Самарская, Е. А.
    Раймон Арон. От теории понимания к стратегическому мышлению [Текст] / Е. А. Самарская // Философские науки. - 2015. - № 11. - С. 107-122. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 121-122 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

Кл.слова (ненормированные):
французская философия -- французские философы -- философия истории -- незавершенность истории -- теория понимания -- понимания теория -- объективные смыслы -- познание истории -- социология -- социализация индивида -- инструментальность техники -- стратегии
Аннотация: Статья посвящена анализу принципов философии истории французского философа Раймона Арона.


Доп.точки доступа:
Арон, Р. (французский философ ; 1905-1983)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шукшина, Л. В.
    Мониторинг степени сформированности исторического мышления в системе вузовского образования [Текст] / Л. В. Шукшина, О. В. Мизонова, В. К. Катаинен // Интеграция образования. - 2017. - № 1. - С. 86-95. - Библиогр.: c. 93 (15 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/17-1/7. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.00 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аналитичность мышления -- вузовское образование -- изучение исторических задач -- исторические источники -- историческое мышление -- историческое сознание -- мышление историка -- особенности исторического мышления -- познание истории -- студенты-историки -- сформированность исторического мышления
Аннотация: Анализируются особенности и пути формирования исторического мышления студента как субъекта учебно-профессиональной деятельности. В результате экспериментального исследования особенностей исторического мышления студентов-историков были выявлены факторы, влияющие на его формирование. Проведен мониторинг степени сформированности особенностей исторического мышления в системе вузовского образования.


Доп.точки доступа:
Мизонова, О. В.; Катаинен, В. К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рашковский, Евгений Борисович (доктор исторических наук; главный научный сотрудник).
    Из интеллектуально-духовной истории ХХ столетия: протоиерей Александр Мень [Текст] : (заметки на полях книги Уоллеса Дэниела) / Е. Б. Рашковский // Вопросы философии. - 2018. - № 2. - С. 153-161. - Библиогр.: с. 160. - Примеч.: с. 159-160 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
история философии -- духовность -- протоиреи -- богословы -- интеллектуальное наследие -- философское наследие -- свобода -- человеческая свобода -- богословие -- познание истории -- российская история -- маргиналии -- анализ маргиналий
Аннотация: Статья представляет собой развернутые аналитические маргиналии к книге американского историка-русиста Уоллеса Л. Дэниела "Непохожий российский пророк: о. Александр Мень и его время". Анализ этой книги позволяет понять не только значение наследия протоиерея Александра Меня, безвременно погибшего, для российской культуры конца прошлого столетия, но и востребованность его наследия в сегодняшнем мире. Уникальность интеллектуального наследия Меня (1935-1990) в трактовке взаимосвязанных понятий Веры, Мысли и Свободы не только как понятий философских и богословских, но и как стержневых принципов самогo человеческого существования. Особое внимание уделено трактовке о. Александром связи проблемы человеческой свободы с познанием истории. В частности, и истории российской.


Доп.точки доступа:
Мень, А. (протоирей; богослов; проповедник ; 1935-1990); Дэниэел, У. (американский художник и писатель; историк-русист ; 1959-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)