вывод о взаимозависимостях поликонтекстной действительности и полипарадигмальной науки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |