Ханушек, Эрик.
    Роль качества образования в экономическом росте (часть 2) [Текст] / Э. Ханушек, Л. Вессман ; пер. с англ. Е. Покатович // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 115-185 : 12 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 173-185 (на англ. яз). - 1; Продолжительность обучения и экономический рост. - 1; Качество образования и экономический рост. - 1; Приложение: данные по качеству образования
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- качество образования -- недостаток качества образования -- влияния образования -- роль образования -- связь образования -- продолжительность образования -- экономический рост -- образования развивающихся стран -- образования развитых стран -- международные сопоставления -- сравнительная педагогика -- познавательные навыки -- достижения учащихся -- улучшения знаний -- эмпирические исследования -- международные тесты -- тесты образовательных достижений -- тесты PISA -- тесты TIMSS -- расходы на образование
Аннотация: В теории существует по крайней мере три механизма, с помощью которых образование может влиять на экономический рост. Во-первых, точно так же, как и на микроуровне, образование увеличивает объем человеческого капитала, заключенный в рабочей силе, а это повышает производительность труда и обеспечивает переход к более высокому равновесному уровню выпуска. Во-вторых, образование может повысить инновационный потенциал экономики, и знания о новых технологиях, продуктах и процессах будут способствовать росту. В-третьих, образование может способствовать распространению и передаче знаний, необходимых для понимания и обработки новой информации, а также для успешной реализации новых технологий, разработанных другими, что опять-таки ускоряет экономический рост.


Доп.точки доступа:
Вессман, Лудгер; Покатович, Е.




    Шворм, С.
    Обучение навыкам аргументации с применением незамедлительных самообъяснений примеров [Текст] : дайджест / С. Шворм, А. Ренкл // Психология обучения. - 2008. - N 12. - С. 128-130. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2007, Vol. 99. - N 2. - P. 285-296. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
аргументация -- самообъяснение примеров -- компьютерное моделирование -- навыки аргументации -- познавательные навыки -- развивающий эффект
Аннотация: Эффективность обучения на основе самообъяснения примеров.


Доп.точки доступа:
Ренкл, А.




    Маткин, А. А.
    Формирование информационно-коммуникационной компетентности студентов педагогических специальностей [Текст] / А. А. Маткин // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 6. - С. 66-69. - Библиогр.: с. 69 (2 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Пермь
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационно-коммуникационные технологии -- компетентностный подход -- гуманитаризация -- познавательные навыки -- технологические компетенции -- информационные компетенции -- прикладные профессиональные компетенции
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы, связанные со структурированием информационно-коммуникационной компетентности студентов гуманитарных специальностей педагогического профиля и процессом ее формирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лобашев, В. Д. (канд. пед. наук).
    Системы и наборы элементарных учебных элементов [Текст] / В. Д. Лобашев // Инновации в образовании. - 2007. - N 12. - С. 40-52. - Библиогр.: с. 52 (1 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
знания -- модульное обучение -- наборы знаний -- навыки -- педагогические технологии -- познавательные навыки -- психомоторные навыки -- системы знаний -- учебные знания -- эмоциональные навыки
Аннотация: Приводится сопоставительный анализ понятий "наборы знаний" и "системы знаний", а также показана модель эволюции учебных знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маховская, Ольга Ивановна (кандидат психологических наук).
    Психологические факторы амортизации воздействия экранных технологий на развитие детей из различных социальных групп [Текст] / О. И. Маховская, Ф. О. Марченко // Образование и наука. - 2016. - № 3. - С. 70-88. - Библиогр.: с. 84-86 (41 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- статус семьи -- детское телевидение -- образовательное телевидение -- онлайн-ресурсы -- компенсация -- экзистенциально-ориентированные исследования -- когнитивные способности -- познавательные навыки -- социальные навыки
Аннотация: Исследование показало, что образовательное телевидение, а впоследствии онлайн-ресурсы для детей влияют на оперативные когнитивные характеристики, могут повышать мотивацию достижения, способствовать формированию важных познавательных и социальных навыков. Однако сила воздействия на детей экранных ресурсов зависит от статуса и уровня образования семьи. Приводится историко-психологический анализ исследований эффектов детского телевидения. Привлекаются данные ведущих стран - производителей теле- и видеопрограмм для детей разного возраста - России, США, Германии, Франции, Израиля и др. Критерии для сопоставления разнородных исследований сформированы исходя из отечественных теорий детского развития, культурно-исторического подхода, теории поэтапного формирования умственных действий, теории деятельности.


Доп.точки доступа:
Марченко, Федор Олегович (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Овчаров, Анатолий Александрович (кандидат социологических наук).
    Использование методов психодиагностики для решения проблем профильного обучения [Текст] / А. А. Овчаров // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2018. - № 1/2. - С. 8-13. - Библиогр.: с. 13 (6 назв.) . - ISSN 2226-7514
УДК
ББК 88.2
Рубрики: Психология
   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
дифференциальная психология -- обучение -- познавательные навыки -- познавательные способности -- стили мышления -- творческие способности -- эмоциональная сфера
Аннотация: Описана взаимосвязь между стилями мышления и функциональной специализацией полушарий мозга, а также связь между стилями мышления и предметами обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)