Карпезина, Е. М. Актуальность готовности учителей к педагогической деятельности в поликультурной среде учащихся старших классов [Текст] / Карпезина Е. М.> // Мир психологии. - 2009. - N 3. - С. 109-116. - Библиогр.: с. 116 (10 назв. )
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): педагогическое взаимодействие -- поликультурное образовательное пространство -- толерантность -- гражданское общество -- миграция Аннотация: Современные условия построения гражданского общества в России обусловили рост осознания как отдельными людьми, так и социальными группами своего места в поликультурном социуме, в системе социально-экономических, этнических, культурных и межконфессиональных отношений. Процессы, связанные с гипермобильностью населения, увеличением миграционных движений, нарастанием межэтнической нетерпимости, ростом экстремистских молодежных организаций, актуализировали проблему формирования толерантных отношений у подрастающего поколения, и, пожалуй, основным звеном в этом процессе является школа. Но готовы ли учителя общеобразовательных школ к подобной работе? |
Полынская, Ирина Николаевна (канд. пед. наук). Воспитательный потенциал этнохудожественного образования школьников в условиях поликультурного образовательного пространства [Текст] / И. Н. Полынская> // Образование и наука. - 2009. - N 7. - С. 104-115. - Библиогр.: с. 115 (15 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Ханты-Мансийский автономный округ - Югра--Крайний Север--Россия Кл.слова (ненормированные): уроки изобразительного искусства -- изобразительное искусство в школе -- этнохудожественное образование -- этнопедагогика -- малочисленные народы -- этническая культура -- этическое воспитание школьников -- этнохудожественная культура -- поликультурное образовательное пространство -- полиэтническая образовательная среда -- региональные особенности -- национально-региональные компоненты Аннотация: Рассмотрены перспективы решения и реализации проблемы воспитания школьников Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с учетом региональных особенностей этнохудожественной культуры народов Крайнего Севера. Предлагается в дополнение к действующим учебным программам ряд специальных заданий и тем уроков, способствующих воспитанию интереса к национальной культуре хантов и манси. |
Хакимов, Э. Р. (кандидат психологических наук; доцент кафедры педагогики и педагогической психологии). Конструирование поликультурного образовательного пространства в общеобразовательных учреждениях [Текст] / Э. Р. Хакимов> // Образование и общество. - 2011. - N 5 (70). - С. 27-31. : рис. 1-4. - Библиогр.: с. 31 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): поликультурное образовательное пространство -- образовательное пространство -- поликультурное образование -- модель образовательного пространства -- парадигмальная методология -- расширение образовательного пространства -- поликультурное обогащение образовательного пространства Аннотация: Разработаны модель поликультурного образовательного пространства, принципы и логика реализации поликультурного образования в школах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тройникова, Екатерина Валентиновна (кандидат педагогических наук). Технология социально-профессиональной подготовки студентов к международному сотрудничеству [Текст] / Е. В. Тройникова> // Образование и наука. - 2012. - № 2. - С. 93-104. - Библиогр.: с. 104 (8 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): международное сотрудничество -- образовательное пространство -- поликультурное образовательное пространство -- образовательные технологии -- компетентностный подход -- компетентность -- компетенции -- личностно-ориентированный подход -- коммуникативно-деятельностный подход -- культурно-ориентированный подход Аннотация: Представлена образовательная технология подготовки студентов к международному сотрудничеству, разработанная в контексте иноязычного профессионального образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дюжакова, М. В. Педагогическая поддержка детей-мигрантов в поликультурном образовательном пространстве [Текст] / М. В. Дюжакова> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2012. - № 1. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети-мигранты -- педагогическая поддержка -- миграционные процессы -- поликультурное образовательное пространство -- этнопедагогика -- этнопсихология Аннотация: Рассмотрена проблема педагогической поддержки детей-мигрантов в поликультурном образовательном пространстве. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Газзаев, Виталий Леванович (аспирант кафедры педагогики и психологии). Интегративный потенциал поликультурного образования [Текст] = Integrative potential polycurtural education / В. Л. Газзаев> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 150-155. - Библиогр.: с. 155 (7 назв. ) . - ISSN 1995-0047
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): поликультурное образовательное пространство -- культурная конвергенция -- поликультурное образование -- этнокультурная толерантность -- поликультурная среда -- диалог культур Аннотация: Рассматриваются перспективы развития поликультурного образовательного пространства Северо-Кавказского региона. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Таратухина, Ю. В. Значение дифференцированного подхода к взаимодействию с представителями разных культур для разработок в области кросскультурной дидактики [Текст] = Value of the differentiated approach to interaction with representatives of different cultures for elaborations in area of cross-culture didactics / Ю. В. Таратухина, Н. В. Черняк> // Открытое и дистанционное образование. - 2013. - № 2. - С. 54-61. - Библиогр.: с. 60-61 (25 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): дифференцированный подход -- кросскультурная мультимедийная дидактика -- компетентность тьютора -- культурные ассимиляторы -- поликультурное образовательное пространство -- поликультурное образование -- межкультурная компетентность -- взаимодействие культур -- национальная образовательная среда -- культурная интеграция -- индивидуалистские культуры -- коллективистские культуры -- когнитивные стили -- низкоконтекстные культуры -- высококонтекстные культуры -- электронные учебные материалы -- тьюторы -- педагогическая коммуникация Аннотация: В статье характеризуется деятельность тьютора с позиций кросскультурной мультимедийной дидактики и определяется ведущая роль межкультурной компетентности. Предлагается инновационная методика на основе техники культурного ассимилятора, позволяющая повысить уровень межкультурной компетентности тьютора. Доп.точки доступа: Черняк, Н. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуров, В. Н. (доктор педагогических наук; профессор). Методологические ориентации и особенности формирования конкурентоспособного выпускника в современной науке и передовой педагогической практике [Текст] / В. Н. Гуров, Г. З. Дайнова> // Инновации в образовании. - 2013. - № 11. - С. 15-28. - Библиогр.: с. 26-28 (20 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): выпускники -- компетентности -- компетенции -- конкурентоспособность выпускника -- модернизация школьного образования -- общеобразовательные учреждения -- передовой педагогический опыт -- поликультурное образовательное пространство -- социальное воспитание Аннотация: Статья посвящена актуальным подходам обеспечения эффективного формирования конкурентоспособности современной личности в условиях образовательных учреждений. Доп.точки доступа: Дайнова, Г. З. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грибова, Наталья Сергеевна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель). Специфика реализации современного профессионального образования в условиях глобализации [Текст] / Н. С. Грибова, О. В. Парахина, Н. А. Тарасюк> // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 3, ч. 1. - С. 121-125. - Библиогр.: с. 124-125 (7 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС ВПО -- федеральные государственные образовательные стандарты -- профессиональная подготовка студентов -- компетентностный подход -- поликультурное образование -- поликультурное воспитание -- поликультурное образовательное пространство -- исследовательская деятельность -- межнациональное общение -- глобализация -- профессиональная компетентность -- профессиональные задачи Аннотация: О специфике процесса профессиональной подготовки кадров в условиях глобализации в соответствие с требованиями ФГОС ВПО третьего поколения. Об особенностях реализации ведущих подходов в современном иноязычном образовании в условиях поликультурного взаимодействия представителей Востока и Запада. Доп.точки доступа: Парахина, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук; ассистент); Тарасюк, Наталья Александровна (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
378 Н 73 Новикова, Ирина Александровна (кандидат психологических наук). Толерантность как условие эффективного взаимодействия в поликультурном образовательном пространстве [Текст] / И. А. Новикова> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2015. - Т. 1, № 29. - С. 52-61 : табл. - Библиогр.: с. 59-61 (14 назв.). - Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта "Формирование у студентов опыта межкультурного взаимодействия в системе аудиторных и внеаудиторных занятий", проект РГНФ № 13-06-00673 на 2013-2014 гг. . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Этнология Теория этнологии Кл.слова (ненормированные): толерантность -- виды толерантности -- студенты -- российские студенты -- иностранные студенты -- межкультурное взаимодействие -- межкультурная коммуникация -- межкультурная адаптация -- поликультурное образовательное пространство -- образовательное пространство -- многонациональные университеты -- высшая школа Аннотация: Проанализированы результаты цикла исследований толерантности российских и иностранных студентов Российского университета дружбы народов. |
Киуру, К. В. Формирование готовности к межкультурной коммуникации у студентов вуза физической культуры [Текст] / К. В. Киуру, Л. А. Липская> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 5. - С. 11-13. - Библиогр.: с. 13 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностно-культурологический подход -- межкультурная коммуникация -- поликультурное образовательное пространство -- студенты вузов -- физкультурное образование Аннотация: Научное обоснование компетентностно-культурологического подхода к формированию готовности к межкультурной коммуникации у студентов физкультурных вузов. Доп.точки доступа: Липская, Л. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колпачева, Ольга Юрьевна. Поликультурное образовательное пространство школы и пути его формирования в условиях Северного Кавказа [Текст] / О. Ю. Колпачева, Е. В. Семенченко> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2015. - № 1. - С. 64-74. - Библиогр.: с. 73-74 (19 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Северный Кавказ Кл.слова (ненормированные): казачество -- межкультурные взаимоотношения -- многонациональные регионы -- образовательные взаимоотношения -- поликультурная педагогика -- поликультурное образование -- поликультурное образовательное пространство Аннотация: Статья посвящена теоретическим и практическим аспектам поликультурного образования, особенно в условиях такого многонационального региона как Северный Кавказ. В ней также подняты вопросы создания в школе своего оригинального поликультурного образовательного пространства. Доп.точки доступа: Семенченко, Елена Викторовна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маркова, Надежда Григорьевна. О формировании культуры межнациональных отношений студентов в поликультурном образовательном пространстве вуза [Текст] / Н. Г. Маркова> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2015. - № 3. - С. 53-68. - Библиогр.: с. 68 (15 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- межнациональные отношения -- культура отношений -- поликультурное образовательное пространство -- поликультурность -- толерантность -- образовательный процесс -- жизненный опыт -- межкультурное общение Аннотация: Перед высшим образованием встает комплекс проблем, связанных с формированием культуры межнациональных отношений у студентов в поликультурном образовательном пространстве. Поэтому поликультурное воспитание может свести к минимуму культурный шок, увеличить и разнообразить опыт межкультурного общения между странами, народами, которые активно сотрудничают во всех сферах жизни. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гукаленко, О. В. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; главный научный сотрудник). Формирование российской идентичности и межнационального согласия средствами образования [Текст] / О. В. Гукаленко> // Педагогика. - 2015. - № 8. - С. 31-39. - Библиогр.: с. 39 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): многонациональные государства -- российская идентичность -- гражданская идентичность россиян -- национальное самосознание -- формирование российской идентичности -- поликультурное образование -- поликультурное образовательное пространство -- поликультурное пространство -- поликультурность -- межнациональные отношения -- межнациональное согласие -- средства поликультурного образования -- межкультурный диалог Аннотация: В статье раскрываются актуальные вопросы, касающиеся формирования российской идентичности, а также пути и отдельные направления установления межнационального согласия и мира средствами образования. Обсуждаются аспекты поликультурного образования и поликультурного образовательного пространства в контексте гармонизации межнациональных отношений, представлены предложения по взаимодействию органов власти и институтов гражданского общества на пути формирования российской идентичности, межнационального мира и согласия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Казаренков, Вячеслав Ильич (доктор педагогических наук). Творчество педагога в поликультурном образовательном пространстве [Текст] / В. И. Казаренков, Т. Б. Казаренкова> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2016. - Т. 1, № 33. - С. 60-66. - Библиогр.: с. 65-66 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- педагоги -- творчество педагогов -- поликультурное образовательное пространство -- поликультурное пространство -- элементы творчества -- студенты Аннотация: Даны характеристики каждого элемента творчества педагога и показана практическая значимость их реализации в учебно-воспитательном процессе высшей школы. Доп.точки доступа: Казаренкова, Татьяна Борисовна (кандидат социологических наук); Российский университет дружбы народов Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Проблемы реализации здоровьеформирующей технологии в поликультурном образовательном пространстве [Текст] / С. С. Иванова [и др.]> // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 11. - С. 44-45. - Библиогр.: с. 45 (3 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): здоровьеформирующие технологии -- поликультурное образовательное пространство -- культура здоровья -- дети -- этнические группы Аннотация: Эффективность применения здоровьеформирующей технологии в поликультурном образовательном пространстве. Цели и задачи технологии, направления работы по формированию культуры здоровья у детей-представителей различных этносов. Доп.точки доступа: Иванова, С. С.; Григорьева, Е. Л.; Реутова, О. В.; Зеленова, А. А.; Седов, И. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нездемковская, Галина (доктор педагогических наук). Этнопедагогика - необходимый компонент профессионального образования специалистов социальной сферы [Текст] / Г. Нездемковская> // Социальная педагогика в России. - 2016. - № 4. - С. 46-52. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): этнопедагогика -- народная педагогика -- поликультурное образовательное пространство -- профессиональное образование Аннотация: Дана характеристика этнопедагогики как науки, показано ее отличие от народной педагогики; установлено, что в профессионально-педагогическую подготовку педагогов необходимо включать этнопедагогический компонент; раскрыты его основные положения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Быстрицкая, Елена Витальевна. Повседневная культура семьи в условиях интернационализации образовательного пространства [Текст] / Е. В. Быстрицкая, С. С. Иванова> // Мир психологии. - 2018. - № 4. - С. 215-224. - Библиогр.: с. 223-224 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): семья -- повседневная культура личности -- поликультурное образовательное пространство -- полиэтнические образовательные организации -- младшие школьники -- интернационализация образовательного пространства -- некоренные этносы -- здоровый образ жизни -- физическое воспитание Аннотация: В статье представлены позиции ученых и результаты авторских исследований по проблемам инкультурации младших школьников из семей, представляющих некоренные этносы. Также проанализированы компоненты содержания повседневной культуры в семьях младших школьников, обучающихся в полиэтнических классах. Выявлены превалирующие информационные порталы, служащие для гармонизации систем школьного и семейного физического воспитания. Доп.точки доступа: Иванова, Светлана Сергеевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лингводидактические основы формирования межкультурной компетенции при обучении русскому языку как неродному (на примере Республики Дагестан) [Текст] / Ж. И. Жеребцова [и др.]> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2019. - Т. 24, № 180. - С. 106-117. - Библиогр.: с. 115 (14 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Дагестан Кл.слова (ненормированные): межкультурная компетенция -- поликультурное образовательное пространство -- русский язык как иностранный -- преподавание русского языка в полиэтнической образовательной среде -- интерактивные педагогические технологии -- студенты -- русский язык -- лингводидактика Аннотация: Изложены результаты учебно-методической деятельности авторов в ходе реализации мероприятий по вопросам обучения русскому языку в полиэтнической среде в Республике Дагестан. Рассмотрены вопросы выделения межкультурной компетенции как результата и критерия качества обучения в условиях полиэтнического образовательного процесса. Доп.точки доступа: Жеребцова, Жанна Ивановна; Павлова, Валентина Викторовна; Фролова, Ирина Ивановна; Мизис, Ирина Юрьевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гукаленко, Ольга Владимировна (доктор педагогических наук; профессор). Стратегия развития системы российского педагогического образования [Текст] / О. В. Гукаленко, О. В. Китикарь> // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 5. - С. 17-23. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование -- региональная система образования -- поликультурное образовательное пространство -- региональная социокультурная среда -- образовательная политика -- подготовка педагогов -- личность педагога Аннотация: Обосновывается необходимость в подготовке современных педагогов, способных, с одной стороны организовывать образовательный процесс в рамках традиций классической педагогической науки, а с другой, уметь строить взаимоотношения со всеми участниками региональной образовательной сферы на основе межэтнического взаимодействия, в духе толерантного и уважительного отношения к национальным ценностям. В статье определены этапы проектирования стратегии управления системой педагогического образования с учетом целевых и векторных направлений социального, экономического и культурного развития регионов. Доп.точки доступа: Китикарь, Оксана Васильевна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |