Карпезина, Е. М.
    Актуальность готовности учителей к педагогической деятельности в поликультурной среде учащихся старших классов [Текст] / Карпезина Е. М. // Мир психологии. - 2009. - N 3. - С. 109-116. - Библиогр.: с. 116 (10 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое взаимодействие -- поликультурное образовательное пространство -- толерантность -- гражданское общество -- миграция
Аннотация: Современные условия построения гражданского общества в России обусловили рост осознания как отдельными людьми, так и социальными группами своего места в поликультурном социуме, в системе социально-экономических, этнических, культурных и межконфессиональных отношений. Процессы, связанные с гипермобильностью населения, увеличением миграционных движений, нарастанием межэтнической нетерпимости, ростом экстремистских молодежных организаций, актуализировали проблему формирования толерантных отношений у подрастающего поколения, и, пожалуй, основным звеном в этом процессе является школа. Но готовы ли учителя общеобразовательных школ к подобной работе?





    Полынская, Ирина Николаевна (канд. пед. наук).
    Воспитательный потенциал этнохудожественного образования школьников в условиях поликультурного образовательного пространства [Текст] / И. Н. Полынская // Образование и наука. - 2009. - N 7. - С. 104-115. - Библиогр.: с. 115 (15 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Ханты-Мансийский автономный округ - Югра--Крайний Север--Россия

Кл.слова (ненормированные):
уроки изобразительного искусства -- изобразительное искусство в школе -- этнохудожественное образование -- этнопедагогика -- малочисленные народы -- этническая культура -- этическое воспитание школьников -- этнохудожественная культура -- поликультурное образовательное пространство -- полиэтническая образовательная среда -- региональные особенности -- национально-региональные компоненты
Аннотация: Рассмотрены перспективы решения и реализации проблемы воспитания школьников Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с учетом региональных особенностей этнохудожественной культуры народов Крайнего Севера. Предлагается в дополнение к действующим учебным программам ряд специальных заданий и тем уроков, способствующих воспитанию интереса к национальной культуре хантов и манси.





    Хакимов, Э. Р. (кандидат психологических наук; доцент кафедры педагогики и педагогической психологии).
    Конструирование поликультурного образовательного пространства в общеобразовательных учреждениях [Текст] / Э. Р. Хакимов // Образование и общество. - 2011. - N 5 (70). - С. 27-31. : рис. 1-4. - Библиогр.: с. 31 (6 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
поликультурное образовательное пространство -- образовательное пространство -- поликультурное образование -- модель образовательного пространства -- парадигмальная методология -- расширение образовательного пространства -- поликультурное обогащение образовательного пространства
Аннотация: Разработаны модель поликультурного образовательного пространства, принципы и логика реализации поликультурного образования в школах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тройникова, Екатерина Валентиновна (кандидат педагогических наук).
    Технология социально-профессиональной подготовки студентов к международному сотрудничеству [Текст] / Е. В. Тройникова // Образование и наука. - 2012. - № 2. - С. 93-104. - Библиогр.: с. 104 (8 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
международное сотрудничество -- образовательное пространство -- поликультурное образовательное пространство -- образовательные технологии -- компетентностный подход -- компетентность -- компетенции -- личностно-ориентированный подход -- коммуникативно-деятельностный подход -- культурно-ориентированный подход
Аннотация: Представлена образовательная технология подготовки студентов к международному сотрудничеству, разработанная в контексте иноязычного профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дюжакова, М. В.
    Педагогическая поддержка детей-мигрантов в поликультурном образовательном пространстве [Текст] / М. В. Дюжакова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2012. - № 1. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети-мигранты -- педагогическая поддержка -- миграционные процессы -- поликультурное образовательное пространство -- этнопедагогика -- этнопсихология
Аннотация: Рассмотрена проблема педагогической поддержки детей-мигрантов в поликультурном образовательном пространстве.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Газзаев, Виталий Леванович (аспирант кафедры педагогики и психологии).
    Интегративный потенциал поликультурного образования [Текст] = Integrative potential polycurtural education / В. Л. Газзаев // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 150-155. - Библиогр.: с. 155 (7 назв. ) . - ISSN 1995-0047
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
поликультурное образовательное пространство -- культурная конвергенция -- поликультурное образование -- этнокультурная толерантность -- поликультурная среда -- диалог культур
Аннотация: Рассматриваются перспективы развития поликультурного образовательного пространства Северо-Кавказского региона.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Таратухина, Ю. В.
    Значение дифференцированного подхода к взаимодействию с представителями разных культур для разработок в области кросскультурной дидактики [Текст] = Value of the differentiated approach to interaction with representatives of different cultures for elaborations in area of cross-culture didactics / Ю. В. Таратухина, Н. В. Черняк // Открытое и дистанционное образование. - 2013. - № 2. - С. 54-61. - Библиогр.: с. 60-61 (25 назв.)
УДК
ББК 74р + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
дифференцированный подход -- кросскультурная мультимедийная дидактика -- компетентность тьютора -- культурные ассимиляторы -- поликультурное образовательное пространство -- поликультурное образование -- межкультурная компетентность -- взаимодействие культур -- национальная образовательная среда -- культурная интеграция -- индивидуалистские культуры -- коллективистские культуры -- когнитивные стили -- низкоконтекстные культуры -- высококонтекстные культуры -- электронные учебные материалы -- тьюторы -- педагогическая коммуникация
Аннотация: В статье характеризуется деятельность тьютора с позиций кросскультурной мультимедийной дидактики и определяется ведущая роль межкультурной компетентности. Предлагается инновационная методика на основе техники культурного ассимилятора, позволяющая повысить уровень межкультурной компетентности тьютора.


Доп.точки доступа:
Черняк, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гуров, В. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Методологические ориентации и особенности формирования конкурентоспособного выпускника в современной науке и передовой педагогической практике [Текст] / В. Н. Гуров, Г. З. Дайнова // Инновации в образовании. - 2013. - № 11. - С. 15-28. - Библиогр.: с. 26-28 (20 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
выпускники -- компетентности -- компетенции -- конкурентоспособность выпускника -- модернизация школьного образования -- общеобразовательные учреждения -- передовой педагогический опыт -- поликультурное образовательное пространство -- социальное воспитание
Аннотация: Статья посвящена актуальным подходам обеспечения эффективного формирования конкурентоспособности современной личности в условиях образовательных учреждений.


Доп.точки доступа:
Дайнова, Г. З. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грибова, Наталья Сергеевна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель).
    Специфика реализации современного профессионального образования в условиях глобализации [Текст] / Н. С. Грибова, О. В. Парахина, Н. А. Тарасюк // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 3, ч. 1. - С. 121-125. - Библиогр.: с. 124-125 (7 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС ВПО -- федеральные государственные образовательные стандарты -- профессиональная подготовка студентов -- компетентностный подход -- поликультурное образование -- поликультурное воспитание -- поликультурное образовательное пространство -- исследовательская деятельность -- межнациональное общение -- глобализация -- профессиональная компетентность -- профессиональные задачи
Аннотация: О специфике процесса профессиональной подготовки кадров в условиях глобализации в соответствие с требованиями ФГОС ВПО третьего поколения. Об особенностях реализации ведущих подходов в современном иноязычном образовании в условиях поликультурного взаимодействия представителей Востока и Запада.


Доп.точки доступа:
Парахина, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук; ассистент); Тарасюк, Наталья Александровна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


378
Н 73


    Новикова, Ирина Александровна (кандидат психологических наук).
    Толерантность как условие эффективного взаимодействия в поликультурном образовательном пространстве [Текст] / И. А. Новикова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2015. - Т. 1, № 29. - С. 52-61 : табл. - Библиогр.: с. 59-61 (14 назв.). - Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта "Формирование у студентов опыта межкультурного взаимодействия в системе аудиторных и внеаудиторных занятий", проект РГНФ № 13-06-00673 на 2013-2014 гг. . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.58 + 63.500
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Этнология

   Теория этнологии

Кл.слова (ненормированные):
толерантность -- виды толерантности -- студенты -- российские студенты -- иностранные студенты -- межкультурное взаимодействие -- межкультурная коммуникация -- межкультурная адаптация -- поликультурное образовательное пространство -- образовательное пространство -- многонациональные университеты -- высшая школа
Аннотация: Проанализированы результаты цикла исследований толерантности российских и иностранных студентов Российского университета дружбы народов.





    Киуру, К. В.
    Формирование готовности к межкультурной коммуникации у студентов вуза физической культуры [Текст] / К. В. Киуру, Л. А. Липская // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 5. - С. 11-13. - Библиогр.: с. 13 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностно-культурологический подход -- межкультурная коммуникация -- поликультурное образовательное пространство -- студенты вузов -- физкультурное образование
Аннотация: Научное обоснование компетентностно-культурологического подхода к формированию готовности к межкультурной коммуникации у студентов физкультурных вузов.


Доп.точки доступа:
Липская, Л. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Колпачева, Ольга Юрьевна.
    Поликультурное образовательное пространство школы и пути его формирования в условиях Северного Кавказа [Текст] / О. Ю. Колпачева, Е. В. Семенченко // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2015. - № 1. - С. 64-74. - Библиогр.: с. 73-74 (19 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Северный Кавказ

Кл.слова (ненормированные):
казачество -- межкультурные взаимоотношения -- многонациональные регионы -- образовательные взаимоотношения -- поликультурная педагогика -- поликультурное образование -- поликультурное образовательное пространство
Аннотация: Статья посвящена теоретическим и практическим аспектам поликультурного образования, особенно в условиях такого многонационального региона как Северный Кавказ. В ней также подняты вопросы создания в школе своего оригинального поликультурного образовательного пространства.


Доп.точки доступа:
Семенченко, Елена Викторовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маркова, Надежда Григорьевна.
    О формировании культуры межнациональных отношений студентов в поликультурном образовательном пространстве вуза [Текст] / Н. Г. Маркова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2015. - № 3. - С. 53-68. - Библиогр.: с. 68 (15 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- межнациональные отношения -- культура отношений -- поликультурное образовательное пространство -- поликультурность -- толерантность -- образовательный процесс -- жизненный опыт -- межкультурное общение
Аннотация: Перед высшим образованием встает комплекс проблем, связанных с формированием культуры межнациональных отношений у студентов в поликультурном образовательном пространстве. Поэтому поликультурное воспитание может свести к минимуму культурный шок, увеличить и разнообразить опыт межкультурного общения между странами, народами, которые активно сотрудничают во всех сферах жизни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гукаленко, О. В. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; главный научный сотрудник).
    Формирование российской идентичности и межнационального согласия средствами образования [Текст] / О. В. Гукаленко // Педагогика. - 2015. - № 8. - С. 31-39. - Библиогр.: с. 39 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
многонациональные государства -- российская идентичность -- гражданская идентичность россиян -- национальное самосознание -- формирование российской идентичности -- поликультурное образование -- поликультурное образовательное пространство -- поликультурное пространство -- поликультурность -- межнациональные отношения -- межнациональное согласие -- средства поликультурного образования -- межкультурный диалог
Аннотация: В статье раскрываются актуальные вопросы, касающиеся формирования российской идентичности, а также пути и отдельные направления установления межнационального согласия и мира средствами образования. Обсуждаются аспекты поликультурного образования и поликультурного образовательного пространства в контексте гармонизации межнациональных отношений, представлены предложения по взаимодействию органов власти и институтов гражданского общества на пути формирования российской идентичности, межнационального мира и согласия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Казаренков, Вячеслав Ильич (доктор педагогических наук).
    Творчество педагога в поликультурном образовательном пространстве [Текст] / В. И. Казаренков, Т. Б. Казаренкова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2016. - Т. 1, № 33. - С. 60-66. - Библиогр.: с. 65-66 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- педагоги -- творчество педагогов -- поликультурное образовательное пространство -- поликультурное пространство -- элементы творчества -- студенты
Аннотация: Даны характеристики каждого элемента творчества педагога и показана практическая значимость их реализации в учебно-воспитательном процессе высшей школы.


Доп.точки доступа:
Казаренкова, Татьяна Борисовна (кандидат социологических наук); Российский университет дружбы народов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Проблемы реализации здоровьеформирующей технологии в поликультурном образовательном пространстве [Текст] / С. С. Иванова [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 11. - С. 44-45. - Библиогр.: с. 45 (3 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
здоровьеформирующие технологии -- поликультурное образовательное пространство -- культура здоровья -- дети -- этнические группы
Аннотация: Эффективность применения здоровьеформирующей технологии в поликультурном образовательном пространстве. Цели и задачи технологии, направления работы по формированию культуры здоровья у детей-представителей различных этносов.


Доп.точки доступа:
Иванова, С. С.; Григорьева, Е. Л.; Реутова, О. В.; Зеленова, А. А.; Седов, И. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нездемковская, Галина (доктор педагогических наук).
    Этнопедагогика - необходимый компонент профессионального образования специалистов социальной сферы [Текст] / Г. Нездемковская // Социальная педагогика в России. - 2016. - № 4. - С. 46-52. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
этнопедагогика -- народная педагогика -- поликультурное образовательное пространство -- профессиональное образование
Аннотация: Дана характеристика этнопедагогики как науки, показано ее отличие от народной педагогики; установлено, что в профессионально-педагогическую подготовку педагогов необходимо включать этнопедагогический компонент; раскрыты его основные положения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Быстрицкая, Елена Витальевна.
    Повседневная культура семьи в условиях интернационализации образовательного пространства [Текст] / Е. В. Быстрицкая, С. С. Иванова // Мир психологии. - 2018. - № 4. - С. 215-224. - Библиогр.: с. 223-224 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
семья -- повседневная культура личности -- поликультурное образовательное пространство -- полиэтнические образовательные организации -- младшие школьники -- интернационализация образовательного пространства -- некоренные этносы -- здоровый образ жизни -- физическое воспитание
Аннотация: В статье представлены позиции ученых и результаты авторских исследований по проблемам инкультурации младших школьников из семей, представляющих некоренные этносы. Также проанализированы компоненты содержания повседневной культуры в семьях младших школьников, обучающихся в полиэтнических классах. Выявлены превалирующие информационные порталы, служащие для гармонизации систем школьного и семейного физического воспитания.


Доп.точки доступа:
Иванова, Светлана Сергеевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Лингводидактические основы формирования межкультурной компетенции при обучении русскому языку как неродному (на примере Республики Дагестан) [Текст] / Ж. И. Жеребцова [и др.] // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2019. - Т. 24, № 180. - С. 106-117. - Библиогр.: с. 115 (14 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Дагестан

Кл.слова (ненормированные):
межкультурная компетенция -- поликультурное образовательное пространство -- русский язык как иностранный -- преподавание русского языка в полиэтнической образовательной среде -- интерактивные педагогические технологии -- студенты -- русский язык -- лингводидактика
Аннотация: Изложены результаты учебно-методической деятельности авторов в ходе реализации мероприятий по вопросам обучения русскому языку в полиэтнической среде в Республике Дагестан. Рассмотрены вопросы выделения межкультурной компетенции как результата и критерия качества обучения в условиях полиэтнического образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Жеребцова, Жанна Ивановна; Павлова, Валентина Викторовна; Фролова, Ирина Ивановна; Мизис, Ирина Юрьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гукаленко, Ольга Владимировна (доктор педагогических наук; профессор).
    Стратегия развития системы российского педагогического образования [Текст] / О. В. Гукаленко, О. В. Китикарь // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 5. - С. 17-23. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование -- региональная система образования -- поликультурное образовательное пространство -- региональная социокультурная среда -- образовательная политика -- подготовка педагогов -- личность педагога
Аннотация: Обосновывается необходимость в подготовке современных педагогов, способных, с одной стороны организовывать образовательный процесс в рамках традиций классической педагогической науки, а с другой, уметь строить взаимоотношения со всеми участниками региональной образовательной сферы на основе межэтнического взаимодействия, в духе толерантного и уважительного отношения к национальным ценностям. В статье определены этапы проектирования стратегии управления системой педагогического образования с учетом целевых и векторных направлений социального, экономического и культурного развития регионов.


Доп.точки доступа:
Китикарь, Оксана Васильевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)