Радзиховская, Вера Казимировна (кандидат филологических наук, доцент).
    Поле взаимности как пространство формирования языковой культуры [Текст] / В. К. Радзиховская // Вопросы культурологии. - 2011. - N 3 (март). - С. 78-84. . - Библиогр.: с. 84 (14 назв. )
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
поле взаимности -- языковая культура -- активность человека -- познание -- прагматика
Аннотация: В статье представлено поле взаимности в качестве естественного и единственно возможного динамически устроенного и функционирующего пространства формирования языковой культуры как основы активности человека в области познания и прагматики.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. В. (ученый-естествоиспытатель ; 1711-1765)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Радзиховская, Вера Казимировна (кандидат филологических наук).
    Профессиональная специализация лексики в системе функционально-семантической категории взаимности: учитель - ученик [Текст] / В. К. Радзиховская // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 3, ч. 2. - С. 271-278. . - Библиогр.: с. 278 (12 назв. )
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
функционально-семантическая категория -- функциональная целесообразность (языкознание) -- взаимность (языкознание) -- профессиональная лексика -- поле взаимности -- лексический ареал -- конверсивная связь слов -- конверсация -- русский язык
Аннотация: Показан подход к классификации профессионально ориентированной лексики и к дифференциации такой лексики по функциональной целесообразности на основе системы выражения значения взаимных отношений в русском языке. Такая дифференциация не разрушает поле взаимности, но выявляет его синергетическую природу с учетом основных признаков сложных систем. Показано, что поле взаимодействия сложной системы учитель - ученик формируется квазиконверсивной парой глаголов учить - учиться. Действия здесь жестко и принудительно не связаны, но открыты для новых взаимных отношений. Вопрос, будучи формой отношений, служит предметом взаимного интереса и способом движения в процессе реализации познавательно-ориентирующей функции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)