Кузнецова, Т. Л. Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством игровой деятельности в условиях поликультурного ДОУ [Текст] / Т. Л. Кузнецова> // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 1. - С. 33-38. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2072-2574
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- социализация -- культурология -- игры -- духовность -- нравственность -- поликультура Аннотация: Настоящая статья посвящена рассмотрению вопроса духовно-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста в условиях поликультурного дошкольного образовательного учреждения. Это связано с выдвижением на первый план актуальной и приоритетной задачи образовательной системы, связанной со становлением духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осколова, Татьяна Леонидовна. Методика практико-ориентированной исследовательской деятельности студентов в период педагогической практики: стратегии формирования национальной идентичности обучающихся в поликультурной среде [Текст] / Т. Л. Осколова> // Образование и наука. - 2015. - № 10. - С. 94-107. - Библиогр.: с. 106-107 (7 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): национальная идентичность -- поликультура -- поликультурная среда -- исследовательская деятельность студентов -- практико-ориентированность -- практико-ориентированная исследовательская деятельность -- методика исследовательской деятельности -- будущие педагоги -- педагогическая практика студентов -- разнородный контингент -- технологии преподавания Аннотация: Дана характеристика культурно-сензитивной и культурно-инсензитивной технологий преподавания и выявлены факторы организации среды, в которой возможно дружественное взаимодействие учащихся - представителей различных культур. Предложены технологии поликультурного преподавания, направленные на гуманистическую позитивную трансформацию личности студентов и образовательной среды в сторону повышения ее толерантности к культурному разнообразию. Предлагается трактовать понятие "практико-ориентированность образования" как умение установить связь между имеющимися у педагога знаниями и компетенциями и значимыми общественными и личностными проблемами учащихся. Применительно к исследовательской деятельности студентов практико-ориентированность предполагает изучение особенностей работы с учащимися в разнородной среде с учетом их когнитивных, этнокультурных, языковых особенностей, степени толерантности к сверстникам и уровня сформированности межкультурной компетенции. Разработан базовый алгоритм деятельности педагога в поликультурной среде. Представлен коммуникативный международный интернет-проект и описаны изменения социально-личностных качеств учащихся в результате его осуществления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сухова, Наталья Александровна (кандидат педагогических наук). Глобализационный подход к обучению будущих медиаторов [Текст] / Н. А. Сухова> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2022. - № 2 (58). - С. 124-132. - Библиогр.: с. 131-132 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): медиаторы -- обучение медиаторов -- глобализационный подход -- поликультурные медиаторы -- поликультурная компетентность -- глобализация культуры -- поликультура -- лингвистическая безопасность -- информационная лингвистическая безопасность -- принципы обучения -- высшая школа Аннотация: Выяснено, что поликультурному медиатору как посреднику между культурами в глобализационном мире нужно: знание ценностей изучаемых лингвокультур и использование их в речевой деятельности в поликультурной коммуникации; энциклопедические знания, способствующие сохранению лингвистической безопасности; знание этических особенностей речевого поведения, знание иностранных языков на уровне С1 и переводческие умения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |